НОД по развитию речи
Формировать умение слушать потешки и стихи, понимать содержание текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей младшего возраста
Подготовила воспитатель: Турчина Н.И.
"А на руках пальчики- девочки и мальчики"
Задачи:
Формировать умение внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание.
Побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.
Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Расширять опыт познавательного общения со взрослыми.
Материал: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, атрибуты для полосы препятствий (кубики, канат, лента-ручеек и др.)
Ход занятия:
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
В-ль: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите, и солнышко уже проснулось!
Психогимнастика
Нарисуем большой круг.
Много лучиков вокруг.
Это солнышко сияет
Все собою озаряет!
Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте звонко- звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся. Солнышко проснулось и детки проснулись, сладко потянулись.
Упражнение «Потягушечки- потягушечки»
Давайте покажем, какими большими мы выросли. (дети поднимаются на носочки, потягиваются).
А теперь покажите , какими маленькими вы были (приседают)
Стук в дверь.
В-ль: Слышите? Еще кто-то к нам спешит!(Вносит куклу). Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя.
В-ль:
Куколка -красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами-
Полюбуйтесь сами!
Дети называют и показывают части тела куклы. Использую слова
стихотворения, дают ей характеристику: «синеглазая», «губки алые»,
«длинные ресницы», «куколка -красавица».
В-ль: Молодцы, все знаете! Надо бы угостить куклу Катю. А чем ее угостить? (ответы детей).Давайте испечем бараночки, а кукла Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие! (на манке указательным пальцем рисуют круги- бараночки.
Ах, качи, качи, качи,
Все баранки-калачи,
Все баранки-калачи
С пылу , с жару , из печи!
В-ль: Вот какие бараночки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
В-ль: Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.
Кукла Катя к нам пришла,
Встала с солнышком она.
Будем с Катей мы играть,
Будем ручки развивать.
Посмотрите , какие у куклы маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.
Где же , где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!
(Дети показывают ладошки)
А где пальчики, девочки и мальчики? (растопыривают пальчики)
Покажите, как они умеют весело плясать? (двигают пальчиками)
Спрятались пальчики! Вот так! (сжимают кулаки)
Ой, что-то мне куколка хочет сказать (прислушивается). Катя говорит , что она очень любит загадки. Загадайте ей загадки с помощью пальчиков! Угадай, Катя, кто это ? (дети показывают пальчиками птичку).
Сорока- белобока!
Где была? Далеко! (самомассаж ладоней указательным пальцем)
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала (по очереди загибают пальцы)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
А этому не дала!
Ты воды не носил! (грозят указательным пальцем)
Ты дров не рубил!
Кашу не варил!
Нет тебе ничего . (разводят руки в стороны).
А это кто смотрит из окошечка? Скворчата.
Из скворечника торчат (делают «крышу»)
Клювы маленьких скворчат (соединяют все пальцы с большим пальцем).
Клювик раз, клювик два (поочередно показывают «клювики» правой и левой рукой),
Лапки, лапки, голова (надавливают ладошками на стол, пальцы в «замок» - «голова»).
А кто это по лужам шлепает красными лапками? Гуси.
Гуси-гуси, га-га-га!
Есть хотите ? Да- да-да!
Так летите же домой!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой. Ой!
Кто это -угадай! (дети машут кистями рук - «крылышками»).
Маленькая птичка
Прилетела к нам,
Маленькой птичке
Зернышки я дам.
Маленькая птичка зернышки клюет (указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки).
Маленькая птичка песенки поет (пальцы в щепотке, открывают клювики)
Чик- чирик! Чик- чирик!
В-ль: Молодцы! Хорошо умеете пальчиками загадки загадывать. А теперь споем куколке песенку и поиграем ладошками.
Ладушки- ладушки,
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле, Ване, Теме, Марине- всем дала!
Добрая бабушка! А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?
Мы капусту рубим , рубим (ребрами ладоней выполняют движения вверх-вниз).
Мы капусту солим, солим (складывают пальцы в щепотку и «солят»)
Мы капусту мнем, мнем . (сжимают и разжимают пальцы).
А потом ее жуем . (имитируют процесс жевания)!
Вкусная капуста получилась!
Ручки наши хорошо играют. А ножки умеют играть? Сейчас проверим! Закройте глаза. Катя спрячется, а мы ее будем искать.
Потерялась наша Катя!
Где ее теперь искать нам?
Катя, Катенька , ау!
Я тебя сейчас найду!
Дети идут по группе, ищут Катю, проходят по дорожке препятствий : «Змейка», «Ручеек», «Узкая тропинка», «Мостик».
В-ль: Нашли Катю! Теперь она будет искать вас а вы прячьтесь- закрывайте глаза ладошками!
Катя:
Потерялись наши детки!
Где же их теперь искать нам?
Дети, деточки, ау!
Вот сейчас я вас найду!
Дети открывают лица.
Катя: Ах, вот вы где! Нашла! Сейчас я вас догоню!
Дети разбегаются врассыпную по группе. Стоят свободно.
В-ль: Как вы быстро бегаете! Молодцы! А чем же так вкусно пахнет? (дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот). Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами , да про гостью не забудьте!