Лего-класс

Не первый год в нашей школе в рамках программы ТЕМП реализуется образовательная программа "Лего-ленд". Младшие школьники - учащиеся 1-3 класса реализуют свои оригинальные проекты. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока внеурочной деятельности по образовательной программе «ЛЕГО - LAND»

обще-интеллектуальной направленности для детей младшего школьного возраста

Педагог дополнительного образования Коякова Е.Н.

Тема:  Спасательный плот

Цель: изготовить модель «Плот» посредством конструктора Lego Wedo; развитие  познавательной активности детей.

Задачи урока:

образовательные

  • познакомить с взаимосвязью  размера паруса  и скорости плота;
  • учить детей делать самостоятельные выводы по теме;
  • учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;

развивающие

  • расширить знания об окружающем мире
  • выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;
  • развивать умения наблюдения, технического обоснования, прогнозирования;
  • развивать умения работать в группах;

воспитательные

  • прививать интерес к предмету;
  • воспитывать культуру общения;
  • учить сотрудничать;
  • прививать любовь к технике, природе.

Планируемые результаты

Предметные: 

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные  (беседа, фронтальный опрос)
  • наглядные  (демонстрационный материал, )
  • поисковые  (частично-поисковые)

Форма работы:  фронтальная, индивидуальная

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, конструктор LEGO  «WEDo», инструкционные карты,

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Результаты УУД

Презентация слайд 1

(мотивация к учебной деятельности)

- Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”.  

К нам пришли гости, которые тоже примут участие.

Я буду капитаном, наши гости – штурманами,  а вы сегодня станете юными матросами.  

И каждый из вас будет исследователем и для себя сделает открытие.  

Итак, начнем! Мне передали послание…    

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в лаборатории и следовать им.

Умение слушать и понимать речь других.

(коммуникативные  УУД)

Презентация слайд 2

(актуализация знаний)

- Путешествуя в лесу, Дима и Оля обнаружили сундук с золотом. Они  решили доставить этот клад на Остров сокровищ. И им надо поторапливаться, ведь они же не хотят, чтобы сокровища достались  разбойникам.

Юные путешественники сделали плот.

Вот только  злополучный плот двигается не очень быстро.

Слушают вводную

Умение слушать и понимать речь других.

(коммуникативные  УУД)

Презентация слайд  3

Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, почему?

- Ой, а нашим штурманам интересно, знаете ли вы, что же поможет плоту плыть по морю  быстрее?

- Весла, парус.

Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

(познавательные УУД)

Презентация слайд  4

Усвоение детьми нового знания

- Дима отчаянно дует на паруса, пытаясь заставить плот плыть быстрее. Оля  говорит, что им надо спешить, чтобы их не обнаружили.

- А вы можете помочь Диме и Оле сделать так, чтобы их плот плыл быстрее? Попробуйте!

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(регулятивные УУД)

Презентация  слайд  5

-Что на занятии мы будем строить? Из чего?

А наше занятие сегодня называется – «Спасательный плот»

Изготовить плот из лего -конструктора

Уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя

(регулятивные УУД)

Презентация  слайд  6

Усвоение детьми нового знания

Демонстрация моделей плотов с парусами разного  размера

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

Организация самостоятельной практической работы по сборке плота

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

- Послание, которое мне передали, сейчас отображено на слайде – это «Навигационная карта». Давайте прочитаем задание и постараемся  его выполнить.

Первое задание в «Навигационной карте»

- Выскажите  предположение, какой  из  плотов будет плыть быстрее.

- Давайте проверим наше предположение

- Следующее этап «Навигационной карты»  -  собери плот с маленьким парусом.

- Ребята, а вот нашим штурманам интересно, знаете ли вы – юные матросы, как построить плот? А где мы можем об этом узнать?  

- В коробках находим  нужные детали конструктора и выполняем сборку модели  по инструкции.

- Следующий этап «Навигационной карты» - поставьте  конструкцию к месту

старта. Подуйте на парус.  Заметьте

место остановки  плота.

- Следующий этап «Навигационной карты» - установите на плот большой парус. Проведите опыт.  

- Следующий этап «Навигационной карты» - сделайте  выводы. Какой из плотов плывет дальше?

- А почему?

Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение.

Проговаривают  шаг учебной деятельности.

- Прочитать  в книгах, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору, по схемам, инструкционным картам

Выполняют практическое задание.

Проговаривают  шаг учебной деятельности.

Проводят опыт.

Проговаривают   шаг учебной деятельности. Проводят опыт.

- Плот с большим парусом плывет дальше, чем плот с маленьким парусом.

- У большого паруса больше площадь поверхности, на которую действует ветер. Ветер толкает парус вперёд, а парус, в свою очередь, толкает вперёд плот.

Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

(познавательные УУД)

Уметь планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей.

(регулятивные УУД)

Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт.

(познавательные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий  на уроке.

(регулятивные УУД)

Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке.

(познавательные УУД)

Презентация слайд  6

Повторение изученного ранее материала

Открыть програмную среду LEGO WeDo

Учитель запускает программу в среде LEGO WeDo

- Давайте создадим  программу  в программированной  среде конструктора LEGO WeDo.

- Каким образом составляется программа  в среде LEGO WeDo?

- Программа начинается с блока «Начало».

Наберите блоки по образцу:

- «блок Фон экрана» с числом 3;

- «блок Звука»  с числом 6;

- «блок Фон экрана» с числом 3;

- «блок Звука»  с числом 6;

- «блок Фон экрана» с числом 3;

- «блок Звука»  с числом 6;

- «блок Фон экрана» с числом 4;

- «блок Звука»  с числом 10;

- «блок Фон экрана» с числом 4;

- «блок Звука»  с числом 10.

- А теперь совершим путешествие по морю, по созданной нами программе.

- Покажите, что будет происходить с плотом, если на море тихая солнечная погода.

- А теперь на море сильный ветер и гроза. Покажите, что будет происходить с плотом.

- Программа создается  путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы.

Под руководством учителя дети по очереди перетаскивают блоки из палитры на Рабочее поле, составляя цепочку.

Ученики на местах показывают поведение плота, когда   на море штиль, и что произойдет с плотом, когда на море ветер, гроза.

Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке.

(познавательные УУД)

Рефлексия учебной деятельности

 - Получился ли у вас  эксперимент?

 - Вы дули на парус с одинаковой силой?

- Какой плот плыл дальше (с маленьким или большим парусом)?

- Обоснуйте, почему?

 Задание на самооценку.

- У вас на столах лежат шаблоны с изображением чаек фиолетового и белого цветов. Если вы довольны результатами работы и вам понравилось – прикрепите чайку белого цвета к картине на доске.

Если вы не довольны результатами работы – прикрепите чайку сиреневого цвета.

Отвечают на вопросы учителя

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

(регулятивный УУД)

Способность к самооценке.

(личностные УУД)

 


Предварительный просмотр: