Отчеты

Отчеты по инновационной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет за 2016 г.20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Аленушка» села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422527, РТ, Зеленодольский муниципальный район, село Осиново, ул. Комсомольская, 1

(884371) – 6-94-61,

2084000003@edu.ru

Krop-krop@mail/ru

Тема инновационной разработки

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Шулаева Лидия Ивановна, Бурганова Лариса Гиндалифовна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили  к этой теме)

Одной из задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (пункт 1.6). Внимание к этой стороне образования связано с тем, что сегодня основной акцент государства и общества делается на формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, к решению коммуникативных задач, адаптации к жизни в современном социокультурном пространстве.

Социально – коммуникативное развитие  направлено на формирование умения ребёнка выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения, что поможет предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты, одиночество.

Особая роль в данном проекте отдаётся игровым методам и приёмам, которые несут образовательную, развивающую и культурную функцию.

Новизной педагогического проекта является использование информационных компьютерных технологий в организованной образовательной деятельности, которые в сочетании с традиционными методами, позволяют более эффективно решать поставленные задачи.

Цель: Формирование и повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов, родителей  дошкольников в целях актуализации образовательных и воспитательных потребностей, с помощью средств вербального и невербального общения. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников.

Задачи педагогического проекта: 

  • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности; способности к сопереживанию, ответственности, толерантности;
  • Развитие эмоциональной сферы, эмпатии;
  • Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления;
  • Развитие речи, как средства общения со взрослыми и сверстниками.
  • Создание условий для развития у детей навыков общения, овладения нормами и правилами поведения, формирования правильной самооценки и сбалансированности эмоциональных состояний.
  • Обучение искусству общения в различных формах и ситуациях.
  • Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность (фольклор, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка)

Проект будет способствовать развитию и реализации личного творческого потенциала, формированию таких качеств личности, как: способность видеть и воспринимать прекрасное, музыкальный вкус, трудолюбие, коммуникативность, креативность.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

1. Семинар – практикум для воспитателей и музыкальных руководителей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Использование коммуникативных игр в образовательном процессе детей дошкольного возраста»;

2. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов повышения квалификации работников МБДОУ РТ по теме: «Музыкальное сопровождение в социально- коммукативном развитии детей в ДОУ»;

3. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по теме: «Роль коммуникативных игр в экологическом воспитании детей»;

4. Семинар – практикум для воспитателей МБДОУ ЗМР РТ по проблеме: «Инновационные  формы работы с детьми младшего возраста»  по теме: « Коммуникативные игры в развитии детей раннего возраста»

5. Семинар – практикум для воспитателей, слушателей курсов профессиональной переподготовки работников МБДОУ РТ по теме: «Организация музыкально-игровой деятельности в контексте стандартизации дошкольного образования»;

Форма представления инновационной деятельности (указать одну

из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

| - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00) ;

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

  1. «Мастер – класс» специалистов и воспитателей;
  2. Семинар – практикум для слушателей курсов ПК;
  3. Печатные работы:
  • Республиканская газета для работников образования «Открытый урок»
  • Сайт «infourok»:
  • Разработка конспектов, дидактических игр, презентаций по развитию коммуникативных способностей детей дошкольного возрата