Для педагогов

Устинова Надежда Николаевна

Уважаемые коллеги! Данный материал  может быть полезен  в вашей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Музыкальные занятия и роль воспитателя49.5 КБ
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей "Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей".27.5 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий праздника "Книга знаний". Предназначен для детей среднего, старшего дошкольного возраста.47 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий летнего праздника "Бал цветов". Предназначен для детей старшего дошкольного возраста.47 КБ
Файл Сценарий театральной постановки " В гостях у гномиков". Может быть использован при организации экологического мероприятия.19.81 КБ
Microsoft Office document icon Комплексное занятие в средней группе "Осеннее путешествие". Может быть использовано , как итоговое мероприятие по теме "Осень".33.5 КБ
Microsoft Office document icon Досуг "Летние проказы солнечного лучика" для младшей группы. Может быть использован при организации летнего мероприятия.31.5 КБ
Файл Досуг "День рождения петушка" для детей младшего дошкольного возраста.12.97 КБ
Microsoft Office document icon Летний досуг для детей старшего дошкольного возраста "Встреча с принцессой Ноткой и бабой Ягой".45.5 КБ
Microsoft Office document icon Сценарий театральной постановки "Две сестры" для детей 5 - 6 лет может использоваться в театральной деятельности. 50 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.

        На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое)

Умственное: Дети получают знания о различных сторонах  и явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.

Нравственное- волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются навыки культурного поведения (в организационных моментах), воспитывается умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно  заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности

Физическое:  В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.

 Эстетические: Чтобы уметь слушать и понимать музыку, нужно  ее  чувствовать, познают прекрасное.

Певческие навыки:  Чистота интонирования, дыхание, дикция, слаженность певческих интонаций

Виды музыкальной деятельности:

  1. Слушание– основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для  раннего  и  младшего возраста доступнее вокальная  форма  звучания. Более  старшие дети слушают инструментальную музыку, приветствуется наличие фонограмм. Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться  о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности  ( темп, динамика, регистр)   и  именами  композиторов. Слушая неоднократно произведение, дети постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения
  2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения.. на первом этапе детям доступно только подпевание и воспроизведение звукоподражаний (мяукает кошка, лает собачка, поет птичка)
  3. Музыкально-ритмические  движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии  с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок, движений, необходим  показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать  сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации  чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен.
  4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные  способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

  1. Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
  2. Слушание музыки
  3. Пение и песенное творчество
  4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах
  5. Танец
  6. Игра (не всегда)

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.

Наличие в детском саду двух педагогов – муз. руководителя и воспитателя, не всегда приводит к желаемым результатам. Если  все  музыкальное воспитание сводится только к проведению  музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в  таком случае музыкальное воспитание  не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит  в быт ребенка. Воспитатель недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений.

Однако, непонимание  воспитательных задач музыки воспитателем может  свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не  снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

  1. Воспитатель сидит с безучастным видом
  2. Воспитатель перебивает исполнение
  3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
  4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

Активность воспитателя зависит от  трех  факторов

  1. От возраста детей:  чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.
  2. От раздела музыкального воспитания:  самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании
  3. От программного  материала: в зависимости новый или старый материал

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать  в процессе обучения детей:

  1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул  перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.
  2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)
  3. Направляет  самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с муз. руководителем материал.
  4. Воспитатель должен уметь играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте
  5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми
  6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются  в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте»

Успехи воспитателя в значительной мере зависят от интенсивности работы музыкального руководителя с ним. Чем  меньше подготовлен воспитатель, тем больше приходится музыкальному руководителю заниматься непосредственно  с детьми.

Существует  2  формы работы музыкального руководителя с воспитателем

  1. Индивидуальные  консультации: проводятся 1 раз в 2 недели

Содержание консультаций:

  • Знакомство с задачами предстоящих занятий
  • Усвоение репертуара (проверяется как воспитатель исполняет детские песни, пляски)
  • Продумывание форм индивидуальной работы с детьми
  • Продумывание внесения музыки в быт
  • Беседы об активности воспитателя на муз. занятиях
  1. Групповые консультации:
  • Знакомство с новыми методическими вопросами (песенное творчество, двигательное творчество, обучение игре на инструментах)
  • Составление сцен праздника
  • Обдумывание сюрпризных моментов
  • Обсуждение различных вопросов
  • Открытые музыкальные занятия (для молодых воспитателей)
  • Разучивание песен для слушания  или  для  их исполнения на праздниках (обращая внимание на чистоту интонации и дикцию)
  • Повышение культуры движения (кроме детских игр, плясок, упражнений, воспитатели делают более  сложные движения, которые способствуют развитию координации  их движений и общему музыкальному развитию)
  • Выполнение самостоятельных заданий (составить пляску или упражнение под определенную музыку)
  • Обучение  воспитателей пользоваться проигрывателем, магнитофоном, совершенствовать знания в области музыкальной грамоты, чтобы он мог по нотам исполнить детскую песенку на музыкальных инструментах, спеть ее



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей».

Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей значительно отличается от приёмов воспитания и обучения.   Если в НОД взрослый определяет содержание организации музыкальной деятельности дошкольников,  то в самостоятельной деятельности ребёнок может сам выбрать себе занятие по душе, реализовать  свои замыслы.

Однако, это не означает, что он должен быть  предоставлен сам  себе. Просто меняется характер руководства воспитателя.  Он становится  косвенным.

Воспитатель,   наблюдая за деятельностью ребенка,  организует такие  условия, которые способствуют  развёртыванию деятельности детей по собственной инициативе.

При этом он  должен быть тактичным, стать,  как бы,  соучастником детских игр.

Устанавливается тесная связь между НОД и развитием самостоятельности детей.  Многое, что ребёнок применяет  в своей самостоятельной деятельности,  он может перенести из опыта активных действий на НОД  в музыкальном зале.

Прежде всего,  это музыкальный материал: песни, танцы, игры, пальчиковые игры,  попевки для игры на инструментах и т. д., которые ребёнок хорошо усвоил. С большой радостью дети исполняют их в играх, на прогулках.

Помимо НОД, немалое влияние на возникновение самостоятельной музыкальной деятельности оказывает участие в утренниках и развлечениях. Наиболее яркие, интересные, запомнившиеся моменты игр, танцев, инсценировок дети переносят в повседневную деятельность.

Полезно, чтобы в этих развлечениях дети проявляли себя творчески. Надо ставить их в такие ситуации, в которых они могли бы придумывать отдельные элементы танца, игры – инсценировки и т. п. Необходимым условием для этого является внесение в самостоятельную деятельность тех атрибутов, игрушек, костюмов, которые использовались в НОД, на праздниках, развлечениях. Ребята вновь обыгрывают их, комбинируют в новых сочетаниях. Например: при исполнении хоровода можно предложить детям, придумать свои движения, связанные с текстом, спеть свою мелодию на знакомую попевку.

Самостоятельная музыкальная деятельность требует создания определённой материальной среды. Детям важно иметь свой «музыкальный уголок». Он помещается в наиболее отдаленном месте. В распоряжении детей должно находиться небольшое количество инструментов, настольных музыкально – дидактических игр, альбом по слушанию музыки, различные самоделки: пианино с нарисованной клавиатурой…

Посещение театра, кино оставляет у детей сильное впечатление. Особенно это относится к детским операм, спектаклям.

В семье дети часто слушают музыку по радио, смотрят детские телепередачи, мультфильмы. Это обогащает их новыми  музыкальными впечатлениями, которые они затем пытаются отразить в самостоятельной деятельности.

На протяжении всего года воспитатель присматривается к детям: кто,  чем интересуется  (пением,  игрой  на музыкальных инструментах, танцами). Есть ли дети, которые совсем не принимают участия  в музицировании. Часто одни и те же роли достаются одним и тем же детям. Это происходит не только потому, что ребёнок проявляет интерес к музицированию, но и потому, что он хочет лидировать. Другие дети, наоборот, очень хотят заняться этой деятельностью, но они робки, нерешительны и лишь наблюдают за более активными товарищами.  Воспитатель не должен оставаться к этому безучастным. Важно создать для всех оптимальные, наиболее благоприятные условия. На основе своих наблюдений воспитатель  организует каждого ребёнка, старается заинтересовать музыкальной деятельностью. Он должен поощрять детей, стимулировать, содействовать, координировать взаимоотношения детей.

 Музыкальный руководитель обеспечивает в НОД освоение необходимого музыкального материала, способов музыкальной деятельности, приучает к самостоятельности: работа с ведущими, солистами, подгруппами и т. д. Совместное продумывается планирование работы воспитателя  и музыкального руководителя. Он заходит в группы и наблюдает за детьми. Сразу становится понятно, чему они научились. В совместной работе музыкального руководителя и воспитателя кроется причина успе



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Книга знаний»

для детей среднего,  старшего дошкольного возраста.

Рекомендации: данный сценарий в своей работе могут применять воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования.

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.


Действующие лица:
Ведущий.
Старушка Шапокляк.

Атрибуты и оборудование: «Книга знаний»,  игрушки, цифры, музыкальный центр, диск, флешкарта, микрофон. 

Ход праздника.

Под весёлую  музыку дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Здравствуй праздник, здравствуй праздник! 
Начинается парад! 

Уважаемые коллеги, дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

Посмотрите друг на друга, 
Улыбнитесь, обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Песня «Песенка друзей» слова Я. Акаима, музыка В. Герчик

(сб. «Праздник каждый день. Старшая группа», стр. 226)

1 ребенок. 
Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 

2 ребенок. 
Очень долго ждали все мы сентября,  
В садик торопиться снова нам пора. 

3 ребенок. 
Будем все науки здесь мы изучать,  
Играть и веселиться, петь и танцевать. 

4 ребенок. 
И листок осенний кружится,  порхая,  
Знает, что в День знаний осень наступает.

Ведущий.

День знаний будем мы встречать. 
Шутить, играть и танцевать! 
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: 
«Это я, это я, это все мои друзья!» 

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? 
(Дети молчат) 
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. Дорогие ребята! 
Да, у нас начинается новый учебный год, позади осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами, … 
А давайте все вместе вспомним, какое оно было, наше лето! Много солнца, много новых друзей.  Наш  друг  петушок приобрёл много новых друзей.  Дети средней группы исполнят песню про них.

Песня «Есть у солнышка друзья» - исполняют дети средней группы(сб. «Праздник каждый день. Младшая группа», стр. 105)

Ведущий: Летом мы ходили в лес за ягодами, грибами, плавали, загорали.  Я отправилась в лес и встретила там трёх синичек. Об этой встрече нам споют дети старшей группы.

Песня «Три синички» - исполняют дети старшей группы (сб. «Праздник каждый день. Средняя группа», стр. 226)


Звучит музыка. Входит Шапокляк.

Шапокляк.

Безобразие! Что за праздник, да еще и без меня! Нехорошо!

Ведущий.

Проходите, проходите и так сильно не кричите. Праздник нынче здесь у нас, день знаний у ребят.
Хочу подарить вам   книгу Знаний.
Эта книга не простая, а  волшебная.
Тайны мира разгадать поможет вам она.

Ой, а где же книга? (разыскивает её)  Поняла!
Это твои проделки, Шапокляк!

Шапокляк.

Книгу вам я не отдам, спрятала ее в стране знаний. 
Если книга вам нужна, то приготовьтесь тогда испытания пройти.

Ведущий.

Ребята, нам придется отправиться в страну знаний. Вы, готовы?
Дети. Да

Ведущий.

Итак, отправляемся в путь на поезде.
Дети встают друг за другом, под музыку топающим шагом  обходят спортивную площадку.

Первая остановка-станция Загадок. 
Жители страны Знаний очень любознательные, много знают и очень любят сказки. 
А вы любите сказки? (ответ детей)

Сейчас проверим, все ли сказки знают ребята.  Я вам  буду загадывать загадки, а вы отгадывать сказки.

  1. Стоит в поле дом чудесный 
    Он не низок, ни высок 
    Вы узнали, что за сказка? 
    Ну-ка, хором…… («Теремок») 

    2. Перед волком не дрожал 
    от медведя убежал, 
    А лисице на зубок, 
    Все ж попался….. («Колобок») 

    3. Крестницу волшебница любила 
    Туфли хрустальные ей подарила 
    Девочка имя забыла свое 
    Дети, скажите, как звали ее? («Золушка») 

    4. У отца был мальчик странный. 
    Необычный, деревянный. 
    Он имел предлинный нос. 
    Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик») 

    5. Рыбка не простая 
    Чешуей сверкает, 
    Плавает, ныряет, 
    Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке») 

Ведущий.

Какие вы молодцы! 
Посмотрите, а мы уже на новой станции.

Станция Игровая

  1. Игра «Что манит птицу?» - все дети
  2. Игра «Найди пару своей цифре» (1- 5) – старшая группа по 5  человек с группы.

Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).

Шапокляк.

А я тоже знаю очень интересную игру. 
Хотите, научу? Смотрите! Кто быстрее разбросает игрушки! 

Разбрасывает игрушки.

Шапокляк.

Здорово, правда? 

Ведущий. Нет, не здорово! У наших детей лучше получается их собирать! 

Аттракцион «Кто быстрее соберёт игрушки» - дети средних групп. 2 команды по 5  человек.

Ведущий. А мы тем временем приехали на следующую станцию. 
Это станция Песенка. 
Жители страны Знаний очень любят петь веселые песни. 
А вы любите петь? (ответы детей) 
Тогда давайте все вместе споём песню про улыбку. 


Песня «Улыбка» музыка В. Шаинского –  исполняют все дети

Ведущий. Ребята, вы любите мультфильмы? (Ответы детей)
Вам предстоит угадать из  какого мультфильма звучит песня.
Игра «Угадай-ка» 
Дети угадывают мелодии песен из мультфильмов 
•«Приключения кота Леопольда» 
•«Бременские музыканты» 
•«Трям, здравствуйте» («Облака») 
•«Крокодил Гена» 
•«Винни Пух» 
•«Антошка»

•«Барбоскины»

•«Лунтик»

 •«Фиксики»


Ведущий.

Вот мы и приехали на последнюю станцию нашего путешествия – на станцию Танцевальная. Как вы думаете, чем занимаются жители этой станции (ответы детей).
Правильно, танцуют! Давайте встанем в круг и станцуем веселый танец.


Танец « Разноцветная игра» - все дети

Ведущий.

Шапокляк, испытания мы смело прошли,
Книгу знаний, мы

Шапокляк отдает книгу ведущей.
Ведущий берет книгу и передает ее детям.

Шапокляк.

Молодцы! Но, не забудьте,
Как устанете учиться, захотите полениться.
Я сама к вам приду, путь-дороженьку найду.
До свидания, детвора.

Ведущий.

Ребята много нового вы узнаете в этом году и сможете рассказать об этом своим родителям.  Я  еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником!



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего праздника «Бал цветов»

 для детей старшего дошкольного возраста.

Цель праздника:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания в своём регионе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Оформление площадки:

  • Повесить между флажками – детские рисунки на тему «Мой любимый цветок».

Действующие лица:

  • Цветочная Фея
  • Баба Яга

Атрибуты:

  • Цветы по количеству девочек ст, подг. гр.
  • Обручи из расчёта 1 обруч на 4 ребёнка – 10
  • 2 подноса
  • 8 леек
  • 4 корзины с раскрасками приготовлены на определённых участках
  • 2 стула

Дети под весёлую музыку входят на спортивную площадку.

Персонажи: цветочная фея, Баба Яга.

Вед. От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!

Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!

Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,

Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Как хорошо, что всё ещё продолжается лето! Ведь ещё совсем чуть – чуть и придёт на землю хозяйничать Осень. А пока будем наслаждаться нашим весёлым,  знойным Летом!

Послушайте, как музыка  красиво  звучит,

Цветочная Фея к нам в гости спешит.

Под «Вальс цветов» на площадку  входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея:

Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах всё знаю.

Вдруг нагрянула беда -

Цветы все похитила Баба Яга.

Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга:

Вы зачем все здесь собрались? Веселитесь и смеетесь? Кто разрешил?

Дети: Мы пришли на праздник цветов!

Баба Яга: - На праздник цветов?!

Цветы – мой главный враг.

Они такие красивые,

Все ими любуются, поэтому я заточила их в темницу,

У меня для вас приготовлены задания.

Если выполните их,

Отпущу цветы на волю.

Цветочная Фея:

 Что ж, ребята, помогите,

И цветы освободите!

Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?

Баба Яга: Ну, давайте, удивите,

Вы стихи мне изобразите.

Цветочная Фея:

Ребята, выходите,

Стихи нам расскажите, да изобразите.

1.  КАК ПОЯВИЛИСЬ РОМАШКИ

В. Орлов

- Эй, ромашки,

Дайте мне ответ:

Вы откуда,

Если не секрет?

- Не секрет, -

ответили ромашки, -

Нас носило солнышко

В кармашке! – дети  группы «Солнышко».

2.  МАК

Е. Фейерабенд

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка – дети  группы «Цветочки».

Баба Яга:- Победили вы опять!

Хотите поиграть?  (Да)

Игра «Цветочки  и садовники» - старшая, подготовительная группы.

Атрибуты.  Поставить лейки около обручей на небольшом расстоянии.

Объявить персонажей: ветерок  – по  1 человеку   с группы, 4 (6)  садовника – по 2 (3)  человека с группы.

Правила игры. 2 ветерка встают напротив друг друга. Садовники возле своей лейки. Все остальные дети - семечки цветов. Пока звучит музыка,  они летают по всей площадке. С окончанием музыки садятся в обруч по 4 человека. После звукового сигнала (позвенеть колокольцами)  дети - семечки  переносятся на другую лужайку. Перелетают  в другой обруч. Итак,  3 раза. В конце к ним подходит садовник и поливает их. Дети – семечки постепенно «вырастают».

Ведущий рассказывает историю про цветок, начиная с семечка и заканчивая выросшим цветком.

Подул лёгкий ветерок и все семена разлетелись по всей лесной лужайке. Они попали в землю (обруч), но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень холодно. Снова подул ветер, полетели семечки,  попали в землю – обруч,  но не проросли. Условия были неподходящие. Было очень жарко. В третий раз подул ветер и снова все семена попали в землю и начали прорастать. Тут к ним подошли садовники и стали поливать.

подвижная игра «Веночек», в которой роль «садовника» играет Баба Яга – все дети.

 Дети становятся в шеренгу на одном конце зала: это «Цветы в саду»,

Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей.

Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается осалить кого-либо. Тот, кого поймали   становится садовником.

Все дети садятся на скамейки.

«Танец с цветами» - девочки ст, подг. гр.

Баба Яга:

Обыграли вы меня!

Но ничего! Посмотрю,  какие вы смышленые.

Теперь  ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Баба яга загадывает несколько загадок про цветы.

  1. Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи.

(Колокольчик.)

  1. Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из... (ромашек)

  1. Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный... (василек)

Баба Яга:

Молодцы!

А теперь любимая игра.

Игра «Собери букет».

Атрибуты. Выставить 2 стула, 2 подноса с 5 букетами цветов в каждом.

Правила игры.  Дети строятся в команду по 5 человек. С началом музыки бегут к девочке, сидящей на стуле, и передают ей цветок. Обегают стул,  возвращаются в свою колонну, задевают за плечо следующего ребёнка и встают в конец колонны.

Баба Яга: Всё! Караул! Пора сдаваться!

Не могу с вами состязаться!

Пора отсюда убираться!  (Пора мне уходить).

Цветочная Фея:-

Не отпустим мы тебя, Баба Яга, поиграй-ка ты с нами!

Солнце жарко палит,  вон все цветы вянут. Помоги нам.

Б. Я. Ладно, помогу. Только вы ребята будете моими помощниками.

Игра « Бабка – Ёжка»

Баба Яга: Все, ребята, пойду  и я к себе домой. Буду теперь заботиться о цветах, ухаживать за ними. До свидания!

Ведущий: Ребята, Цветочная фея приглашает вас веселиться

И в весёлом танце закружиться!

Дети танцуют «Весёлый танец»

Цветочная фея:

Что ж и мне пора прощаться,

В своё царство возвращаться!

Вам сюрприз я приготовила,

Найдёте его на полянке, где нет цветочков.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята вместе с воспитателями идут и находят сюрпризы – раскраски в заранее приготовленном месте.



Предварительный просмотр:

Сценарий театральной постановки

«Сказка о гномиках и волшебном цветке»

 для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: развитие театральных способностей детей.

Задачи:

- расширять кругозор детей;

- раскрепощать неуверенных в себе детей посредством исполнения доступных им сценок, танцев;

- учить детей раскрывать образ своего персонажа;

- развивать диалогическую и монологическую речь детей;

- развивать память, внимание, воображение,  ориентировку в пространстве

Оформление зала: цветы, бабочки, птички, солнышко. В центре зала закреплён большой цветок (закрытый бутон). На заднем плане изображения замка гномов и деревьев.

Предварительная работа: знакомство со сказкой детей, подбор актёров, неуверенным в себе детям предложено было  выступить с танцами,  сценкой, подготовка декораций,  костюмов, беседа по уходу за цветами (поливать, рыхлить, говорить ласковые слова), работа с детьми над диалогами и монологами, учить свободному  ориентированию  в пространстве зала, умению  владеть своим телом.  

Рекомендации: в постановке сказки  участвует одна группа среднего возраста.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Дети:

Злючка – Колючка

Фея

 5 гномиков  - мальчиков

Ёжик

 4 зайчика

Сорока

Трясогузка

Дятел  

Бабочки

Жуки

Пчёлы

Стрекозы

Звучит музыка В. А. Моцарта «Анданте» (фрагмент).  Диск 1, трек 49.

Выходит ребёнок –  гном и говорит:

Зовут тебя гномы,

В свой замок на древнем холме.

В горелки и салки,

В лапту и скакалки,

Мы будем играть в полутьме…

Ведущий. Жили гномики в своём замке, жили, не тужили.

О. Козловский. Полонез – пастораль (фрагмент). Диск 1, трек 50.

Ведущий. Гномики дружили с разными зверюшками и птичками, которые их очень любили.

Выходят зайчик и ёжик из разных сторон зала, встречаются на середине зала и ведут диалог между собой.

«Ёжик» и И. Токмаковой «Что ореховый куст сказал зайчонку».

Зайчик. Что ты, ёж, такой колючий?

Ёжик. Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Зайчик. Нет, не знаю.

Лисы, волки и медведи!

Зайчик испуганно отбегает в сторону.

Ёжик.  Стой, зайчонок, не беги

По тропинке узенькой.

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадётся вдоль тропы

Вряд ли ищёт он грибы.

Зайчик. Я боюсь лису,  спрячусь я в лесу!

Заяц убегает в лес и выглядывает из – за кусточка.

Выходит гномик из – за ширмы и рассказывает стихотворение И. Токмаковой «Баиньки».

Баиньки, баиньки,

Прибежали заиньки,

Сели на скамейку,

Попросили лейку,

Поливали огород,

Где капуста растёт.

(обращаясь к зайчикам)

Зайки, полейте наш цветок!

О. Козловский. Полонез – пастораль. Диск 1, трек 51.

На полянку выбегают зайчики с лейками.

Танец вокруг  цветка «Танец с лейками».

После исполнения танца зайки убегают в лес.

Дети в роли птичек прилетают на полянку и читают стихотворения В. Жуковского «Птичка».

1 – й ребёнок. Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поёт;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!  (улетает)

2 – й ребёнок. Скачет шустрая синица, -

Ей на месте не сидится:

Прыг – скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень,

Тири – тири, тень – тень – тень (улетает)

3 – й ребёнок. У нас босые ножки,

4 – й ребёнок. Мы в облака летим, летим,

3 – й ребёнок. Мы там себе сапожки

4 – й ребёнок. Купить хотим, купить хотим.

3 – й ребёнок. Здесь, на земле, сапожник

4 – й ребёнок. Не стал их шить, не стал нам шить,

3 – й ребёнок Сказал он: «Птичкам можно

4 – й ребёнок. И так прожить, и так прожить» (улетают)

А. Дворжак. Славянский танец № 1 (фрагмент). Диск 1, трек 52.

Ведущий.  Весело и дружно жили гномики. Но их огорчало одно: у них не было мамы. У всех зверюшек в лесу были чудесные мамы: у зайчонка – ласковая зайчиха, у бельчонка – заботливая белка, у ёжика – добрая ежиха. Все: и мамы. И их детки заботились друг о друге.

Выбегают гномики с граблями.

«Танец гномиков с граблями»

 Гномики заботились о большом красивом цветке, который рос посреди поляны, рядом с замком.

Уносят грабли и складывают  в 2 ведёрка.

Ведущий.  А вот о гномиках никто не заботился.

Один из гномиков читает стихотворение Ю. Мориц «Цветок».

У меня живёт цветок,

Он бы море выпить мог.

Дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает.

Т . Альбиони. Концерт для скрипки с оркестром № 5, третья часть (фрагмент). Диск 1, трек 53.

Импровизация гномиков, танцуя вокруг цветка.

Ведущий.  Гномики очень любили цветок. Они часто говорили ему ласковые слова и доверяли свои тайны. Чтобы он быстрее расцвёл и не скучал один на поляне, они пели ему песенки, играли для него весёлые мелодии.

Гномики подходят к цветку, по очереди гладят его лепестки.

Гномики. – Какой ты хороший.

                  - Какой ты красивый!

                 - Как я тебя люблю!

                - Цветочек, когда же ты раскроешь свои лепестки?

Ведущий.  Цветочек не отвечал гномикам, а только качал своей головкой в такт летней мелодии.

Гномики подходят ближе к зрителям и исполняют песню.

Гномики  исполняют песню «Летняя полька».

 Ведущий. Цветочку так понравилась эта песенка, что из его серединки вдруг раздался нежный – нежный звон (из – за кулис раздаётся звук хрустального колокольчика).

Дети берут  музыкальные инструменты и оркеструют произведение.

Л. Бетховен. Шесть экосезов ми – бемоль мажор (фрагмент).  Диск 1, трек 54.

«Оркестр на муз. иструментах» (гномики, зайцы  исполняют на треугольниках,   птицы исполняют на колокольчиках, остальные дети исполняют на маракасах)

Ведущий. Цветочек снова закачал головой, и гномики услышали его волшебный звон. Так он благодарил их за прекрасную музыку. Лесные зверюшки и гномики с нетерпением ждали, когда он расцветёт (персонажи подходят,  смотрят на цветок, оглядывают его со всех сторон). Но он всё не расцветал. Полюбовавшись на цветок,  они поспешили по своим делам.

Зверята, птички и гномики уходят. Остаётся только один гномик, который «засыпает»  под дубом.

Ведущий. Но неподалёку жил  Репейник, Злючка – Колючка. Он не веселился  вместе со всеми, а сидел дома  и думал, как забрать у гномиков волшебный цветок.  Ему хотелось,  чтобы цветок распустился только для него.

Выход Злючки – Колючки.

Ф. Зуппе. «Лёгкая кавалерия» (фрагмент). Диск 1, трек 55.

Появляется Злючка – Колючка и танцует.

Ведущий.  Узнав, что гномики ушли домой, а зверюшки убежали в лес, Злючка – Колючка решил сорвать цветок.

Ж. Бизе «Детские игры». Экспромт (фрагмент). Диск  1, трек 56.

Злючка – Колючка подкрадывается к цветку.

Ведущий. Не заметил он, что один, самый маленький гномик, уснул под грибком. Только он протянул руку к цветку, как он громко и тревожно зазвенел.

Раздаётся звон колокольчика.

Гномик просыпается, потягивается,  зевает,  потирает глаза, и,  подбежав  к цветку,  кричит.

Гномик. Ай – ай – ай! У нас беда! К нам пришел  злой Репейник,  хочет сломать наш цветок и забрать его домой.  

Ж. Бизе «Детские игры». Экспромт (фрагмент). Диск  1, трек 57.

Два  гномика, заяц  и птички выбегают  на полянку из разных сторон зала

Заяц. Ты зачем сюда пришёл репейник? Мы тебе цветок в обиду не дадим! Гномик 1 – й. Ты разве не знаешь, что цветы любят солнышко, свежий ветерок.

Гномик 2 – й. И дождевую водичку?

Сорока.  А у тебя дома темно и неуютно!

Трясогузка. И очень страшно.

М. Равель. Вальс (фрагмент). Диск 1, трек 58.

Взрослый раскрывает цветок, внутри которого находится кукла Фея.

Фея. Не надо ссориться, друзья! Как хорошо, когда вокруг цветут улыбки и цветы! Спасибо вам, милые гномики, за заботу о моём цветке. Что я могу для вас сделать?

Гномик. Больше всего на свете мы хотим, чтобы у нас была мама.

Фея. Я с удовольствием буду вашей мамой.  (Хотите, я буду вашей мамой?)

Гномики. Да, хотим.

Фея. Теперь я буду о вас заботиться и любить вас.

Злючка – Колючка. Я хочу, чтобы обо мне тоже заботились!

Фея. А ты заботился о ком – то? Ты кого – нибудь любишь?

Злючка – Колючка (самовлюблённо). Да, я очень люблю себя!

Фея. Те, кто любит только себя, - злые и некрасивые. С ними никто не хочет дружить!

Злючка – Колючка. Я хочу быть таким же  красивым, как ты, Фея!

Фея. Для этого нужно стать доброй. Посмотри, сколько друзей вокруг! Улыбнись своим друзьям!

Ж. Массне «Элегия» (фрагмент). Диск 1, трек 59.

Злючка – Колючка робко улыбается и оглядывается вокруг.

Заяц (подаёт колокольчик) и говорит. Мы дарим тебе этот волшебный колокольчик, чтобы ты помнил, что у тебя есть друзья.

Злючка – Колючка. Спасибо вам.

Фея. Вот теперь ты стал очень красивым, потому что на твоём лице добрая улыбка!

А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром до  мажор, 3 часть. Диск 1, трек 60.

Фея. Всех приглашаю на бал!

Все персонажи, а также бабочки, жуки, стрекозы, пчёлы выходят  на весёлый танец.

Танец «Покажи ладошки».

Ведущий. Теперь у гномиков есть мама, а у Репейника появились друзья.  Цветы и растения надо любить, ухаживать, рыхлить и поливать,  как делали это наши гномики и зверюшки.

Представление актёров – детей.



Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе по теме «Осеннее путешествие».

Цель: подвести итоги по теме «Осень».

Задачи:

- образовательные: выразительно рассказывать стихотворения,  узнавать знакомый ритм попевки, выразительно исполнять песню «Праздник Осенью», предлагать  детям   самостоятельно показывать движения персонажей в хороводе;

- развивающие: развивать чувство ритма,  формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на музыкальных инструментах;

- воспитательные: напоминать  выражать благодарность артистам аплодисментами, формировать умение работать в коллективе

Музыкальный материал:

  1. «Погуляем»
  2. Песня «Праздник Осенью»
  3. Ритм «Андрей – воробей»
  4. Хоровод «Хороводная – огородная»
  5. Игра на детских муз. инструментах «Ой, лопнул обруч» укр. нар. мел

Атрибуты: металлофон, ложки, колокольцы, бубны

Игрушки: зайка, лошадка, птичка

Сюрпризный момент: белые листочки

Оборудование: карандаши и листочки в группе

Ход мероприятия:

Дети под красивую осеннюю музыку заходят в зал.

Муз. рук – ль.  Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, как  сегодня красиво!  Кто мне скажет,  какое время года у нас на дворе? (Осень). Вы хотите отправиться со мной в путешествие по осеннему лесу? (ответ детей). Тогда в путь! Будем гулять по лесным дорожкам врассыпную, с окончанием музыки  повернемся в круг на полянке  и остановимся.

«Прогулка по лесу» муз.  «Погуляем».

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Посмотрите,  какая красота! Сейчас мы присядем на пенёчки и послушаем стихи, которые нам хотят рассказать ребята.

Стихи детей (выученные по программе).

Муз. рук – ль.  Послушайте, кто к нам  летит?  Нам подскажет ритмический рисунок. Послушайте его (играю ритмический рисунок «Андрей – воробей» на металлофоне).

Дети. Андрей – воробей

Воробей. Здравствуйте, ребята.

Муз. рук – ль.  Давайте поздороваемся с воробьём ласково, хитро, весело, грустно.

Дети. Здравствуй, воробей.

Муз. рук – ль. Споем про него песню  и прохлопаем ритм  в ладоши  (дети и муз. рук- ль выполняют хлопки).

Давайте споём песню, которая называется «Праздник Осенью».

Песня «Праздник Осенью».

Муз. рук – ль. Продолжим наше путешествие.

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу?  (слайд 1 – лошадка). Мы умеем ходить как лошадки? Давайте это покажем.  С окончанием музыки будем останавливаться, говорить «тпру- у- у»  и бить копытом.

«Лошадка» муз.

Муз. рук – ль. Лошадке так понравилось, как вы ходили, что она приготовила для вас подарок. Посмотрите (показываю инструменты). Хотите на них сыграть для лошадки?

Пока мы раздаём муз. инструменты, вы можете их рассмотреть, погладить. Пока музыка не звучит, инструменты ваши будут отдыхать.

Оркестр «Ой, лопнул обруч».

Воспитатель. Молодцы, дети. Собирать инструменты будут (назначает 4 человека: 2 ложки, остальные:  колокольцы и бубны).

Муз. рук – ль. Дальше по дорожке мы пошли

«Прогулка по лесу» муз.  «Погуляем».

Муз. рук – ль. Кого же встретили?

Загадка про зайку.

Осенью – серый, зимой – белый.

Любит морковку, скачет ловко. Кто это? (зайка – слайд 2)

Муз. рук – ль.  Скажите ребята,  как называется хоровод,   где упоминается и морковь, и капуста, которую любит зайка? (« Огородная – хороводная»).

Воспитатель. Хотите исполнить его с персонажами?  (ответы детей)

Воспитатель назначает персонажей и одевает им маски.  (Морковкой, капустой, лучок, шофёр будут..)  

Хоровод «Хороводная – огородная».

Муз. рук – ль. Зайке очень понравился ваш хоровод. Он по лесу гулял, да листочков много собрал. Хочет вам подарить (отдать  листочки воспитателю)

Воспитатель. Посмотрите, что не хватает в этих листьях?

Дети. Они белого цвета. Что можно с ними сделать, чтобы они стали осенними?

Дети. Разукрасить.

Муз. рук – ль. Предлагаю вам пойти в группу и раскрасить их в цвета осени.

До свидания.

 Раскрашивание листочков в группе.



Предварительный просмотр:

Досуг «Летние проказы солнечного лучика» для детей второй младшей группы.

Цели: вызвать эмоциональный отклик у детей,  подпевать знакомую песню «Птичка», играть в подвижные  игры.

Оборудование: музыкальный центр, диск, флешкарта.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное,  познавательное развитие.

Атрибуты: бубен,  солнечный лучик – указка из фольги, игрушки: мишка, лягушка, птичка на палочке, жук, мышка, ёжик, зайчик, ткань зелёного цвета размером 2*2 м.

Рекомендации: персонажи – игрушки располагаются по всему периметру площадки, заяц «прячется» в кустах.

Ход мероприятия:

Ведущий. Летом солнышко светит ярко. Вот и сегодня оно протянуло Солнечный лучик на землю. (Показывает лучик). Побежал Солнечный лучик в лес, пощекотал медведя за нос, мишка и проснулся.

Мишка. Как не хочется вставать!

Очень я люблю поспать!

Ведущий. Нет, Мишенька,   вставай,

Зарядку делать начинай!

Мишка. Зарядку, не умею я!

Ведущий. Для этого есть друзья.

Посмотри, как много ребят.

Они научат тебя делать зарядку.

Игра «Зарядка»

Ведущий. Посмотрел лучик, что Мишка проснулся и побежал дальше к лесному пруду. Стал щекотать Лягушку (Прикасается лучиком к Лягушке).

Лягушка проснулась и заквакала. Давайте покажем, как квакают лягушки.

Дети квакают.

Стала лягушка с лягушатами прыгать вот так.

Дети прыгают «Лягушата»

Но как только появлялся аист, все лягушки прятались под ряской в лесу.

Дети прячутся под ткань зелёного цвета, которую держат воспитатели.

Ведущий. Солнечный лучик сел на веточку с птичкой, и она сразу запела свою звонкую песенку.

Песня «Птичка» сл. Н. Найдёновой, музыка Т. Попатенко

Ведущий. Полетела птичка с песенкой по лесу. Попробуем её поймать.

Игра «Поймай птичку».

Ведущий. Побежал Солнечный лучик дальше. Увидел Жука, лежащего на пеньке. Лучик погладил Жука, и он сразу запел свою песенку.

Песня «Жук» слова Ж. Агаджаковой, музыка В. Иванникова

Ведущий. Заглянул  Солнечный лучик  к ёжику в норку. (Показывает ёжика). Вылез ёжик, посмотрел по сторонам, зафыркал – вот так. Давайте покажем.

Дети фыркают ф- ф- ф.  

Побежал Ёж по дорожке – мышек искать, хочет с ними поиграть. Мышки тоже вылезли их своих норок погреться на солнышке.

Дети бегут как мышата друг за другом.

Пальчиковая игра «Мышата».

Посмотрите -  ка, ребята:                   Сжимают и разжимают пальцы рук.

В гости к нам пришли мышата!

Раз – мышонок озорник,                    Сжимают пальцы в кулачок и по очереди разжимают

                                                              три пальца  другой рукой.

Он по травке прыг да прыг.

Два! – мышонок очень смирный,

У него характер мирный.

Три! – а этот любит спать,

Он с подушкой шёл гулять.

Ведущий. А ёжик стал с мышатами играть,

Стал мышаток догонять.

Игра «Ёжик и мыши».

Мышки вылезли из норок,                 Бегают на носочках врассыпную.

Мышки вышли погулять,

На полянке у пенёчков,

Стали весело плясать.

Ножки мышки выставляют -                                Выставляют ножки на пятку.

Топ – топ – топ да топ – топ – топ.

В лапки мышки ударяют –                                   Хлопают в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп да хлоп – хлоп – хлоп.

Ёж колючий выбегает,

И мышаток догоняет.                                            Убегают от «Ёжика» на места.

Ведущий. Для Зайчика  Солнечный лучик принёс бубен. (Даёт Зайчику бубен).

Возьми  Зайка в лапки бубен!

В круг скорее выходи,

Хоровод заведи!

Хоровод «Весёлый хоровод».

Ведущий. Вот так закончилось наше путешествие с солнечным лучиком. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Досуг «День рождения петушка»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей

Задачи:

- развивать чувство сопереживания, желание помочь в трудной ситуации

- вспомнить знакомые песни, игры

Предварительная работа: подготовить ведущего, персонажа – петушка, повторить музыкальный материал с детьми.

Персонажи: петушок, жук, птичка

Ведущий – взрослый

Петушок – ребёнок подготовительной группы

Атрибуты: птичка, игрушка – жук

Оборудование: музыкальный центр, флешкарта, диски, микрофон

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! (приветствие детей). Вы любите праздники? Какой у вас самый любимый праздник? (день рождения) В день рождения дарят подарки, поздравляют. Жаль только, что он бывает один раз в году.

Под музыку входит петушок (ребёнок подготовительной группы)

Петушок:  Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?  (ответы детей)

 Я – петушок.

Ведущий: Ребята знают про тебя песенку. Хочешь,  они споют тебе?

Петушок: Да.

Песенка «Петушок».

Ведущий:  Как вы оказались у нас на участке?

Петушок:  У меня сегодня день рождения и я пригласил  гостей: зверят и птиц. Только я никак не могу приготовить для них угощение.  Ребята, вы мне поможете?

Ведущий: Да, мы поможем тебе.

Пальчиковая игра «Пирожки».

Ведущий: К петушку стали прибывать гости.

Ведущий: Кто же сюда  спешит? Угадай- ка.

Загадка про жука.

Жук спешит на день рождения и несёт вкусное  варенье.

Ребята, мы знаем песенку про жука? Давайте её споём.

Песня «Жук».

Ведущий: Потом прилетела птичка. Она принесла в подарок петушку зёрнышки

 (отдать зёрна петушку).  И спела ему свою песенку.

Песенка «Птичка».

Птичка. Давайте поиграем в игру: «Птички и кот».

Игра «Птички и кот».

Ведущий: Затем прискакал зайка. Он подарил петушку весёлый танец.

Танец «Зайки танцевали».

Ведущий: Что ж, все гости собрались, пора и каравай петушку спеть. Ребята, сегодня день рождения не только у петушка, но и у  нашего города Магнитогорска.

Хоровод «Каравай».

Танец – игра «Пяточка, носочек»

Ведущий: На прощание петушок хочет с вами поиграть с вами в интересную игру  «Солнышко и дождик».

Ведущий: Много подарили петушку разных подарков.  

Петушок:  Спасибо вам друзья, ребята за подарки. До свидания.

Ведущий: До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Летний досуг  для детей в старшей  группе

 « Встреча с принцессой Ноткой и Бабой  Ягой».

Цель: вызвать эмоциональный отклик у  детей.

Задачи:

Обучающие:

- углублять знания детей о знакомых насекомых посредством отгадывания загадок, исполнения знакомой песни;

- закреплять знания детей о музыкальных инструментах;

- совершенствовать  чувство ритма, выразительность, исполняя знакомый танец;

- приучать соблюдать правила поведения на досуге

Развивающие:

- уметь ориентироваться в пространстве;

- развивать память, внимание, соблюдая правила игры игр;

- развивать творческое мышление,  импровизируя  полёт бабочек

 Воспитывающие:

- воспитывать чувство доброты, сочувствия,  сопереживания;

- вызвать желание помочь в трудной ситуации

Персонажи: принцесса Нотка, Баба Яга, сорока.

Атрибуты: костюмы персонажей, мешок Бабы Яги, барабан, колокольчик, дудочка.

Оборудование:  музыкальный центр,  флешкарта, диски, микрофон.

Сюрпризный момент: медали – нотки.

Предварительная работа:

1.Разучить музыкальный материал с детьми и педагогами.

2.Подготовить ребёнка – исполнителя, принцессу – нотку.

3.Провести консультацию с педагогами на тему: «Роль ведущего на празднике».

4.Подготовить ведущего.

5.Приготовить атрибуты, оборудование,  костюмы  персонажам.

6.Изготовить медали – нотки по количеству детей.

7.Напомнить правила поведения на досуге.

Рекомендации: нотки лучше распечатать и ламинировать, сделав дыроколом отверстие  и продев в неё ленту. Принцессу – нотку готовить исходя из желания ребёнка  и  его возможностей.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, ребята.  Сегодня по дороге в наш садик я нашла маленькую корону. Интересно, чья она. Вы ребята не знаете?

Дети. Принцессы (королевы).

Ведущий.  Правильно. Как же нам вернуть её? Давайте  попросим сороку передать эту новость по всему свету. Сорока лети, новость везде разнеси! (одевает шапочку любому ребёнку, тот облетает всю поляну и возвращается обратно).

Сорока ( говорит ).  Корону нашли.

Выходит девочка – Нотка, оглядываясь по сторонам.

Ведущий.  Здравствуй! Ты кто?

Принцесса Нотка. Здравствуйте, ребята!  Я – принцесса Нотка.

Ведущий. Почему ты  оглядываешься, что – то потеряла?

Принцесса Нотка. Да, корону. Я её  где – то оставила и никак не могу найти.

Ведущий. Не переживай принцесса. Мы нашли твою корону. Ребята, что нужно сделать, если находите  чужую вещь? (ответы детей) Правильно, постараться вернуть её владельцу. (обращаясь к  ребенку, стоящему рядом) Миша, верни, пожалуйста, корону принцессе.

Миша. Хорошо!  (берёт и относит корону принцессе)

Принцесса Нотка. Большое спасибо!  Я хочу пригласить вас в путешествие в мир музыкальных звуков. Полетим вместе с  ветерком.

Звучит музыка  «Под музыку Вивальди» или  диск «Праздник шаров 1», трек № 25

Принцесса Нотка. Вот мы и прилетели.

Ведущий. Ребята,  мы оказались на лесной полянке.  Посмотрите вокруг!  Кого вы видите? (ответы детей).

Ведущий. Кто – то к  нам сюда  спешит. Кто же  это,   мы сейчас и узнаем, когда вы отгадаете загадку.

Принцесса Нотка.

Очень лёгкий,  как былинка,

Сам зелёный, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек,

В травах прячется…

Кто?

Дети. Кузнечик.

Ведущий.  Показывает на кузнечика, который появляется на полянке (сдёрнуть с него ткань). Ребята, посмотрите,  какой красивый кузнечик нас встретил. Как называется песенка  про него?

Дети. В траве сидел кузнечик.

Принцесса Нотка.

Давайте споём ему эту песню.

Дети (ответы детей)

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» слова Н. Носова,  музыка  В. Шаинского

Ведущий, наклоняясь к кузнечику  произносит.

Ведущий.  Кузнечик говорит вам большое спасибо, ему очень понравилась песенка.

Как  красиво, весело и легко вы её исполнили.

Девочка Нотка. Есть у меня дружок.

А кто,  отгадайте сами. Ребята, вы готовы отгадывать?

Дети. Да, готовы (предполагаемые ответы детей)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Дети. Бабочка.

Ведущий. Совершенно верно. Сейчас все превратимся в бабочек,  и под красивую музыку будем   летать по всей лесной полянке.  С окончание музыки надо приземлиться  около любого цветка.

Импровизация «Полёт бабочек» - диск «Музыка и чудеса 2» , трек № 19

Б. Я уводит принцессу Нотку в беседку.

Ведущий. Ой, беда! Принцессу Нотку украла Б. Я.

Баба Яга. Здравствуйте, ребятишки! С принцессой дружат, путешествуют, а меня, красотулечку – бабулечку, не позвали? Вот я и украла её.

Ведущий. Отпусти её  Баба Яга. Она нас на музыкальную полянку привела.

Баба Яга.  Отпустить?

Дети. Да!

Баба Яга.  Хорошо, но сначала отгадайте мои загадки, тогда отпущу.

Загадки.

1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый…

(барабан)

2. Звонко звенит, заливается,

Как инструмент называется?

(колокольчик)

3. В лесу вырезана,

Гладко вытесана.

Поёт - заливается,

Как называется?

(дудочка)

Баба Яга. Ну, ладно. Берите свою принцессу.  Ваша взяла.

Принцесса Нотка. Спасибо вам ребята.

Ведущий. Оставайся с нами Баба Яга на празднике.

Баба Яга. Хорошо. Я теперь добрая. Поэтому хочу с вами станцевать.

Ведущий. Ребята, вы хотите с Бабой Ягой станцевать?

Дети (ответы детей)

Ведущий. Хорошо, вставай с нами в круг!

Танец «Бабка – Ёжка» Т. Суворовой – диск «Танцевальная ритмика 5,  №3

Т. Суворовой

Б. Я. зкручинилась, села пригорюнившись!

Ведущий.  Что с тобой, Яга?

Баба Яга. Сейчас вернусь в лес, а там буду опять с лешим  играть  в  игру «Бабка – Ёжка», надоело!

Ведущий.  Хочешь, мы тебя новой игре научим?

Баба Яга. Хочу.

Ведущий. Повторяй вместе с  нами и запоминай!

Игра «Если весело живётся,  делай так» - диск «Танцевальная ритмика 2, № 25

 Т. Суворовой

Принцесса Нотка. Ребята, на память о нашей встрече  я подарю вам вот такую нотку (показывает медаль)

Баба Яга. Можно я помогу тебе раздать такие красивые нотки для ребят?    

Принцесса Нотка. Конечно! Какая ты стала вежливая!

Баба Яга. Это потому, что вы такие добрые! Пригласили меня  остаться на празднике, научили  новой игре.

Принцесса Нотка и Баба Яга раздают  нотки ребятам.

Б. Я. До свидания.  До новых встреч.

Принцесса – нотка. До свидания!  (уходит в беседку, с бабой Ягой, снимает атрибуты, потом присоединяется к ребятам)

Ведущий.  Вот и закончилось наше приключение.

Дети под  нежную  музыку из альбома «Времена года» музыка  П. И. Чайковского   уходят с  музыкальной площадки.



Предварительный просмотр:

Сценарий театральной поствновки «Две сестры» по  мотивам русской народной сказки.

Действующие персонажи:

Рассказчица – спокойная, напевная манера разговора

Мачеха – злая, ворчливая

Падчерица – добрая, работящая

Родная дочь – грубая, ленивая

Баба яга – по поступкам и отношение

Собачка – шаловливая

Стадо овец (овечки и бараны)

Стадо коров (коровы)

Атрибуты: колодец, прялка, веретено, пряжа, веретено с серебром,  подойник, ведро, лопата, подойник, скамейка, метла, прихватка, подушка, веник.

Декорации: лесной луг, солнышко, птички, домик Бабы Яги, серебряные ворота, занавес на переднем плане.

Спецэффекты: золотой дождь, липкая смола.

Костюмы персонажей.

Ход действия:

Выходит рассказчица, садится в арке посреди лесной опушке , подперев щёку рукой и говорит.

Сцена 1.

Выходит рассказчица и говорит, обращаясь к детям.

Рассказчица. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Рассказчица. Вы хотите услышать сказку?

Дети. Да.

Рассказчица. Тогда садитесь удобней и слушайте внимательно.

Эта сказка не только  очень    интересна,  но  ещё и поучительна.

Проходит по залу и садится сбоку, открывает книжку и начинает «читать».

 

Жила – была в одной деревушке,

На лесной опушке вдова,

Да не одна.

Жила с ней дочь – родная,

Была она лицом конопатая,

На ногу хрома,

На ухо туга.

К тому же зла, ленива,

Да ещё и спесива.

Вторая же дочь – падчерица,

Собой хороша,

Нравом кротка, на работу легка.

Да ещё рукодельница,

Песельница и затейница.

Мачеха , да сестра,

Её не любили,

С утра до ночи,

На работе морили.

Выходит  с одной стороны падчерица, садится у колодца.

Выходит с другой стороны мачеха, в руках держит пряжу.

Мачеха. На, тебе веретено.

Падчерица. Матушка, холодно на улице.

Мачеха. Ишь, чего придумала.  Перечить мне не смей.

Сиди, не ленись, пряди нитку шелковую, а я домой пойду.

Марфушеньку – душеньку посмотрю.

Падчерица.  Спою   я песенку,

Работа, глядишь и  быстрее   пойдет.

Поет песню «Ой, вставала я ранёшенько».

Наступает вечер, приглушенный свет, возможно мерцание звезд.

Падчерица. Вот уж вечер наступает,

Пряжу кручу,

Нитку тонкую тяну.

Выходит мачеха, осматривает работу и говорит.

Мачеха. Мало ты напряла, ленивица, пряди ещё, а я пойду в садок погуляю.

Падчерица. Ох, устала,

Мочи нет.

Поскорее допряду,

Да домой  пойду.

(прядет и роняет нечаянно веретено в колодец)

Падчерица, плача прибегает к мачехе и говорит.

Падчерица.  Матушка, родная.

Пряла я пряжу, да и уронила веретено в колодец.

Мачеха. Как хочешь  доставай, хоть в колодец полезай.

Падчерица (отчаявшись, задумчиво произносит)

Что же делать, как мне быть?

Чем так жить, лучше на дне колодца лежать.

(прыгает в колодец – заходит за него и выходит с другой стороны)

Сцена 2.

Падчерица выглядывает,  открывает глаза и видит зеленый лужок.

Падчерица. Вот так чудо чудное, диво дивное.

Идет по лугу, а навстречу ей (из арки)  выходит стадо овец.

Стадо овец.

Подгреби под нами,

Подмети под нами,

У нас ножки болят,

Идти не хотят.

Падчерица. Бедные вы мои.  Сейчас я  вам помогу.

(берет лопату, подгребает, подметает).

Стадо овец. Спасибо тебе, добрая девушка  (блеют) и уходят туда,  откуда пришли.

Падчерица  идет дальше, а навстречу ей из арки выходит стадо коров.

Стадо коров  ( Дети говорят по одной фразе)

Стадо коров.  Девушка,   подой  ты нас.

У нас молочко бежит по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка,  во сыру землю.

Падчерица. Бедные вы мои.  Сейчас  я вас подою.

(берет подойник, скамейку, имитирует доение и выносит ведро молока)

Стадо коров. Спасибо тебе, добрая девушка  (мычат)  и уходят туда,  откуда пришли.

Пошла падчерица по тропинке и увидела домик Бабы Яги.

Из – за домика выглядывает баба Яга и говорит.

Баба Яга.

Не пужайся меня,

Оставайся у меня.

Работу по дому справишь,

Хорошо жить станешь.

Плохо работу будешь справлять,

Голову легко тебе потерять.

Падчерица. Хорошо, бабушка.

Останусь у тебя.

Возьми,  молоко.

Баба Яга. Спасибо тебе.

 Баба Яга берет ведро с молоком и уходит в арку.

Рассказчица выходит из арки  на передний план, садится сбоку возле фортепиано  и говорит, а в это время на заднем плане сцены падчерица выполняет те действия, о чем идет речь.

Рассказчица. Она и ткет, и прядет, и стряпает.

Да ещё и песни поёт.

Ну, Баба Яга её не обижала,

Хорошо поила, кормила,

Мягкую постель стелила.

Встает и,  уходя в арку,   говорит, легко двигаясь по залу:

«Вот и день прошел, месяц пролетел, год промчался»

Выходит Баба Яга и говорит падчерице.

Баба Яга.

Спасибо, моя красавица,

Как в доме чисто и тепло,

( активно нюхает  носом, заглядывая в горшок с едой)

Ах, как пахнет вкусно,

Всё вокруг светло (свежо).

Что же ты невесела,

Голову повесила?

Разве тебе у меня плохо?

Али ешь невкусно?

Али пьёшь не сладко?

Падчерица. Нет, милая бабушка.

Я ем вдосталь (досыта),  пью сладко,

Мне спать сладко.

Злого слова от тебя  не слыхала (слышала).

Только хочется мне домой, со своими родными  повидаться.

Как – то там они без меня справляются?

Матушка стара, а  сестрица ленива.

Мне – то хорошо, а им, верно, плохо.

Баба Яга (ей отвечает)

Ну, коли хочешь домой, я тебя держать не стану.

Тобой я много ( очень)  довольна.

Вот твоё веретёнышко,

Чисто омыто, Серебром повито.

Подвела её Баба Яга к воротам (открываюся  жалюзи)

Стала девица выходить, а её золотом осыпало.

Пошла она по лугу, а   навстречу  ей идут овцы.

Стадо овец.

За твою доброту дарим мы тебе овечку, да баранчика.

(стадо уходит за жалюзи сбоку, возле фортепиано)

Падчерица. Спасибо.

Идёт дальше девушка, а навстречу ей стадо коров.

Стадо коров.

За твою доброту дарим мы тебе тёлушку.

(стадо уходит в центральные двери  и выходят из зала в группу «Лучики»)

Дошла падчерица до ворот дома, а собачка встречает, тявкает.

Собачка.

Наша падчерица пришла,

Добра принесла. Гав!  Гав!

Мачеха кричит на собачку, веник грозит.

Молчи, Шавка, её давно на свете нет.

Выбежали тут из дома мачеха с дочкой. Головой качают, восхищаются, завидуют ей.

Мачеха.  (ласково)

Какая же ты красивая, да богатая, доченька.

Какое стадо пригнала!

Откуда этакое богатство?

Родная дочь.  А платье – то какое! А  веретено серебряное!  (с восхищением)

Падчерица. Как упала я в колодец, так и попала к Бабе Яге.

Она меня приголубила, да накормила, спать положила.

Мачеха. А  что ты  у ней  делала?

Падчерица. Щи, кашу варила, да по дому помогала.

Мачеха. Хорошо, ступай (иди) домой. Работа уж тебя ждет.

3 сцена.

Выходит рассказчица.

Рассказчица.  На другой день, только петухи запели, будит дочку мачеха.

Мачеха. Вставай, да иди к колодцу, дитятко любимое.

Пряжу пряди, да веретено урони. А там попадешь к бабе  Яге, она тебя   наградит,

 как и сестру твою. Только не ленись.

Родная дочь. Ладно, маменька  (зевая ).  Хоть бы поспать дала.

Мачеха. Ничего, доченька. Успеешь ещё поспать. Ну, ступай.

Родная дочь подходит к колодцу, прядет и бросает веретено в колодец.

Сама прыгает следом, попадает  на лужок, идёт,  а навстречу ей стадо овец.

Стадо овец. Подгреби под нами,

Подмети под нами,

У нас ножки болят,

Идти не хотят.

Родная дочь. Вот ещё!  (морща нос).

Не за навозом я пошла, за богатством.

Стадо овец (один из детей)

Вот грубиянка!  (блеют).

(стадо уходит за жалюзи сбоку, возле фортепиано и выходят из зала в группу «Лучики»)

Идет она дальше, а навстречу ей стадо коров.

Стадо коров.   Девушка, девушка,

 Подой,  ты нас, подой ты нас.

Родная дочь отвечает грубо и зло.

Родная дочь. И не подумаю!

Не за работой иду, за золотом спешу.

Стадо коров.Вот лентяйка,

Вот грубиянка!  (Мычат)

(стадо уходит в центральные двери  и выходят из зала в группу «Лучики»)

Пошла падчерица по тропинке и увидела домик Бабы Яги.

Родная дочь увидела бабу Ягу и говорит ей грубо:

«Эй, Баба Яга, кривая нога!

Что у тебя делать надо?

Поработаю у тебя, а ты мне золота дашь.

Баб Яга промолчала.

Баба Яга. Ступай в избу,

Да приберись.

Выходит рассказчица и говорит, а в это время на заднем плане сцены ленивица  выполняет те действия, о чем идет речь.

Баба Яга её на работу нарядила.

У ленивицы щи несолоны,

Полы неметены, постель незастлана.

У ленивицы в дому холодно и темно,

Во дворе неметено и грязно.

Встает и,  уходя в арку,   говорит, легко двигаясь по залу:

«Вот и день прошел, и другой прокатил».

Баба Яга, обращаясь к ленивице говорит:

«Пора тебе домой идти.

У тебя мать, чай, не наплачется.

Ленивица (отвечает):

«А мне что, пускай плачет, пускай слёзы льёт!

Мне и тут хорошо!»

Баба Яга. Нет, уж милая моя.

 Пора и честь знать.

Ступай -  ка,   домой.

Вот твоё веретёнышко,

Серебром не  повито.

Подвела её Баба Яга к воротам ( открываюся жалюзи)

Баба Яга говорит:

« Какая работа, такая и плата».

Стала девица выходить, полилась из ворот смола липкая, всю её облепила.

Пошла она по лугу, а навтречу ей  стадо  овец

Стадо овец её толкнули, она покачнулась в сторону.

(стадо уходит за жалюзи сбоку, возле фортепиано и выходят из зала в группу «Лучики»)

Идёт она дальше, а навтречу ей стадо коров.

Стадо коров её боднули, она упала.

(стадо уходит в центральные двери  и выходят из зала в группу «Лучики»)

Подошла она к дому, увидала её собачка, затявкала.

Собачка. Гав! Гав! Мачехина дочка во смоле пришла!

Мачеха, закричала:

«Молчи, Шавка,

Наша дочка в золоте придёт».

Тут входит страшная, черная дочка.

Мачеха (обнимает, причитает)

 Ах,  ты доченька,

Да, что же это делается? (деется)

Горе – то,  какое.

Выходит сказочница и говорит, обращаясь к детям.

Ребята, как можно помочь девушке.

Ведь она вся грязная, в смоле. Что нужно сделать?

Дети. Нужно её помыть.

Молодцы,  правильно подсказали.  

Так мама её и сделала.

Мыла, мыла её  в бане.

До сих пор моет,  а отмыть не может.

Вот и закончилась наша сказка. Она вам понравилась?

Кто поступал хорошо: падчерица или родная дочь?

Кто вам понравился?  Почему?

До свидания, до новых встреч!

Выходит муз. руководитель и говорит:

«Сейчас я хочу представить наших артистов и всех кто нам помогал».

Заключительный выход артистов.

(Каждый выходит и кланяясь, изображает своего персонажа)

.