Свободная минутка
Для чего нужны модели?
Мы еще не умеем читать по-английски, учиться чтению мы начнем со второго полугодия. Дети еще не знакомы с частями речи и членами предложения даже в родном языке. Построение английского предложения сильно отличается от русского - в английском предложении строгий порядок слов. Второклассникам невозможно это объяснить. Поэтому слова в моделях представлены значками. Вы можете познакомиться с условными обозначениями на развороте учебника.
В английском утвердительном предложении строгий порядок слов. Это значит, что английское предложение строится только так:
Подлежащее | сказуемое | дополнение | обстоятельство места | обстоятельство времени.
Подлежащее и сказуемое - обязательные члены английского предложения, второстепенные члены могут отсутствовать.В изученных (русских) предложениях сказуемое отсутствует. В этом случае на помощь приходит глагол-связка.
Например: по-русски мы спрашиваем: "Кто ты?", а англичане спрашивают: "Кто есть ты?".
По-русски мы отвечаем: "Я - Том." А англичане отвечают: "Я есть Том."
Поэтому в английских предложениях три слова, а не два, как в русских. (О глаголе связке to be Вы прочитаете ниже)
Модель №1
Я - собака.
Я - Джек.
Мне два года.
I am a dog. (Я есть собака.)
I am Jack. (Я есть Джек.)
I am 2. (Я есть двухлетний.)
- белый квадрат обозначает действующее лицо, отвечает на вопрос Кто?,Что? (подлежащее).
- цветной квадрат обозначает качество или объект, отвечает на вопрос Кто? Что? Какой?.
- белый треугольник со стрелкой - глагол-связка to be (быть, являться, находиться). Для каждого лица единственного и множественного числа этот глагол имеет свою форму, т.е. изменяется по лицам. - am (есть/являюсь/нахожусь) - is (есть/является/находится) и are (есть/являешься, являемся, являются, являетесь/находишься, находитесь, находимся, находятся).
Модель №2
Я умею плавать.
I can swim.
Собака умеет бегать.
The cat can run.
- цветной треугольник обозначает слово могу, умею, может умеет и т.д.
- белый треугольник обозначает действие (Что делать?)
Модель №3
Ты умеешь плавать? (Умеешь ли ты плавать?)
Can you swim?
Yes, I can.
No, I can not.
Попугай умеет летать?
Сan the parrot fly?
Yes, he can.
No, he can not
Умеет она скакать?
Can she skip?
Yes, she can.
No, she can not.
- белый квадрат обозначает лицо, которое выполняет действие (Кто? Что?)
- белый треугольник обозначает действие (Что делать?)
- not - отрицательная частица не
Модель №4
Я не умею летать.
I can not fly.
Модель №5
Я имею ручку (У меня есть ручка)
I have got a pen.
треугольник, разделенный на две половинки (разделенный, потому что состоит из двух слов - have got)- иметь, имею;
закрашенный квадрат - кого, что имею.
Модель №6
У меня нет ручки
(Я не имею ручку)
У тебя есть ручка?
(Имеешь ты ручку?)
(Он/она имеет ручку.
У него/нее есть ручка.)
(Он/она не имеет ручку.
У него/нее нет ручки.)
Yes, he/she has.
No he/she has not.
(Имеет он/она ручку? У него/нее есть ручка?)
(Да, имеет)
(Нет, не имеет)
I live in the house (in the zoo, in the forest, on the farm).
белый треугольник - любое действие (что делать?);
белый круг - место действия (где?)
He/She lives in the house (in the zoo, in the forest, on the farm).
белый квадрат - кто выполняет действие;
белый треугольник +буква S - любое действие, которое выполняет он или она (что делает?);
белый круг - место действия (где?)
Do you like sweets? (Ты любишь конфеты?)
Yes, I do. (Да.)
No, I do not. (Нет.)
белый треугольник - любое действие (что делать?);
цветной квадрат обозначает объект, отвечает на вопрос Кто? Что?
двойной треугольник - вспомогательный глагол