ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Кудряшова Анна Викторовна

В помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_snegovik.doc119 КБ
Microsoft Office document icon proekt_shokoladnaya_fantaziya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 56»

Проект «Снеговик»

Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

        Подготовила:

                                                                                                 Кудряшова А.В.

ЗАТО Северск 2016

Проект

Тема «Снеговик»

Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
  • расширение знаний детей о снеговике.

Образовательные задачи:

  • формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

Воспитательные задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения снеговика;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  • Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.

Актуальность:

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно  – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 4-5 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации: с 19 января 2016 года по 25 февраля 2016 года.

Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.

Образовательные стандарты:

Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.

Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.

Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.

Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.

Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких

качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.

Ожидаемый результат:

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».

Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый: 19.01.16 – 23.01.16

Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.

2 этап - аналитический: 23.01.16– 30.01.16

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 02.02.16 – 24.02.16

Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–презентационный: 25.02.16

Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.

Организационные формы работы над проектом:

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД: «Мой друг снеговик»

НОД «Путешествие Снеговика»

Образовательная деятельность:

Познавательно – речевое направление.

Чтение художественной литературы:

Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:

Снежно белый снеговик В. Савончик

Я леплю снеговика  (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик. (И. Устинова)

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)

 Снеговик простужен. (Г. Радионова)

Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».

Речевое развитие:

Беседы «История появления снеговика? »,

«Почему снеговик жить на холоде привык? »,

«Помощник Деда Мороза»

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»

Загадки про снеговика и зиму.

Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».

Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »

Познание:

Опыты со снегом, льдом.

Математическое развитие:

НОД «Путешествие Снеговика».

Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.

Музыкальное развитие:

Песня – танец «Знает каждый снеговик»

Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,

Физическое развитие:

Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,

«Колобок», «Усатый Нянь».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

Художественное творчество.

НОД «Снеговик» (лепка)

НОД «Мой друг снеговик» (рисование)

Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)

Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).

Оригами «Снеговик» из бумаги

Лепка «Весёлый снеговик».

Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.

Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,

Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,

Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).

Выставка рисунков «Весёлый снеговик».

Форма проведения презентации: на педсовете ДОУ и на родительском собрании.

Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика, мастер –класс с родителями и представление презентации 27.02.2016

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Проектная карта

(Первая неделя)

Дни недели

Содержание работы.

2.02.16

  1. Беседа с детьми на тему «История появления снеговика?» (Цель: Спросить у детей знают ли они кто такой снеговик?)
  2. Загадки про снеговика и зиму
  3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

3.02.16

  1. Наблюдение за снегопадом на участке (Цель: Понаблюдать за падающим снегом, выяснить у детей какой снег (холодный, белый), что можно с ним сделать (потрогать, лепить,)
  2. Опытно-экспериментальная работа: «Снег и его свойства» Цель: Выявить свойства снега: от тепла тает. В процессе наблюдений за конкретными фактами воспитатель об¬суждает вместе с детьми происходящие явления природы: на улице холодно, вода замерзает и превращается в лед, лед в холодильнике, на реке, в луже и т.д.; лед и снег тают в руке, в помещении.
  3. Презентации «Зима».

4.02.16

  1. Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы».
  2. Чтение сказки «Морозко»
  3. Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

5.02.16

  1. Проведение пальчиковой гимнастики: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко»
  2. Дидактическая игра (познание): «Сложи снеговика из геометрических фигур». Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур.

6.02.16

  1. НОД - «Снеговик» (лепка) (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация)
  2. Чтение или заучивание стихотворения « Снежно белый снеговик» В. Савончик, Я леплю снеговика (В. Павленюк), Мы слепили снеговик. (И. Устинова)
  3. Песня – танец «Знает каждый снеговик»

Проектная карта

(Вторая неделя)


Дни недели

Содержание работы.

9.02.16

  1. Беседа с детьми на тему «Почему снеговик жить на холоде привык?»
  2. Загадки про снеговика и зиму.
  3. Подвижные игры «Выпал беленький снежок»

10.02.16

  1. Опытно-экспериментальная работа: «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

  1. Наблюдение за природой Цель: воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к природе зимой
  2. Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

11.02.16

  1. Чтение стихотворений:

Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова),

Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова),

Снеговик простужен. (Г. Радионова).

  1. Заучивание и повторение стихов про снеговика
  2. Дидактическая игра (познание) «Что изменилось? », «Чего не стало»
  3. Презентации «Снеговик».

12.02.16

  1. Проведение пальчиковой гимнастики, «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком»,
  2. Физминутки «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».
  3. Дидактическая игра (развитие речи): «Слова-антонимы», «Назови ласково»,
  4. Чтение сказки «Снегурочка». 12.02.15
  5. Песня – танец «Знает каждый снеговик» 12.02.15

13.02.16

  1. НОД «Мой друг снеговик» (Цель: Формирование эстетических чувств и развитие художественных навыков); (художественное творчество, коммуникация, социализация);
  2. Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»


Проектная карта

(Третья неделя)

Дни недели

Содержание работы

16.02.16

  1. Беседа с детьми на тему «Помощник Деда Мороза»
  2. Чтение сказки «Путешествие маленькой Снежинки».
  3. Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
  4. Оригами «Снеговик» из бумаги

17.02.16

  1. Наблюдение: «Снегопад», «Снежный двор», Рассматривание снеговика на картинках в книгах, на мультимедиа. Завершить наблюдение на прогулке, путем тактильных действий.
  2. Опытно-экспериментальная работа: «Лёд и его свойства» Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).
  3. Презентации «Снеговика можно встретить везде»
  4. Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

18.02.16

  1. Заучивание и повторение стихов про снеговика
  2. Чтение стихотворений Лепит с самого утра (Е. Бром)

Приключение снеговичка (О. Корнеева)

Снежный кролик (О. Высотская)

  1. Лепка «Весёлый снеговик».

19.02.16

  1. Дидактическая игра (познание) «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте ширине, форме)
  2. Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
  3. Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки», «Колобок», «Усатый Нянь».
  4. Проведение пальчиковой гимнастики, «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,

20.02.16

  1. НОД: «Путешествие Снеговика». Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького.
  1. Дидактическая игра (развитие речи): «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».


Проектная карта

(Четвертая неделя)


Дни недели

Содержание работы

23-24.02.16

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик) 

25.02.16

Мастер – класс аппликация «Снеговики» из различных материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).

Презентация результатов проектной деятельности


Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

- Развитие творческих способностей детей.

-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.

- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Литература

  1. «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
  2. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
  3. Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
  4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
  5. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.

Тихо- тихо снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой!

Ворона, снега съела,

Ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не будешь есть. Вот так!

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

 (В. Савончик)

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла -

Эх, закрутятся дела!

Только снежный друг не прост -

Он достойный держит пост -

Не на смерть,а на живот

Нашу зиму бережет!

 (В. Павленюк)

Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз — картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

 (И. Устинова)

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос — морковка, уголь — глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки — ветки, рот — конфета…

Пусть стоит теперь до лета!

 (М. Бойкова)

Что стоишь и ждёшь, дружок:

Ком, комочек и комок?

Угли — глазки, нос — морковка,

И метёлку держишь ловко.

Мне прекрасно здесь стоится,

В двери Новый год стучится,

Дедушка Мороз и вьюга

Лепят для меня подругу.

 (Л. Шайтанова)

 Что такое? — красный нос!

Снеговик простужен?…

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко:

- Вместо носа у него

красная морковка!

(Г. Радионова)

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулися едва.

Глазки- шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

 (Е. Бром)

Приключение снеговичка

Жил да был Снеговичок:

Рот — травинка, нос — сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шёл он как-то мимо ёлки,

А навстречу ему — волки!

Слышит — шепчутся они:

- Ветки ниже наклони!

- Эту ёлку вчетвером

Срубим быстро топором!

- Толку нет от этих ёлок -

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался:

- Эй, зверюшки, помогите,

Нашу ёлочку спасите!

Звери к ёлочке сбежались.

Ну, а волки испугались,

Убежали наутёк.

Молодец, Снеговичок!

(О. Корнеева)

Снежный кролик

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

(О. Высотская)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №56»

Проект « Шоколадная фантазия»

Старший дошкольный возраст(5-6 лет)

                                 Подготовила:

                                        Кудряшова А.В.

ЗАТО Северск 2016

Проект « Шоколадная фантазия» Старший дошкольный возраст(5-6 лет)

Тип проекта:  информационно – исследовательский.

Актуальность

Перед началом работы  было проведено   анкетирование детей и их родителей. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают откуда берется шоколад, они считают что его приносят взрослые  из магазина. А взрослые не знакомы с  такой профессией, как  шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

Цель проекта:  дать  представление о  шоколаде, изучить его свойства.

Задачи:

  1. Ознакомить детей  с историей возникновение шоколада.
  2. Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе  его приготовления.
  3. Познакомить детей с разными видами шоколада  и изучить его свойства.
  4. Сформировать представление  о пользе и вреде шоколада.
  5. Воспитывать  чувство уважения к труду людей и дать представление о  профессиях: кондитера, шоколадье.
  6. Узнать интересные факты о шоколаде.

Продолжительность  - 1 месяц (15.11.2016-15.12.2016)

Участники – дети старшей группы  и их родители, воспитатели групп, специалисты ДОУ.        

Объект  исследования:  шоколад.

Методы исследования:

  • изучение и анализ научной литературы;
  • анкетирование;
  • беседа;
  • чтение художественной литературы;
  • рассматривание иллюстраций;
  • художественное творчество;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • исследование;
  • обобщение.

Оборудование и материалы: для  презентации – мультимедийная установка ;  музыкальный центр, иллюстрации, репродукции картин, художественная литература,  дидактические игры, одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка) ;  3 - 4 плитки темного, белого и воздушного шоколада; простая вода; терка по количеству детей, салфетки; картинки и изображением сладостей,весы, рецепты приготовления шоколада в домашних условиях, , формочки для заливки шоколада, гимнастическая скамейка ( шоколадная конфета), схема происхождения шоколада,  2 таза, 2 лейки, « шоколадное дерево», баночки с ингредиентами: молоко, сахар, какао – масло.

Работа над проектом проводится в несколько этапов:

1 этап: Подготовительный

  • Разработать проект на тему «Мир шоколада».
  • Познакомиться с литературой по проектной деятельности.
  • Вызвать  интерес у детей к данной теме.
  • Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.

2 этап: Информационно-творческий.

  • Обогатить и расширить  представления детей о шоколаде.
  • Объединить детей и родителей общей деятельностью.
  • Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка-

дошкольника, развитие его любознательности и познавательной активности.

Сфера деятельности участников проекта.

Формы взаимодействия

воспитанники

Непосредственно образовательная деятельность;

Создание открыток « Шоколадница»;

Выставка « Самый вкусный шоколад»

Мастерская по изготовлению изделий из шоколада,

Сюжетно-ролевые игры «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика»

Комплекс утренних бесед  « Все о шоколаде», «Фабрики Российского шоколада».

Выставка детских рисунков « Шоколадная фантазия»

Викторина « Сладкоежки»

воспитатели

Наглядное информирование;

Практические консультации;

Родительские встречи.

Физкультминутки «Все в шоколаде»

Спортивное развлечение «В гостях у Сластёны»

Фрагмент в занятии – эстафета  «Создай шоколадку»

Просмотр слайд-шоу :

«Шоколадная история»

« О пользе и вреде шоколада»

 Конкурс чтецов  « Шоколадная  глазурь»

Фрагмент в занятии «Полёт на волшебной конфете»

родители

Выставка « Сладкие изделия своими руками»;

Фотовыставка  « Я и шоколад»;

Семейный  просмотр  художественного фильма

 « Чарли и шоколадная фабрика» .

 

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

Театр-сказка на новый лад «Шоколадный колобок»

Вечер – развлечения  «Музыкальные загадки от Шоколадки»

Фрагмент в занятии « Шоколадные мелодии»

 

 

 

3 этап:  Исследовательский.

- Способствовать формированию  предпосылок исследовательской деятельности: целенаправленно наблюдать, исследовать,

давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе эксперимента.

Формы экспериментальной деятельности:

Эксперимент №1 ломкость шоколада

Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки, трём на тёрке.

Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся.

 

 

Эксперимент №2

Взаимодействие с водой.

1. Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду.

 

 

 В  горячей воде шоколад растворяется. В холодной  воде он опускается на дно, кроме воздушного шоколада, который плавает, т.к. в нем есть частички воздуха.

 

Эксперимент №3 Подтверждение  чувствительности шоколада к температурным изменениям

 

 

Нагреваем шоколад с помощью шоколадного фонтана.

 

 

При нагревании

темный и белый шоколад легко плавится, становится однородной, вязкой массой.

Результативность проекта:

  • Расширились знания о шоколаде, его природном происхождении, производстве
  • Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
  • Получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.
  • Активизировался словарный запас детей.
  • В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
  • В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
  • В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.
  • Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.
  • Проект объединил  всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Литература:

  1. Баранова Л.А.«Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество»,2006. - 140с.
  2. Белокрылов И.. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.
  3. Зинец И.И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное  издательство, 1991г.
  4. Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.
  5. Мартынюк Е.А.«Несладкие заботы сладкой отрасли». - М.: «Феникс»,2001. - 202с.
  6. Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.
  7. Шпилев А.В. , Смирнова Л.А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М.:«Март», 2007. - 133с.