Дополнительная образовательная программа «Инфознайка» для детей среднего возраста

Егорова Альбина Ансаровна

Пояснительная записка

 

Сегодня изменились требования к образованному человеку – ему нужно не только знать много, но и уметь быстро применить свои знания. Опираясь на  педагогическую истину  «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо  научить учиться всю жизнь», можно сформулировать  задачу, стоящую перед педагогическим сообществом: воспитать ученика, обладающего информационной компетентностью, т.е. способного решать разнообразные проблемы, связанные с поиском, преобразованием, использованием информации.

Информационно-коммуникационные технологии – современный  способ обучения. Целью введения компьютера в жизнь дошкольника является,  прежде всего, формирование у него психологической готовности к обучению в школе, навыков свободного  использования  информационными технологиями.

Основанием для создания кружка «Инфознайка» стали результаты  мониторинга среди родителей и воспитанников группы. В его ходе было выявлено,  что спрос родителей на дополнительные образовательные услуги по формированию навыков работы с компьютером составил 30 %,  а диагностика интересов детей показала, что 25% детей  проявляют устойчивый интерес к информационно-коммуникационным технологиям сверх основной образовательной программы.

В данную программу включено содержание, способствующее  развитию навыков работы с компьютером на примере разных компьютерных программ и детских компьютерных игр. Для этого  ребенку потребуется активизировать свое мышление, сообразительность, находчивость, умение рассуждать. В процессе выполнения компьютерных заданий детям  необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Важным моментом является формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов. Ребенок овладевает более эффективным способом получения и обработки информации.

 

 

Цель: удовлетворение интереса дошкольников к информационно-коммуникационным технологиям сверх основной образовательной программы

 

Задачи:

 

§     Расширять  представления о возможностях компьютерных технологий как источнике разнообразной информации.

§     Формировать  простейшие практические навыки    работы на компьютере сверх основной образовательной программы.

§     Развивать  внимательность, усидчивость, наблюдательность, логическое мышление  в процессе работы на компьютере.

§     Воспитывать осознанное отношение к гигиене труда при работе с компьютером.

 

Ожидаемые результаты:

Воспитанники будут  знать:

§  Технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

§  Назначение основных устройств, входящих в состав компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

Воспитанники смогут:

§  Использовать в своей работе клавиатуру, мышь, принтер;

§  Использовать кнопки «Esc» «Shift» на клавиатуре;

§  Находить ярлык программы «Paint», видеть и различать панель инструментов;

§  Создавать компьютерные рисунки используя программу «Paint»;

 

График работы: 62 занятия в год, 2 раз в неделю длительностью 20 минут

Занятия проходят по следующей схеме:

1.      Введение (беседа по технике безопасности,  введение в игровую проблемную ситуацию,  обсуждение возможных способов ее решения - до 3 мин).

2.      Гимнастика для глаз.

3.      Объяснение воспитателя

4.      Работа детей в программе под руководством воспитателя  (до 8 мин). 

5.      Физминутки (до 2 мин)

6.      Игры для разминки - по теме занятия (до 5 мин.). Для разминки используются упражнения - игры, для участия в которых требуется переключение внимания на другой вид деятельности (движение, рисование и т. д.).

7.      Игра в релаксационной зоне (до 3 мин)

Учебно-тематический план

месяц

Тема

кол-во часов

Задачи

Ссылки на ЦОР

 

Октябрь

1

Приглашают «Почемучки»

Немного из истории

1

Познакомить детей с компьютерным классом и с происхождением компьютера.

CD –диск

Видео «Почемучки»

2

Правила работы в компьютерном классе. Презентация гимнастики для глаз «Веселая бабочка-коробочка»

1

 Познакомить с правилами  безопасности работы с компьютером, с гимнастикой для глаз. Просмотр презентаций.

CD –диск

Презентация «Правила поведения в компьютерном классе» Презентация гимнастики для глаз

3-4

Фиксики предлагают познакомиться

«Первое знакомство»

2

 Дать общие сведения о компьютере, его свойствах, назначении.

CD –диск

Презентация о компьютере

5

Фиксик Симка в гостях у «Процессора»

1

Продолжать знакомить с составляющими компьютера – системный блок

CD –диск

Презентация о

«Процессоре»

6

Фиксик Нолик знакомит с «Монитором»

1

Продолжать знакомить с составляющими компьютера – монитор

CD –диск

Презентация «Монитор»

7

Фиксик Файер и его послушная «Мышка»

1

Продолжать знакомить с составляющими компьютера – мышка

CD –диск

Презентация «Мышка»

8

Поиграем вместе со всеми:

игра «Наступила осень»

1

Продолжать формировать умение  нажимать на левую кнопочку мыши один раз, перетаскивать с помощью мыши значки

(http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vni...)

ноябрь

 

9

Игра «Каникулы в деревне»

1

Продолжать формировать умение  перетаскивать элементы с помощью мыши

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vni...

10-11

Фиксик Мася и правильная «Клавиатура»

2

Продолжать знакомить с составляющими компьютера – клавиатура. Формировать основные умения пользоваться кнопками «Esc», «Shift»

CD –диск

Презентация «Клавиатура»

Видео «Мир информатики»

12-13

Игра «Проделки Баба-Яги»

2

Продолжать формировать основные умения использования кнопок на клавиатуре «Esc» «Shift»

CD –диск «Компьютерные игры для малышей»

14-15

Фиксик Папус знакомится с графическим редактором «Paint»

2

Дать понятие «Программа Paint», умение находить и  различать ярлык программы.  

Программа «Paint»

16

«Каляки–маляки»

1

Общее знакомство с панелью инструментов графического редактора «Paint», умение подбирать нужный значок

Программа «Paint»

 

декабрь

17-18

«Каляки–маляки»

2

Знакомство с панелью инструментов -  кисть, карандаш графического редактора «Paint»

 

Программа «Paint»

 

19

«Я сам» (рисунок)

1

Использовать в рисунке значки панели инструментов – кисть, карандаш, ластик

Графический редактор «Paint»

20

Фиксик Дедус разъясняет команды программы «Paint»

1

Дать первоначальные азы сохранения рисунка, применять их под руководством взрослого

Программа «Paint»

 

21

Друг фиксиков ДимДимыч предлагает …  

1

Знакомство с панелью инструментов -  палитрой. Использовать значок «заливка», «набрызг» в создании рисунка

Графический редактор «Paint»

 

22

Фокусники: игра «Деревья»

1

Использовать значок «заливка», «набрызг»  в создании  рисунка

CD –диск «Компьютерные игры для малышей»

23

В гостях у компьюшки – игра «Раскраски»

1

Методом заливки применять разные цвета в рисунках

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/risovalki

24

Подарки к Новому году от фиксиков

1

Продолжать закреплять навыки пользования значком панели инструментов – «заливка», «набрызг» графического редактора «Paint». Заливка рисунков-шаблонов на новогоднюю тему

CD –диск. Шаблоны «Елка», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снеговик»

январь

25

Фиксики предлагают эксперимент

1

Познакомить детей с элементами панели инструментов прямые и кривые линии

Программа «Paint»

 

26

Вертлявая мышка и «Елочка»

1

Не отрывая руки от нажатия мышки с помощью линий панели инструментов создавать рисунок

Программа «Paint»

 

27

Соберем игру «Детская мозаика Елочка»

1

Продолжать тренировать навыки пользования мышкой

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-log...

28

Паучок «Жучка» предлагает игру-головоломку Судоку «Елочные игрушки»

1

Применять технику компьютерной графики в игре

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-log...

29

Профессор Евгений Евгеньевич Чудаков проводит урок «Значки панели инструментов -  квадрат и прямоугольник»

1

Познакомить детей с элементами панели инструментов квадрат и прямоугольник для создания рисунков

Программа «Paint»

 

Февраль

 

30

Васька друг ДимДимыча собирает «Грузовик» (рисунок)

1

Использовать значок «фигуры»  - прямоугольники и квадраты в создании рисунка

Графический редактор «Paint»

31

Фиксик Верта рисует «Дом»

1

Использовать значок «фигуры»  - прямоугольники и квадраты в создании рисунка

Графический редактор «Paint»

32-33

 «Конструктор» волшебник

 

2

Используя элементы (кирпич, лепесток, плитку) создавать композицию, орнамент

Графический редактор «Paint»

34-35

«Игра в мозаику»

2

Использовать значок «фигуры»  (кирпичики) в создании  рисунка

Графический редактор «Paint»

36-37

Фиксики предлагают пофантазировать.

1

Используя навыки рисования графического редактора «Paint» выполнить работу ко Дню защитников Отечества

Графический редактор «Paint»

38

 Мышка прощается с зимой («Зимний вечер» игра-пазл)

1

С помощью мышки перетягивать кусочки пазл и собирать готовую картинку

Собери пазлы (http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly). http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly/pazl-...

март

39

В гостях у художников

1

Продолжать знакомить с новыми инструментами «художника» из компьютера. Значок панели инструментов -  круг

Программа «Paint»

 

40

«Каляки –маляки»

1

Передвигая мышь в разных направлениях создавать круги разной формы

Графический редактор «Paint»

41-42

Подарок для мамы и бабушки

2

Используя навыки рисования графического редактора «Paint» выполнить работу ко Дню 8 Марта

Графический редактор «Paint»

43

 «Укрась тортик» для мамы и бабушки (игра)

 

1

Продолжать закреплять в игре новую тему -  значок панели «Круг»

 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-dlja-d...

44-45

Фиксик Игрек умничает

2

Значок панели инструментов -  круг, овал. Уметь преобразовывать значок панели инструментов круг в овал

Графический редактор «Paint»

46

«Собери бусы» для фиксика Шпули (игра)

1

Продолжать закреплять в игре тему -  значок панели «Круг- овал»

 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-log...

Апрель

 

47-48

Аркадий Паровозов спешит на помощь!

2

Познакомить детей с значком панели инструментов «Выделение- «прозрачный фон», «непрозрачный фон»

Программа «Paint»

 

49-50

Спасаем «Снеговика»!

2

Используя значок «прозрачный фон» переносить круги и составлять рисунок

Графический редактор «Paint»

51-52

Строим «Пирамидку»!

2

Используя значок «прозрачный фон» переносить овалы и составлять рисунок

Графический редактор «Paint»

53-54

Ситуация «Грузовик»!

2

Используя значок «прозрачный фон» переносить овалы и составлять рисунок

Графический редактор «Paint»

Май

 

 

55-58

В гостях у мастеров «Чудесные превращения»

4

Самостоятельно используя графический редактор «Paint» создавать работы и уметь сохранять их

Программа «Paint»

 

59-60

Создаем красоту «Цветочная клумба» (игра)

2

В игре использовать приобретённые навыки работы с компьютером

 

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/igra-na-myshlenie-cvetochnaja-klumba

61-62

Фиксики прощаются и предлагают поиграть (игры-пазлы)

2

(http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/pazly).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx86.8 КБ
Файл doc2.docx94.05 КБ
Файл doc3.docx94.58 КБ
Файл doc4.docx86.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\ИКТ\Новая папка\IMG_3964.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\ИКТ\Новая папка\IMG_3972.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\ИКТ\Новая папка\IMG_3990.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\ИКТ\Новая папка\IMG_3986.JPG