Актуальность: В требованиях ФГОС дошкольного образования указывается, что часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. И необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества и очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – это наша страна. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. И сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задачи: 1. Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.) 2. Формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностей, традициях и др.), в том числе 3. Приобщение к истокам национальной культуры народа Республики Татарстан, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях Социально – психологический проект «Что в имени тебе моем» Проблема: Ученые и психологи давно замети то, что люди с одинаковыми именами имеют во многом схожие характеры. Не зря с древних времен имя считалось, как бы самой личностью. Имя человека несет в себе огромную информацию. И мы решили взять в качестве ориентира, изучение происхождения имени ребенка, чтобы выяснить, какие негативные черты характера необходимо смягчить, приглушить воспитанием, а какие напротив положительно выделить, закрепить, развить в наших воспитанниках. Так как мы работаем в татарской группе, то наш интерес составляют значение национальных имен, которые носят наши дети. Актуальность данного проекта в том, что в нашем обществе недостаточно информации и знаний о значении татарских имен. Цель: Изучить значение, происхождение имен, для выявления особенностей характера ребенка. Создать комфортную эмоционально психологическую атмосферу в группе. Задачи: 1. Изучить теорию происхождения имени, как оно передается через тысячелетия, от человека к человеку, от народа к народу, как влияет на характер человека. 2. Развивать эмоциональный отклик детей на традиции народной культуры, приобщать к национальной культуре на основе народной педагогики (колыбельные, потешки, прибаутки). 3. Создать уютную, доброжелательную атмосферу в группе для общения между детьми с помощью куклы- тезки, развивать способности переноса образных ситуаций на предмет – куклу. 4. Воспитание социально уверенной личности дошкольника, формирование чувства собственной значимости, положительного представления о себе. 5. Используя анкеты, тесты, различную литературу, работу с родителями донести до детей красоту и духовность народных традиций, самый верный путь – постараться увидеть свежие побеги, мощного древа этих традиций в жизни собственной семьи, своих родных и близких, ощутить самого себя звеном в цепи бесчисленных поколений. Вид проекта: По доминирующей деятельности – социально - психологический По срокам реализации – долгосрочный По целевой установке – общественно – полезный По характеру контактов – внутренний Ресурсы: - Наличие библиотеки с информационной литературой на татарском и русском языках
- Наличие в группе уголка «Моя кукла»
- Наличие в печати тестов, анкет, информации для родителей
- Целевая группа: педагоги и родители воспитанников
Распределение обязанностей: Общее руководство реализации проекта, координация деятельности партнеров и сотрудников, творческий союз воспитателей и преподавателей татарского языка. Продолжительность проекта: Начало - сентябрь 2 мл. гр. Конец – февраль 2 мл. гр. Этапы реализации: - Составление проекта, перспективного плана, конспектов и мероприятий с родителями.
- Реализация проекта, составление древа имени и раскрыть значение имени на татарском и русском языках, выявить имена знаменитых людей, создание куклы – тезки, издание книги «Моя колыбельная»
Презентация проекта в виде буклета «Что в имени тебе моем» Ожидаемые результаты: |
Познав теорию «имени» ребенка, создать благоприятную эмоционально – психологическую среду для проявления положительных черт и задатков каждого воспитанника. А так же сформировать в детях положительную самооценку, социальную уверенность, прививать любовь к традициям национальной культуры. |
|