Инновационная деятельность на базе КФУ

Фазылзянова Ильмира Ильдусовна

"Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №173» Приволжского района г.Казани (ранее работала в «Гимназии №18 с татарским языком обучения» Приволжского района г.Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420129, г.Казань, пос. Салмачи, ул. Мира, д. 2а, https://edu.tatar.ru/priv/page2396.htm, S173.kzn@tatar.ru

Тема инновационной разработки

«Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Фазылзянова Ильмира Ильдусовна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

В разработке дан конкретный практический материал, способствующий решению остросовременной проблемы формирования этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на основе заданий по всеобщей истории и истории России.

Серия заданий и методика диагностирования нацелены на формирование этнонационального сознания учащегося и выработку соответствующего ему поведения. Разработка рассчитана на учителей, воспитателей и родителей, так как использование системы заданий по этнонациональной толерантности, составленных в соответствии со школьными программами по истории и обществознанию, и последовательная работа с ними позволит оснастить учителей и родителей учащихся средствами диагностики отношения школьников к этнонациональным проблемам:

- определения затруднений в указанной области воспитания;

- коррекции формирующихся у учащихся адекватных образов других народов;

- выработки установок национально-толерантного сознания и поведения у старшеклассников.

Задачи проекта:

1. Изучить проблему этнонациональной толерантности в преподавании истории и обществознания.

2. Использовать систему заданий на осмысление исторического и обществоведческого материала с целью формирования этнонациональной толератности учащихся как личностного результата.

3. На основе реализации системы заданий по этнонациональной толератности через различные формы работы на уроках истории и обществознания: дискуссии, дебаты, тестирование, проектную и исследовательскую работу, подготовку к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам провести диагностическое изучение личностного результата учащегося в плане развития его этнонационального сознания и его осознанной личностной позиции к этнонациональным проблемам общества.

Целевая группа:

Обучающиеся 10 -11 классов.

Сроки реализации: сентябрь 2016г. - май 2018г.

Ресурсное обеспечение:

  1. 2 комплекта заданий по этнонациональной толерантности по основным разделам всеобщей истории и истории России;
  2. Хрестоматии, энциклопедии, философский, политологический, социологический и др. словари, материалы СМИ;
  3. Проектор, ноутбук.

Ожидаемые результаты:

1. Решение проблемы формирования этнонациональной толерантности на уроках истории и обществознания позволит обо-гатить содержание преподаваемого материала, использовать различные формы, методы и приемы учебно-воспитательной работы.

2. Использование системы заданий по этнонациональной толерантности на уроках истории и обществознания позволят сформи-ровать личностную компетентность учащегося в вопросах отношения к этнонациональным, этнополити-ческим, этноконфессиональным аспектам окружающего его мира.

3. Диагностическое изучение личностного результата учаще-гося на основе реализации системы заданий по этно-национальной толерантности на уроках истории и обществознания позволяет выявить основные уровни развития этнонаци-ональной толерантности как ключевой компетентности личности уча-щегося

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

  1. Участие в IV республиканской НПК «Научно-методическая мысль в Татарстане», 29 апреля 2016 с выступлением на тему: «Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания» // Сборник материалов IV республиканской НПК «Научно-методическая мысль в Татарстане». – Казань: Отечество, 2016. – С. 216-222;
  2.  II всероссийской с международным участием НПК «Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения естественно-географических дисциплин в школе и вузе: предметный и метапредметный подход», 24-25 марта 2016 г. с выступлением на тему: «Изучение фактора культуры при изучении экономической сферы жизни общества» (сборник материалов НПК – Казань: Отечество, 2016. – С. 207-211).

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

- др.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; |

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационнои деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

        

- семинар-практикум для слушателей программы ПК КФУ  на базе ОО 19 октября 2016 г. по теме: «Формы организации внеурочной деятельности в рамках предметной области «Искусство».

Печатные работы:

  1. Фазылзянова И.И. Формирование этнонациональной толерантности как личностного результата учащихся на уроках истории и обществознания // Сборник материалов IV республиканской НПК «Научно-методическая мысль в Татарстане». – Казань: Отечество, 2016. – С. 216-222.
  2. Фазылзянова И.И. Изучение фактора культуры при изучении экономической сферы жизни общества» (сборник материалов НПК – Казань: Отечество, 2016. – С. 207-211).