Рекомендации дефектолога
В этом разделе подобрана информация о образовательной деятельности в группе. Здесь вы сможете узнавать рекомендации по темам недели, о наших проектах и планах.
Уважаемые родители!
Поздравляю Вас с началом нового учебного года!
СЕНТЯБРЬ 2017 ГОДА
I - II недели сентября педагоги группы провели диагностическое обследование знаний, умений детей по всем разделам программы. Вы можите узнать результаты диагностики ежедневно у педагогов группы.
III неделя сентября (с18.09 по 22.09. 2017 г.)
тема недели: Мой город Балаково
Цель: Расширять представления детей о родном крае. Задачи: расширять представления детей о «малой родине». Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Продолжать учить ориентироваться в ближайшем окружении. Воспитывать уважение к родному городу, к его историческому прошлому. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Рекомендации по теме недели можно скачать с этой страницы.
Уважаемые родители! Вы знаете что нашему городу исполнилось 255 лет. В честь этой знаменательной даты мы с ребятами решили создать альбом "Мои любимые уголки Балаково". Просим вас оказать посильную помощь в оформление альбома. Ваши фотографии можно принести в группу детского сада или присылать на мой сайт в гостевую книгу.
Савершить вертуальную экскурсию по улицам нашего города, познакомиться с городами "соседями" поможет презентация "Путешествие Любознайки"
IV неделя сентября (с 25.09 по 29.09.2017 г.)
тема недели: Школа, школьные пренадлежности.
Цель: Продолжать углублять представления детей о дальнейшем обучении. Здачи: Формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза.
Продолжать знакомить детей с профессией учителя. Рекомендации по теме недели можно скачать на этой странице.
ОКТЯБРЬ 2017 ГОДА
I неделя октября ( с 02.10 по 14.10.2017 г.)
тема недели: "Веселая фруктолина и загадки с грядки"
На этой неделе мы будем знакомить детей с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» и «ягоды», вспомним названия различных овощей и фруктов, ягод. Расширим представления детей о заготовках овощей, фруктов и ягод.
Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
Уважаемые родители предлагаем Вам принять участие в совместной выставке поделок из природного материала и овощей "Осенняя фантазия".
Ждем ваши поделки!
II неделя октября (с 10.10 по 14.10 2017 г.)
тема недели «Здравствуй лес, полный сказок и чудес»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о деревьях, кустарниках, растениях леса (грибах). Вспомним названия хвойного леса: (бор), березового (роща), дубового (дубрава). Продолжим учить детей различать деревья по внешнему виду. На сайте воспитателя Клюевой И.А. вы можете найти интересную интерактивную игру "С какого дерева лист?", которая поможет в интересной форме усвоить изучаемый материал. Адрес сайта - http://airin.ucoz.net/load/http_airin_ucoz_net_load_http_airin_ucoz_net_load_moi_prezentacii_3_3/interaktivnaja_igra_s_kakogo_dereva_list/3-1-0-7.
Так же познакомим детей с грибами, растущими в различных лесных массивах. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
III неделя октября (c16.10 по 20.10.2017 года)
Тема «Продукты, хлеб, злаки, крупы»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о продук¬тах питания, их видах (молочные, мясные, кондитерские, крупы). Познакомим детей с отдельными группами продуктов, такими как яйца, орехи, рыба. Дети узнают об использовании человеком природной среды для выращивания хлеба, профессиях людей выращивающих хлеб.Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
IV неделя октября (c23.10 по 27.10.2017 года)
Тема «Осень, перелетные птицы».
Уважаемые родители, на этой неделе мы поговорим с детьми об осени. Дети научатся замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи меж¬ду природными явлениями. У детей расширятся и систематизируются знания о перелетных птицах. .Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице
НОЯБРЬ 2017 ГОДА
I неделя ноября (c30.10 по 03.11.2017 года)
Тема «У дедушки на ферме». Уважаемые родители, на этой неделе мы расширим знания детей о домашних животных и птицах. Дети познакомятся с особенностями ухода за домашними животными в холодный сезон. Закреплять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Закрепить название профессии - фермер. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице
II неделя ноября (с 07.11 по 10.11.2017 года)
Тема "Обитатели леса".
Уважаемые родители, на этой неделе мы пополним знания детей о диких животных средней полосы. Расширим представления о классификации животного мира. Продолжим уточнять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, условиях их жизни (способы питания, передвижения). Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
III неделя ноября (с 13.11 по 17.11.2017 года)
Тема: «Животные холодных стран».
Уважаемые родители, на этой неделе мы продолжим знакомить детей с многообразием природы, с растениями и животными разных климатических зон. Расширим представления детей о животных полярных районов Земли (Арктика и Антарктида). Дети научаться делать выводы о взаимосвязи условий жизни и повадок животных. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
IV неделя ноября (с 20.11 по 24.11.2017 года)
Тема: "Животные жарких стран"
Уважаемые родители, на этой неделе мы продолжим знакомить детей с многообразием природы, с растениями и животными разных климатических зон. Расширим представления детей о животных южных климатических зон земли. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице
V неделя ноября (с 27.11 по 01.12.2017 года)
Тема: "Рыбы"
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о многообразии представителей рек, морей и океанов, знакомить детей с внешним видом и отличительными особенностями рыб. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице
I неделя декабря (с 04.12 по - 08.12.2017 года)
Тема: «Зима, зимующие птицы»
Уважаемые родители, на этой неделе мы познакомим детей с природными особенностями зимних месяцев. Обобщим представления ребят о зависимости между зимними явлениями в природе. Продолжим знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида зимующих птиц, их средой обитания. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
II неделя декабря (с11.12. по 15.12.2017 года)
Тема: "Транспорт"
Уважаемые родители, на этой неделе мы закрепляем знания детей о многообразии видов транспорта. Расширим представления детей о видах транспорта, его назначении, правилах дорожного движения. Уточним зависимость внешнего вида транспортного средства от его назначения и способа передвижения. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
III неделя декабря (с18.12. по 22.12.2017 года)
Тема: "Моя семья"
Уважаемые родители, на этой неделе мы систематизируем с представления детей о семье. Расширим представления детей о родовых корнях семьи. Активизируем познавательный интерес к семье, к близким. Будем продолжать воспитывать у детей желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Рекомендации по теме недели можно посмотреть на этой странице.
V неделя января 2018 года ( с 22.01. по 26.01 2018 года)
Тема: "Строительство"
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем формировать интерес детей к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять представления детей о труде взрослых, его значении для общества; уточнять и обогащать представления детей о профессии рабочего-строителя. Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
I неделя февраля (с29.12 по 02.02.2018 года)
Тема: "Россия- Родина моя"
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем углублять, и уточнять представления детей о нашей Родине — России, о символике страны: флаге, гербе и гимне России, о Москве — главном городе, столице России.
Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
II неделя февраля (05.02.по09.02.2018 года)
Тема: "Спорт"
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека. Познакомим детей с доступной информацией об олимпийском движении. Продолжим формировать интерес и любовь к спорту. Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице
III неделя февраля (12.02. по 16.02.2018 года)
Тема: "Профессии"
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем формировать первичные представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Продолжим развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
IV неделя февраля (19.02. по 22.02.2018 года)
Тема: «Защитники Отечества».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем углублять знания детей о Российской армии. Дети узнают о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; познакомятся с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
I неделя марта (26.02. по 02.01.2018 года)
Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборов, о материалах, из которых они сделаны, о процессе их производства. Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
II неделя марта (05.03. по 07.03.2018 года)
Тема «Мамин день».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о международном празднике. Расширять гендерные представления детей, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
III неделя марта (19.03 пл 23.03 2018 года)
Тема «Мебель и бытовая техника»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о назначении, правилах использования мебели и бытовой техники. Продолжим знакомить детей с правилами безопасности при работе с электрическими предметами.Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
IV неделя марта ( с 26.03. по 29.03 2018 года)
Тема «В мире книги»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира, знакомить детей с историей создания книги. Закреплять представления детей о книге, о разных видах книг; их назначении: книга-игрушка, учебник, книга- Рекомендации на страничке.
I неделя апреля (с 02 по 06 04.2018 года)
Тема "Весна"
II неделя апреля (с 09 по 13.04.2018 года)
Тема "Космос"
Уважаемые родители, на этой неделе мы расширять представления детей о космосе. Рекомендации по теме можно посмотреть на этой странице.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Наш город »
Уважаемые родители, на этой неделе мы с ребятами продолжаем знакомиться с достопримечательностями родного города; мы вспомним названия ближайших к детскому саду улиц, любимые места отдыха детей, познакомим детей с промышленными предприятиями города и многое другое.
Рекомендуем вам дома:
Предложить детям поиграть в игры:
«Знаешь ли ты свой город?»
1. Как называется наша страна и наша столица?
2. Как называется город, в котором ты живешь?
3. Назови свой домашний адрес_______________________________________________
4. Какие музеи есть в городе Балаково? (краеведческий, художественный им. Радищева, музей им.В.И. Чапаева) по возможности посетите какой либо музей нашего города.
5. В нашем городе много памятников, красивых старинных и современных зданий. Назовите любые, которые вы знаете__________________________________________
________________________________________________________________________
6. Чем отличается город от деревни? Где в городе люди лечатся? Где покупаю: продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки и письма?
Подбор антонимов «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, а эта ... (широкая),
эта дорога длинная, а эта ... (короткая),
эта речка мелкая, а эта ... (глубокая),
эта школа близкая, а эта ... (далекая),
эта тропинка прямая, а эта ... (кривая),
этот дуб молодой, а этот ... (старенький),
этот путь далекий, а этот ... (близкий),
этот мост высокий, а этот ... (низкий).
Раскрась дома по плану:
самый высокий дом зеленым цветом, самый низкий дом красным цветом, дом ниже самого высокого, но выше самого низкого раскрась в желтый цвет (он между низким и высоким), остальные дома раскрась по своему желании.
Данное задание размещено на страницах сайта ДОУ в разделе
«Для вас родители»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема «Школа. Школьные принадлежности»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем знакомить детей со школой, поговорим о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.
Рекомендуем вам дома: Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорите о том, для чего они нужны. Покажите детям свои школьные фотографии, расскажите о своих школьных годах.
Предложить детям поиграть в игры:
«Четвертый лишний»
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
«Исправь ошибку в предложении»
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я пишу ручки. Я забыл дома линейкой.
Предложите ребенку отгадать загадку и нарисовать отгадку.
Черный Ивашка- деревянная рубашка.
Где носом пройдет – там заметку кладет. (карандаш)
Посмотри на предметы. Объясни разницу между: ручкой и карандашом, тетрадью и альбомом.
Какие предметы нужно положить в пенал? Соедини их пеналом линиями зеленого цвета. А какие предметы нужно положить в ранец? Соедини их с ранцем линиями красного цвета.
Предварительный просмотр:
Тема «Сад-огород»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем знакомить детей с обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» и «ягоды», вспомним названия различных овощей и фруктов, ягод. Расширим представления детей о заготовках овощей, фруктов и ягод.
Рекомендуем вам дома: Рассмотрите вместе с ребенком натуральные овощи, фрукты, ягоды. Обратите внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус. Поговорите о том, как они растут (в саду, в огороде, на земле, под землей, на кустах, на дереве). Расскажите ребенку, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов, ягод.
Предложить детям поиграть в игры:
«Подбери признак»
Яблоко – какое?__________________
Клюква – какая? _________________
Помидор – какой?________________
Гранат - какой?_____________________
Картофель- какой?__________________
Арбуз – какой?____________________
«Назови фрукты и овощи на звук А» (ананас, апельсин, абрикос, арбуз…)
«Что едят сырым?»____________________________________________
«Составь как можно больше сложносочиненных предложений по схеме»
Например: Морковь овощ, а яблоко фрукт. Морковь растет в огороде, а яблоко на дереве и так далее. 5-6 предложений.
Уважаемые папы и мамы предложите своему ребенку поучаствовать в соревновании с вами -родителями: «Кто больше назовет»
-Кто больше назовёт овощей, ты или мама...
-Кто больше назовёт фруктов...
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к саду…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к огороду…
-Кто больше назовёт слов, которые относятся к осени…
Предложите ребенку придумать загадку об овоще или фрукте по плану:
Где растет? Какой формы? Какого цвета? Какой он на вкус? Что из него готовят?
Нарисуйте в тетрадь отгадку.
Раскрась яблоко так чтобы оно находилось сверху изображений.
Предварительный просмотр:
Тема «Здравствуй лес, полный сказок и чудес»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о деревьях, кустарниках, растениях леса (грибах). Вспомним названия хвойного леса: (бор), березового (роща), дубового (дубрава). Продолжим учить детей различать деревья по внешнему виду. Познакомим с грибами, растущими в различных лесных массивах.
Рекомендуем вам дома: Во время совместных прогулок показать детям лиственные деревья, внимательно рассмотреть какие у каждого дерева ствол, ветки, лист. Спросите ребенка чем отличается дерево от куста.
Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут грибы. Грибы могут расти: под деревьями, в траве, на пеньке и т.д. Рассмотрите вмести с детьми картинки с грибами. Объясните, что грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Расскажите ребёнку, что можно приготовить из грибов (салат, икру, запеканку, суп ит.д.).
Вместе с ребенком подберите родственные слова к слову лист – (листок, листочек, лиственный …), гриб – (грибок, грибной, грибник…), подберите слова – действия к предмету: листья что делают? – вянут, шуршат, падают…
Предложить детям поиграть в игры:
«С какого дерева листья, плоды и ветки?» Соедини линиями одного цвета плод, лист и ветку с деревом, проговаривая: «Шишка сосны - сосновая и ветка сосны - сосновая.
Серёжка берёзы - берёзовая, лист берёзы - берёзовый и ветка берёзы - берёзовая». И т.д.
Игра «Где растёт грибок» (на ориентировку в пространстве с целью употребления предлогов) -в лесу, в бору, под деревом, на пеньке и т.д.
Игра «Угадай грибок»
(составление описательных рассказов) загадайте ребенку загадку, о каком то грибе по характерным признакам, например – ножка белая, толстая, шляпка коричневая (белый гриб), ножка длинная, с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнышками (мухомор), а потом предложите ребенку загадать ее для вас. Интересную загадку запишите в тетрадь.
Дорисуй листья. С каких они деревьев?
Предложите ребенку нарисовать лиственное и хвойное дерево осенью и летом. Чем отличаются лиственные деревья осенью и летом. Нарисовать гриб (цветными карандашами). Назвать его части.
Предварительный просмотр:
Тема «Продукты, хлеб, злаки, крупы»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о продуктах питания, их видах (молочные, мясные, кондитерские, крупы). Познакомим детей с отдельными группами продуктов, такими как яйца, орехи, рыба.
Дети узнают об использовании человеком природной среды для выращивания хлеба, профессиях людей выращивающих хлеб.
Рекомендуем вам дома: закрепите с ребенком названия продуктов питания, объясните, для чего они нужны, что из них можно приготовить, где они продаются, где они хранятся и почему; закрепить с ребенком названия блюд (борщ, каша, суп, пюре, винегрет и т.д.). Объясните ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жарить, печь.
Поиграйте с детьми в игры:
«Вспомни и назови»
Молочные продукты: масло, творог, сыр….
Мясные продукты: сосиски, колбаса, фарш ….
Хлебобулочные изделия: хлеб, печенье, сушки, макароны….
Крупы: манная, гречневая, пшенная, рисовая ….
Орехи: грецкий, фисташки, миндаль…
«Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.
Один трудолюбивый хлебороб, два трудолюбивых хлебороба, …..
Одна хрустящая корочка, ………………………………
Одна булка свежего хлеба,
«Назови продукты, которые можно:
жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),
испечь (пироги, хлеб….)
«Разложи правильно» На рисунке изображены продукты питания. Нужно распределить их по группам (молочные, мясные, хлебобулочные)
Запишите со слов ребенка рассказ «Откуда хлеб пришел?». Попросите объяснить схему. Раскрасить ее.
Предварительный просмотр:
Тема «Осень, перелетные птицы»
Уважаемые родители, на этой неделе мы поговорим с детьми об осени. Дети научатся замечать приметы осени, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. У детей расширятся и систематизируются знания о перелетных птицах. Обратите внимание ребенка на изменения в природе произошедшие с приходом осени;
Вместе с ребенком вспомните названия птиц, которые улетают на юг. Объясните, почему они улетают;
если есть иллюстрации рассмотрите их, почему они называются перелетными; прочтите детям рассказы: И.Соколова-Микитина «Скворцы»; Лева Толстого "Лебеди" и др.
Предложите детям поиграть в игры:- «Ответь на вопросы: Подумай и скажи, какое сейчас время года?
Какие осенние месяцы ты знаешь?
Что изменилось в природе с приходом осени?
Что делают птицы осенью?
Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы.
Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, крылья, клюв, шея.
Чем покрыто тело у птицы?
Назвать перелетных птиц: лебедь, скворец, журавль, аист, грач, кукушка, соловей, утка, цапля, ласточка..
.«Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе):
Птица улетает, а птицы ... (улетаЮТ), (вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт)
Попросите ребенка придумать и рассказать о птичке, которая готовилась к отлету на юг. (5-7 предложений, рассказ записать в тетрадь, сопроводить одной иллюстрацией (нарисовать самим или подобрать картинку)).
«Закрась и назови». Различать насекомоядных, болотных и водоплавающих птиц.
Рассмотрите и назовите птиц. Закрасьте кружки цветными карандашами: возле насекомоядных птиц - зеленым цветом, возле водоплавающих - синим, возле болотных - желтым цветом.
Предварительный просмотр:
Тема «У дедушки на ферме».
Уважаемые родители, на этой неделе мы расширим знания детей о домашних животных и птицах. Дети познакомятся с особенностями ухода за домашними животными в холодный сезон. Закреплять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными. Закрепить название профессии - фермер
Рекомендуем вам дома:
рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, домашней птицы и их птенцов;
обсудите с ребенком их внешние признаки;
поговорите о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему их называют домашними;
познакомить ребенка с понятием одомашненные животные (верблюд, слон);
расскажите о профессии пастуха и скотника.
Предложите детям поиграть в игры:
«Объясни словечко» Подумай и скажи, что означают эти слова.
Табун, стадо, отара, свора.
«Что общего и чем отличаются». Назови общие и отличительные признаки.
Корова и коза. Общие признаки - наличие копыт, рогов, дают молоко, питаются травой.
Отличительные признаки - Размер, по-разному подают голос, ……………
Собака и волк.Общие признаки …………….
Отличительные признаки
Курица и утка. Общие признаки …………….
Отличительные признаки
«Кто как подает голос?»
Корова – мычит, свинья - …………, лошадь - ………., кошка - …………., собака - …………, овца - ……….., коза - …………., курица - …………., утка - ……………, гусь - ……………,
Попросите ребенка пересказать рассказ близко к тексту (не заучивайте)
Дружок»
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.
(Объяснить ребенку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку».)
Соедини цифры по порядку и дорисуй домашнюю птицу.
Предварительный просмотр:
Тема: «Обитатели леса».
Уважаемые родители, на этой неделе мы пополним знания детей о диких животных средней полосы. Расширим представления о классификации животного мира. Продолжим уточнять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида диких животных, условиях их жизни (способы питания, передвижения).
Рекомендуем вам дома:
рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, обсудите с ребенком их внешние признаки, приспособления к среде обитания.
Предложить детям поиграть в игры:
«Какой? Какая?» Волк – злой, серый, голодный, зубастый, хищный.
Заяц – косой, трусливый, быстроногий, маленький, длинноухий.
Медведь – большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.
Лиса – рыжая, хитрая, ловкая, хищная, коварная.
«Обведи по контуру». Ребёнок обводит пальчиком по контуру часть тела животного и называет её. Медвежья морда, медвежье туловище, медвежий хвост, медвежьи лапы, медвежьи уши. Волчья морда, волчье туловище, волчий хвост, волчьи лапы, волчьи уши. Лисья морда, лисье туловище, лисий хвост, лисьи лапы, лисьи уши. Заячья морда, заячье туловище, заячий хвост, заячьи лапы, заячьи уши. Беличья морда, беличье туловище, беличий хвост, беличьи лапы, беличьи уши.
«Какие животные спрятались на картинке?»
Рассмотри картинку, назови животных, которые на ней спрятались, соедини линией контурное изображение животных с их изображением на картинке вверху.
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные холодных стран».
Уважаемые родители, на этой неделе мы продолжим знакомить детей с многообразием природы, с растениями и животными разных климатических зон. Расширим представления детей о животных полярных районов Земли (Арктика и Антарктида). Дети научаться делать выводы о взаимосвязи условий жизни и повадок животных.
Рекомендуем вам дома:
Рассмотрите с ребенком картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы. Поговорите об их внешних признаках, характерных повадках. Спросите у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке;
Предложите ребенку нарисовать понравившееся животное холодных стран и составить описательный рассказ о нем, придерживаясь следующего плана:
Название животного. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).
Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Детеныши.
Предложите ребенку составить как можно больше сложносочиненных предложений с союзом «А» о белом и буром медведях по схеме.
Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый ... .
У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого ... .
Бурый медведь ест малину, мед, рыбу, а белый ... .
Бурый медведь спит в берлоге, а белый ... .
Дидактическая игра «Сосчитай животных» (согласование числительных с другими словами): один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей (белый медведь, северный олень, быстрый тюлень, белоснежный песец, полярная сова).
Закрась фрагменты с одной точкой
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные жарких стран».
Уважаемые родители, на этой неделе мы продолжим знакомить детей с многообразием природы, с растениями и животными разных климатических зон. Расширим представления детей о животных южных климатических зон земли.
Рекомендуем вам дома:
Рассмотрите с ребенком картинки с изображением животных и птиц, живущих в южных районах земли: бегемота, слона, жирафа, льва, обезьяны, кенгуру, крокодила, попугая .Поговорите об их внешних признаках, характерных повадках. Спросите у ребенка, какие дикие животные живут там, где всегда жарко, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке. Попросите обвести животных живущих в жарких странах.
Предложить детям поиграть в игры:
«Объясни словечко».
Травоядное - …………………….……
Хищник - ……………………….……
Сумчатое - ………………………….…
Пятнистый - …………………………...
«Составь слово»Образование сложных существительных
У жирафа длинная шея — жираф какой? -Длинношеий
У бегемота толстые ноги
У льва густая грива —
У обезьяны длинный хвост
У верблюда два горба —
У слона большие уши —
«Когда мы так говорим о людях?»
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
«Какие животные спрятались в путанице» Узнай и назови животных. «Отгадай загадку, раскрась отгадку» Настоящ
Из далёких тёплых стран. Настоящий великан.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это - …(Слон)
.Из далёких тёплых стран.
Предварительный просмотр:
Тема: «Рыбы».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о многообразии представителей рек, морей и океанов, знакомить детей с внешним видом и отличительными особенностями рыб.
Рекомендуем вам дома:
- расскажите ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных); обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб; предложите ребенку ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Вместе с ребенком найдите ответ на вопрос: Почему рыбы не тонут? Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба». Прочитайте детям рассказы Н. Сладкова о рыбах («Шепот рыб», «Под водой»).
Предложить детям поиграть в игры:
«Ответь на вопросы».
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
«Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище».
У щуки (рыбы) голова — щучья,(рыбья) хвост— щучий (рыбий)... , плавник — щучий,(рыбий), туловище — щучье (рыбье).
Игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Найдите и выучите с ребенком стихотворение о рыбах.
Отыщи одинаковых золотых рыбок и раскрась их.
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима, зимующие птицы»
Уважаемые родители, на этой неделе мы познакомим детей с природными особенностями зимних месяцев. Обобщим представления ребят о зависимости между зимними явлениями в природе. Продолжим знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида зимующих птиц, их средой обитания.
Рекомендуем вам дома:
во время прогулки обратите внимание детей на признаки зимы, рассмотрите с ребенком зимующих птиц. Обратите внимание на их характерные признаки (хвост, расцветка перьев, клюв, величина), где они живут, чем питаются;
Проведите беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
Предложить детям поиграть в игры:
«Подбери словечко»
Подбери десять слов - признаков, которые помогут тебе рассказать о том, какая зима. Зима холодная,
«Кто как подает голос?» Составь предложение по образцу.
П: Филин ухает в лесу.
Воробей (чирикает) Голубь (воркует) Сова (ухает)
Ворона (каркает) Сорока (трещит), синица (тинькает)
Назови ласково: Синица - синичка, голубь- ……, снегирь- ……., воробей- ……, сова-Сравни птиц с животными и людьми:
• У человека дети, а у птицы – птенцы.
• У человека нос, а у птицы –
• У животных шерсть, а у птиц –
• У животных лапы, а у птиц -
Перескажи текст «Кормушка» (передать смысл близко к тексту, учить не надо)
Увидали дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На другой день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.
Какое время года на картинке? Каких птиц ты видишь на картинке? Назови и раскрась их. Соедини одинаковых птиц в стаи.
Предварительный просмотр:
Тема: «Транспорт»
Уважаемые родители, на этой неделе мы закрепляем знания детей о многообразии видов транспорта. Расширим представления детей о видах транспорта, его назначении, правилах дорожного движения. Уточним зависимость внешнего вида транспортного средства от его назначения и способа передвижения.
Рекомендуем вам дома: на прогулке понаблюдайте с ребенком за движением транспорта; закрепите названия видов транспорта; обратите внимание на знаки дорожного движения, объясните их значение. Какой транспорт относится к наземному (легковой, грузовой), подземному, железнодорожному, воздушному, водному, специальному? Вспомните, люди, каких профессий работают на различных видах транспорта.
Предложить детям поиграть в игры:
«Кто управляет этим видом транспорта?»
Мотоциклом управляетмотоциклист.
Велосипед – ………………………………….
Теплоход – ……………………………………
Автобус – ……………………………………...
Трамвай – ………………………………..…..
Самолет - ……………………………….…….
«Соедини слова в предложении маленькими словами»
Машина подъехала … гаражу. Самолет летит … облаками.
Машина отъехала … гаража. Пароход проплывает … мостом.
Машина едет … гаражу. Троллейбус выезжает … угла.
Машина едет … гаражами. Трамвай едет … рельсам.
Машина переезжает … мост. Автобус отошел … остановки.
Машина остановилась … гаража.
Машина съезжает … моста.
«Измени словечко». Измени слово по образцу. Объясни значение образованных слов. Молоко – молоковоз. Молоковоз возит молоко.
Мука - …
Лес - …
Бензин - …
Предложите ребенку отгадать загадку:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Попросите ребенка раскрасить знаки дорожного движения и объяснить их значение.
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья»
Уважаемые родители, на этой неделе мы систематизируем с представления детей о семье. Расширим представления детей о родовых корнях семьи. Активизируем познавательный интерес к семье, к близким. Будем продолжать воспитывать у детей желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Рекомендуем вам дома:
Поговорите с ребенком о семье. Получите ответы на вопросы: с кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови их; предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
Предложить детям поиграть в игры:
«Составь предложения из слов»:
Бабушка, варежки, внучка, вязать.
На, Вера, вытирать, шкафу, пыль.
Вова, встречать, дедушку.
Ане, папа, щенок, дарить.
Сшить, рубашка, мама, Саша
«Подумай и скажи»:
*Верно ли, что все бабушки – мамы?
*Меня зовут Алеша. У меня есть сестра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
«Какое слово самое длинное?» При помощи хлопков определи самое длинное слово в строке, подчеркни его.
Бабушка, брат, мама, сестра.
Составьте рассказ о любом члене семьи по плану:
Как зовут, Кто он (она) приходится ребенку (брат, сестра, мама, папа, бабушка), Кто ребенок для этого члена семьи (племянник или племянница, сын, дочь, внук).
Что любите делать вместе.
Предложите ребенку «Нарисовать свою семью»
Игра «Покажи, где...» (понимание логико-грамматических конструкций):
мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.
Предварительный просмотр:
Тема «Стройка».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем формировать интерес детей к разнообразным зданиям и сооружениям; расширять представления детей о труде взрослых, его значении для общества; уточнять и обогащать представления детей о профессии рабочего-строителя.
Рекомендуем вам дома:
во время прогулки обратите внимание ребенка на строения, материал из которого они построены, количество этажей; обратите внимание на строительные площадки, людей работающих на них, технику; расскажите ребенку о последовательности ведения строительных работ, о материалах, используемых в строительстве.
Предложить детям поиграть в игры:
«Назови профессии людей, работающих на стройке». Подчеркни самое длинное слово……….…
«Кто что делает?» Дай полный ответ на вопрос, что делают люди этих профессий.
Экскаваторщик (что делает?) роет котлован.
Бульдозерист …………………………………….
Каменщик …………………………………………
Штукатур ……………………………………..
Маляр ……………………………………………..
Кровельщик ………………………………………
Стекольщик ………………………………………
Крановщик ………….........................................
Электрик ………………………………………….
Слесарь ……………………………………………
Архитектор ………………………………………..
Какой? Какая? Какие?».
Бобры строят плотину и дом из бревен – плотина, какая? - ………………………
Ниф – Ниф смастерил себе домик из соломы - шалаш, какой? - ………………………
Дом из дерева - ………………………….
Дом из камня - …………………………....
Дед Мороз строит мосты и дом изо льда – мосты и дома, какие? -…………………………
Крыша из железа - ………...........................
Труба из кирпича -………................................
Ступеньки из досок -…………………………
Ворота из дуба - ……………………………...
Дворец из белого камня - …………………….
«Подбери словечко». Подбери слово по образцу.
Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный. Если много - …Если в доме два этаж.., три этажа - .., четыре этажа….., и т. д.
Выучите с ребенком стихотворение В. Степанова «Строители». Попросите его рассказать, о том, что делают люди перечисленных профессий на стройке.
Строители
На соседней улице строят новый дом.
Быстро вырастает этаж за этажом.
Трудятся строители весело и дружно.
К сроку им построить дом высоченный нужно.
Сколько здесь профессий! Каменщик, маляр,
Крановщик, водитель, грузчик и столяр,
Штукатур и плотник… Всех не сосчитать!
Смогут новоселы скоро в дом въезжать.
Предварительный просмотр:
Тема «Наша Родина – Россия».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем углублять, и уточнять представления детей о нашей Родине — России, о символике страны: флаге, гербе и гимне России, о Москве — главном городе, столице России.
Рекомендуем вам дома:
рассмотрите с ребенком карту мира; расскажите, как называется наша страна. С какими государствами граничит. Кто является действующим президентом России. Покажите, где на карте находится столица нашей Родины – город Москва. Расскажите о других городах России, о крупных реках, протекающих по территории нашего государства, озерах, расскажите о символике России;
Предложить детям поиграть в игры:
Назови символы России ………………………………………………………………………………………….
Сколько полос на флаге России?
Что они означают?
Что такое герб?
Что на нем изображено?
Что такое гимн?
По возможности прочтите ребенку гимн России. Поговорите о тексте гимна.
Составьте и запишите рассказ о символах России.
Нарисуй цветными карандашами флаг нашей родины.
«Объясни пословицу».
Всякому мила своя сторона…………………………………………………………
Москва – сердце России……………………………………………………………….
«Подбери словечко». Подбери слова по образцу. П: в Японии живут японцы.
В России …………………..…….., в Китае ……………………….., в Англии …………………………….,
В Украине …………………………., в Эстонии ………………………….., в Латвии - …………………………..
Найди на рисунке русский национальный костюм. Раскрась его.
Предварительный просмотр:
Тема «Спорт».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем формировать представления детей о значении двигательной активности в жизни человека. Познакомим детей с доступной информацией об олимпийском движении. Продолжим формировать интерес и любовь к спорту.
Рекомендуем вам дома:
Совместно с ребенком вспомните, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает. Вспомните и назовите зимние виды спорта, ответьте на вопрос, почему ими занимаются только зимой. Попросите детей перечислить летние виды спорта, назвать спортсменов разных видов спорта.
Предложить детям поиграть в игры:
Игра «Почему так назван?». Упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием), футболист (играет в футбол), пловец (занимается плаванием) и т.д.
Игра «Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных): клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны ... , санки — ... , лыжи — ... , шайба — ... , мяч - …, ласты - …
Игра «Четвертый лишний».
Санки, лыжи, скакалка, коньки.
Мяч, шест, ракетка, санки.
Лыжник, хоккеист, теннисист, фигурист.
Задание. Раздай спортсменам их инвентарь
Рассмотри логотипы разных видов спорта, назови представленные виды летнего и зимнего видов спорта, соедини с реальным изображением спортсмена, каких спортсменов на картинках нет.
Предварительный просмотр:
Тема «Профессии. Орудия труда».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем формировать первичные представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Продолжим развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.
Рекомендуем вам дома:
рассказать ребенку о людях различных профессий, об их деятельности;
обратить внимание ребенка на предметы, необходимые людям разных профессий;
Предложить детям поиграть в игры:
«Назови профессию». Назови профессию человека, выполняет эту работу.
Рыбу ловит (кто?) ……………… Пчел разводит …………………….
Землю копает ………………….. Лес рубит …………………………..
Трубы чистит ……………………. Коров доит ………………………….
Печь кладет ……………………... За конями ухаживает …………….
Чинит часы ………………………. Лечит животных
«Что кому нужно?». Дай полный ответ на вопросы. П: Кому нужен автомобиль? – Автомобиль нужен водителю.
Кому нужен микрофон? ………………………………… Кому нужна кисть? ………………………...…………
Кому нужны кирпичи? ………………………………….. Кому нужны весы? …………………………………...
Кому нужен велосипед? ………………………………. Кому нужна дрель?
«Измени словечко». В этом упражнении названы профессии так, как если бы это были названия профессии мужчины. Тебе нужно назвать такую же женскую профессию.
П: Ткач – ткачиха, певец - ……………,
художник - ……….….., спортсмен - ……..……., портной - ……...……, продавец - …………..,
актер - …………….
Назови профессии, которые по твоему мнению являются только женскими…………………………..
Мужскими …………………………….. Или все профессии являются общими?
Расскажи о какой-либо профессии, по плану. (Попросите ребенка составить связный рассказ, запишите его в тетрадь)
Что это за профессия?
Носят ли люди данной профессии
форменную одежду? Какую?
Назови все, что необходимое людям этой профессии.
Мужска, женская или общая это профессия?
С кем или с чем работают эти люди?
Чем они занимаются на работе?
Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь?
«Кто что делает?». Составь предложение из трех слов о каждой профессии, люди которой изображены на рисунке, чтобы было ясно, чем они занимаются. П: Доктор лечит людей. Рис.1.
Библиотекарь ………………………………………
……………………………………………………….. ………………………………………………………..
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники Отечества».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем углублять знания детей о Российской армии.
Дети узнают о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; познакомятся с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Рекомендуем вам дома:
Расскажите ребенку о празднике «День защитника Отечества», объясните кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день; вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии; расскажите ребенку о различных родах войск (военно-морские, воздушные, наземные), военной технике, военных профессиях (по картинкам и иллюстрациям);
Предложить детям поиграть в игры:
«Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания
Один боевой самолет,
Одна подводная лодка,
Один храбрый солдат,
«Угадай по признаку». Скажи, как называют человека, который:
- летает на вертолете - …………………… - управляет танком - …………………………
- служит в пехоте - …………………………. – прыгает с парашютом - ……………….
- служит на подводной лодке - ……………………………….
«Объясни словечко». Подумай и скажи, что означают эти слова.
Сухопутный - ……………………………………… Полководец - ………………………………………..
Бескозырка - ……………………………………….
Когда так говорят?
Один в поле не воин. …………………………………………………………………………………………………….
«Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какой?
Солдат (какой?)
- Генерал (какой?) -
«Измени словечко». Измени слово по образцу, ответив на вопрос: Какой? Какая?
П: солдат – солдатский, пехота - ……………, танк - …………….., враг - ………………..,
герой - ………………….
Нарисовать любую военную технику по выбору.
Предварительный просмотр:
Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборов, о материалах, из которых они сделаны, о процессе их производства.
Рекомендуем вам дома объяснить ребенку понятия «сезонная одежда» (зимняя, летняя, демисезонная), «обувь», «головные уборы». Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы, рассказать об их назначении; совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи, обратить внимание ребенка на материал, из которого они изготовлены, на их качество и рисунок, отличительные признаки; закрепить названия деталей одежды, обуви, головных уборов;
Предложить детям поиграть в игры:
«Закончи предложение». Попробуй правильно закончить предложение, словом пальто.
У меня оторвалась пуговица от ………………. Я положил перчатки в карман ……………………
«Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово. Придумай свои пары слов
П: надевать – снимать, пачкать - …, мять - …, вешать - … новый – старый, мятый .
Плащ длинный, а куртка – …(короткая).
Джинсы грязные, а комбинезон…(чистый).
Футболка светлая, а рубашка…(темная).
Высокий каблук – …(низкий)
Толстая подошва – …(тонкая)
«Подбери словечко». Замени, одним словом словосочетание.
Юбка из шерсти – шерстяная, халат из ситца - …….…….…., рубашка из фланели - …………………..,
шуба из меха - ………….…., сарафан из шелка - ………………., сапоги из резины - …………….………..,
панама из льна - ……………..…..
Предложите ребенку показать и назвать детали своей одежды
Воротник, рукав, карманы, пуговица, молния и т.д.
Каблук, носок, молния, шнурки, подошва и т.д.
«Помоги Пете». Помоги Пете найти в шкафу одежду и обувь. Перечисли названия одежды, которую ты видишь, и раскрась обувь.
Предварительный просмотр:
Тема «Мамин день».
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о международном празднике. Расширять гендерные представления детей, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Рекомендуем вам дома:
побеседовать с ребенком о празднике 8 – е Марта,
спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитателю и другим женщинам;
побеседовать с ребенком о женских профессиях (врач, портниха, учитель, повар, продавец, парикмахер).
Предложить детям поиграть в игры:
«Какое слово самое длинное?» При помощи хлопков определи самое длинное слово в строке, подчеркни его.
Бабушка, брат, мама, сестра.
Олег, Дмитрий, Иван, Борис.
«Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какая?
Мама (какая?) -
Бабушка (какая?) -
Сестренка (какая?) -
«Кому, что нужно для работы».
Повару для работы нужен -…………………………………………………………………………………..
Продавцу - ……………………………………………………………………………………………
Портнихе - ……………………………………………………………………………………………
Парикмахеру - ……………………………………………………………………………………………
Воспитателю -…………………………………………………………………………………………
«Закончи предложение».
Я желаю мамочке …………………………………………………………………………………………
Я желаю бабушке …………………………………………………………………………………………
Я желаю сестренке………………………………………………………………………………
Составьте с ребенком и запишите рассказ «Как я поздравлял маму (бабушку). Повествование от первого лица. Рассказ.
Утром я рано проснулся и …………………………………………………………………………………………
Нарисуй портрет мамочки.
Предварительный просмотр:
Тема «Мебель и бытовая техника»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем расширять представления детей о назначении, правилах использования мебели и бытовой техники. Продолжим знакомить детей с правилами безопасности при работе с электрическими предметами.
Рекомендуем вам дома
Объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов; назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
попросить ребенка ответить на вопросы: Для чего нужна мебель? (стул, стол,
диван, кровать, шкаф). Для чего нужен письменный стол? (обеденный)
Что делают за столом? Какая мебель нужна для кухни? (спальни, гостиной). Рассмотреть с ребенком электробытовые приборы, которые есть у вас дома; объяснить, для чего нужен каждый из этих электробытовых приборов;
Предложить детям поиграть в игры:
Игра «Подбери признак»
Стул (какой?) — новый, большой, деревянный, красивый, удобный, жесткий....
Стол (какой?) – письменный, обеденный, круглый, пластмассовый,….
Кровать (какая?) – детская, игрушечная, мягкая, ….
Кресло (какое?) – удобное, большое, ….
Выполнить действия с предметами по указанию взрослого. Сказать, что ты сделал.
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять мяч над стулом.
«Трудные словечки». Почему мясорубку называют мясорубкой? …….
Почему соковыжималку так называют? .......................................
А в соковарке ………………………………………………………..
Почему кофемолку так называют.………………………………
А в кофеварке? …………………………………………………..
Овощерезка – это ……………………………….…..………………
Почему холодильник так называют? ............................................
Картофелечистка нужна для того ………………………………
«Подбери словечко». Подбери слово – действие к следующим словам.
Пылесос (что делает?) …………………. Миксер ……………………. Утюг ……………………….
Обогреватель ………………… Холодильник ………………….. Телевизор …………………..
«Путаница». Художник
не знал, как расставить мебель
в комнате, и нарисовал всё вместе.
Какую мебель ты здесь видишь?
Назови. Раскрась мебель для кухни.
Предварительный просмотр:
Тема «В мире книги»
Уважаемые родители, на этой неделе мы будем закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира, знакомить детей с историей создания книги. Закреплять представления детей о книге, о разных видах книг; их назначении: книга-игрушка, учебник, книга-раскраска.
Рекомендуем вам дома:
посетить вместе с ребенком библиотеку, рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря; спросить, для чего людям нужны библиотеки;
рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудится над созданием книг;
рассмотреть вместе с ребенком книгу, обратить внимание на шрифт, обложку, иллюстрации; прочитать книгу С. Маршака «Как печатали книгу».
Предложить детям поиграть в игры:
«Семейка слов». Подбери похожие слова к слову книга.
«Отгадать загадку, нарисовать отгадку»
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. ( Книга)
«Действия с книгой» Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов)
«Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название).
Выполнить задание «Соедини цифры»
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Тема «Космос».
Уважаемые родители, на этой неделе мы расширять представления детей о космосе.
Рекомендуем вам дома:
рассмотреть иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
рассказать ребенку о первом космонавте – Ю. Гагарине;
Предложить детям поиграть в игры:
«Собери предложение». Поставь слова в нужной последовательности.
Астроном, звездами, за, наблюдает …
Луна, спутник, это, земли…
Космонавт, открытый, в, вышел, космос…
«Измени словосочетание». Ответь на вопросы, изменив словосочетание.
Кто? Российский космонавт.
Нет кого?
Обращаться к кому?
Видеть кого?
Видеть кого?
Гордиться кем?
Рассказать о ком?
«Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово.
Н: взлететь – приземлиться, ярко - ………………., прилететь - ………………., далеко - ……………….., высоко - ………………, темно - …………………..
«Объясни словечко». Скажи, что обозначают эти слова?
Луноход - …, звездочет -… космодром - …
«Подбери словечко». Подбери слова близкие по смыслу. Н: надежный – прочный,
Смелый - …, большая - …Ясный (день)…Светить …
«Пересказ близкий к тексту» Прочтите рассказ, попросите ребенка, как можно точно пересказать отрывок из произведения "Космическая одежда" Михаила Садовского.
Много опасностей подстерегает космонавтов в космосе, но пока они внутри корабля, в кабине, у них есть надёжная защита. В космическом корабле космонавты работают в удобном лётном комбенизоне. Но из кабины в космос в такой одежде выходить нельзя. Там, где летают космические корабли, совсем нет воздуха, а космический мороз убивает всё живое. Чтобы выйти в открытый космос, надо надеть специальный космический скафандр. Для того, чтобы сделать такую космическую одежду, пришлось потрудиться очень многим людям и в лабораториях, и на заводах, и в ателье. Зато в космическом скафандре тепло, легко дышать и не тяжело работать.
Попросите ребенка провести ракету по лабиринту.