Картотеки
Удобные картотеки для использования в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_pdd.docx | 45.77 КБ |
Прогулки(лето) 2 младшая группа | 34.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Материалы: картинки (карточки) с изображением транспорта. Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель. | Лото «Играй да смекай!» Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материалы: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки. Ход игры:
В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах. |
«Подумай – отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость. Материал: фишки. Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? (4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - Сколько сигналов у светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины) - Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке). | «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. Материал: в конвертах пазлы – дорожные знаки, фишки. Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде (сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей (пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку. |
«Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход игры: Нужно взять два шарика – зелѐный и красный. Воспитатель дает ребенку в руку красный шарик, ребѐнок – называет запрещающий знак. Если зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет – выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик. | «Светофор» Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор. Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. |
«Стрелка, стрелка, покружись…» Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество. Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета. Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жѐлтый кружок и закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир, ему передаются жѐлтые круги. Воспитатель раздаѐт сидящим детям карты. Игра начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова: Стрелка, стрелка, покружись, Всем ты знакам покажись, Покажи нам поскорее, Какой знак тебе милее! Стоп! Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение. Если ребѐнок назвал знак правильно, кассир выдаѐт ему жѐлтый кружок, ребѐнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака, спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаѐт кружок тому, у кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы правильно). Затем диск передаѐтся соседу и игра продолжается. В случае затруднения или ошибки ребѐнок не получает жѐлтый кружок, а диск передаѐтся следующему ребѐнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый закроет свои знаки жѐлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут закрыты все карты у детей жѐлтыми кружками. | «Автомульти» Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность. Ход игры:
Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) 2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед) 5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) 6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте) 7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде) 9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) 10. На чѐм катался Кай? (На санках) 11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) 12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке). |
«Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь. Материал: фишки. Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек. 1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 2. Где можно гулять детям? (во дворе) 3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 10.Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 11.Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 12.Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 13.Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 14.Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.) | «Машины» Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему. |
"Отремонтируй светофор" Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора. | «Ты – большой, я - маленький» Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Ход игры: Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных случаев с детьми – это неосторожное поведение на улице и проезжей части дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения. Не надо ждать, когда ребѐнок научится Правилам дорожного движения на собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребѐнку привычку сознательно подчиняться требованиям правил. Выйдя на прогулку, предложите своему ребѐнку поиграть в «больших и маленьких». Пусть он будет «большим» и поведѐт вас через дорогу. Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз. |
«Наша улица» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для водителей и пешеходов Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы - пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья (макеты) Игра проводится на макете. Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. | «Поставь дорожный знак» Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно- указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных переходов, зданий, перекрестков, машины. Ход игры: Разыгрывание различных дорожных ситуаций. |
«Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор; дорожные знаки. Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. | «Пешеходы и водители» Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с ирушками, стол, талоны, вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения – зеленый кружок из картона. Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор ГИБДД или значка ГИБДД), дети – пешеходы, дети – водители, ребенок – продавец игрушек. Ход игры: Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины? - На какой свет двигаться нельзя? - Что такое проезжая часть? - Что такое тротуар? - Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.) Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны; члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка: - Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором, (подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.) игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения. |
«Наш друг постовой» Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует), развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам. Материал: фуражка, жезл регулировщика. Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали. Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник постовой. Все машины одному Подчиняются ему. Ход игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди. | «Найди безопасный путь» Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает или спрашивает детей: - Везде ли можно переходить улицу? - Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу? - Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы? - Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны? - Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода? - Для чего на дороге нарисовали «зебру»? Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас. Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор, транспорт (машины легковые, грузовые). Ход игры: Дети разыгрывают различные ситуации на макете. |
«Где мое место?» Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих изученным знакам дорожного движения. Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах. 1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность. 2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки. | «Путаница» Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь. Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.), дорожные знаки, волшебные шапочки. Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе беспорядок и просит помочь исправить положение. Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно. Объясняют, что делают. |
«Дорожный экзамен» Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, речь. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков. Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков. Ход игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду осторожно, не обгоняя другие машины. | «Выполни поручение» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая, железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули. Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков. Ход игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить, например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности. Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает. |
«Повороты» Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя. Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули. Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево. | «Как проехать?» Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности. Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др.), знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются пункты отправления и назначения. Ход игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил дорожного движения. |
«Угадай знак» Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание, наблюдательность. Материал: дорожные знаки, жетоны. Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей. | «Передай жезл» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь. Материал: жезл регулировщика. Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок. |
«Теремок» Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание, ориентировку в пространстве. Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот; предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение, пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний: место стоянки, пешеходный переход, телефон) Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их значение. | «Автошкола» Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость, находчивость, умение помогать товарищу. Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны правила. Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного дорожного знака. |
«Узнай знак» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках. Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак. Ход игры: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить. | «На островке» Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов. Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор. Ход игры: Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака. |
«Четвертый лишний» 1. Назовите лишнего участника дорожного движения: ∙ Грузовик ∙ Дом ∙ «Скорая помощь» ∙ Снегоуборочная машина 2. Назовите лишнее средство транспорта: ∙ Легковая машина ∙ Грузовая машина ∙ Автобус ∙ Детская коляска 3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: ∙ Автобус ∙ Трамвай ∙ Грузовик ∙ Троллейбус 4. Назовите лишний «глаз» светофора: ∙ Красный ∙ Синий ∙ Желтый ∙ Зеленый «Игра в слова» 1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова. Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома. Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать. 3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад), тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский сад. | «Игра в мяч» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Материал: мяч. Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди. Воспитатель: По дороге кто идет? Ребенок: Пешеход. Воспитатель: Кто машину ведет? Ребенок: Водитель. Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора? Ребенок: Три глаза. Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? Ребенок: Стой и жди. Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит? Ребенок: Подожди. Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? Ребенок: Можете идти. Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной… Ребенок: Дорожке. Воспитатель: Где мы автобус ждем? Ребенок: На остановке. Воспитатель: Где играем в прятки? Ребенок: На детской площадке. |
«Слушай - запоминай» Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание. Материал: жезл для регулирования дорожного движения. Ход игры: Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице. «назовите одно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны. | «Кто больше назовет дорожных знаков?» Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развивать внимание, мышление, память, речь. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность. |
«К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой. | «Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жѐлтого, зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла. |
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта. | «Зебра» Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаѐтся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладѐт полосу, встаѐт на неѐ и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладѐт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их. |
«Глазомер» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество. Материал: дорожные знаки. Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идѐт до этого знака. Если участник ошибся и не дошѐл до знака или перешѐл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее и точнее «прошагают» до знаков. | «Грузовики» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде. Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз. |
«Трамваи» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде. Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Ход игры: Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. | «Добеги до знака» Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память, сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он возвращается в конец колонны. |
«Светофор» Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность. Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия: - красный – молчат; - желтый – хлопают в ладоши; - зеленый – топают ногами. – на красный цвет – делают шаг назад, – на желтый – приседают, – на зелѐный – маршируют на месте. | «Цветные автомобили» Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. |
«Стоп - Идите» Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание. Материал: макет светофора. Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку. | «Ловкий пешеход» Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу. Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или пластмассовый мячик. Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал – в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз. |
«Птицы и автомобиль» Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание. Материал: руль или игрушечный автомобиль. Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля. |
Предварительный просмотр:
Прогулки на лето вторая младшая группа
№ п/п | Июнь | |||||
Наблюдения | Подвижные игры | Труд | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность | |
1 | За состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды. | «Совушка» - развивать умение действовать по сигналу. | Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. | Игровое упражнение «Прокати мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу. | Рисование красками «Лето» - развивать воображение, творческие способности. | Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления. |
2 | За солнцем – формировать представления о солнце, познакомить с потешками, песенками о солнышке. | «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу. | Сажаем лук – привлекать детей к посильному труду. | Метание мяча в цель – развивать меткость. | Игры с песком – способствовать ознакомлению детей со свойствами сырого и сухого песка. | Строительство дороги из песка – развивать способности к сооружению построек из песка. |
3 | За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, познакомить с потешками, песенками о дождике. | «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке. | Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. | Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. | Сюжетная игра «Магазин» - учить ладить друг с другом в непродолжительной игре. |
4 | За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам. | «Воробушки и автомобиль» - способствовать выполнению правил и сюжета игры. | Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей. | Игровое упражнение «Попади в цель». | Игры с кеглями и мячами – развивать меткость. | Лепка «Миска для воды» - развивать навык лепки, провести эксперимент «Можно ли наливать в пластилиновую мисочку воду?». |
5 | За одуванчиками развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. | «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. | Упражнение с мячом «Подбрось и поймай». | Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей. | Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению. |
6 | За деревьями – учить наблюдать за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Собираем игрушки после прогулки – приучать собирать игрушки по окончании прогулки. | Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Раскраски «Деревья» - закреплять умение пользоваться карандашом. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
7 | За погодой дня – развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года. | «Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу. | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с бумажными корабликами – привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой. | С.-р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
8 | За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. | «Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». | Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета. |
9 | За всходами посеянных овощей на огороде – развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. | П/и «Через ручеёк» - развивать чувство равновесия, глазомер. | Полив рассады на огороде – привлекать к уходу за растениями. | Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». | Раскраски «Овощи» - развивать умение рисовать карандашаими. | Игры с водой «Ловись, рыбка!» - знакомить со свойствами воды, упражнять в вылавливании рыбок с помощью сачка. |
10 | За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. | «Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». | Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение. | Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка. |
11 | За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду. | Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги. |
12 | За погодой дня – формировать представления о лете. | «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Собираем веточки на участке»- воспитывать желание участвовать в посильном труде. | Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» | Игры с формочками и песком – развивать игровую деятельность. | С.-р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия. |
13 | За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя. | Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы. | Дидактическое упражнение «Подбери по величине». | Просеивание песка через сито учить детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
14 | За огородом «Что растёт на грядке?» - формировать знания об овощах. | «Музыкальные ребята» - учить детей выполнять движения, не мешая друг другу. | Полив огорода – воспитывать желание трудиться вместе. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из квадратов». | Составляем дорожку из пластиковых крышек – развивать игровую деятельность. | Рисование кистью и красками «Яркие коврики» - формировать умение рисовать кистью и красками, самостоятельно выбирать узор; развивать чувство цвета и интерес к рисованию. |
15 | За ветром – учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки). | «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. | Мытьё игрушек – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение «Назови овощ». | Игры с мячом – развивать ловкость, координацию движений. | Д/и «Угадай животное» - учить детей угадывать животное по описанию, сделанному воспитателем. |
Июль | ||||||
1 | За бабочкой – привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым. | «Весёлые зайчата» упражнять в прыжках, беге, развивать ловкость. | Поручение «Соберём песок в песочницу совочками» - воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение «Напольный баскетбол» - упражнять в метании в цель. | Игры с природным материалом – развивать воображение. | Д/и «Найди цветок» - развивать внимание, учить подбирать бабочку к цветку соответствующего цвета. |
2 | За ветром – развивать умение отвечать на вопросы, наблюдать за доступными явлениями природы. | «Медведь и зайчата» - обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег). | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» - учить подбирать предметы одинаковые по цвету. | Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. | Игры с песком «Городок из песка» - воспитывать желание конструировать из песка, учить обыгрывать постройки. |
3 | За работой дворника – дать представления о труде взрослых, вызвать желание помочь. | «Шмели на цветах» - развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. | Полив цветочной клумбы – привлекать к уходу за цветником. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». | Рисование на песке – развивать творческие способности детей. | Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов. |
4 | За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. | «У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения. | Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. | Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». | Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» развивать воображение. | Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
5 | За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, закреплять знание цветов. | П/и «Поезд» - упражнять детей в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. | Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе и беге между линиями (расстояние 20 см). | Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. | Игры с песком «Следы на песке» - рассматривание собственных отпечатков рук и ног на влажном песке –разнообразить игровую деятельность детей. |
6 | «Кто во что одет?» - закреплять представления о летней одежде, активизировать словарь по теме «Одежда». | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Полив клумбы – воспитывать желание ухаживать за цветником. | Вспомнить потешку «Солнышко-вёдрышко». | Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. | Выкладывание геометрических фигур из камешков – закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. |
7 | За травой на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. | «Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать трудолюбие. | Бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Рассматривание книг с картинками – формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. | Д/и «Кто сказал «мяу»?» - учить различать голоса товарищей на слух. |
8 | За трудом взрослых – дать представления о том, как надо ухаживать за цветником. | «Цыплята» - учить детей действовать по сигналу воспитателя, играть дружно, не ссорясь. | Поручение «Соберём палочки на участке» - воспитывать желание выполнять поручения. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из кругов». | Лепка «Вкусные конфетки» - развивать навыки лепки. | Игры с песком «Испечём куличики» - продолжать знакомить детей со свойствами сырого песка. |
9 | За собакой – учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице. | «Лохматый пёс» - учить детей двигаться в определённом направлении друг за другом, бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга. | Поможем дворнику убраться на участке – привлекать к оказанию помощи взрослым, воспитывать уважение к труду дворника. | Дидактическое упражнение «Назови домашнее животное». | Настольная игра «Чей малыш?» - учить подбирать животным их детёнышей. | Игры с водой «Разноцветная водичка» - способствовать восприятию цвета; разнообразить игровую деятельность детей. |
10 | За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. | Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду. | Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». | Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. | Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. |
11 | Экскурсия по участку детского сада – привлекать детей к наблюдениям, развивать умение говорить простыми предложениями, отвечать на вопросы. | «Заинька, выйди в сад» - учить действовать в соответствии с текстом. | «Украсим беседку лентами» - вызвать желание сделать беседку красивой, поощрять желание помогать воспитателю. | Дидактическое упражнение «Назови насекомое». | Игры с формочками и песком – развивать воображение, игровую деятельность. | Д/и «Подбери ленту» - закреплять умение различать основные цвета. |
12 | За насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. | «Не оставайся на земле» - развивать ловкость, скорость реакции на сигнал. | Поручение «Подмети дорожку» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение «Найди и назови животных леса». | Игра-лото «Картинки-половинки» - учить детей собирать целое из частей. | С.-р. игра «Поездка на автобусе» - развивать умение играть вместе, взаимодействовать и ладить друг с другом. |
13 | За птицами – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Птички летают» - упражнять в умении действовать по сигналу. | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Дидактическое упражнение «Найди домашних животных». | Рисование «Зёрнышки для птиц» - развивать умение рисовать кисточкой и красками. | С.-р. игра «Обед для птиц» - развивать умение выполнять последовательные игровые действия. |
14 | «Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес. | «Солнечные зайчики» - учить выполнять разнообразные движения, уточнить направление – вверх, вниз, в сторону. | Поручение «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. | Рассматривание картинок – развивать связную речь. | «Картина из пластилина» - развивать творческие способности. | Экспериментирование «Просеивание песка» - продолжать знакомить со свойствами сухого и мокрого песка. |
15 | За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». | Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. | Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки). |
Август | ||||||
1 | За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку, натянутую на высоте 10-15 см от земли. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | Вспомнить потешку «Петушок – золотой гребешок». | Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. | Отгадывание загадок о сказочных героях – развивать слуховое восприятие, мышление. |
2 | За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт». | П/и «Дорожный инспектор» - развивать умение действовать по сигналу. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мячик». | Рисование на песке – развивать творческие способности детей. | Настольная игра «Разрезные картинки» - учить собирать целое из 4-6 частей. |
3 | В огороде «Что растёт на грядке?» - формировать интерес к окружающему, представление об овощах, воспитывать желание трудиться на огороде. | «Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение слушать воспитателя. | Полив огорода – воспитывать желание помогать взрослым. | Рисование дождика – развивать умение ритмично наносить штрихи. | Игры с песком – развивать умение играть дружно. | Д/и «Посади огород» - учить детей называть овощи, различать и описывать их. |
4 | «Кто живёт в траве?» - учить различать некоторых насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя. | «Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх. | Помочь дворнику в уборке участка – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». | Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду. |
5 | За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. | «Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову». | Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. | Д/и с мячом «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде. |
6 | За собакой – привлекать к наблюдениям за животными, напомнить, что к чужим собакам подходить нельзя. | «Куры в огороде» - учить детей действовать по сигналу. | Украшение участка ленточками – воспитывать желание сделать участок красивым, вызвать желание помочь взрослым. | Прыжки на двух ногах вокруг дерева – упражнять в прыжках с продвижением вперёд. | Раскрашивание раскрасок с изображением цветов – развивать навыки работы карандашом. | Аппликация «Красивые цветы» - учить составлять композицию из кругов разных цветов и размеров. |
7 | За птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, учить наблюдать, не причиняя вреда. | «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Поручение «Соберём камешки для игр» - воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Рисование на песке пальцем – развивать мелкую моторику рук. | С.-р. игра «Магазин» - учить детей играть вместе, подводить к пониманию роли в игре. |
8 | За деревьями участка – рассмотреть части дерева, сравнить деревья по высоте. | «Совушка» - упражнять в беге по сигналу. | Поручение «Соберём веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. | Дидактическое упражнение подбери «Подбери по форме». | Конструирование из мокрого песка – способствовать развитию творчества детей, поддерживать детей в их фантазиях. | Д/и «Разложи овощи по цвету» - развивать умение различать основные цвета. |
9 | Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение различать цвета; воспитывать желание ухаживать за цветами. | «Вышли дети в сад зелёный» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Полив клумбы – привлекать к уходу за цветами. | Дидактическое упражнение «Подбери по цвету». | Рассматривание иллюстраций в книгах – формировать интерес к книгам, учить бережно к ним относиться. | Д/и «Мяч пойма – цветок называй» - закреплять знания о фруктах. |
10 | «Кто во что одет?» - активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение отвечать на вопросы. | «Беги к тому, что назову» - развивать умение бегать в определённом направлении по сигналу воспитателя. | Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». | Игры с мячом – развивать двигательную активность, координацию движений. | Д/и «Кто спрятался» - развивать внимание, зрительную память. |
11 | За проезжающим транспортом – закреплять знания о транспорте, об элементарных правилах безопасного поведения на дороге. | «Воробышки и автомобиль» - развивать умение действовать по сигналу, выполнять имитационные движения. | Подметание центральной дорожки – воспитывать желание трудиться. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Кораблик». | Игры с пеком «Сделаем большую гору» - развивать умение играть вместе. | С.-р. игра «Больница» - содействовать дружной игре детей. |
12 | За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. | «Птички в гнёздышках» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно. | Полив дорожки водой – воспитывать желание помогать взрослым. | Рассматривание сюжетных картинок – развивать связную речь. | Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность. | Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах. |
13 | За муравьями – обратить внимание детей на муравьёв, рассказать, что муравей относится к насекомым, развивать умение наблюдать, не причиняя вреда. | «Воробышки и автомобиль» - | Уборка на участке – привлекать детей к труду. | Дидактическое упражнение «Назови насекомое». | Строим домики из песка – развивать способности к конструированию из песка. | Игры с водой «Тонет-не тонет» - знакомить детей со свойствами различных материалов, развивать игровую деятельность. |
14 | За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей. | Д/и «Тепло-холодно» - развивать тактильное восприятие. |
15 | «Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах. | «Огород» - развивать интерес к хороводным играм, учить двигаться по кругу, выполнять движения по тексту. | «Собираем урожай» - привлечь детей к собиранию урожая; воспитывать желание участвовать в посильном труде. | Вспомнить потешку «Заяц Егорка». | Игры с машинами – воспитывать желание играть вместе. | С.-р. игра «Овощной магазин» - развивать игровую деятельность детей, подводить к пониманию роли в игре. |