Инновационная деятельность на базе КФУ
"Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по инновационной деятельности за 2016 год | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №173» Приволжского района г.Казани (ранее работала в «Гимназии №18 с татарским языком обучения» Приволжского района г.Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420129, г.Казань, пос. Салмачи, ул. Мира, д. 2а, https://edu.tatar.ru/priv/page2396.htm, S173.kzn@tatar.ru |
Тема инновационной разработки | «Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Фазылзянова Ильмира Ильдусовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по всеобщей истории и истории России. Серия заданий и методика диагностирования нацелены на формирование этнонационального сознания учащегося и выработку соответствующего ему поведения. Разработка рассчитана на учителей, воспитателей и родителей, так как использование системы заданий по этнонациональной толерантности, составленных в соответствии со школьными программами по истории и обществознанию, и последовательная работа с ними позволит оснастить учителей и родителей учащихся средствами диагностики отношения школьников к этнонациональным проблемам: - определения затруднений в указанной области воспитания; - коррекции формирующихся у учащихся адекватных образов других народов; - выработки установок национально-толерантного сознания и поведения у старшеклассников. Задачи проекта: 1. Изучить проблему этнонациональной толерантности в преподавании истории и обществознания. 2. Использовать систему заданий на осмысление исторического и обществоведческого материала с целью формирования этнонациональной толератности учащихся как личностного результата. 3. На основе реализации системы заданий по этнонациональной толератности через различные формы работы на уроках истории и обществознания: дискуссии, дебаты, тестирование, проектную и исследовательскую работу, подготовку к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам провести диагностическое изучение личностного результата учащегося в плане развития его этнонационального сознания и его осознанной личностной позиции к этнонациональным проблемам общества. Целевая группа: Обучающиеся 10 -11 классов. Сроки реализации: сентябрь 2016г. - май 2018г. Ресурсное обеспечение:
Ожидаемые результаты: 1. Решение проблемы формирования этнонациональной толерантности на уроках истории и обществознания позволит обо-гатить содержание преподаваемого материала, использовать различные формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы. 2. Использование системы заданий по этнонациональной толерантности на уроках истории и обществознания позволят сформи-ровать личностную компетентность учащегося в вопросах отношения к этнонациональным, этнополити-ческим, этноконфессиональным аспектам окружающего его мира. 3. Диагностическое изучение личностного результата учаще-гося на основе реализации системы заданий по этно-национальной толерантности на уроках истории и обществознания позволяет выявить основные уровни развития этнонаци-ональной толерантности как ключевой компетентности личности уча-щегося |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период и др. |
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); - др. | |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационнои деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)
| - семинар-практикум для слушателей программы ПК КФУ на базе ОО 19 октября 2016 г. по теме: «Формы организации внеурочной деятельности в рамках предметной области «Искусство». Печатные работы:
|