НОД по ФЭМП

Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП20.7 КБ
Файл konspekt_nod.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП                                                                      «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (средняя группа)                                                                

                                                                                                                                           Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

                Умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

                Развивать умение ориентироваться в пространстве.

                Воспитывать интерес к занятию по математике.

Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты. Карточки

               для количественного счета.

Демонстрационный материал: картинки «части суток», иллюстрации к сказке       «Маша  и медведь», картинки – грибы, цилиндр, куб, шар; картинки-мышка, заяц, еж, лиса, волк.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие вмести с героями сказки. Посмотрите и скажите, герои какой сказки отправляются с нами в путешествия?                                                                                                                             Дети:  Это сказка -«Маша и медведь».

Воспитатель: Но в пути нас ожидают задания. С которыми нам надо справится. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,                                                                                               Как- то раз пошла она,                                                                                                                                     В лес с подружками одна.                                                                                                                             По тропинке в лес идут, дружно песенки поют.                                                                                                       Бабочки летают, крылышками порхают.                                                                                                  На цветочек сесть хотят.

 Упражнение «Выложи цветы».  (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать. Всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет…                                                                                                                            Вот грибочки тут растут.

 Упражнение «Сосчитай грибы».   (работа с демонстрационным материалом)

Воспитатель:

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети:

Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,                                                                                                                             Ели там растут вокруг,                                                                                                                                      И стоят совсем не так,                                                                                                                                        Нужно Машеньке помочь,                                                                                                                                Елочки расставить в ряд,                                                                                                                                  Чтоб стояли все они по высоте,                                                                                                                  От самой низкой, до самой высокой.  

 Упражнение «Расставь елочки по высоте».  (работа с раздаточным материалом)                                                                                                       

Воспитатель:

Как вы расставила елочки?

Дети:

Елочки расставили от  низкой, до  высокой: низкая, повыше, высокая.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,                                                                                Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.                                                                Согласилась Машенька, да за дело сразу,                                                                                 Смело принялась, и порядок Мише, быстро навела.

Упражнение «Назови предметы».

Воспитатель:

Назовите предметы в группе, похожие на геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг.   (дверь, телевизор, лампочка, часы  и т.д.)

Физминутка «Три медведя»

Воспитатель:

Много пирогов Медведю, Маша напекла,                                                                                               Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила, и спряталась сама,                                                                                        Мишка косолапый, по лесу идет.                                                                                               Песни напевает, Машеньку несет.                                                                                                              Все дорожки разные, длинные слегка.                                                                                                        Много и коротеньких, разложи пока.

Упражнение «Разложи полоски».  (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой, до самой длинной.

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый, по лесу идет                                                                                            Мышка на дорожке, а за нею зайка.                                                                                                         Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.                                                                                (выставляются мягкие игрушки животных).                                                                                                              

Упражнение «Назови, кто за кем?»  

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

А кто второй?

А по счету волк которым был?

Воспитатель:

Сколько на  тропиночкие  встретилось зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревне Мишка, миленький дошел.                                                                                                   Вот уж вечер думал он, а может день?                                                              

Упражнение «Назови части суток».

На доске картины с изображением частей суток.

Воспитатель:

Когда обедают все люди?      (днем)                                                                                                                             Когда дети делают зарядку?   (утром)

Когда дети возвращаются из детского сада?    (вечером)

Когда все дети спят до утра?     (ночью)

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб, и домой пошел                                                                                   Испугался ,бедненький, лающих собак.                                                                                                      Выскочила Машенька, и бегом домой                                                                                                            Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?                                                                                                    

Дети: стоит дерево.

Воспитатель:

А вверху над домом что?      (солнце)

Дома бабка, с дедкой рядышком  сидят.                                                                                                             Внучку ждут они, и в окно глядят.                                                                                                                   Увидали Машеньку, стали целовать                                                                                                          Умницей, пригоженькой, стали называть.      

А кто помог Машеньки добраться домой?    Конечно это вы. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Маша хочет вас отблагодарить. (угощение вручает)



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП                                                                      «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (средняя группа)                                                                

                                                                                                                                           Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

                Умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.

                Развивать умение ориентироваться в пространстве.

                Воспитывать интерес к занятию по математике.

Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты. Карточки

               для количественного счета.

Демонстрационный материал: картинки «части суток», иллюстрации к сказке       «Маша  и медведь», картинки – грибы, цилиндр, куб, шар; картинки-мышка, заяц, еж, лиса, волк.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие вмести с героями сказки. Посмотрите и скажите, герои какой сказки отправляются с нами в путешествия?                                                                                                                             Дети:  Это сказка -«Маша и медведь».

Воспитатель: Но в пути нас ожидают задания. С которыми нам надо справится. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,                                                                                               Как- то раз пошла она,                                                                                                                                     В лес с подружками одна.                                                                                                                             По тропинке в лес идут, дружно песенки поют.                                                                                                       Бабочки летают, крылышками порхают.                                                                                                  На цветочек сесть хотят.

 Упражнение «Выложи цветы».  (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать. Всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет…                                                                                                                            Вот грибочки тут растут.

 Упражнение «Сосчитай грибы».   (работа с демонстрационным материалом)

Воспитатель:

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети:

Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,                                                                                                                             Ели там растут вокруг,                                                                                                                                      И стоят совсем не так,                                                                                                                                        Нужно Машеньке помочь,                                                                                                                                Елочки расставить в ряд,                                                                                                                                  Чтоб стояли все они по высоте,                                                                                                                  От самой низкой, до самой высокой.  

 Упражнение «Расставь елочки по высоте».  (работа с раздаточным материалом)                                                                                                       

Воспитатель:

Как вы расставила елочки?

Дети:

Елочки расставили от  низкой, до  высокой: низкая, повыше, высокая.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,                                                                                Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.                                                                Согласилась Машенька, да за дело сразу,                                                                                 Смело принялась, и порядок Мише, быстро навела.

Упражнение «Назови предметы».

Воспитатель:

Назовите предметы в группе, похожие на геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг.   (дверь, телевизор, лампочка, часы  и т.д.)

Физминутка «Три медведя»

Воспитатель:

Много пирогов Медведю, Маша напекла,                                                                                               Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила, и спряталась сама,                                                                                        Мишка косолапый, по лесу идет.                                                                                               Песни напевает, Машеньку несет.                                                                                                              Все дорожки разные, длинные слегка.                                                                                                        Много и коротеньких, разложи пока.

Упражнение «Разложи полоски».  (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой, до самой длинной.

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый, по лесу идет                                                                                            Мышка на дорожке, а за нею зайка.                                                                                                         Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.                                                                                (выставляются мягкие игрушки животных).                                                                                                              

Упражнение «Назови, кто за кем?»  

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

А кто второй?

А по счету волк которым был?

Воспитатель:

Сколько на  тропиночкие  встретилось зверей?

Дети: Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревне Мишка, миленький дошел.                                                                                                   Вот уж вечер думал он, а может день?                                                              

Упражнение «Назови части суток».

На доске картины с изображением частей суток.

Воспитатель:

Когда обедают все люди?      (днем)                                                                                                                             Когда дети делают зарядку?   (утром)

Когда дети возвращаются из детского сада?    (вечером)

Когда все дети спят до утра?     (ночью)

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб, и домой пошел                                                                                   Испугался ,бедненький, лающих собак.                                                                                                      Выскочила Машенька, и бегом домой                                                                                                            Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?                                                                                                    

Дети: стоит дерево.

Воспитатель:

А вверху над домом что?      (солнце)

Дома бабка, с дедкой рядышком  сидят.                                                                                                             Внучку ждут они, и в окно глядят.                                                                                                                   Увидали Машеньку, стали целовать                                                                                                          Умницей, пригоженькой, стали называть.      

А кто помог Машеньки добраться домой?    Конечно это вы. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Маша хочет вас отблагодарить. (угощение вручает)