"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Тема моей инновационной разработки "Групповая работа на уроке и деятельностный подход в обучении". Цель групповой работы это активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. Приоритетной задачей является сохранение индивидуальности ребенка, создание благоприятных условий для адаптации ребенка в школе. Любой учитель стремится воспитать ученика, умеющего учиться, обучить детей умению спорить, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Эта задача решается путем дифферинцированного обучения, которое учитывает темп каждого ученика, уровень его обученности, сформированности умений и навыков. А умение учиться связано с освоением формы учебного сотрудничества.

Групповая работа это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Использование на уроках групповой работы несет в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе пока не проработаны простейшие формы общения. Необходимо время и практика, а также разбор ошибок.

Критерии эффективности групповой работы: 

                                             -    адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока;

                                             -    целепологание (цель групповой работы);

                                             -    содержание групповой работы;

                                             -    организация рефлексии.

Результатом использования деятельностного подхода на уроках является высокий уровень познавательной активности, инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество учащихся.

Свою работу в рамках инновационной площадки я собираюсь представить в форме:

                                             -   пректирование уроков и составление технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Успешный в школе – успешный в жизни.

       Задачи: 

  1. Раскрыть роль учебы как главной составляющей жизненных планов человека.
  2. Способствовать формированию личностных качеств учащихся – целеустремленности, инициативности, здравомыслия.
  3. Показать роль и место самовоспитания при достижении успеха.

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, открытки.

Ход классного часа.

I.Организационный момент.

Здравствуйте, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью,

Здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста. Те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

II. Актуализация знаний.

  1. Постановка темы и задачи классного часа.

Генеративный вопрос:

- Ребята, вам когда – нибудь приходилось подписывать открытки?  Хорошо.  Вы сейчас объеденины в группы по 4 человека. Задача: составить текст и подписать открытку. Кому вы будете подписывать вы решаете в группе.

Проверка. Каждая группа читает текст своих пожеланий. (Плейсмэт Консенсус).

В каждом тексте мы услышали пожелание успеха.  Вот об этом мы сегодня и будем говорить. Тема классного часа «Успешный в школе - успешный в жизни?»

III. Работа по теме классного часа.

Конструктивный (связующий) вопрос:

- А как вы сами понимаете, что такое успех? (Когда тебя уважают. Когда у тебя все получается. Выполняешь задание и получаешь «5».)

- Заглянем в словарь Ожегова. Что такое успех?

  • Удача в достижении чего-нибудь.
  • Общественное признание. (книга имеет успех).
  • Хорошие результаты в работе, в учебе.

- Ваши пояснения и объяснения Ожегова совпадают?

- Вспомним сказку «По щучьему велению, по моему хотению».

-  Кто главный герой сказки?

-  Сравните Емелю в начале сказки и в конце. Можем ли мы назвать его успешным? Почему? Везение – это удача минутная.

- А в жизни так бывает?

Конструктивный (оценочный) вопрос:

- Какие победы есть у вас?  

- Что вам пришлось пройти, чтобы достичь победу?

(Много тренироваться, очень постараться, делать с любовью и т.д).

Фасилитирующий вопрос:

- А как вы стремитесь добиваться успеха?

Ответы детей:

  • Я стараюсь получать знания.
  • Я на всех уроках работаю.
  • Я умный, много читаю и т.д.

- Чтобы быть успешным в жизни с маленьких лет также необходимо работать над собой, над своими недостатками. Есть много известных людей, которые своим трудом добились успеха в своей жизни. Например, великий полководец Александр Суворов учеником был очень хорошим, знал итальянский, французский, немецкий. С детства мечтал стать полководцем. Но рос он неудачником: всегда больной, хилый, маленький, тощий. Тогда Суворов начал тренировать себя, закалялся, был настойчив, упорен в достижении цели. Серьезно занимался математикой, историей. Так настойчиво, упорно пришел к своей цели Суворов, прославил в будущем русское воинство.

IV. Рефлексия.

Завершается наш классный час. Обобщая все сказанное, мы утверждаем, что

успех – это….знания, целеустремленность, упорство. Ведь только благодаря этим качествам  приходит успех.

- Я уверена, что все вы в учебе и в жизни  будете успешными. Каждому из вас даю маленькое солнышко. Это солнышко – доброта.  Пусто оно освещает вам дорогу к успеху. Успехов вам.

          Провела: учитель начальных классов

Чикоткова И.А.

2014



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»

ЧИСТОПОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Урок математики в 1 классе

по теме

« Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».»

                                                                                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                                                                                        Чикоткова И.А. – учитель начальных  классов

Урок способствует развитию познавательных процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления). С этой целью были использованы разнообразные методы и приемы активизации:  игровая форма, нестандартность заданий, наличие наглядного и раздаточного материала. Использовалось  личностно-ориентированное  обучение,  индивидуальный и дифференцированный подход: предлагались  индивидуальные и вариативные задания. Широко применялась на уроке наглядность: таблицы, карточки, задания на доске, красочные рисунки, что способствовало развитию образной памяти, запоминанию, закреплению, повторению материала. Создание проблемных ситуаций, соревновательный момент, практические задания стимулировали мыслительную деятельность детей, побуждая к действию. На уроке использовались приемы развития мыслительных операций. Проявлению воображения детей способствовали задания в стихотворной форме. Игровая форма проведения и нестандартность заданий способствовали активизации познавательной деятельности детей при решении задач, развитию интереса к предмету.

Конспект урока

ФИО педагога – _Чикоткова  Ирина  Александровна_____

Предмет – математика                Класс – 1

Тема – Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=»и «=».

Цель:

  • сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=» , создание условий для развития практических навыков логического мышления, а также создание условий для формирования коммуникативных навыков. 

Задачи:

  • отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5;
  • учить оценивать результаты своей работы;
  • учить применять полученные знания в новых учебных ситуациях.

Оборудование и материалы

         1.компьютерное слайд-сопровождение урока;

          2. раздаточный материал: карточки;

          3. сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация знаний  – 8 мин.
  3. Изучение нового учебного материала – 10 мин.
  4. Закрепление изученного материала –7 мин.
  5. Задание на дом и рефлексия – 3 мин.

Этапы урока

Образовательные ресурсы

Содержание учебного материала

        

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Вид учебной деятельности

Формирование УУД

I. Организационный момент, включающий:

Цель – активизация учащихся.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

1)Психологический настрой.

Учитель:- Добрый день, девочки и мальчики. Добрый день, уважаемые коллеги.   (Слайд 1)

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок.

2)Постановка целей урока.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь, а для этого нужно быть внимательными и дружными, быстро и правильно выполнять задания.

- Мы совершим  путешествие в Математическое лесное царство. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит лента. Это лента знаний. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу определенным цветом (зеленым, желтым или красным)

Игра на внимание.

Учитель показывает карточки в течение нескольких секунд:

У,  C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\пирамида.jpg,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\==.jpg,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\5.gif, C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\неравно.png,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\600_600_d.jpg0.jpeg

-Какая буква была показана?

-Какие знаки вы увидели?

-Какая цифра?

-Какая геометрическая фигура?

-О чем я не спросила?

Фронтальная, индивидуальная

Наблюдения учителя за организацией учащимися рабочего места

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Опрос учащихся по заданному

материалу.

Цель  –  закрепить  счет                       в пределах 20.

Устный счет: Решение примеров (запись на доске).

Задачи
на смекалку

Учитель:

- Чтобы узнать тему урока, нам нужно выполнить ряд заданий.  

 

Устный счёт.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,


Должны мы подняться по лесенке ввысь. (Лесенка числовая значит, что мы будем делать?)

  • Счёт до 20 вперёд и обратно.
  • Сосчитайте от 4 до 12, от 8 до 16.
  • Сосчитайте от 12 до 3, от 19 до 11.
  • Какое число стоит слева от 13, 18?
  • Какое число стоит справа от 15, 4?
  • Назовите соседей числа 13.

Игра «Восстанови порядок».

– Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)  (Слайд 2)

3.Введение в тему

Учитель:

-Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству, с нами в дорогу отправились математические герои. Кто это вы узнаете, решив задачу.

Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (2)        
(Слайд 3)

Учитель:

- Докажите.

Учитель:

-По какому признаку  можно разбить фигуры? (По форме, цвету, размеру, количеству).

- Можно ли сказать не считая, чего больше бабочек или цветов?  (Слайд 4)

Ученик: Можно. Бабочек столько же, сколько цветов. Одинаковое количество (=), (5).

Учитель:

- Что можно сказать про квадраты и треугольники?

Ученик: Их не равно.          (К 5  Т 3)

Учитель:   Докажите.

Учитель: Кто назовет  тему урока. («Столько же. Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».».)

- Какую цель мы перед собой поставим?

Ученики: Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».

Физкультминутка.

Мы по лесу погуляли и немножечко устали

Влево, вправо повернитесь

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

Фронтальная,

Знания
и использование их
на  практике

III. Изучение нового учебного материала.

Цель - отрабатывать умения сравнивать с помощью составления пар, используя знаки «=», «=», навыки счета в пределах 5.

 Практическая работа
(под руководством учителя).

Моделирование

1.Изучение нового материала.

Учитель:

-Наши герои приготовили  математические подарки. ( Даны схемы). Слайд (1.2)

        

        

                

                

-Подумайте и сформулируйте порядок выполнения этого задания. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки).

Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками).

2. Работа в тетрадях.

-Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 46  №1. Самостоятельно выполните №2.

 (По окончании работы самопроверка – сравнение поставленного знака. Учитель выставил на доске.)

-Сравните, правильно ли вы поставили знак?

-Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти  в него давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Дети объясняют правила поведения в лесу.)

Физкультминутка для глаз.

Глазки видят все вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

3. Самостоятельная работа

Учитель:

- В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные фигурами. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие фигуры и числа, сравнить их.

- Какие знаки для сравнения будем использовать?

- Какова цель нашего задания?

- Восстановить недостающие фигуры и числа, сравнить их, используя знаки «=» и «=».

Решение с комментированием №3.

(Взаимопроверка.) Оцените свою работу цветным карандашом. (зеленый – у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый – у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный – у меня не получается, мне нужна помощь.)

Учитель: Ни у кого нет ошибок. Молодцы!

Фронтальная, индивидуальная

Работа
с учебной литературой

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Закрепление учебного материала. Рефлексия.

Цель -  учить оценивать результаты своей работы;

- создание условий для формирования коммуникативных навыков.

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

1)Закрепление материала

Учитель: Тем временем мы вышли на тропу Играй-ка, а это значит, что сейчас мы с вами будем играть, и я проверю, хорошо ли усвоили тему урока.

1) Сейчас на экране будут появляться выражения. Если это равно, вы показываете зеленый цвет. Если это не равно, вы поднимаете красный.  

 2)  А сейчас наоборот: я показываю карточку, а вы называете соответствующие выражения.

2)Итог урока.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Математическое лесное царство.

Вспомните тему нашего урока.

- У вас получилось достичь цели, которую вы самостоятельно поставили в начале изучения темы?

(Научиться сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «=» и «=».)

- Что нового вы узнали?

Учитель: Кого сегодня можно похвалить за активную работу? Оцените своих одноклассников.

Ответы учеников.

Учитель: Оцените себя. На ваших партах лежат листочки отметьте цветом свой успех. Какого цвета листочек вы бы себе выбрали, если зеленый – у меня все получилось, уверенность, спокойствие; желтый – у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил; красный – у меня не получается, мне нужна помощь.

Ученики отмечают себя на  Дереве Успеха.

Учитель: А я сегодня всех хочу похвалить. Вы все молодцы.

Фронтальная,

Устные ответы

V. Задание на дом

Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

«Считай, решай, отгадывай»

Цель: Привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Задачи: 

Способствовать формированию интереса к урокам математики.

Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.

Ход урока.

I. Психологический настрой (создание коллаборативной среды)

Я предлагаю вам провести приветствие с партнером сидящим рядом с вами по плечу  Приветствие («Здравствуйте!» или «Удачи Ученики  поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте!или Удачи! (прикосновение всей ладонью).

II. Кластер «Калейдоскоп»  (каждой команде раздать по листочку)

“ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё).

- Составьте как можно больше слов из букв слова.

(Рог, рот, кит, лот, тор, кон, луг, тур, гол, тир, тол, тон, кот, лук, ток, гик, ель, тик, рок, кол, лён, руль, толь, горн, грек, урон, укор, лето, утро, лень, тело, итог, енот, трек, куль, крот, гель, роль, урок, корь, угол, нуль, кино, раут, укол, орел, уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок, китель, кретин, лектор, корень,  лорнет и т.д.).

III. Работа по слайдам.

IV. Физминутка.

V.  Рефлексия.

Выберите любое начало предложения и продолжите его.

-Сегодня на уроке я узнал …..

-На этом уроке я похвалил бы себя за …..

-После урока мне захотелось

-Сегодня я сумел ….