Наличие системы мониторинга динамики развития детей

Попова Екатерина Николаевна

В период с 2020 по 2023 год осуществляла образовательную деятельность по образовательной программе МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР, с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО.

С сентября 2023 года осуществляю образовательную деятельность по образовательной программе МДОУ № 26 «Ветерок» ЯМР, в соответствии с ФОП ДО.

Для определения уровня развития физических качеств и усвоения образовательной программы мною проводится педагогическая диагностика. Начальное тестирование проводится в сентябре, итоговое в мае. Итоговые показатели заносятся в таблицу. Для проведения тестовых нормативов, частично использую пособие: Педагогические методы диагностики физического развития детей дошкольного возраста: методические рекомендации, Автор: Щербак А.П., Издательство: Ярославль ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019г.

При проведении диагностики, учитываю индивидуальные особенности развития каждого воспитанника.  Результаты диагностики использую при планировании своей образовательной деятельности. Выстраиваю занятия по физическому развитию с учетом результатов диагностики.

Подробнее с результатами диагностики можно ознакомится перейдя по ссылке:

 

Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2020-2021 учебный год

Показатели

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Начало учебного года  

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Быстрота (сек)

Бег на 30 м

14% (11)

1% (1)

33% (27)

47% (39)

53% (43)

52% (44)

Скоростно-силовые качества (см)

Прыжок в длину с места

26% (21)

7% (6)

41% (33)

57% (48)

33% (27)

36% (30)

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из положения стоя

30% (24)

12% (10)

53% (43)

62% (52)

17% (14)

26% (22)

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

22% (18)

7% (6)

57% (46)

66% (55)

21% (17)

27% (23)

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

20% (16)

7% (6)

59% (48)

62% (52)

21% (17)

31% (26)

Гибкость (см)

Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке

43% (27)

53% (35)

49% (31)

32% (21)

8% (5)

15% (10)

Выносливость (сек)

Бег на 90 м

4% (2)

10% (5)

69% (31)

55% (26)

27% (12)

35% (17)

Ловкость (сек)

Бег на 10 м между предметами

27% (17)

16% (11)

48% (30)

41% (27)

25% (16)

43% (28)

Статистическое равновесие (сек)

Удержание равновесия на одной ноге

20% (13)

18% (12)

16% (10)

23% (15)

64% (40)

59% (39)

 

Выводы: Анализ результатов педагогической диагностики физического развития в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем показателям. Средний показатель освоения образовательной программы воспитанниками: выше нормы – 36%, норма – 49,5%, частично не справились – 14,5%.

 

Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2021-2022 учебный год

Показатели

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Начало учебного года  

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Быстрота (сек)

Бег на 30 м

14% (11)

1% (1)

33% (27)

47% (39)

53% (43)

52% (44)

Скоростно-силовые качества (см)

Прыжок в длину с места

26% (21)

7% (6)

41% (33)

57% (48)

33% (27)

36% (30)

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

30% (24)

12% (10)

53% (43)

62% (52)

17% (14)

26% (22)

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

22% (18)

7% (6)

57% (46)

66% (55)

21% (17)

27% (23)

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

20% (16)

7% (6)

59% (48)

62% (52)

21% (17)

31% (26)

Гибкость (см)

Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке

43% (27)

53% (35)

49% (31)

32% (21)

8% (5)

15% (10)

Выносливость (сек)

Бег на 90 м

4% (2)

10% (5)

69% (31)

55% (26)

27% (12)

35% (17)

Ловкость (сек)

Бег на 10 м между предметами

27% (17)

16% (11)

48% (30)

41% (27)

25% (16)

43% (28)

Статистическое равновесие (сек)

Удержание равновесия на одной ноге

20% (13)

18% (12)

16% (10)

23% (15)

64% (40)

59% (39)

                     

Выводы: Анализ результатов педагогической диагностики физического развития в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем показателям. Средний показатель освоения образовательной программы воспитанниками: выше нормы – 36%, норма – 49,5%, частично не справились – 14,5%.

 

 

Анализ физического развития детей от 3 до 7 лет за 2022-2023 учебный год

Показатели

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Начало учебного года  

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Начало учебного года

Конец учебного года

Быстрота (сек)

Бег на 30 м

17% (12)

7% (6)

44% (40)

40% (34)

43% (39)

53% (46)

Скоростно-силовые качества (см)

Прыжок в длину с места

24% (22)

9% (8)

60% (54)

44% (38)

16% (15)

47% (40)

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из положения стоя

29% (26)

21% (18)

60% (55)

66% (57)

11% (10)

13% (11)

Метание мешочка с песком вдаль правой рукой

27% (25)

21% (18)

63% (57)

63% (54)

10% (9)

16% (14)

Метание мешочка с песком вдаль левой рукой

29% (26)

16% (14)

60% (55)

69% (59)

11% (10)

15% (13)

Гибкость (см)

Наклон туловища вперед на гимнастической скамейке

60% (33)

33% (21)

30% (27)

47% (30)

10% (9)

20% (13)

Выносливость (сек)

Бег на 90 м

59% (7)

59% (2)

25% (23)

25% (22)

16% (15)

16% (19)

Ловкость (сек)

Бег на 10 м между предметами

57% (29)

11% (7)

38% (35)

36% (23)

5% (5)

53% (34)

Статистическое равновесие (сек)

Удержание равновесия на одной ноге

36% (10)

10% (7)

16% (15)

13% (8)

48% (44)

77% (49)

Выводы: Анализ результатов педагогической диагностики физического развития в конце учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем показателям. Средний показатель освоения образовательной программы воспитанниками: выше нормы – 34,5%, норма – 44,8%, частично не справились – 20,7%. 2 ребенка начали посещать детский сад с 5 лет, и поэтому имеют низкий показатели по физическому развитию.