Конкурс "Учитель года"
Эссе" Я - учитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.83 КБ |
konspekt_uroka.docx | 31.67 КБ |
plan-konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - учитель»
«Призван учитель, детей окрылять,
Веру в себя, в свои силы вселять,
Направить, зажечь, подсказать, поддержать,
В жизни дорожку помочь отыскать»…
Профессия учителя – моя мечта с детства. Вспоминая своё детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала своего первого учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Кузьмина Наталья Захаровна для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии. Моя деятельность как педагога началась в Старосуллинской основной школе, где я вела уроки немецкого языка после окончания 10 класса. Именно это повлияло на то, что затем я поступила на факультет иностранных языков БГПИ. Мои преподаватели Нухова Эльза Мавлетовна, Виноградова Людмила Петровна привили любовь к иностранным языкам и я безмерно благодарна им за хорошую языковую подготовку.
В выборе профессии я не ошиблась. Школа - это особый мир. Здесь каждый день не похож на предыдущий. Жизнь в школе «бьет ключом», постоянно надо спешить, спешить дарить свою энергию, знания, умения своим ученикам. Быть учителем, значит не только учить, но и самому постоянно учиться, совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное, быть интересным своим ученикам.
Задача каждого педагога – вырастить из доверенных ему детей не просто человека с определённым багажом знаний, а личность с развитыми человеческими качествами, личность, для которой слова нравственность, доброта, сострадание, порядочность – это не пустой звук, а самые важные жизненные ценности, личность, которая войдёт в мир человеком большой культуры и с широким кругозором. Именно от воспитания, в том числе и школьного, зависит то, каким вырастет ребёнок, каким человеком он станет. Не случайны слова В.Г. Белинского: «Воспитание – великое дело: им решается участь человека».
Рисуя портрет современного учителя, нужно понимать: учитель должен любить детей, всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они – дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребенка ранит несправедливость. Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Учитель-профессионал не отбывает рабочее время, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. При этом он проявляет стремление работать творчески.
Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но самое главное он должен быть человеком с большой буквы. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное, как бы тяжело ни было на душе.
Цель работы каждого педагога – воспитание личности в лучших идеалах общественной жизни. Но для того, чтобы воспитать такую личность, педагог сам должен быть, прежде всего, личностью человеческой, духовной, творческой, должен постоянно развиваться, совершенствовать свои знания и умения, любить детей, понимать их, любить то дело, которому посвятил себя. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н. Толстой).
Иностранные языки открывают ворота в культуру разных стран и являются важнейшим средством общения между людьми. Вот поэтому на своих уроках я стараюсь учить детей говорить, высказывать свое мнение посредством иностранного языка, а также повысить интеллектуальный кругозор учащихся. Больше всего мне удается работать в группах и над обогащением лексического словаря своих учеников. В моей дальнейшей работе хотелось бы научить детей свободно общаться на иностранном языке, поучаствовать в межкультурных проектах.
Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха. Профессия учителя нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это доставляет мне радость, удовлетворение и вдохновение.
Я думаю, наша профессия настолько деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий нашей жизни. Это счастье, когда на уроках живет радость общения. Бывают моменты, когда успехи твоих учеников придают тебе силы и за твоей спиной вырастают крылья, хочется творить ещё и ещё, поделиться всем, что знаешь. Но не каждый день приносит только радость, так как в нашей школьной жизни полно разных моментов. Есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков и тогда опускаются руки, и кажется, что все возможности исчерпаны, но ты приходишь в школу, в родные стены, видишь глаза детей и понимаешь, что ты нужен им, что необходимо искать новые пути, подходы в работе с ними. Я считаю, что каждый ребёнок должен чувствовать себя значимым с учетом его действительной жизни, его радостей, потребностей, успехов и надежд. И только тогда ребёнок захочет учиться, будет спешить в школу и от всего сердца радоваться встрече с учителем, ведь результат приходит тогда, когда дети верят в себя. И именно поэтому я создаю ситуацию успеха для каждого ученика, чтобы любой ребёнок, уходя после моих уроков, захотел встретиться со мной вновь.
Успешна ли я? Успех у каждого свой, у меня – это выбранная профессия. Я – очень успешный человек, потому что у меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске, и если мои ученики работают с увлечением и удовольствием во время занятий, помогая друг другу, и если они с нетерпением ждут следующего урока – это и есть показатель успешности моего непрерывного, кропотливого труда, труда учителя. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом своих учеников. Многие мои ученики выбрали профессию учителя иностранного языка и работают по специальности. Артемьева Елена Олеговна работает учителем английского языка в МОБУ СОШ с. Нижнеулу-Елга, Артемьева Анастасия в одной из гимназий г. Стерлитамака, Павлова Анастасия работает в Казани. Осипова Марина, Иванова Светлана, Корнилова Надежда, Ильина Елена получили специализацию по английскому языку. Все они являются выпускниками МОБУ СОШ с.Нижнеулу-Елга, в которой я проработала 13 лет и эти годы были самыми плодотворными в моей трудовой деятельности. Приятно встретить своих учеников-выпускников и видеть в их глазах искреннюю радость от встречи. Бережно храню я самодельные открытки моих учеников, в которых они признаются в любви ко мне и моему предмету.
Я счастлива, когда я вижу в искренних, открытых, распахнутых от удивления глазах интерес, любознательность, и у меня есть уникальная возможность познавать этот необыкновенный мир с моими учениками, потому что я – учитель. И я считаю, что не стоит останавливаться на уже достигнутом уровне, не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни, а стоит пробовать, дерзать, творить.
Моё глубокое убеждение: нельзя работать в школе без классного руководства. Классное руководство – это не должность, а состояние души. Ведь как это здорово знать, что в школе тебя ждут твои дети! Сейчас у меня 9 класс, с которым я с 5 класса. Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: я работаю всегда. Во время обеда, по дороге в школу и из школы. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит, и во сне продолжается мой рабочий день. Ведь от результата моего труда, а, скорее всего, от безграничной любви к своей профессии, зависит успех моих учеников. Я понимаю, что только позитивным отношением к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим воспитанникам – я смогу зажечь в душах своих детей искру любви, добра, терпимости и веры в себя. Ведь учитель для маленького человека – это не только тот, кто учит, но и тот, кто воспитывает: своим видом, своим отношением к жизни; тот, кто помогает ребёнку развернуть «ангельские крылья» и заставляет засверкать его способности разнообразными гранями талантов; тот, кто поможет ему найти свой путь к счастью.
Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить.…
Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Заветная мечта – воспитать ученика, превосходящего в знаниях своего учителя, лелеет душу каждого педагога. Наверное, в этом и заключается наивысший смысл учительской профессии. А что в душе, то и свято.
Предварительный просмотр:
PASTIMES.
Учебник английского языка Spotlight, 6 класс.
Цель урока: познакомить учащихся с различными видами внеурочной деятельности.
Задачи урока:
- Обучающие – активизация лексических единиц, изучение новых речевых оборотов и разговорных клише, совершенствование грамматических навыков учащихся;
- Развивающие – развитие творческих способностей учащихся, раcширение кругозора, развитие навыков аудирования, устной речи и чтения;
- Воспитательные – воспитание у школьников стремления с пользой проводить свободное время, воспитывать внимательное отношение к другим людям, стремление помочь нуждающимся, духовно-нравственное воспитание учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации слайдов в программе PowerPoint, CD-презентации, магнитофон, аудиозаписи.
Формы учебной деятельности: парная, групповая, фронтальная.
Методы: беседа, иллюстрация (слайдовая презентация), мозговой штурм.
Педагогические приемы:
- приемы формирования и активизации отдельных операций мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения;
- приемы, способствующие созданию проблемных, поисковых ситуаций в мыслительной деятельности уч-ся;
- приемы самообучения школьников.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание | Краткое обоснование |
1. Introduction(Организационный момент) (слайд 1). | Teacher: Hello, dear boys and girls! Nice to see you! How are you? Who is on duty today? Who is absent today? What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? | Приветствие учащихся и ввод в тему урока |
2. Warm-up activities(Речевая зарядка) | Teacher: Great. Let’s start our lesson. Doing the puzzle | Развитие лексических навыков |
3. Phonetic Drill | Teacher: Look at the screen, please and let’s read the most popular hobbies together. Repeat after me. Russia Britain reading gardening | Коллективная работа. Взаимодействие учитель ––> класс |
4. Speech Drill | Teacher: Do you have free time? (Teacher: P1 P2 P3 …) | Речевая зарядка позволяет школьникам совершенствовать лексико-грамматические навыки. |
5. Listening(Аудирование.) | Teacher: Now, children, listen to the text and tick the correct answer. (слайд 6) Open your workbooks at page 37(ex. 2) and tick the correct answer. Alex hates A actors. Alex thinks acting is A exciting. Sally doesn't like A writing. The club meetings are on A Mondays. | Тренировка навыков и умений дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. |
6. Relaxation(Физкультминутка) | Teacher: Children, are you tired? Let’s have a rest and do some exercises. Stand up, please. You take your little hands and go (Слайд 6) | Смена деятельности |
7. Speaking A.Work in groups.
B) Dialogues | Teacher: There is a task for you to do. Each group has a card. I wish you good luck. Group 1: How do the English spend their free time? P1: Some people prefer photography. They like taking off palaces, castles, churches and old houses of historical interest. Others are interested in video films. Gardening is one of the most popular hobbies, especially among older people. Television is the main leisure activity. People spend much time watching TV. Many people in Britain go in for sports. Football is the national sport in Britain. Listening to music is also a popular pastime. Group 2: How do the Russian spend their free time? P2: Russian people like fishing and hunting. Many of them prefer hiking and spend their weekends in the country. They also like doing sports. Football, hockey, tennis are very popular in Russia. Gardening and cultivation of flowers is the most common hobby. The Russian spend much time watching TV and playing computer games. Group 3: How do pupils in your school spend their free time? P3: Our pupils have a wide choice of interests. They like camping and swimming. Many of them go in for sports. Football is very popular among the boys and volleyball is very popular among the girls. Children are fond of playing computer games and biking. We also like music and dancing Teacher: Somebody is knocking at the door! Come in. Children we have a guest. Would you like to ask our guest some questions? P1. Where are you from? | Тренировка навыков англоязычного общения. Умение ориентировать в процессе беседы и составлять правильные лексико-грамманические конструкции |
8. Writting | (Слайд 7) | Все 14 учащихся заполняют «визитную карточку» и затем, 2-3 ученика кратко говорят о своих увлечениях. |
9. Discussion | Teacher: We have spoken today about different kinds of leisure activities. But there is one more. It’s charity. | Развитие творческого мышления и умения дискутировать на различные темы. |
10. Reflection | Our lesson is going to the end. And now I want you to show your attitude to our lesson. Did you like it? What new did you know? | Подведение итогов урока |
Предварительный просмотр:
План - конспект
внеклассного мероприятия по английскому языку
“I am a part of the world and the world is a part of me”.
Задачи:
- Воспитывать любовь, дружелюбие, уважение, милосердие друг к другу, друзьям, родителям.
- Развивать навыки речевого этикета.
- Развивать умение работать в группах.
- Развивать личностную активность.
Оборудование: «Дерево мудрости», кассета с песнями, карточки и картинки с пословицами, «сердечки» с пожеланиями, вырезанные из бумаги детские руки с изображением голубя, плакаты на доске.
Ход мероприятия:
Teacher: Good morning, smiling faces! How are you? Feeling friendly? You are welcome! We’ll have a wonderful time together. You’ll feel happy. We are happy when we have a lot of friends and when we love people around us and enjoy life. But first of all let’s tune up our instruments.
(Учащиеся инсценируют диалоги – приветствия и диалоги – комплименты.)
- – Hi! How are you? 2. – You speak English very well!
– Fine! How are you? -- Oh, no; not really.
– I’m fine. – Yes, you do. You really do.
– How’s Bill?
– He’s fine. 3. – You look wonderful today!
– How’s Mary? -- So do you.
– She’s fine!
– How are the children?
– They are fine.
-- How’s your job?
-- It’s fine!
-- How’s Jack?
-- He is sick.
-- Oh, no!
Teacher: Well, kids. We are going to have a very interesting topic today: “I’m a part of the world and the world is a part of me”. We are going to speak about love,
peace, mercy, respect, friendship and tolerance today. I’d like to recite a poem “Yours and mine”. It has much in common with our topic.
Pupil 1: “Yours and Mine”
The sun, the trees, the grass, the sky,
The silver Moon that’s sailing by.
The rain and dew and snowflakes white,
The flowers sweet and stars of night.
The songs of birds, wind whispering,
The autumn leaves, the buds of spring –
Such lovely things to hear and see
Belong to you, belong to me.
Teacher: Thank you. I think we take our first lessons on peace, love, mercy, respect and tolerance in our families. Take this «magic» apple – a symbol of many important things, a symbol of a family. Pass it to your friend after you’ve finished your story.
Учащиеся 5 класса передают друг другу яблоко и рассказывают о семье.
Teacher: Now, I see: love reigns in your families. And what magic words help you and your parents?
P1: Smile, things could be worse!
P2: Be fair!
P3: Feel friendly!
P4: Don’t sneak on others.
P5: The more love you give away the more you are left with.
P1: Do all the good you can
To all the people you can
In all the ways you can
Just as long as you can
Teacher: What should we always remember to be good friends?
Учащиеся достают из конвертов вырезанные отпечатки детской ручки. На каждом пальчике написано: Love. Peace. Mercy. Respect. Tolerance. Учащиеся, загибая пальчики, отвечают хором.
Teacher: These words are really magic and wonderful. We must learn to be kind, merciful tolerant and polite. You know a lot of compliments. I’m sure they will help you.
Let’s play the game.
Игра «Заколдованный мальчик»
Teacher: A terrible thing happened. A bad magician put a spell on one of our boys.He became angry, rude and hostile. What shall we do about it? I think we shall say good words to him.
Дети говорят добрые слова и комплименты, признаются ему в добрых чувствах. Колдовство исчезает.
P1: Hearts like doors will open with ease
To very, very little keys.
And don’t forget that they are these
“We thank you all” and
“If you please”.
Teacher: Actually, friendship is also very important in our life. And how do you
understand friendship? Can you say something about your friends to one
another? Do it, please.
Учащиеся 6 класса рассказывают о друзьях, передавая яблоко друг другу.
Pupil 1: Friendship is a thing for too,
Three or four, even more.
Like a song that’s made to sing
Friendship is doing a thing.
Teacher: Aren’t you tired? It’s time for fun. Let’s sing “If you’re happy and know it.”
If you are happy and you know it,
Clap your hands,
If you are happy and you know it,
Clap your hands.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Clap your hands.
Stamp your feet.
Snap your fingers.
Say OK.
Wave good bye.
Teacher: OK. It’s very interesting. I know that you’ve prepared some plays about friendship. One of them is about animals. Its title is “The Fox and the Cock”.
Teacher: Now let’s watch the second play. Its title is “Dan’s birthday”.
Teacher: Well, children. We know some English proverbs about people’s manners, friends and friendship. Your task is to find them.
Учащимся даются разрезанные поговорки и картинки к ним, какая группа быстрее соберет поговорки и даст им русский эквивалент.
Proverbs:
He who laughs at crooked men should need walk very straight.
A good name is better than riches.
Every cloud has a silver lining.
My home is my castle.
A man is known by his company.
Don’t look a gift horse in the mouth.
A friend in need is a friend indeed.
Smile to each coming day.
Charity begins at home.
A good dog deserves a good bone.
P1: Always try to be polite
In everything you do.
Remember always to say “Please”,
And don’t forget “Thank you”.
Teacher: Now I want you to listen to some wise pieces of advice. Look at this “Wisdom tree”. It will help you to be wiser.
Нарисованное Дерево мудрости висит на доске. Оно украшено серпантином и вырезанными детскими ладошками, держащими голубков. Старшеклассники подходят к дереву, снимают голубка, читают мудрый совет вслух, переводят его на русский язык и дарят голубка детям.
P1: Promise yourself to be so strong that nothing can disturb your peace of mind.
P2: Promise yourself to talk health, happiness and prosperity to every person you meet.
P3: Promise yourself to make all your friends, tell that there is something in them.
P4: Promise yourself to look at the sunny side of everything, and make your optimism come true.
P5: Promise yourself to think only of the best, to work only for the best, and expect only the best.
P6: Promise yourself to be just as enthusiastic about the success of others as you are about of your own.
P7: Promise yourself to forget the mistakes of the past and press on to the greater achievements of the future.
P8: Promise yourself to wear a cheerful countenance at all times and give every living creature you meet a smile.
P9: Promise yourself to give so much time to the improvement of yourself that you have no time to criticize others.
P10: Promise yourself to be too large for worry, too noble for anger, too strong for fear, and too happy to permit the presence of trouble.
Teacher: I think that you can wish something to each other at the end of our lesson.
Учащиеся берут заранее приготовленные «сердечки» с пожеланиями, читают и прикрепляют их на дерево мудрости. Оно превращается в дерево добра.
P1: I wish you to be kind.
P2: I wish you to be clever.
P3: I wish you to be helpful.
P4: I wish you to be hardworking.
P5: I wish you to be a good pupil.
P6: I wish you to be good at school.
P7: I wish you to be brave.
P8: I wish you to be honest.
P9: I wish you to defend the youngest ones.
P10: I wish you to do good.
Teacher: Look, children. Our “Wisdom tree” has become “Kindness tree”. Well, friends, our lesson is coming to the end. Let’s sing “Smile” then.
It isn’t any trouble just to S-M-I-L-E.
It isn’t any trouble just to S-M-I-L-E.
So smile when you in trouble.
It will vanish like a bubble.
If you only take the trouble just to S-M-I-L-E.
It isn’t any trouble just to L-A-U-G-H.
It isn’t any trouble just to L-A-U-G-H.
So laugh when you are in trouble.
It will vanish like a bubble.
If you only take the trouble just to L-A-U-G-H.
It isn’t any trouble just to G-R-I-N-grin.
It isn’t any trouble just to G-R-I-N-grin.
So grin when you are in trouble.
It will vanish like a bubble.
If you only take the trouble just to G-R-I-N-grin.
Teacher: You have worked hard. Here is a “magic box” with some presents for you.
Учащиеся поочередно достают из шкатулки сюрпризы с похвалой на английском языке.
Pupil 2:
I’m making a list
I’m making a list of the things I must say
For politeness
And goodness and kindness and gentleness,
Sweetness and rightness:
Hello
Pardon me
How are you?
Excuse me
Bless you
May I?
Thank you
Good bye
If you know some that I forgot,
Please stick them in your eye!
Teacher: Good bye. I’ll be looking forward to seeing you next time.