Моя инновационная деятельность на РИП КФУ
Аналитическая деятельность по вопросу «Степень удовлетворенности уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ анкетирования родителей детей старшего дошкольного возраста группы №12 МБДОУ №20 «Ладушки» на тему: «Степень удовлетворенности уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
В первичном анкетировании по данному вопросу приняли участие 20 родителей, что соответствует 100% списочного состава воспитанников группы.
Информационная обработка данных анкет и их анализ, показали:
- степенью формирование словаря детей удовлетворены 85% родителей;
- владением ребенка связной речью (монологическая/диалогическая) удовлетворены – 55/85% родителей;
- освоением звуковой культурой речи удовлетворены – 50% родителей;
- развитием грамматического строя речи удовлетворены - 60% родителей;
- уровнем подготовки к обучению грамоте удовлетворены – 80% родителей;
- наличием интереса и любви к чтению удовлетворены – 65% родителей;
- уровнем развития литературной речи удовлетворены – 35% родителей.
На основании данного исследования, мною были определены основные моменты, на которые стоит обратить внимание при организации дополнительной образовательной работы с использованием фольклорных игр в вопросах развития речи детей старшего дошкольного возраста:
- формирование словаря - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Содействовать освоению детьми выразительными средствами языка.
- звуковая культура речи - совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Формировать умения в становлении дикции: внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
- грамматический строй речи - продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. Побуждать строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).
- связная речь - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; побуждать быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать упражнять в умении содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
- подготовка к обучению грамоте - дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Упражнять детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части. Упражнять в составлении слова из слогов (устно). Побуждать к выделению последовательность звуков в простых словах.
- продолжать развивать интерес к чтению и способствовать овладению литературной речью на личном примере старшего поколения, проводя работу по педагогическому просвещению родителей, предоставляя регулярно обновляющуюся информацию по данной теме.
В дальнейшем предполагаю проводить совместную работу с родителями с целью повышения компетентности и установлении преемственности в организации деятельности с детьми в детском саду и в семье по вопросам развития речи.
Информационная обработка анкет
на тему: «Степень удовлетворенности уровнем развития речи детей старшего дошкольного возраста в условиях организационной деятельности по программе Н.Е. Вераксы «От рождения до школы».
ФИО родителей воспитанника | формирование словаря | связная речь | звуковая культура речи | подготовка к обучению грамоте | грамматический строй речи | интерес и любовь к чтению | литературная речь | |
моно логичес кая | диало гиче ская | |||||||
Анисимова Э.А. | + | + | + | + | + | + | + | - |
Богомолова А.В. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Вагапова Т.В. | + | + | + | - | - | + | - | - |
Демидова Е.А. | + | - | + | - | + | + | + | - |
Демина Н.В. | + | - | + | - | + | - | - | - |
Дмитриева Т.В. | - | - | - | + | + | - | - | - |
Галиуллин Ф.К. | + | + | + | + | + | - | - | + |
Забирова С.И. | + | - | + | + | + | - | - | - |
Закирова И.Р. | + | + | + | - | + | + | + | + |
Зарипова А.Ф. | - | - | + | - | + | - | + | - |
Захарова Д.В. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Моргачева В.Н. | + | + | + | - | + | + | - | - |
Никифорова С.З. | - | - | - | - | - | - | + | - |
Кашафиева И.Н. | + | + | + | + | + | + | + | - |
Крутова О.В. | + | + | + | - | + | + | + | + |
Князькин Е.В. | + | + | + | + | + | + | - | + |
Скобцова О.И. | + | - | + | + | + | + | + | - |
Шешдирова А.Н. | + | + | + | + | + | + | + | + |
Школина Т.Ф. | + | - | + | - | - | - | + | - |
Ханбикова Р.В. | + | - | -- | - | - | - | + | - |
Итоговый процент | 85% | 55% | 85% | 50% | 80% | 60% | 65% | 35% |