Проектирование и создание РППС в соответствии с образовательной программой учреждения и требованиями ФГОС ДО

Попова Екатерина Николаевна

Комментарии:

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда - один из важнейших элементов воспитательно-образовательной работы, направленной на физическое развитие детей. Развивающая среда спортивного зала позволяет разнообразить двигательную детскую деятельность, учитывает их интересы, возрастные, физиологические и психические особенности.  Материалы и оборудование создают оптимальную насыщенность, целостность среды, что позволяет формировать у детей такие черты личности, как инициативность и самостоятельность. Для решения образовательных задач по физическому развитию детей в своей работе использую не только традиционное оборудование, но и атрибуты, спортивный инвентарь сделанные из подручных средств или бросового материала. Это позволяет мне разнообразить занятия по физическому развитию, вызвать у детей интерес и желание заниматься физическими упражнениями, с удовольствием участвовать в подвижных играх и эстафетах.

Для проведения занятий на свежем воздухе оборудована спортивная площадка, которая содержит: мишени для метания, дуги для подлезания, стойки для волейбольной сетки, баскетбольное кольцо, ворота для футбола, атрибуты для развития равновесия, лавки. На площадке провожу подвижные и спортивные игры, физкультурные праздники и досуги, утреннюю гимнастику. В зимний период на спортивной площадке прокладываю лыжню для занятий с детьми на лыжах.

Совместно с воспитателями систематически обновляем и пополняем групповые центры физического развития различными атрибутами, играми и спортивным инвентарем. Это позволяет нам развивать двигательную активность детей не только в образовательной, но и свободной деятельности. Все атрибуты центров соответствуют требованиям безопасности и находятся в доступе у детей.

Консультирую воспитателей в выборе приобретения спортивного инвентаря для группового помещения и выносного спортивного оборудования на улицу.

Ежегодно ставлю перед собой задачу по обновлению и совершенствованию спортивного оборудования.

Год

 

 

Результаты мониторинга развития РППС в ДОУ

Планируемые направления развития РППС

Достигнутые результаты развития РППС

2020-2021

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду спортивного зала и спортивной площадки в соответствии с образовательной программой ДО и ФГОС ДО, на начало учебного года уровень соответствия РППС составляет 63%.

В результате анализа составлен план развития РППС спортивного зала и спортивной площадки.

Запланировано приобрести: обручи, мячи малого и большого размера, ракетки и воланы для бадминтона, стеллажи для спортивного оборудования.

Изготовить: атрибуты для подвижных игр, картотеки подвижных игр для детей всех возрастных групп.

Покраска оборудования на спортивной площадке.

 

 

Приобретено: обручи диаметра 60 см и 80 см, мячи малого и большого размера, ракетки и воланы для бадминтона, а также стеллажи для спортивного оборудования.

Изготовлены и подобраны атрибуты для подвижных игр, таких как «Поймай комара», «Жмурки», маски животных и т.д.; картотеки подвижных игра для всех возрастных групп с целью использования в свободной двигательной деятельности детьми.

На спортивной площадке покрашено такое оборудование, как дуги для подлезания, ворота, стойки для волейбола, стойка для метания.

Анализ РППС: на конец учебного года уровень соответствия требованиям составляет 89%.

2021-2022

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду спортивного зала и спортивной площадки в соответствии с образовательной программой ДО и ФГОС ДО, на начало учебного года уровень соответствия РППС составляет 74%.

 

В результате анализа составлен план развития РППС спортивного зала и спортивной площадки.

Запланировано приобрести: зеркала, теннисные мячи, кубы цветные большие, набор ориентиров, координационные лестницы.

Приобрести уличное оборудование: баскетбольное кольцо «Жираф», дерево для метания мячей.

Изготовить: разноцветные ленточки на кольцах, картотеки утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Обновить атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для игр в летний оздоровительный период.

 

 

 

 

В спортивный зал приобретены зеркала на стену, теннисные мячи для метания для подготовки к тестированию ГТО, цветные кубы деревянные большие, набор ориентиров для подвижных игр, координационные лестницы. На улицу приобретено оборудование для бросания мечей: баскетбольное кольцо «Жираф», дерево с отверстиями.

Изготовлены цветные ленты на кольцах для ОРУ и подвижных игр, картотеки утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Обновлены атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для улицы: скакалки и надувные мячи.

Анализ РППС: на конец учебного года уровень соответствия требованиям составляет 90%.

2022-2023

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду спортивного зала и спортивной площадки в соответствии с образовательной программой ДО и ФГОС ДО, на начало учебного года уровень соответствия РППС составляет 76%.

 

 

 

В результате анализа составлен план развития РППС спортивного зала и спортивной площадки.

Приобрести дорожку для прыжков, плоские обручи, лавки на спортивную площадку.

Изготовить: мишень для метания на спортивную площадку.

Организовать оздоровительную тропу на летний оздоровительный период на асфальтированных участках на территории детского сада.

Произвести ремонт лыж.

 

 

 

 

Приобретены: дорожка для прыжков в длину с разметкой, плоские обручи с креплениями, лавки на спортивную площадку.

Изготовлена мишень для метания на спортивную площадку.

Организована оздоровительная тропа для детей на ЛОП (на асфальтированных участках краской нарисованы различные круги, дорожки и т.д. для развития таких качеств, как прыжки в длину, гибкость, ловкость, выносливость).

Родителями воспитанников произведен ремонт лыж: крепления и подготовка лыж к эксплуатации.

Анализ РППС: на конец учебного года уровень соответствия требованиям составляет 88%.

2023-2024

Проанализировав развивающую предметно-пространственную среду спортивного зала и спортивной площадки в соответствии с образовательной программой ДО, ФОП ДО и ФГОС ДО, на начало учебного года уровень соответствия РППС составляет 82%.

В результате анализа составлен план развития РППС спортивного зала и спортивной площадки.

Приобрести: резиновые мячи малого и большого размера, обручи диаметром 60 см, дуги для подлезания, фишки для подвижных игр, магнитный стенд для создания элементов технологии «Говорящая среда»

Изготовить: палочки из бросового материала для ОРУ, дорожки здоровья, ленточки на кольцах, разноцветные флажки.

Обновить на спортивной площадке бревно для развития равновесия.

Совместно с воспитателями обновить и пополнить групповые центры физического развития.

Приобретен магнитный стенд для создания элементов технологии «Говорящая среда».

Изготовлены: палочки для ОРУ из бросового материала, ленты на кольцах цвета триколор, разноцветные флажки, стенды «Экран настроения», «Я пришел».

Родителями изготовлены дорожки здоровья для профилактики плоскостопия.

Демонтировано бревно для развития равновесия на спортивной площадке.

Проведен конкурс среди групп детского сада с целью обновления и пополнения центров физического развития:

в соответствии с возрастными особенностями развития детей приобретены атрибуты для подвижных игр; изготовлено различное оборудование из бросового материала; подобраны картотеки, направленные на оздоровление детей.