"Экологический уголок"

Кулагина Мария Константиновна

На этой странице представлены материалы по экологическому воспитанию дошкольников. 

В  нашем детском саду организована экологическая тропа, состоящая из разных "станций". Для воспитанников детского сада созданы зоны для знакомства с животными, насекомыми и конечно с растениями. Я собрала и разместила на той страничке материалы касающиеся растений растущих на клумбе.

Мультфильмы про цветы:

1.Крот-садовод (1969) (https://clck.ru/34Nmxk)

2. Цветик-Семицветик (1948) (https://clck.ru/34Nn9N)

3. Ночной цветок (1984) (https://clck.ru/34NnAn)

4. Просто так (1976) (https://clck.ru/34NnC5)

5. Малышарики «Листочек»( https://clck.ru/34NnGd)

6. Лунтик «Цветы» (https://clck.ru/34NnHe

Сказки про цветы:

1 Борис Житков "Цветок" Цветок - рассказ Бориса Житкова, читать онлайн (nukadeti.ru)

Сказка Ромашка Ганс Христиан Андерсен Сказка Ромашка - Ганс Христиан Андерсен, читать онлайн (nukadeti.ru)

3 Волшебная роза Сказка Волшебная роза - читать онлайн (nukadeti.ru)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей подготовительной группы по теме «Цветы» Подготовила: воспитатель Морозова Татьяна Валентиновна ГБДОУ ДС№32 Колпинского района г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие « живая природа » . Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: Направление « Познавательно – речевое развитие » Образовательная область « Познание » Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе. Закреплять представление о многообразии цветов ( комнатные, садовые, полевые) Познакомить со способом роста растений. Закреплять умение наблюдать. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями ( обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают) Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы ( значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)

Слайд 3

Образовательная область « Коммуникация » Расширять представления детей о многообразии окружающего мира Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания ( « Четвёртый лишний » ) Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря ( обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод) Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод. Направление « Физическое развитие » Образовательная область « Здоровье » Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Слайд 4

Цветы — это растения, а как же они растут? Ребята , посмотрите на фото семян цветка. « Сможем ли мы вырастить красивый цветок из этого семени? Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.

Слайд 5

Что нам нужно для того, чтобы наши семена начали расти? Земля Тепло и свет Воздух Вода Насекомые

Слайд 6

Давай посмотрим, что из себя представляет цветок и из каких частей он состоит.

Слайд 7

Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение. Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду: в лесу, на лугу, в саду и дома. Цветы Комнатные Садовые Луговые (полевые)

Слайд 8

Луговые или полевые цветы

Слайд 9

Садовые

Слайд 10

Комнатные

Слайд 13

Значение цветов Очищают воздух. Кормят (Насекомые питаются нектаром). Лечат (Используют в медицине как лекарственные средства). Украшают (Используют для создания интерьера, композиций, букетов и т.д.).

Слайд 14

Цветы - это частичка природы, положительные эмоции и повод радоваться жизнью. Цветы имеют свойство очищать атмосферу от вредных веществ. Многие цветы нас радуют не только своим видом, но и полезными лечебными свойствами. Например ромашка, самое известное растение, применяют, как успокоительное средство. При растройствах кишечника, а также обладает противовоспалительным эффектом. На праздники, день рождения, 8 марта, мы любим дарить и получать букеты из цветов . Ребята, а самое главное - это нужно беречь цветы , и любоваться ими на клумбе, ведь сорвав цветок , он просто завянет. Если я сорву цветок , Если ты сорвёшь цветок , Если все : и я, и ты — Если мы сорвём цветы , То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты. И не будет доброты. Если только я и ты — Если мы сорвём цветы .

Слайд 15

Цветы – это вечные и прекрасные спутники жизни Помните - лучший цветок - это несорванный цветок. Богатства мои – ведь они возле вас, Те самые, что так ласкают ваш глаз Богатства мои – это наши цветы, не правда ли, они неземной красоты !

Слайд 16

Спасибо за внимание! 2020 год "Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры." (К. Жане)