С каждым годом все больше детей получает в детских садах систематическое музыкальное развитие. Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки.
Как художественное слово или картина, или презентация, музыка должна стать для детей доступным средством выражения чувств, настроений мыслей.
Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства.
Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую стремятся осуществить педагоги в процессе воспитания детей дошкольного возраста.
Театральное искусство, близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас с самого рождения. Она способна регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо.
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств средствами музыки у детей 7-го года жизни.
Задачи: воспитание любви и уважения к семье, окружающим людям, к родному городу, своей Родине; формирование бережного отношения к природе и всему живому; развитие интереса к многонациональной культуре народов России.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей. Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом.
Новый год – сколько в этом празднике доброты, радости и в то же время таинственности и сказочности! Но сказку нужно пригласить! Давайте попробуем превратить подготовку к празднику в занимательную игру, в которую даже взрослый будет играть с удовольствием. Порадуйте кроху: купите елочку и нарядите ее вместе, попутно расскажите малышу интересную историю о появлении в наших домах лесной красавицы.
Музыкальные игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и выразительными образами, которые дети способны воспринять и выразить пластически. Для эмоциональных перевоплощений детям могут быть предложены самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т.д.
Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у людей, а точнее, детей с ограниченными возможностями, меньше. И этому найдется свое решение - музыкотерапия.
Сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья.
Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжат тормозами машина и поёт скрипка.
Уважаемые родители! Ваш ребенок подрос. Ему уже больше двух лет. Бесспорно, Вы родители - самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет, особенно на самых ранних этапах развития, непререкаем и абсолютен. Детский фольклор дает возможность родителям уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к сказкам, былинам потешкам и другим жанрам.