Муниципальный конкурс «Педагогическое творчество» Презентация методический семинар «Технологии реализации ФГОС».

Зиновьев Алексей Николаевич

Передо мной, как перед учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании .

В настоящее время актуальным в образовательной деятельности становится использование в обучении приемов и методов, формирующих умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, в настоящее время на первый план выходит системно-деятельностный подход.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Можаров Майданская СШ Преподаватель-организатор ОБЖ Образование: высшее Имеющаяся квалификационная категория: высшая Преподаваемые дисциплины: ОБЖ, география, биология. Зиновьев Алексей Николаевич Муниципальное общеобразовательное учреждение Можаров-Майданская СШ Проектно-исследовательская деятельность как эффективное средство достижения метапредметных результатов образования Муниципальный конкурс «Педагогическое творчество» Направление конкурса: «Учитель-мастер» Номинация: Методический семинар «Технологии реализации ФГОС».

Слайд 2

Условия возникновения и становления педагогического опыта Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать Л.Н. Толстой Передо мной, как перед учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Формирование положительной мотивации – это залог успеха в познании . В настоящее время актуальным в образовательной деятельности становится использование в обучении приемов и методов, формирующих умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Таким образом, в настоящее время на первый план выходит системно- деятельностный подход.

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Метод проектно-исследовательской деятельности определен как одно из условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. Большой объем учебного материала . Нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Закон РФ “Об образовании” законодательно утвердил цели образования как «ориентацию на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации».

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным определённым образом. Исследовательский метод познания является одним из центральных в проектной деятельности школьников (Е.С. Полат). Способ реализации проектной деятельности Идея, замысел Метопредметные результаты Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову ), включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ Формирование метапредметных результатов обучающихся на основе использования проектной технологии. ЗАДАЧИ Выявить педагогический потенциал проектной технологии для формирования метапредметных результатов. Определить особенности использования проектной технологии в курсе ОБЖ (разделы,темы, уроки). Выявить раделы, темы, уроки ОБЖ, которые являются межпредметными с другими учебными дисциплинами.

Слайд 6

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Образовательные технологии Технология личностно – ориентированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология критического мышления Технология проблемного обучения Технология педагогических мастерских Информационно - коммуникационные технологии Игровые технологии Проектная т ехнология Кейс-технология

Слайд 7

Сущность проектной технологии Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е годы прошлого столетия в США и связан с идеями гуманистического направления в философии. Дж. Дьюи являлся основоположником данной технологии, которой дал название «метод проблем». Он предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, при этом вселяя в учащихся убеждение, что для каждого из них крайне важно и необходимо найти решение проблемы.

Слайд 8

Метод проектов , как педагогическая технология, ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 9

Требования к организации проектной деятельности Для организации проектной деятельности в своей педагогической практике учителю необходимо понимать, что представляет из себя сам проект. Обратимся снова к статье Е.С. Полат, где автор обращает наше внимание на то, что для проекта характерны следующие признаки: Наличие значимой проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная ценность результатов. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотез их решения, отбор и обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Продолжительность проекта.

Слайд 10

Типология проектов В соответствии с вышеперечисленными признаками определяются следующие типы проектов: исследовательские; творческие; игровые; информационные; практико-ориентированные. По количеству участников проектов, можно выделить проекты: индивидуальные; парные; групповые. И наконец, по продолжительности проведения проекты могут быть: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках; средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 11

Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения В ходе проектной деятельности у обучающихся развиваются все три типа УУД, целенаправленно ведущих к достижению метапредметных результатов. Рассмотрим эти результаты подробнее. Так , формирование метапредметных регулятивных УУД происходит на начальном этапе работы над проектом, когда обучающиеся: определяют цель и задачи проекта, обдумывают и составляют план работы, поэтапно реализуют этот план, анализируя возникающие затруднения и находя способы преодоления трудностей, представляют конечный результат и умеют его оценить.

Слайд 12

Познавательные УУД развиваются в процессе работы с информацией, что находит свое выражение в обдумывании какого рода информация необходима, выборе источника информации ( интернет, справочник, словарь, ЭОР и др.), анализе, сравнении и отборе информации из разных источников, способе и форме преобразования информации для реализации проекта. Метапредметные коммуникативные УУД формируются при осуществлении совместной проектной деятельности, а также при публичной защите проекта.

Слайд 13

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования Организация внеурочной социально значимой проектно- исследовательской деятельности 1 2 Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях 3

Слайд 14

Выбор тем и разделов, нуждающихся в более широком изучении, разработка уроков с применением методов исследовательского проектирования 1 класс тема проекта результат 5 Безопасный маршрут движения от дома до школы. план-схема презентация Домашняя аптечка. гербарий (нагляд. материал) О пользе завтрака презентация 6 Наркотики — путь в никуда. Стенгазета, Укусы животных и защита от них. буклет для уч-ся, презентация 7 Опасные природные явления. Ураганы, бури, смерчи. презентация 8 Химические опасные вещества стенгазета Инфекционные заболевания Стенгазета. презентация 9 Скажи «нет» вредным привычкам. Буклет, презентация 10 Герои - ликвидаторы последствий Чернобыльской катастрофы нашего округа. стенгазета ПДД. Пешеходный светофор. видеоролик 9 Наркотики и их пагубное воздействие на организм. буклет для уч-ся

Слайд 15

Организация внеурочной социально значимой проектно- исследовательской деятельности Разработаны и осуществлены социально значимые проекты, включающие в себя исследовательскую деятельность: 1 .« Карта памяти !»- патриотическая акция издательства « Просвещение». http://memory-map.prosv.ru/ 2. Социальный проект « По забытым тропам ». 3. Социальный проект « Мы помним!» http://vestinn.ru/news/society/43241/ 2 4. Областной конкурс исследовательских работ « Моя семья в истории страны », « Край Нижегородский »

Слайд 16

Формирование навыков у учащихся исследовательской деятельности и умения применять их в других предметных областях 3 география ОБЖ химия физика математика биология история информатика литература

Слайд 17

Результативность профессионально педагогической деятельности и достигнутые эффекты Сформирована система ценностных отношений к себе, коллективу, к осуществляемой деятельности и ее результатам Предметные результаты Личностные результаты Метапредметные результаты Освоен опыт, полученный в результате осуществляемой деятельности в курсе предмета ОБЖ Получена возможность применения практического опыта в других областях урочной и внеурочной деятельности, представления и отстаивания своих взглядов и убеждений, работы с информацией, ведения дискуссий.

Слайд 18

Литература Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : Учеб. пособие для студ. пед . вузов. Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина , М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат . – М.: Изд. центр «Академия», 2000. – 272 с. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова . – М.: Просвещение, 2010. – 159 с. Ступницкая М. А. Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009. – 132 с. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей г. Чита : Издательство Молодой ученый , 2011. — С. 58-65.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!