Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_beloglazovoy_a.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Оборонинская СОШ»
р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области.
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Белоглазовой Алёны,
ученицы 9 б класса
Р.п. Мордово, 2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Белоглазова Алёна
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Белоглазовой Алёны
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | |||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | ||||||||
1 | Методика «Карта одаренности». Цель диагностирования: оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | ||||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | ||||||||
Разработка индивидуального маршрута. | |||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Тарабрина Т.Б., учитель русского языка и литературы, классный руководитель | ||||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, математике, английскому языку для работы с ученицей. | 1 неделя октября | Учителя – предметники, классный руководитель | ||||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по литературе. | 2 неделя октября | Тарабрина Т.Б., учитель русского языка и литературы, | ||||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Тарабрина Т.Б., классный руководитель. | ||||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Тарабрина Т.Б., | ||||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | |||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | ||||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, творческих конкурсах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации, работа в сотрудничестве. | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде различного уровня, в творческих конкурсах. Высокий балл на конец года | ||||||||
Литература | Всероссийская олимпиада, творческие конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации, работа в сотрудничестве. | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по литературе различного уровня. Высокий балл на конец года. | ||||||||
Английский язык | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку. Высокий балл на конец года. | ||||||||
Математика | Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по математике. Высокий балл на конец года. | ||||||||
Биология | Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде по математике. Высокий балл на конец года. | ||||||||
«Интеграция с другими специалистами» | |||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | |||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | |||||||||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | |||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | |||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | |||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | |||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | |||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Школьной, муниципальный этап Всероссийской олимпиады по литературе – призёр, по математике – призёр, по биологии – победитель, по английскому языку - победитель | |||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, биологии. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Всероссийская олимпиада по русскому языку- призёр; литературе-призёр; биологии-победитель; математике- призёр.
| |||||||||
Подготовка к участию в муниципальном этапе исследовательских работ. | Разработка исследовательской работы «Русская литература и кинематография». Поэтапная работа над ней. | Муниципальный конкурс «Ученик года - 2016» - победитель. | |||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | |||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | ||||||||
Портфолио за 2014-2015 учебный год Белоглазовой Алёны | |||||||||||
Олимпиады Школьный этап Муниципальный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку, литературе, математике, биологии, истории, химии. | Школьные (русский язык, математика, литература, биология – победитель, история, химия – призёр. | Муниципальные олимпиады( рус-ский язык, литература, математика – призёр, биология – победитель; конкурсы: «Первые Шаги в науку» - исследовательская работа -1 место | Региональный конкурс исследовательских работ «Первые шаги в науку» (Филология) - 2 место | ||||||||
Дистанционные конкурсы по русскому языку, литературе, английскому языку, математике, биологии | 2014г. Всероссийский конкурс презентаций «Путешествие по миру» - диплом 1 степени. | 2014 г. Муниципальный этап областного конкурса детских сочинений «Мой вклад в экологию родного края» - 1 место. Районный конкурс сочинений «О подвиге, о доблести, о славе» - диплом 1 степени. Международный конкурс детского творчества «Красота божьего мира» (муниципальный этап) – 2 место. | 2014 г. Областной конкурс творческих работ «Подвиг души и духа» - сертификат участника. 2015 г. Всероссийский конкурс юных фотолюбителей «Юность России»- 1 место. 1Межрегиональный фестиваль детской прессы «Голос поколения» -диплом 2 степени. Областная открытая конференция творческих работ «Малые грани» - сертификат участника. |