Отчеты
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка» села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422527, РТ, Зеленодольский муниципальный район, село Осиново, ул. Комсомольская, 1 (884371) – 6-94-61, Krop-krop@mail/ru |
Тема инновационной разработки | Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Шулаева Лидия Ивановна, Бурганова Лариса Гиндалифовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Одной из задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (пункт 1.6). Внимание к этой стороне образования связано с тем, что сегодня основной акцент государства и общества делается на формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, к решению коммуникативных задач, адаптации к жизни в современном социокультурном пространстве. Социально – коммуникативное развитие направлено на формирование умения ребёнка выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения, что поможет предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты, одиночество. Особая роль в данном проекте отдаётся игровым методам и приёмам, которые несут образовательную, развивающую и культурную функцию. Новизной педагогического проекта является использование информационных компьютерных технологий в организованной образовательной деятельности, которые в сочетании с традиционными методами, позволяют более эффективно решать поставленные задачи. Цель: Формирование и повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов, родителей дошкольников в целях актуализации образовательных и воспитательных потребностей, с помощью средств вербального и невербального общения. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников. Задачи педагогического проекта:
Проект будет способствовать развитию и реализации личного творческого потенциала, формированию таких качеств личности, как: способность видеть и воспринимать прекрасное, музыкальный вкус, трудолюбие, коммуникативность, креативность. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | 1. Семинар – практикум для воспитателей и музыкальных руководителей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Использование коммуникативных игр в образовательном процессе детей дошкольного возраста»; 2. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации работников МБДОУ РТ по теме: «Музыкальное сопровождение в социально- коммукативном развитии детей в ДОУ»; 3. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по теме: «Роль коммуникативных игр в экологическом воспитании детей»; 4. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по проблеме: «Инновационные формы работы с детьми младшего возраста» по теме: « Коммуникативные игры в развитии детей раннего возраста» 5. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Организация музыкально-игровой деятельности в контексте стандартизации дошкольного образования»; |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00) ; - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) |
|