НОД по ФЭМП
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ФЭМП | 20.7 КБ |
konspekt_nod.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (средняя группа)
Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты. Карточки
для количественного счета.
Демонстрационный материал: картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь», картинки – грибы, цилиндр, куб, шар; картинки-мышка, заяц, еж, лиса, волк.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие вмести с героями сказки. Посмотрите и скажите, герои какой сказки отправляются с нами в путешествия? Дети: Это сказка -«Маша и медведь».
Воспитатель: Но в пути нас ожидают задания. С которыми нам надо справится. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила, Как- то раз пошла она, В лес с подружками одна. По тропинке в лес идут, дружно песенки поют. Бабочки летают, крылышками порхают. На цветочек сесть хотят.
Упражнение «Выложи цветы». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать. Всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет… Вот грибочки тут растут.
Упражнение «Сосчитай грибы». (работа с демонстрационным материалом)
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети:
Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг, Ели там растут вокруг, И стоят совсем не так, Нужно Машеньке помочь, Елочки расставить в ряд, Чтоб стояли все они по высоте, От самой низкой, до самой высокой.
Упражнение «Расставь елочки по высоте». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
Как вы расставила елочки?
Дети:
Елочки расставили от низкой, до высокой: низкая, повыше, высокая.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла, Там хозяин Мишка был, пригласил пожить. Согласилась Машенька, да за дело сразу, Смело принялась, и порядок Мише, быстро навела.
Упражнение «Назови предметы».
Воспитатель:
Назовите предметы в группе, похожие на геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг. (дверь, телевизор, лампочка, часы и т.д.)
Физминутка «Три медведя»
Воспитатель:
Много пирогов Медведю, Маша напекла, Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила, и спряталась сама, Мишка косолапый, по лесу идет. Песни напевает, Машеньку несет. Все дорожки разные, длинные слегка. Много и коротеньких, разложи пока.
Упражнение «Разложи полоски». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой, до самой длинной.
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый, по лесу идет Мышка на дорожке, а за нею зайка. Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк. (выставляются мягкие игрушки животных).
Упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
А кто второй?
А по счету волк которым был?
Воспитатель:
Сколько на тропиночкие встретилось зверей?
Дети: Всего пять зверей.
Воспитатель:
До деревне Мишка, миленький дошел. Вот уж вечер думал он, а может день?
Упражнение «Назови части суток».
На доске картины с изображением частей суток.
Воспитатель:
Когда обедают все люди? (днем) Когда дети делают зарядку? (утром)
Когда дети возвращаются из детского сада? (вечером)
Когда все дети спят до утра? (ночью)
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб, и домой пошел Испугался ,бедненький, лающих собак. Выскочила Машенька, и бегом домой Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Дети: стоит дерево.
Воспитатель:
А вверху над домом что? (солнце)
Дома бабка, с дедкой рядышком сидят. Внучку ждут они, и в окно глядят. Увидали Машеньку, стали целовать Умницей, пригоженькой, стали называть.
А кто помог Машеньки добраться домой? Конечно это вы. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Маша хочет вас отблагодарить. (угощение вручает)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Маша и медведь» (средняя группа)
Задачи: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Раздаточный материал: полоски разной длины, елочки разной высоты. Карточки
для количественного счета.
Демонстрационный материал: картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь», картинки – грибы, цилиндр, куб, шар; картинки-мышка, заяц, еж, лиса, волк.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие вмести с героями сказки. Посмотрите и скажите, герои какой сказки отправляются с нами в путешествия? Дети: Это сказка -«Маша и медведь».
Воспитатель: Но в пути нас ожидают задания. С которыми нам надо справится. В путь!
С дедушкой и бабушкой, внученька жила, Как- то раз пошла она, В лес с подружками одна. По тропинке в лес идут, дружно песенки поют. Бабочки летают, крылышками порхают. На цветочек сесть хотят.
Упражнение «Выложи цветы». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать. Всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети: Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет… Вот грибочки тут растут.
Упражнение «Сосчитай грибы». (работа с демонстрационным материалом)
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети:
Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг, Ели там растут вокруг, И стоят совсем не так, Нужно Машеньке помочь, Елочки расставить в ряд, Чтоб стояли все они по высоте, От самой низкой, до самой высокой.
Упражнение «Расставь елочки по высоте». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
Как вы расставила елочки?
Дети:
Елочки расставили от низкой, до высокой: низкая, повыше, высокая.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла, Там хозяин Мишка был, пригласил пожить. Согласилась Машенька, да за дело сразу, Смело принялась, и порядок Мише, быстро навела.
Упражнение «Назови предметы».
Воспитатель:
Назовите предметы в группе, похожие на геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг. (дверь, телевизор, лампочка, часы и т.д.)
Физминутка «Три медведя»
Воспитатель:
Много пирогов Медведю, Маша напекла, Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила, и спряталась сама, Мишка косолапый, по лесу идет. Песни напевает, Машеньку несет. Все дорожки разные, длинные слегка. Много и коротеньких, разложи пока.
Упражнение «Разложи полоски». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой, до самой длинной.
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый, по лесу идет Мышка на дорожке, а за нею зайка. Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк. (выставляются мягкие игрушки животных).
Упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
А кто второй?
А по счету волк которым был?
Воспитатель:
Сколько на тропиночкие встретилось зверей?
Дети: Всего пять зверей.
Воспитатель:
До деревне Мишка, миленький дошел. Вот уж вечер думал он, а может день?
Упражнение «Назови части суток».
На доске картины с изображением частей суток.
Воспитатель:
Когда обедают все люди? (днем) Когда дети делают зарядку? (утром)
Когда дети возвращаются из детского сада? (вечером)
Когда все дети спят до утра? (ночью)
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб, и домой пошел Испугался ,бедненький, лающих собак. Выскочила Машенька, и бегом домой Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Дети: стоит дерево.
Воспитатель:
А вверху над домом что? (солнце)
Дома бабка, с дедкой рядышком сидят. Внучку ждут они, и в окно глядят. Увидали Машеньку, стали целовать Умницей, пригоженькой, стали называть.
А кто помог Машеньки добраться домой? Конечно это вы. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы. Маша хочет вас отблагодарить. (угощение вручает)