Наличие системы мониторинга динамики развития детей
В период с 2020 по 2023 год осуществляла образовательную деятельность по образовательной программе МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР, с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.
С сентября 2023 года осуществляю образовательную деятельность по образовательной программе МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР, в соответствии с ФОП ДО.
Для определения уровня развития физических качеств и усвоения образовательной программы мною проводится педагогическая диагностика. Начальное тестирование проводится в сентябре, итоговое в мае. Итоговые показатели заносятся в таблицу. Для проведения тестовых нормативов, частично использую пособие: Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста: методические рекомендации, Автор: Щербак А.П., Издательство: Ярославль ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019г.
При проведении диагностики, учитываю индивидуальные особенности развития каждого воспитанника. Результаты диагностики использую при планировании своей образовательной деятельности. Выстраиваю занятия по физическому развитию с учетом результатов диагностики.
Подробнее с результатами диагностики можно ознакомится перейдя по ссылке:
Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2020-2021 учебный год
Показатели | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | |||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | |
Быстрота (сек) | ||||||
Бег на 30 м | 14% (11) | 1% (1) | 33% (27) | 47% (39) | 53% (43) | 52% (44) |
Скоростно-силовые качества (см) | ||||||
Прыжок в длину с места | 26% (21) | 7% (6) | 41% (33) | 57% (48) | 33% (27) | 36% (30) |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из положения стоя | 30% (24) | 12% (10) | 53% (43) | 62% (52) | 17% (14) | 26% (22) |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | 22% (18) | 7% (6) | 57% (46) | 66% (55) | 21% (17) | 27% (23) |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | 20% (16) | 7% (6) | 59% (48) | 62% (52) | 21% (17) | 31% (26) |
Гибкость (см) | ||||||
Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке | 43% (27) | 53% (35) | 49% (31) | 32% (21) | 8% (5) | 15% (10) |
Выносливость (сек) | ||||||
Бег на 90 м | 4% (2) | 10% (5) | 69% (31) | 55% (26) | 27% (12) | 35% (17) |
Ловкость (сек) | ||||||
Бег на 10 м между предметами | 27% (17) | 16% (11) | 48% (30) | 41% (27) | 25% (16) | 43% (28) |
Статистическое равновесие (сек) | ||||||
Удержание равновесия на одной ноге | 20% (13) | 18% (12) | 16% (10) | 23% (15) | 64% (40) | 59% (39) |
Выводы: Анализ результатов педагогической диагностики физического развития в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем показателям. Средний показатель освоения образовательной программы воспитанниками: выше нормы – 36%, норма – 49,5%, частично не справились – 14,5%.
Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2021-2022 учебный год
Показатели | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | |||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | |
Быстрота (сек) | ||||||
Бег на 30 м | 14% (11) | 1% (1) | 33% (27) | 47% (39) | 53% (43) | 52% (44) |
Скоростно-силовые качества (см) | ||||||
Прыжок в длину с места | 26% (21) | 7% (6) | 41% (33) | 57% (48) | 33% (27) | 36% (30) |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из исходного положения стоя | 30% (24) | 12% (10) | 53% (43) | 62% (52) | 17% (14) | 26% (22) |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | 22% (18) | 7% (6) | 57% (46) | 66% (55) | 21% (17) | 27% (23) |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | 20% (16) | 7% (6) | 59% (48) | 62% (52) | 21% (17) | 31% (26) |
Гибкость (см) | ||||||
Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке | 43% (27) | 53% (35) | 49% (31) | 32% (21) | 8% (5) | 15% (10) |
Выносливость (сек) | ||||||
Бег на 90 м | 4% (2) | 10% (5) | 69% (31) | 55% (26) | 27% (12) | 35% (17) |
Ловкость (сек) | ||||||
Бег на 10 м между предметами | 27% (17) | 16% (11) | 48% (30) | 41% (27) | 25% (16) | 43% (28) |
Статистическое равновесие (сек) | ||||||
Удержание равновесия на одной ноге | 20% (13) | 18% (12) | 16% (10) | 23% (15) | 64% (40) | 59% (39) |
Выводы: Анализ результатов педагогической диагностики физического развития в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем показателям. Средний показатель освоения образовательной программы воспитанниками: выше нормы – 36%, норма – 49,5%, частично не справились – 14,5%.
Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2022-2023 учебный год
Показатели | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | |||
Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | |
Быстрота (сек) | ||||||
Бег на 30 м | 17% (12) | 7% (6) | 44% (40) | 40% (34) | 43% (39) | 53% (46) |
Скоростно-силовые качества (см) | ||||||
Прыжок в длину с места | 24% (22) | 9% (8) | 60% (54) | 44% (38) | 16% (15) | 47% (40) |
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из положения стоя | 29% (26) | 21% (18) | 60% (55) | 66% (57) | 11% (10) | 13% (11) |
Метание мешочка с песком вдаль правой рукой | 27% (25) | 21% (18) | 63% (57) | 63% (54) | 10% (9) | 16% (14) |
Метание мешочка с песком вдаль левой рукой | 29% (26) | 16% (14) | 60% (55) | 69% (59) | 11% (10) | 15% (13) |
Гибкость (см) | ||||||
Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке | 60% (33) | 33% (21) | 30% (27) | 47% (30) | 10% (9) | 20% (13) |
Выносливость (сек) | ||||||
Бег на 90 м | 59% (7) | 59% (2) | 25% (23) | 25% (22) | 16% (15) | 16% (19) |
Ловкость (сек) | ||||||
Бег на 10 м между предметами | 57% (29) | 11% (7) | 38% (35) | 36% (23) | 5% (5) | 53% (34) |
Статистическое равновесие (сек) | ||||||
Удержание равновесия на одной ноге | 36% (10) | 10% (7) | 16% (15) | 13% (8) | 48% (44) | 77% (49) |
Выводы: Анализ результатов педагогической диагностики физического развития в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем показателям. Средний показатель освоения образовательной программы воспитанниками: выше нормы – 34,5%, норма – 44,8%, частично не справились – 20,7%. 2 ребенка начали посещать детский сад с 5 лет, и поэтому имеют низкий показатели по физическому развитию.