Главные вкладки
"Экологический уголок"
На этой странице представлены материалы по экологическому воспитанию дошкольников.
В нашем детском саду организована экологическая тропа, состоящая из разных "станций". Для воспитанников детского сада созданы зоны для знакомства с животными, насекомыми и конечно с растениями. Я собрала и разместила на той страничке материалы касающиеся растений растущих на клумбе.
Мультфильмы про цветы:
1.Крот-садовод (1969) (https://clck.ru/34Nmxk)
2. Цветик-Семицветик (1948) (https://clck.ru/34Nn9N)
3. Ночной цветок (1984) (https://clck.ru/34NnAn)
4. Просто так (1976) (https://clck.ru/34NnC5)
5. Малышарики «Листочек»( https://clck.ru/34NnGd)
6. Лунтик «Цветы» (https://clck.ru/34NnHe
Сказки про цветы:
1 Борис Житков "Цветок" Цветок - рассказ Бориса Житкова, читать онлайн (nukadeti.ru)
2 Сказка Ромашка Ганс Христиан Андерсен Сказка Ромашка - Ганс Христиан Андерсен, читать онлайн (nukadeti.ru)
3 Волшебная роза Сказка Волшебная роза - читать онлайн (nukadeti.ru)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детям о цветах от воспитателя Морозовой Т.В. | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие « живая природа » . Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Направление « Познавательно – речевое развитие » Образовательная область « Познание » Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе. Закреплять представление о многообразии цветов ( комнатные, садовые, полевые) Познакомить со способом роста растений. Закреплять умение наблюдать. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями ( обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают) Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы ( значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
Образовательная область « Коммуникация » Расширять представления детей о многообразии окружающего мира Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания ( « Четвёртый лишний » ) Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря ( обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод) Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод. Направление « Физическое развитие » Образовательная область « Здоровье » Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.
Цветы — это растения, а как же они растут? Ребята , посмотрите на фото семян цветка. « Сможем ли мы вырастить красивый цветок из этого семени? Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
Что нам нужно для того, чтобы наши семена начали расти? Земля Тепло и свет Воздух Вода Насекомые
Давай посмотрим, что из себя представляет цветок и из каких частей он состоит.
Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду: в лесу, на лугу, в саду и дома. Цветы Комнатные Садовые Луговые (полевые)
Луговые или полевые цветы
Садовые
Комнатные
Значение цветов Очищают воздух. Кормят (Насекомые питаются нектаром). Лечат (Используют в медицине как лекарственные средства). Украшают (Используют для создания интерьера, композиций, букетов и т.д.).
Цветы - это частичка природы, положительные эмоции и повод радоваться жизнью. Цветы имеют свойство очищать атмосферу от вредных веществ. Многие цветы нас радуют не только своим видом, но и полезными лечебными свойствами. Например ромашка, самое известное растение, применяют, как успокоительное средство. При растройствах кишечника, а также обладает противовоспалительным эффектом. На праздники, день рождения, 8 марта, мы любим дарить и получать букеты из цветов . Ребята, а самое главное - это нужно беречь цветы , и любоваться ими на клумбе, ведь сорвав цветок , он просто завянет. Если я сорву цветок , Если ты сорвёшь цветок , Если все : и я, и ты — Если мы сорвём цветы , То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты — Если мы сорвём цветы .
Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни Помните - лучший цветок - это несорванный цветок. Богатства мои – ведь они возле вас, Те самые, что так ласкают ваш глаз Богатства мои – это наши цветы, не правда ли, они неземной красоты !
Спасибо за внимание! 2020 год "Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры." (К. Жане)