НОД по развитию речи

Формировать умение слушать потешки и стихи, понимать содержание текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  для детей младшего возраста

Подготовила воспитатель:    Турчина Н.И.

"А на руках пальчики- девочки и мальчики"

Задачи:   

Формировать умение  внимательно слушать потешки  и стихи и понимать их                                 содержание.

Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.

Материал:  Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеек и др.)

Ход занятия:

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

В-ль: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите, и солнышко уже проснулось!

Психогимнастика

Нарисуем большой круг.

Много лучиков вокруг.

Это солнышко сияет

Все собою озаряет!

Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.

Упражнение «Потягушечки- потягушечки»

Давайте покажем, какими большими мы выросли. (дети поднимаются на носочки, потягиваются).

А теперь покажите , какими маленькими вы были (приседают)

Стук в дверь.

В-ль: Слышите? Еще кто-то к нам спешит!(Вносит куклу). Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя.

В-ль:

Куколка -красавица

Всем ребятам нравится.

Кукла синеглазая,

С длинными ресницами,

Алыми губами-

Полюбуйтесь сами!

Дети называют и показывают части тела куклы. Использую слова

стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые»,

«длинные ресницы», «куколка -красавица».                                                                   

В-ль: Молодцы, все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы детей).Давайте испечем бараночки, а кукла Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (на манке указательным пальцем рисуют круги- бараночки.

Ах, качи, качи, качи,

Все баранки-калачи,

Все баранки-калачи

С пылу , с жару , из печи!

В-ль: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.

В-ль: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встала с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

Посмотрите , какие у куклы маленькие ручки  и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

Где же , где же наши ручки?  Где ладошки? Покажите! Вот они!      

(Дети показывают ладошки)

А где пальчики, девочки и мальчики?         (растопыривают пальчики)

Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками)

Спрятались пальчики! Вот так!                    (сжимают кулаки)

Ой, что-то мне куколка хочет сказать  (прислушивается). Катя говорит , что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это ?  (дети показывают пальчиками птичку).

Сорока- белобока!

Где была? Далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем)

Кашу варила,

Деток кормила,

Этому дала               (по очереди загибают пальцы)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала!

Ты воды не носил!   (грозят указательным пальцем)

Ты дров не рубил!

Кашу не варил!

Нет тебе ничего .   (разводят руки в стороны).

А это кто смотрит из окошечка? Скворчата.

Из скворечника торчат                  (делают «крышу»)

Клювы маленьких скворчат         (соединяют все пальцы с большим пальцем).

Клювик раз, клювик два               (поочередно показывают «клювики» правой и      левой рукой),

Лапки, лапки, голова                     (надавливают ладошками на стол, пальцы в              «замок» - «голова»).

 А кто это по лужам шлепает красными лапками?  Гуси.

Гуси-гуси, га-га-га!

Есть хотите ? Да- да-да!

Так летите же домой!

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой. Ой!

Кто это -угадай!       (дети машут кистями рук - «крылышками»).

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет          (указательным пальцем одной руки    стучат    по ладони другой руки).

Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке, открывают клювики)

Чик- чирик! Чик- чирик!

В-ль: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.

Ладушки- ладушки,

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле, Ване, Теме, Марине- всем дала!

Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Мы капусту рубим , рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).

Мы капусту солим, солим    (складывают пальцы в щепотку и «солят»)

Мы капусту мнем, мнем  .    (сжимают и разжимают пальцы).

А потом ее жуем  .                (имитируют процесс жевания)!

Вкусная капуста получилась!

Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.

Потерялась наша Катя!

Где ее теперь искать нам?

Катя, Катенька , ау!

Я тебя сейчас найду!

Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий : «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».                                              

В-ль: Нашли Катю! Теперь она будет искать вас а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!

Катя:

Потерялись наши детки!

Где же их теперь искать нам?

Дети, деточки, ау!

Вот сейчас я вас найду!

Дети открывают лица.

Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!

Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.

В-ль:  Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами , да про гостью не забудьте!