Свободная минутка

Ядрышникова Ольга Юрьевна

Для чего нужны модели?

Мы еще не умеем читать по-английски, учиться чтению мы начнем со второго полугодия. Дети еще не знакомы с частями речи и членами предложения даже в родном  языке. Построение английского предложения сильно отличается от русского - в английском предложении строгий порядок слов. Второклассникам невозможно это объяснить. Поэтому слова в моделях представлены значками. Вы  можете познакомиться с условными обозначениями на развороте учебника.

В английском утвердительном предложении строгий порядок слов. Это значит, что английское предложение строится только так:
Подлежащее сказуемое | дополнение | обстоятельство места | обстоятельство времени.
Подлежащее и сказуемое - обязательные члены английского предложения, второстепенные члены могут отсутствовать.В изученных (русских) предложениях сказуемое отсутствует. В этом  случае на помощь приходит глагол-связка.

Например: по-русски мы спрашиваем: "Кто ты?", а англичане спрашивают: "Кто есть ты?".

По-русски мы отвечаем: "Я - Том." А англичане отвечают: "Я есть Том."

Поэтому в английских предложениях три слова, а не два, как в русских. (О глаголе связке to be Вы прочитаете ниже)

Модель №1

Я - собака.
Я - Джек.
Мне два года.


am a dog. (Я есть собака.)
am Jack. (Я есть Джек.)
am 2. (Я есть двухлетний.)
- белый квадрат обозначает  действующее лицо, отвечает на вопрос Кто?,Что? (подлежащее).
- цветной квадрат обозначает качество или объект, отвечает на вопрос Кто? Что? Какой?.
- белый треугольник со стрелкой - глагол-связка to be (быть, являться, находиться). Для каждого лица единственного и множественного числа этот глагол имеет свою форму, т.е. изменяется по лицам.  - am (есть/являюсь/нахожусь) - is (есть/является/находится) и are (есть/являешься, являемся, являются, являетесь/находишься, находитесь, находимся, находятся).

Модель №2

Я умею плавать.
I can swim.
Собака умеет бегать.
The cat can run.

- белый квадрат обозначает лицо, которое выполняет действие (Кто? Что?)
- цветной треугольник обозначает слово могу, умею, может умеет и т.д.
- белый треугольник обозначает действие (Что делать?)

Модель №3

Ты умеешь плавать? (Умеешь ли ты плавать?)
Can you swim?
Yes, I can.
No, I can not.

Попугай умеет летать?
Сan the parrot  fly?
Yes, he can.
No, he can not

Умеет она скакать?
Can she skip?
Yes, she can.
No, she can not.

- цветной треугольник обозначает слово могу, умею, может, умеет и т.д.
- белый квадрат обозначает лицо, которое выполняет действие (Кто? Что?)
- белый треугольник обозначает действие (Что делать?)
not - отрицательная частица не

Модель №4

Я не умею летать.
I can not fly.

Модель №5

Я имею ручку (У меня есть ручка)
I have got a pen.

белый квадрат - кто выполняет действие;
треугольник, разделенный на две половинки (разделенный, потому что состоит из двух слов - have got)- иметь, имею;
закрашенный квадрат - кого, что имею.

Модель №6

I have not got a pen.
У меня нет ручки
(Я не имею ручку)
Модель №7
Have you got a pen?.
У тебя есть ручка?
(Имеешь ты ручку?)
Yes, I have.
Да, я имею.
(Да, у меня есть.)
No, I have not.
Нет, я не имею.
(Нет, у меня нет.)
 
Модель №8
He/She has got a pen.
(Он/она имеет ручку.
У него/нее есть ручка.)
Модель №9
He/She has not got a pen.
(Он/она не имеет ручку.
У него/нее нет ручки.)
Модель №10
Has he/she got a pen?
Yes, he/she has.
No he/she has not.
(Имеет он/она ручку? У него/нее есть ручка?)
(Да, имеет)
(Нет, не имеет)
 
Модель №11
Я живу в доме (в зоопарке, в лесу, на ферме).
I live in the house (in the zoo, in the forest, on the farm).
белый квадрат - кто выполняет действие;
белый треугольник - любое действие (что делать?);
белый круг - место действия (где?)
 
Модель №12
Он/Она живет в доме (в зоопарке, в лесу, на ферме).
He/She lives in the house (in the zoo, in the forest, on the farm).

белый квадрат - кто выполняет действие;
белый треугольник +буква S - любое действие, которое выполняет он или она (что делает?);
белый круг - место действия (где?)
 
Модель №13

Do you like sweets? (Ты любишь конфеты?)
Yes, I do. (Да.)
No, I do not. (Нет.)

белый квадрат - кто выполняет действие;
белый треугольник - любое действие (что делать?);
цветной квадрат обозначает  объект, отвечает на вопрос Кто? Что?
двойной треугольник - вспомогательный глагол