02.Страница для учеников
Здесь можно найти памятки для учеников по разным предметам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Словарные слова 2 класс. Полный список словарных слов
автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь
Предварительный просмотр:
Словарные слова 3 класс. Полный список словарных слов
автобус ворона земляника Кремль назад
автомобиль воскресенье инженер кровать налево
адрес восток интересный лагерь направо
аллея впереди календарь ладонь народ
алфавит герой капуста лестница ноябрь
аппетит город карандаш лимон обед
аптека горох картина лопата овёс
арбуз горячий картофель магазин овощи
багаж готов кастрюля малина огород
бассейн девочка квартира мальчик огурец
берёза дежурный килограмм машина одежда
библиотека декабрь класс мебель Одесса
болото до свидания коллектив медведь однажды
ботинки дорога комбайн медленно октябрь
вагон жёлтый комбайнёр месяц орех
валенки животное комиссия металл осина
вдруг завод комната метель отец
везде завтра компьютер метро пальто
винегрет завтрак коньки молоко пассажир
вместе запад корова молоток пенал
вокруг заяц космонавт морковь песок
вокзал здесь космос мороз петух
воробей здравствуйте костёр Москва пирог
пирожное север февраль
платок сегодня футбол
победа сентябрь хозяйство
погода сирень хоккей
помидор собака хорошо
посуда соловей четверг
потом солома чувство
праздник сорока шоссе
прекрасный стакан шофёр
пшеница столица экскурсия
работа суббота яблоко
ракета тарелка ягода
рассказ тетрадь язык
расстояние телефон январь
растение товарищ
ребята топор
решать трактор
рисунок трамвай
родина троллейбус
Россия ужин
русский улица
сапоги урожай
сахар ученик
сверстник учитель
Предварительный просмотр:
Памятка по работе над ошибками 1. Перенос слов. Ма-ленький, малень-кий. Ап-пликация, аппли-кация, апплика-ция. 2. Жи, ши, ча, ща, чу, щу,чк ,чн. (Напиши слово правильно, подбери ещё три слова на это правило.) Машина, шил, шина, шило. Чулки, чудо, кричу, чугун. 3. Большая буква в именах собственных. Москва—название города. Иванов Сергей Петрович—фамилия, имя, отчество. с Жучкой—кличка животного. 4.Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. грозы—гроза, снег—снега, звёзды—звезда 5.Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением (словарные слова). мороз, ноябрь, одежда 6.Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. грибы—гриб, шуба—шубка 7.Непроизносимые согласные в корне слова. солнышко—солнце но: опасен—опасный 8.Правописание приставки, суффикса. -ёнок, -онок – мышонок, лисёнок -ик, -ек – ключика – ключик, замочка – замочек -ив, -ев – красивый, но полевой переход, залетел, написал, поехал, доехал | 9.Разделительный ъ и ь. подъезд, вьюга 10.Раздельное написание предлога со словом. в лес, в (густой) лес 11. Мягкий знак на конце существительных после шипящих. ночь—ж.р., мяч—м.р. 12.Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. озером (каким?) глубоким к лесу (какому?) сосновому 13. Безударные падежные окончания существительных. 1) по общему правилу: шёл (по чему?) по площади—3 скл., Д.п. (по степи) читали (о чём?) об улице—1 скл., П.п. (о земле) мечтали (о чём?) о космосе—2 скл., П.п. (о коне) 2) не по общему правилу: о Марии (Мария)- П.п.(-и); к Марии (Мария) – Д.п.(-и) о гербарии (гербарий) – П.п. (-и) о знании (знание) – П.п. (-и) 14. Правописание окончаний имён существительных после шипящих и буквы ц. ключом, свечой, овцой (под ударением – о) ландышем, тучей, улицей (в безударной позиции – е) 15. Правописание имён существительных 1-го склонения в форме множественного числа родительного падежа после шипящих туча – туч, роща – рощ, задача - задач |
Предварительный просмотр:
Памятка для учащихся
Как готовить домашнее задание
Для того, чтобы хорошо выполнить домашнее задание и отлично работать на уроке, воспользуйся памяткой!
1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы учителя.
2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.
3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.
4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Обязательно выясняй значение
незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.
5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию,
производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.
6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот
же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (какими приемами, средствами) это можно сделать.
8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.
9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.
10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.
11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как выполнишь задания по первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.
12. Между выполнением уроков делай пятнадцатиминутные перерывы.
13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.
14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно
направлено.
15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что имеется в виду и о чём говорится.
16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.
17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.
18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.
19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.
20. Составляй план устного ответа.
21. Проверяй себя по окончании всей работы.
Предварительный просмотр:
Как оформить проектную работу (на примере проекта "Тайна имени")
Уважаемые дети и родители!
Предлагаю Вам рекомендации, которые помогут правильно структурировать и оформить Ваши проекты.
Данный проект, как и все другие должен иметь определённую структуру.
Первый лист – титульный
На титульном листе вверху пишется полное наименование учебного заведения:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прокошевская ОШ имени Героя Советского Союза Ф.А.Шкирева»
В центре титульного листа пишется тема проекта
Тайна моего имени
или
Тайна имени … (конкретно какого имени)
Может быть и другая тема, но в рамках этого проекта. Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
Ниже темы справа пишется, кто выполнил проект:
Выполнил (а):
ученик(ца) 3 класса
Иванов Максим
В самом низу титульного листа пишется название деревни и год выполнения проекта:
Прокошево
2017
На втором листе пишутся цель и задачи проекта
Цель (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить тайну (или происхождение (это зависит от формулировки темы) имени «Максим».
Задачи – это те шаги (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
Задачи:
1) изучить в справочной литературе значение имени «Максим»;
2) сравнить толкование имени «Максим», данное разных справочниках;
3) узнать, какие литературные герои и известные герои носят имя «Максим» и найти интересные сведения об этих людях;
4) сравнить, что общего между мной и известными людьми и литературными героями, которые носят имя «Максим»;
5) подобрать занимательный материал, в котором упоминается моё имя (или: стихи, пословицы, скороговорки, ребусы и т.п.);
Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе заданий 3, 4 со с.19. Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы
Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
Текст желательно сопровождать фотографиями и рисунками.
Важно! Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
На предпоследнем листе пишутся выводы.
Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
Например, выводы, которые могут быть в проекте, если в нём вышеуказанные задачи.
Выводы:
1) существует достаточно много литературы, в которой толкуется значение имени «Максим»;
2) толкование моего имени в разных справочниках очень похоже (или отличается, или др. вывод);
3) моё имя носят …….
4) у меня много общего с … (или: мы с ними совсем не похожи, или: мы с ними мало похожи;
5) моё имя используется в стихах, загадках, … (или: моё имя не используется, мало используется в …)
На последнем листе пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
Важно! Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.
Консультацию учителя по выполнению проекта ребёнок может получить в любой день в школе в учебное время.
Предварительный просмотр:
Фонетический разбор слова.
Выполнить фонетический разбор – значить определить, из каких звуков состоит слово. Для того чтобы поучиться фонетическому разбору, нужно произносить слова вслух, внимательно слушая себя и не удивляться, что транскрипция иногда сильно отличается от привычного вида слова.
Например, произнесите слово всё. Слушайте себя. Из слова всё получилось [фс'о].
План фонетического разбора.
1. Запишите слово
2. Покажите место ударения.
3. Раздели слово на слоги
4. Запишите транскрипцию слова.
5. Дайте характеристику звуков:
гласный – ударный или безударный
согласный – парный или непарный, звонкий или глухой, твердый или мягкий
6. Определи количество букв и звуков.
Образец фонетического разбора.
огонь – 2 слога, о-гонь
о - [а] – гл., безуд.
г - [г] – согл.,парн., зв., тв.
о - [о] – гл., уд.
н - [н'] – согл., непар., зв., мяг.
ь - [-]
5 б, 4 зв.
Запомните!
Звуки [Й'], [Ч'], [щ'] – всегда мягкие
Звуки [Ж], [Ш], [Ц] – всегда твердые
Звуки [Й'], [Л], [Л'], [М], [М'], [Н], [Н'], [Р], [Р'] – всегда звонкие
Звуки [Х], [Х'], [Ц], [Ч'], [Щ'] – всегда глухие.
Возьмите на заметку!
1. Звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными оглушаются: гриб [гр'ип], сказка [скаска]
2. Глухие согласные перед звонкими согласными озвончаются: сбить [зб'ит'].
3. Мягкость согласных обозначается буквами Ь, Е, Ё, И, Ю, Я.
4. По нормам произношения при стечении согласных в некоторых словах звуки [в], [Д], [л], [т] не произносятся: солнце [сонцэ],
Предварительный просмотр:
Геометрический материал.
Что такое квадрат?
Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Что такое прямоугольник?
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
Что такое треугольник?
Треугольник – многоугольник, у которого три угла и три стороны.
Что такое четырёхугольник?
Четырёхугольник – геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
Что такое периметр?
Периметр( Ρ) – это сумма длин сторон какой-нибудь геометрической фигуры.
Что такое площадь?
Площадь(S) – это внутренняя часть какой-нибудь геометрической фигуры
(прямоугольника, квадрата и т.д)
Как найти периметр квадрата?
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ□ разделить на 4.
a□ = Ρ□ : 4
Как найти периметр прямоугольника?
Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить все 4 стороны прямоугольника
Или
сложить длину и ширину прямоугольника и умножить на 2.
Ρ=a+b+a+b
или
Ρ=(a+b)·2
Как найти периметр треугольника?
Чтобы найти периметр треугольника, нужно сложить все 3 стороны.
Как найти сторону квадрата, если известен периметр?
У квадрата 4 стороны, равные между собой. Чтобы найти сторону квадрата, нужно Ρ разделить на 4.
a=Ρ:4
Как найти сторону прямоугольника, если известен периметр и другая сторона?
Чтобы найти сторону прямоугольника, нужно
Ρ разделить на 2 и вычесть другую сторону.
a=Ρ:2 – b
b=Ρ:2 – a
В каких единицах измеряется периметр?
Периметр измеряется в мм, см, дм, метрах.
Как найти площадь квадрата?
Площадь квадрата равна произведению двух его сторон.
S□ = a · a
Как найти площадь прямоугольника?
Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину прямоугольника умножить на его ширину.
S = a · b
Как найти сторону прямоугольника, если известна площадь и другая его сторона?
Чтобы найти одну из сторон прямоугольника, нужно площадь прямоугольника разделить на известную сторону.
a=S: b
b= S: a
В каких единицах измеряется площадь?
Площадь измеряется в квадратных единицах: мм², см², дм², м².
Назвать единицы длины.
Единицы длины - мм, см, дм, м, км.
Рассказать таблицу мер длины.
1см = 10мм
1дм = 10см
1дм = 100мм
1м = 10 дм
1м = 100 см
1км = 1000м
Сколько квадратных сантиметров
в 1квадратном метре?
1м² = 10 000см²
Сколько квадратных дециметров
в 1 квадратном метре?
1м² = 100дм²
Рассказать таблицу мер площади.
1м² = 100дм² = 10 000см²
1дм² = 100см² = 10 000мм²
1см² = 100мм²
Предварительный просмотр:
Масса.
Назвать единицы массы.
Масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах, тоннах.
Рассказать таблицу мер массы.
1кг = 1000г
1ц = 100кг
1т = 10ц
1т = 1000кг
Время.
Назвать единицы измерения времени.
Время измеряется секундами, минутами, часами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками.
Рассказать таблицу мер времени.
1мин = 60сек.
1час = 60мин
1час = 3600сек.
1сут. = 24часа
1год = 12мес. = 365сут. или 366сут.
1век = 100лет
Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.
Как найти скорость?
Чтобы найти скорость (v), надо расстояние (S) разделить на время (t), затраченное в пути.
v = S: t
Как найти время?
Чтобы найти время (t), надо расстояние (S) разделить на скорость (v).
t = S: v
Как найти расстояние?
Чтобы найти расстояние (S), нужно скорость (v) умножить на время (t).
S = v · t
Взаимосвязь цены, количества, стоимости.
Что такое цена?
Цена – стоимость одного предмета, единицы товара.
Как найти стоимость?
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество.
Ст = Ц · К
Как найти цену?
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Ц = Ст: К
Как найти количество?
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
К = Ст: Ц
Предварительный просмотр:
Словарные слова, 1 класс весело пальто воробей пенал ворона петух девочка работа дежурный ребята деревня русский заяц собака сорока карандаш класс тетрадь корова ученик лисица ученица учитель мальчик учительница машина медведь хорошо молоко Москва язык | Словарные слова, 1 класс весело пальто воробей пенал ворона петух девочка работа дежурный ребята деревня русский заяц собака сорока карандаш класс тетрадь корова ученик лисица ученица учитель мальчик учительница машина медведь хорошо молоко Москва язык |