Нейрографика
Нейрографика, как творческий метод сопровождения жизненных изменений. Графический метод трансформации сознания, творческая форма передачи восприятия мира в процессе постановки и решения психологических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
![]() | 24.37 КБ |
![]() | 20.26 КБ |
![]() | 351.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
: Нейрографика - это творческая форма передачи восприятия мира в процессе постановки и решения психологических задач — Задача нейрографики – вывести из подсознания на сознательный уровень все отрицательные чувства человека и помочь их преодолеть.
Павел Михайлович Пискарёв – в 2014году создал метод АРТ терапии Нейрографика Ректор Института Психологии Творчества, Член-корреспондент Международной академии психологических наук, художник.
Нейрографическая линия – это специальный инструмент, который позволяет изображение сделать ощущением Суть метода — нейрографическая линия
Что дает применение нейрографики Улучшить взаимоотношения с людьми Получить нестандартное решение проблемы или нестандартное видение ситуации Улучшить состояние здоровья Найти истинное предназначение Избавиться от страхов и фобий
Уникальность метода « нейрографика » Отсутствие необходимости умения рисовать Возможность работать самостоятельно Возможность управлять своей действительностью
лист белой бумаги формат А5, А4; карандаш, фломастер чем наносить линии и фигуры; краски или цветные карандаши; гелевые или шариковые ручки; кисти или маркеры для акварели. Инструменты для занятий
Базовый алгоритм нейрографики Актуализация темы Выплёскивание напряжения Округление углов . Объединение (интеграция) Линии поля. Синхронизация поля Вербализация
Значение фигур в нейрографике Круг - позитивное начало, символизирует центр Квадрат - статус надежности и организации Треугольник - включение в активность ( символизирует агрессивность отношения к событию ) Нейрографическая линия - связь нейронов головного мозга между собой, формирование нейронных связей
Преимущества нейрографики Развитие речи. Эстетическое развитие Эмоциональная уравновешенность Развитие самостоятельности Развитие воображения
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — творческое рисование со смыслом» Педагог психолог Логинова А.А
Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с техникой нейрографика. Коррекция эмоциональных состояний (снижение напряжения, избавление от стресса, преодоление тревоги, повышение уверенности в собственных силах, нахождение своего ресурсного состояния).
Задачи:
• Способствовать снижению уровня тревожности педагога, через обучение алгоритму работы в технике арттерапии – нейрографика.
• Познакомить и проработать базовую технику нейрографики - АСО (алгоритм снятия ограничений)
• Включить технику «нейрографики» в общий алгоритм действий по преодолению состояний тревоги.
• Научить педагогов соотносить значения используемого цвета в рисовании для осознания проявленных чувств, переживаний, ресурсных состояний.
1. Слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас.
Что же такое нейрографика?
Давайте вместе попробуем разобраться.
2. Слайд
Нейрографика — это изобразительный метод работы с подсознанием и эффективный способ изменить жизнь в лучшую сторону. Его разработал художник и психолог Павел Пискарев в 2014 г. Нейрографика сочетает набор психологических подходов с несколькими техниками графического изображения. На первый взгляд, такая графика выглядит абстрактной, но ее основа не просто эмоциональная — она нейрографическая; рисование нейрографики напрямую связано с изображением реальности.
Слово "нейрографика" состоит из двух частей «нейро» и «графика». «Нейро» – это мозг, психика: все, от чего зависит жизнь, состояние, чувства и мироощущение человека. «Графика» – это линия.
То есть нейрографика – метод, работающий непосредственно с головным мозгом посредством графического исполнения определенного пошагового алгоритма на листе бумаги.
Я приглашаю вас в удивительное путешествие вглубь самого себя, которое вы сможете совершить благодаря этому уникальному методу.
3 Слайд.
Нейрографика – новейший метод работы с подсознанием через рисунок. (яблоко).
Ежедневно мы совершаем действия по уже заложенным шаблонам поведения: включаем свет, входя в тёмную комнату, или закрываем дверь на ключ, покидая дом. Основа всему – опыт, как собственный, так и чужой. Благодаря ему образуются нейронные связи. И чем чаще совершаем действие, темони сильнее. Фактически мозг является базой для хранения данных о нашем поведении.
С одной стороны, такой алгоритм упрощает жизнь, ведь многие действия совершаем автоматически. С другой, заложенные шаблоны при неудаче будут только мешать. Чтобы их изменить, нужно осознать проблему и приложить усилия для решения. На словах кажется, что это довольно просто. Поговорил с собой и в следующий раз действуешь иначе. Но в действительности всё намного сложнее, достаточно вспомнить знакомое всем выражение: «Наступил на одни и те же грабли».
Шаблоны поведения усилием воли изменить достаточно сложно. Необходим язык, который будет понятен мозгу и образует новые нейронные связи. На данный момент одним из эффективных методов сделать это – нейрографика. Она через привычный всем с детства процесс – рисование выразит мысли, чувства и эмоции. В результате снимаются ограничения и трансформируются убеждения, меняется восприятие проблемы и отношение к ней. Благодаря этому находим новые решения, способы и возможности для действий. Можно сказать, что нейрографика – это пропуск в желаемую реальность.
4. Слайд.
Нейронные связи — это особые контакты между нервными клетками, обеспечивающие передачу информации в нашем мозге. Благодаря им мы можем мыслить, запоминать, говорить, двигаться и многое другое. (показать практически).
Нейронные связи выполняют множество функций, определяющих наши когнитивные, эмоциональные, социальные и поведенческие способности.
• Обработка информации. Нейроны позволяют мозгу принимать, анализировать, хранить и передавать информацию, поступающую из внешнего и внутреннего мира. Благодаря нейронным связям мы можем воспринимать и понимать реальность, обучаться и решать проблемы, формировать и выражать мысли и идеи, коммуницировать с другими людьми.
• Регуляция функций организма. Нейроны позволяют мозгу контролировать и координировать работу систем и органов нашего тела. Благодаря им мы можем поддерживать гомеостаз, адаптироваться к изменениям среды, реагировать на стресс и опасность, осуществлять двигательную активность.
• Генерация эмоций и настроения. Нейроны позволяют мозгу создавать и переживать различные эмоциональные состояния, отражающие наше отношение к себе и миру. Благодаря нейронным связям мы можем испытывать радость, грусть, страх, гнев, любовь, ненависть и другие чувства, регулировать их интенсивность и продолжительность.
Формирование личности и самосознания. Нейроны позволяют мозгу конструировать и поддерживать наше представление о себе и своем месте в мире. Благодаря им мы можем развивать свои ценности, убеждения, мотивы, цели, интересы, таланты, навыки и привычки, осознавать свою индивидуальность и уникальность
- Как заменить одну нейронную связь на другую? (переключение внимание)
Развитие нейронных связей важно для психического и физического здоровья, для личностного и профессионального роста. Чем больше и сильнее наши связи нейронов, тем лучше мы можем адаптироваться к новым ситуациям, преодолевать трудности, учиться новому, творить и воплощать свои идеи, находить смысл и удовлетворение в жизни, строить гармоничные отношения с собой и с окружающими. Нейронные связи — это основа нашего мышления, памяти, внимания, творчества и других когнитивных способностей.
- Как улучшить нейронные связи?
Развивать свою психологическую грамотность, умение понимать себя и других, управлять своими эмоциями и поведением, решать конфликты и проблемы, строить гармоничные отношения и достигать своих целей. Для этого существуют различные методы и техники, которые можно изучать и применять самостоятельно или с помощью специалистов. К одному из методов мы можем отнести нейрографику.
5. Слайд.
Нейрографика – это графический метод, когда мы можем взять маркер, лист и нарисовать свою задачу. Как вы думаете, почему на конференциях, совещаниях,
семинарах, лекциях и везде, где внимание человека не полностью сосредоточено на происходящем все что-то рисуют на полях раздаточных материалов, конспектах или на документах? Так люди "выплескивают" свой невроз на бумагу. А нейрографика помогает его ещё и трансформировать во что-то полезное, творческое и красивое.
Художественный талант и особая подготовки не требуются. Методика предельно проста, но при этом довольно эффективна.
Нейрографика – метод, позволяющий с помощью простых геометрических фигур и линий выразить переживания, конфликты, найти решение острой проблемы и достичь позитивных целей.
Проработать через нейрографику можно очень многое : личностные отношения, накопленные деструктивные переживания: обиды и страхи, болезни, вредные привычки, решить затяжные конфликты.
Вы всё можете изменить в своей жизни при помощи собственной руки и мозга!
7. Слайд.
10 принципов нейрографики.
Раскрывая смысл первого принципа. (образ интегрирует мысли)
То есть один какой-то образ может собирать в себе целый комплекс самых разных смыслов. Попробуйте поэкспериментировать сами с собой. Скажите себе сначала «мама», затем «моя работа». Выберите три-четыре понятия, которые вам близки, и понаблюдайте за тем, какие мысли и воспоминания, а может даже и планы будут рождаться в вашей голове, относительно этого слова или фразы. Есть даже такое упражнение, которое мы выполняем каждый раз перед тем, как начать рисовать НейроГрафику – двадцать слов за две минуты. Выбираете тему, например, мой доход, и начинаете записывать все, что идет в голову. Очень интересно потом наблюдать за этими записями. Говорят они о многом.
Глядя на нейрографическую картинку, можно много, долго и глубоко размышлять. И не потому, что непонятно, что нарисовано, а потому что смысл в ней заложен очень глубокий, разнообразный, и каждый видит в ней что-то свое. Это как игра в ассоциации. Общее слово, например, дом. А смысл для каждого игрока в нем разный. Для одного – это стены и крыша. Для другого – уют. Для третьего – семья. Для четвертого – огород. Но все это одно слово – дом.
Создавая композиционный образ выбранной темы, мы вносим в нее те смыслы, которые хотим, чтобы в ней связались. И мы можем даже логически не представлять, как их можно связать вместе. Но НейроГрафика это делает за нас. Наше дело только внести в рисунок достаточное количество нейрографических линий.
8.9 Слайды.
ШАГ 1 — ВЫБРОС ПРОБЛЕМЫ
• Возьмите любой приглянувшийся карандаш в руку и положите перед собой лист. Сформулируйте проблему или представьте разницу между желаемым и тем, что есть сейчас. Подышите, вспомните все эмоции по этому поводу, а затем резко выместите их на бумаге (резко водите по бумаге карандашом 3—4 секунды). Можете закрыть глаза или даже покричать
ШАГ 2 — СКРУГЛЯЕМ ОСТРОЕ.
• Посмотрите на лист, мы видим множество пересечений линий, их нужно скруглить. В рисунке не должно быть острых углов: они символизируют внутренние конфликты. Слишком мелкие можно зарисовать полностью
• Важно отслеживать свое состояние: если во время рисования приходят какие-то мысли, позволяйте им появляться, наблюдайте за ними. При таком рисовании очень много вещей выходит на поверхность, осознается.
ШАГ 3 — ИНТЕГРАЦИЯ С ВНЕШНИМ
МИРОМ.
Есть мы, а есть мир вокруг. Мы же не можем существовать по отдельности — нам нужно общаться с миром, вписаться в него. Мир —это белая (чистая) часть на листике. Наша задача — фигуру, которая в центре, распространить на фон. Другими словами, сделать так, чтобы мы не узнали, где была изначальная фигура: она должна слиться. Это можно сделать, продлевая хвостики, которые торчат, или просто дорисовывая дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать : как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились. На этой стадии мы принимаем мысль, что мы в мире не одни, вокруг нас есть люди и ресурсы, которые могут нам помочь в решении нашей задачи.
ШАГ 4 — ДОБАВЛЯЕМ ЦВЕТ И
ФИГУРЫ
• После того как округлили свой рисунок и связали его с миром, продолжаем дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты. На этом шаге прорабатывается способность принятия большего и появляется прилив мотивации на волнующую тему.
ШАГ 5 — ЛИНИИ ПОЛЯ
• Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист. Как будто мы смотрим на что-то большее через лист, например, на горы или на облако, и проводим на листе их абрис. Это этап синхроничности со Вселенной, привлечение энергии для реализации. В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.
10. Слайд.
Нейрографические рисунки отражают работу подсознания человека. Этапы рисования включают в себя создание линий и фигур, скругление углов и раскрашивание или еще можно сказать — заливка фигур цветом.
Именно в цвете, а не в графическом варианте, работа приобретает объем и динамику. Вся глубина нашего подсознания с помощью неосознанных линий, новых создающихся фигур, объединенных цветом обретает форму.
Цвета играют важную роль в нейрографике и имеют сильное влияние на нашу психику и эмоциональное состояние. Каждый цвет обладает своим собственным значением и интерпретацией, которые помогают нам понимать и анализировать данные.
Использование цветов в нейрографике помогает нам более глубоко понимать и анализировать данные, а также визуально представлять процессы, происходящие в нашем мозге. Они помогают создать эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя, что делает нейрографику более наглядной и понятной.
11 слайд.
- Хотелось бы услышать Ваше мнение о проделанной Вами работе, об испытанных чувствах во время мастер-класса, о применении в работе данного метода.
Базовый Алгоритм снятия ограничений: "скорая помощь" себе в любом
напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя,
гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.
Практика показывает, что у этого метода положительные результаты. Его можно использовать: для детей с дошкольного возраста, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Для родителей и детей на улучшение детско-родительских отношений, для педагогов как профилактика «синдрома профессионального выгорания".
Предварительный просмотр:
НЕЙРОГРАФИКА
Суть
Нейрографика — это графический метод решения психологических задач, созданный Павлом Пискаревым в 2014 году. Он относится к методам арт-терапии.
Что помогло начать
Как я узнала о нейрографике? Случайно. Увидела рекламу в яндекс директе, перешла по ссылке и попала на одного из инструкторов метода. На следующий день купила минимальный и самый дешевый набор материалов для теста идеи и нарисовала свой первый рисунок по вебинару выложенному этим инструктором на одном из видео хостингов, мне сразу стало легче после рисунка, как груз с души сняли и я подумала «отличный эффект для начала — буду продолжать». Я давно искала инструмент, который был бы доступен в любое время, чтобы менять свое негативное состояние на позитивное.
Почему мне подошел этот метод
- Я могу быстро избавляться от негативных эмоций. Когда стресс, то мозг пытается как-то отвлечься на другое, именно поэтому мы лезем в гаджеты и листаем ленту соц.сетей, налегаем на вкусняшки и др. Мне проще прорисовать вопрос, который крутится в голове и дальше заниматься своими делами. У меня, например не работает тема «займись хобби или спортом». Я четко разделяю, сначала убираю отрицательные эмоции, а потом уже занимаюсь любимым хобби-каллиграфией или иду на тренировку, чтобы окончательно переключиться.
- Некоторые алгоритмы можно прорисовать даже за 20-30 минут.
- Небольшое количество материалов, которые нужны, можно брать с собой в поездку, рисовать где угодно.
- Нейрографику называют «мягким методом», вы осторожно закладываете в мозг новые нейронные связи без резких движений.
С нейрографикой я могу решать большое количество задач. Условно делю задачи на две части:
- Психологические: все запросы, связанные с настроением хадра, грустно, в целом любые отрицательные эмоции, острые ситуации.
- Коучинговые: это могут быть запросы, связанные с внедрением новых привычек, поддержка текущих или будущих начинаний, хорошее разрешение дел и т.д.
Например, для меня было сложно планировать неделю по дням, было сопротивление, что тогда буду жить как робот, который ставит галочки в to-do лист. Прорисовала несколько рисунков и готово, легко веду планер. Вы можете пробовать внедрять свои привычки.
Нужно ли художественное образование, чтобы рисовать нейрографику? Нет. Подойдет любому, даже если никогда не брали карандаш в руки.
Как выбрать тему, на которую порисовать? Иногда тема сама крутится в голове, например отрицательные эмоции, которые вы прокручиваете и днем и ночью отвлекающие вас от решения насущных вопросов. Тут просто. А если просто настроение грустное? Тогда можно воспользоваться техникой «метод 5 почему?». Недавно о ней узнала, у меня работает.
Пример:
- Мне грустно. Почему грустно?
- Потому что «вариант 1». Почему «вариант 1»?
- Потому что «вариант 2». Почему «вариант 2»?
- Потому что «вариант 3». Почему «вариант 3»?
- Потому что «вариант 4». Почему «вариант 4»?
И так далее задаете себе вопросы, пока не выявите глубинную причину, вот ее и можно ставить в тему.
Итак, алгоритм, как я действую.
- Ставлю дату, номер рисунка, тему. Т-Ж журнал про финансы, поэтому поставлю, например, так «Вести бюджет доходов и расходов для меня легко и приятно», или «Вести бюджет доходов и расходов для меня это норма».
- Решаю, с каким видом алгоритма нейрографики буду работать. (Их много, больше 10).
- Засекаю две минуты на таймере и пишу в течение этих двух минут любые слова, которые придут в голову даже не связанные с темой.
- Четко следую выбранному алгоритму нейрографики, например АСО (Алгоритму снятия ограничений- одному из самых главных). Пропущу описание, так как есть возможность в интернете найти полную расшифровку как это делается, инструктора нейрографики дают. В нейрографике главное четко соблюсти алгоритм, особенно если вы совсем новичок, иначе может отсутствовать эффект или будет ухудшение. Когда закончила, откладываю в папку для рисунков.
- Веду дневник наблюдений. У меня это обратная сторона листа, я записываю все, что происходит коротко по дням по паре-тройке предложений. Например, после прорисованного рисунка на тему управления бюджетом, через пару дней вам в руки может попасться на глаза отличная книга о финансах, где автор пишет, что управлять деньгами это легко и дает четкие алгоритмы. Вы перечитали кучу книг, а эта зашла на ура или видите статью на Т-Ж где герой создал интересную систему учета, так и фиксирую «увидела книгу такую-то/статью такую-то». Далее наблюдаю, понадобится ли еще один рисунок или остановиться на одном или прорисовать кейс (кейс это когда вы осознанно рисуете определенное количество рисунков на одну тему, чтобы глубже проработать задачу). Возможно, на следующий день или сразу после рисунка пошел какой-то негатив, отмечаю и прорисовываю еще один рисунок. Периодически возвращаюсь к папке с рисунками, чтобы отслеживать прогресс.
Где я училась: По информации в открытом доступе, инструкторы сами много бесплатных видеоматериалов выкладывают, плюс еще проходила пару бесплатных интенсивов от одной школы, там дается достаточно для понимания. Еще читала книги создателя метода и на Литрес еще есть пособия других инструкторов.
Необходимые материалы
- Бумага формата А4 или А5 для мини форматов; Я рисую на белой бумаге типа «Снегурочка» и прочие.
- Тонкие черные линеры или маркеры для тонких линий; Мне подошла черная гелиевая ручка, купила набор 50 гелиевых стрежней за 300 рублей на маркетплейсе. До сих пор не закончились, хватает надолго.
- Карандаши или цветные маркеры для внесения цвета в рисунок; Я купила давно карандаши набор 80 штук фирмы Silwerhof за 600 рублей, даже половину еще не скрасила. Знаю, что в чатах школ хвалят акварельные карандаши «Гамма» и «Невская палитра» и карандаши в Fix Price за 350 рублей вроде, пока не пробовала, мне хватает и моих. На самом деле, когда много рисуете, то перестает быть важным какими именно карандашами, главное результат.
- Толстые черные маркеры для фигур фиксации и линий поля.
- Папка для рисунков. Мне удобней складывать листы в папку, а можно купить скетчбук формата А4, будет как журнал.
Вывод
В данной статье я описала свой опыт знакомства с методом «Нейрографика». У меня нет психологического образования, нет базы клиентов, поэтому я не имею право давать какие-то рекомендации и утверждать, что это панацея от всего и миллионы свалятся на вас после прорисовки одного рисунка. Вы можете попробовать, а подойдет или нет решать вам.
У меня также нет мнения, что нейрографика может заменить психотерапию, если вы в терапии со специалистом, который вам подходит — прекрасно. Если хотите попробовать метод — на здоровье.
Если кто-то тоже рисует нейрографику или увлекается арт-терапией, делитесь своими историями в комментариях. Я пробовала еще техники арт-терапии тоже отлично работают.
Всем удачи.
Предварительный просмотр:
Нерографическое рисование как средство творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста (4 фото)
Логинова А А
Педагог психолог
МБДОУ ЦРР Д/с19 «Василек»
г.Якутск.
Нерографическое рисование как средство творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
«Нейрографическое рисование как средство развития творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность темы данного исследования обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится в центре внимания многих исследователей и практиков. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения, через творчество. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.
Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное — самовыражаться. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Наряду с использованием разных техник важную роль в преодолении сложностей развития могут сыграть инновационные методы, такие как, элемент метода нейрографики - нейрографическое рисование.
СЛАЙД 2
Цель.
• развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• образовательные: создать для детей ситуацию рисования новым способом – нейрографического рисования; обучить способу работы рисования на листе А4-А5 (непослушных) линий, внимательности при округлении острых углов.
• развивающие: развивать фантазию, воображение, мыслительную и речевую деятельность, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать, развитие мелкой моторики рук.
• воспитательные: воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повысить личностную самооценку ребенка: дать ему почувствовать себя режиссером, художником и исполнителем волшебной сказки, воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.
СЛАЙД 3
Нейрографика- что это?
Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.
Нейро- от греческого нерв.
Графика- вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Для работы с детьми мы взяли элемент нейрографики- НЕЙРОГРАФИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ.
СЛАЙД 4
Преимущества которое даёт нейрографическое рисование.
Развитие речи.
Эстетическое развитие.
Эмоциональная уравновешенность.
Развитие самостоятельности.
Развитие воображения.
Развитие мелкой моторики рук,
Подготовка руки к письму.
СЛАЙД 5
Принципы НР:
Никаких навыков рисования не нужно
Не требуется специальное обучение
Нет привязки к значению цвета
Отсутствие критериев оценки
Правило избавления от острых углов
Рисунок без образов.
Бесконечность рисунка
СЛАЙД 6
Чтобы изобразить НР понадобиться простейшие инструменты – это
Бумага формата А4, А5
Маркеры, фломастеры (чёрный, красный, синий, зелёный)
Цветные карандаши
Цветные восковые карандаши.
СЛАЙД 7
Хочу вас познакомить с графо моторными упражнениями, которые помогают представить как идёт нейрографическая линия.
Как показывает практика, что далеко не каждый ребёнок понимает и улавливает вот эту особенность, что линия движется не понятно нам направлении и может оказаться в совершенно нам неизведанных местах.
1й этап обучения - это игры известные в дошкольной практике. Игры с монетками и дополнительными предметами.
СЛАЙД 8, 9
2й этап обучения. это упражнения направленные на развитие воображения и творчества на поле нейрографических линий.
СЛАЙД 12, 13
3й этап обучения - это округление углов.
В нейрографике есть важное правило «округления» углов. Ребенок рисует так, как ему подсказывает настроение. Нейрографическое рисование помогает развивать навыка концентрирования (невозможно скруглять уголки, не концентрируясь на них)
Здесь также применяем игровое упражнение с обучение округления.
СЛАЙД 14
4й этап обучения - Дорисовываем линии.
Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились (сглаживаем).
СЛАЙД 15
5й этап обучения – Раскрашивание
После того как округлили свой рисунок, начинаем раскрашивать (совмещая несколько ячеек) фигуры в разные цвета, какие предпочтительны в данный момент.
СЛАЙД 15
В завершении получается яркий красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.
СЛАЙД 16
Заключен
ие.
Желательно, используя новые и довольно интересные педагогические технологии, не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Этим требованиям соответствуюет элемент нейрографики – нейрографическое рисование. Оно демонстрирует простейшее сочетания материалов и инструментов.
Использование нейрографического рисования детьми гармонизирует развитие личности ребенка через развитие способности самовыражения и самопознания.
СЛАЙД 17
Спасибо за внимание!