ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_snegovik.doc | 119 КБ |
proekt_shokoladnaya_fantaziya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад № 56»
Проект «Снеговик»
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Подготовила:
Кудряшова А.В.
ЗАТО Северск 2016
Проект
Тема «Снеговик»
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
- расширение знаний детей о снеговике.
Образовательные задачи:
- формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);
Развивающие задачи:
- Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
- Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
- Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.
Воспитательные задачи:
- Познакомиться с историей возникновения снеговика;
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
- Создание условий для детской познавательной деятельности.
Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями, оценивание результата наблюдения в презентации проекта.
Актуальность:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 4-5 лет ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации: с 19 января 2016 года по 25 февраля 2016 года.
Участники проекта: дети средней группы , воспитатели, родители.
Образовательные стандарты:
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: Формировать представление об окружающим мире природы в зимнее время.
Речевое развитие: Формировать навыки использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения, заучивание стихотворений наизусть.
Художественно-эстетическое развитие: Развитие образного эстетического восприятия.
Систематическая работа в данном направлении способствует развитию у ребенка таких
качеств, как: любознательность, сверхчувствительность «к проблемам», словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить, настойчивость (целеустремленность), требовательность к результатам собственной деятельности.
Ожидаемый результат:
Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик».
Внутренние продукты: развитие креативности, творчества и художественного восприятия текста.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
1 этап – поисковый: 19.01.16 – 23.01.16
Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах ее применения.
2 этап - аналитический: 23.01.16– 30.01.16
Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.
3 этап – практический: 02.02.16 – 24.02.16
Организация мероприятий в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.
4 этап–презентационный: 25.02.16
Презентация проекта на заседании педагогического совета ДОУ, и на родительском вечере.
Организационные формы работы над проектом:
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД: «Мой друг снеговик»
НОД «Путешествие Снеговика»
Образовательная деятельность:
Познавательно – речевое направление.
Чтение художественной литературы:
Чтение и разучивание стихотворений о снеговиках:
Снежно белый снеговик В. Савончик
Я леплю снеговика (В. Павленюк)
Мы слепили снеговик. (И. Устинова)
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова)
Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова)
Снеговик простужен. (Г. Радионова)
Лепит с самого утра (Е. Бром)
Приключение снеговичка (О. Корнеева)
Снежный кролик (О. Высотская)
Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Путешествие маленькой Снежинки».
Речевое развитие:
Беседы «История появления снеговика? »,
«Почему снеговик жить на холоде привык? »,
«Помощник Деда Мороза»
Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»
Рассматривание презентаций со снеговиками. Составление рассказов с опорой на иллюстрации. Презентации «Зима», «Снеговик», «Снеговика можно встретить везде»
Загадки про снеговика и зиму.
Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? »
Познание:
Опыты со снегом, льдом.
Математическое развитие:
НОД «Путешествие Снеговика».
Дидактические игры: «Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось? », «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек» и т. д.
Музыкальное развитие:
Песня – танец «Знает каждый снеговик»
Просмотр мультфильма: «Снеговик Почтовик»,
Физическое развитие:
Физминутки «Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».
Здоровье: Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой», «Строитель», «Падал снег на порог», «Снежный ком», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Дедушка Мороз»,
Художественное творчество.
НОД «Снеговик» (лепка)
НОД «Мой друг снеговик» (рисование)
Рисунки «Снеговик», (работа с родителями)
Аппликации «Снеговики» из материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток).
Оригами «Снеговик» из бумаги
Лепка «Весёлый снеговик».
Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту, участие в выполнении определенных задач.
Консультации для родителей: «Что и как читать ребенку дома»,
Информационные стенды-передвижки: «История снеговика»,
Пополнение развивающей среды. Снеговики из разных материалов (геометрические фигуры, шары).
Выставка рисунков «Весёлый снеговик».
Форма проведения презентации: на педсовете ДОУ и на родительском собрании.
Работа с родителями: Рисунки «Снеговик», материалы для конструирования снеговика, мастер –класс с родителями и представление презентации 27.02.2016
Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)
Проектная карта
(Первая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
2.02.16 |
|
3.02.16 |
|
4.02.16 |
|
5.02.16 |
|
6.02.16 |
|
Проектная карта
(Вторая неделя)
Дни недели | Содержание работы. |
9.02.16 |
|
10.02.16 |
Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
|
11.02.16 |
Снеговик из детской сказки! (М. Бойкова), Что стоишь и ждёшь, дружок: (Л. Шайтанова), Снеговик простужен. (Г. Радионова).
|
12.02.16 |
|
13.02.16 |
|
Проектная карта
(Третья неделя)
Дни недели | Содержание работы |
16.02.16 |
|
17.02.16 |
|
18.02.16 |
Приключение снеговичка (О. Корнеева) Снежный кролик (О. Высотская)
|
19.02.16 |
|
20.02.16 |
|
Проектная карта
(Четвертая неделя)
Дни недели | Содержание работы |
23-24.02.16 | Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик) |
25.02.16 | Мастер – класс аппликация «Снеговики» из различных материалов (из ваты, манной крупы, бумаги, бумажных салфеток). |
Презентация результатов проектной деятельности |
Результаты реализации проекта:
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
-Расширение картотеки игр, стихотворений зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
- Пополнение среды группы уголком с поделками и геометрическими фигурами.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Литература
- «Детство». под редакцией Т.И. Бабаевой, В.И. Логиновой Программа развития и воспитания детей в детском саду. «Детство- пресс» СПб 2005 г.
- Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013г.
- Дыбина, О.В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008
- Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста.-М.:Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.
Тихо- тихо снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой!
Ворона, снега съела,
Ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак!
Снег не будешь есть. Вот так!
Он не мал и не велик,
Снежно белый снеговик.
У него морковкой нос,
Очень любит он мороз,
В стужу, он не замерзает.
А весна приходит – тает.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Может белый холодильник,
Для снеговика купить?
(В. Савончик)
—
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика:
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки — с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла -
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост -
Он достойный держит пост -
Не на смерть,а на живот
Нашу зиму бережет!
(В. Павленюк)
—
Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из моркошки.
Вместо глаз — картошки.
Очень милый и смешной.
Привели его домой.
Поутру растаял.
Мыть полы заставил.
(И. Устинова)
—
Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос — морковка, уголь — глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки — ветки, рот — конфета…
Пусть стоит теперь до лета!
(М. Бойкова)
—
Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли — глазки, нос — морковка,
И метёлку держишь ловко.
Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
(Л. Шайтанова)
—
Что такое? — красный нос!
Снеговик простужен?…
Может быть ему компресс
Или доктор нужен?
Но смеётся детвора
весело и звонко:
- Вместо носа у него
красная морковка!
(Г. Радионова)
—
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулися едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
(Е. Бром)
—
Приключение снеговичка
Жил да был Снеговичок:
Рот — травинка, нос — сучок.
Все зверята с ним дружили,
В гости часто заходили.
Шёл он как-то мимо ёлки,
А навстречу ему — волки!
Слышит — шепчутся они:
- Ветки ниже наклони!
- Эту ёлку вчетвером
Срубим быстро топором!
- Толку нет от этих ёлок -
Только раны от иголок!
Снеговик не растерялся
Тут же по лесу помчался:
- Эй, зверюшки, помогите,
Нашу ёлочку спасите!
Звери к ёлочке сбежались.
Ну, а волки испугались,
Убежали наутёк.
Молодец, Снеговичок!
(О. Корнеева)
—
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
(О. Высотская)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР - детский сад №56»
Проект « Шоколадная фантазия»
Старший дошкольный возраст(5-6 лет)
Подготовила:
Кудряшова А.В.
ЗАТО Северск 2016
Проект « Шоколадная фантазия» Старший дошкольный возраст(5-6 лет)
Тип проекта: информационно – исследовательский.
Актуальность
Перед началом работы было проведено анкетирование детей и их родителей. Из чего был сделан вывод: что шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают откуда берется шоколад, они считают что его приносят взрослые из магазина. А взрослые не знакомы с такой профессией, как шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.
Цель проекта: дать представление о шоколаде, изучить его свойства.
Задачи:
- Ознакомить детей с историей возникновение шоколада.
- Рассмотреть цепочку происхождения шоколада и узнать о процессе его приготовления.
- Познакомить детей с разными видами шоколада и изучить его свойства.
- Сформировать представление о пользе и вреде шоколада.
- Воспитывать чувство уважения к труду людей и дать представление о профессиях: кондитера, шоколадье.
- Узнать интересные факты о шоколаде.
Продолжительность - 1 месяц (15.11.2016-15.12.2016)
Участники – дети старшей группы и их родители, воспитатели групп, специалисты ДОУ.
Объект исследования: шоколад.
Методы исследования:
- изучение и анализ научной литературы;
- анкетирование;
- беседа;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций;
- художественное творчество;
- наблюдение;
- сравнение;
- исследование;
- обобщение.
Оборудование и материалы: для презентации – мультимедийная установка ; музыкальный центр, иллюстрации, репродукции картин, художественная литература, дидактические игры, одноразовая посуда: тарелочки, стаканчики, ложечки (на каждого ребенка) ; 3 - 4 плитки темного, белого и воздушного шоколада; простая вода; терка по количеству детей, салфетки; картинки и изображением сладостей,весы, рецепты приготовления шоколада в домашних условиях, , формочки для заливки шоколада, гимнастическая скамейка ( шоколадная конфета), схема происхождения шоколада, 2 таза, 2 лейки, « шоколадное дерево», баночки с ингредиентами: молоко, сахар, какао – масло.
Работа над проектом проводится в несколько этапов:
1 этап: Подготовительный
- Разработать проект на тему «Мир шоколада».
- Познакомиться с литературой по проектной деятельности.
- Вызвать интерес у детей к данной теме.
- Вовлечение родителей воспитанников в активное участие проекта.
2 этап: Информационно-творческий.
- Обогатить и расширить представления детей о шоколаде.
- Объединить детей и родителей общей деятельностью.
- Способствовать развитию свободной творческой личности ребенка-
дошкольника, развитие его любознательности и познавательной активности.
Сфера деятельности участников проекта.
Формы взаимодействия | |
воспитанники | Непосредственно образовательная деятельность; Создание открыток « Шоколадница»; Выставка « Самый вкусный шоколад» Мастерская по изготовлению изделий из шоколада, Сюжетно-ролевые игры «Магазин сладостей», «Кондитерская фабрика» Комплекс утренних бесед « Все о шоколаде», «Фабрики Российского шоколада». Выставка детских рисунков « Шоколадная фантазия» Викторина « Сладкоежки» |
воспитатели | Наглядное информирование; Практические консультации; Родительские встречи. Физкультминутки «Все в шоколаде» Спортивное развлечение «В гостях у Сластёны» Фрагмент в занятии – эстафета «Создай шоколадку» Просмотр слайд-шоу : «Шоколадная история» « О пользе и вреде шоколада» Конкурс чтецов « Шоколадная глазурь» Фрагмент в занятии «Полёт на волшебной конфете» |
родители | Выставка « Сладкие изделия своими руками»; Фотовыставка « Я и шоколад»; Семейный просмотр художественного фильма « Чарли и шоколадная фабрика» .
|
Музыкальный руководитель
| Театр-сказка на новый лад «Шоколадный колобок» Вечер – развлечения «Музыкальные загадки от Шоколадки» Фрагмент в занятии « Шоколадные мелодии»
|
3 этап: Исследовательский.
- Способствовать формированию предпосылок исследовательской деятельности: целенаправленно наблюдать, исследовать,
давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе эксперимента.
Формы экспериментальной деятельности:
Эксперимент №1 ломкость шоколада | Берем разные плитки шоколада и разламываем его на кусочки, трём на тёрке. | Шоколад хрупкий с легкостью ломается, легко трётся.
|
Эксперимент №2 Взаимодействие с водой. | 1. Берем дольки шоколада и кладем в горячую, а затем в холодную воду.
| В горячей воде шоколад растворяется. В холодной воде он опускается на дно, кроме воздушного шоколада, который плавает, т.к. в нем есть частички воздуха. |
Эксперимент №3 Подтверждение чувствительности шоколада к температурным изменениям
|
Нагреваем шоколад с помощью шоколадного фонтана.
|
При нагревании темный и белый шоколад легко плавится, становится однородной, вязкой массой. |
Результативность проекта:
- Расширились знания о шоколаде, его природном происхождении, производстве
- Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности.
- Получили практические навыки необходимые в повседневной жизни.
- Активизировался словарный запас детей.
- В ходе проекта происходило дальнейшее развитие мелкой моторики пальцев рук
- В ходе проекта у детей продолжилось формирование потребности в двигательной активности через подвижные игры
- В ходе проекта у детей повысился интерес к изображению образов через музыкальные средства выразительности.
- Проект активизировал совместную деятельность детей и родителей.
- Проект объединил всех участников педагогического процесса единой целью, что способствовало тесному взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.
Литература:
- Баранова Л.А.«Конфетка по праздникам». - М.: «Питание и общество»,2006. - 140с.
- Белокрылов И.. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.
- Зинец И.И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.
- Кузнецова А. Н. «Известно ли вам что?», Лиза, №14, 1998.
- Мартынюк Е.А.«Несладкие заботы сладкой отрасли». - М.: «Феникс»,2001. - 202с.
- Медведева А. «Производство конфет и шоколада», Изд.: Лабиринт Пресс,2003. - 48 стр.
- Шпилев А.В. , Смирнова Л.А. «Шоколад в новом тысячелетии». - М.:«Март», 2007. - 133с.