Мои публикации и выступления
публикации в электронных журналах, печатных изданиях и выступления на семинарах, заседаниях МО и другие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_biologii.docx | 1.93 МБ |
vystuplenie_baranovoy_n.i.docx | 17.65 КБ |
sertifikat_baranova.pdf | 465.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Баранова Н.И., учитель биологии
МБОУ «Старошешминская сош»
НМР РТ
Формирование УУД через систему внеурочной деятельности
Задача основного общего образования - развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые были заложены в начальной школе.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет, и не может быть. Однако, перенос акцентов возможен. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других. Но в целом, в современной деятельности идет формирование всех четырех видов универсальных действий.
Особую роль в формировании например, личностных УУД играют внеклассные мероприятия и занятия в объединениях по интересам.
И на занятиях моего объединения «Цветоводство» я формирую все виды УУД. Занимаются учащиеся 5-6 классов, изучающие в школьном курсе ботанику.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение этой программы с требованиями жизни. Цветы встречаются повсюду – дома на подоконниках, в учреждениях, в озеленении городских парков и скверов и т.д. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических норм, способность решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит биологии. Она развивает умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дать возможность творческой самореализации личности. Занятия о цветоводству являются эффективным средством приобщения детей к изучению биологических особенностей цветковых растений, оформлению интерьеров, клумб, садов и парков .
Для успешного освоения курса я применяю следующие технологии:
- Модульная технология, основная идея которой заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление его учебной деятельностью.
- Игровая технология, которая предполагает использование игры как формы организации учебной деятельности – индивидуальной или коллективной. Проведение творческих конкурсов, игр, викторин, презентаций, демонстрирующих отношение учащихся к сохранению уникальной природы родного края.
- Технология проектной деятельности, сущность которой заключается в личностно – ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения.
- Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний об особо охраняемых природных объектах края, города, страны.
Методы, применяемые на моих занятиях - Вербальные , наглядные, практические
На занятиях учащиеся работают в группах, в парах. Они разрабатывают проекты по озеленению классов, школьных рекреаций, клумб. Осуществляют уход за комнатными растениями, их пересадку, ставят опыты. Большое внимание уделяется изучению видового разнообразия комнатных растений. Здесь учащиеся осваивают работу с литературой и Интернет-ресурсами.
В результате освоения программы у учащихся развиваются заложенные ранее и формируются новые УУД
Познавательные УУД
Ученик будет знать биологические и морфологические особенности декоративных растений, их роль в жизни человека. Особенности содержания растений в комнатах и способы ухода за ними, основные способы размножения комнатных растений, способы защиты от вредителей и другую информацию
Ученик будет уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, выделять существенную информацию из текстов разных видов, формулировать проблему, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы из поставленных задач. устанавливать причинно-следственные связи
Личностные УУД - уважительное отношение к иному мнению, культура общения, любовь к природе, инициативность и творчество в труде, трудовые навыки
- Мотивация учебной деятельности: сформированность познавательных мотивов, интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность. Быть полезным обществу. Сформированность учебных мотивов; стремление к самосовершенствованию, приобретение новых знаний и умений; установление связи между умением и будущей профессиональной деятельностью; установка на здоровый образ жизни
Регулятивные УУД- умение ставить цели и задачи, понимать и сохранять поставленные цели и задачи, вносить коррективы в действия и проявлять инициативу, умение организовать свое рабочее место под руководством учителя, определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, использовать при выполнении заданий различные средства: справочной и прочую литературу, ИКТ и пр.
Коммуникативные УУД - Участвовать в диалоге на занятии. задавать вопросы, с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера о деятельности с учетом разных мнений, отвечать на вопросы учителя, товарища по классу, участвовать в паре, группе, коллективе, уважение к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества