Презентации
Можно использовать на мероприятиях в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tsaritsa_nauk.ppt | 2.21 МБ |
matematicheskaya_viktorina.ppt | 770.5 КБ |
prilozhenie_2._kak_raznoobrazit_pyatiminutku_po_kalligrafii.pptx | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОДЕРЖАНИЕ Математика в современной жизни. Из истории математики. Связь математики с другими науками. Занимательная математика.
Мы все время что-то считаем, измеряем, сравниваем. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Начало счета Люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа - руку с пальцами.
Пока не было цифр человек рисовал
Когда люди не умели еще делать бумагу, записи чисел появлялись в виде узелков и зарубок на палках
Римская нумерация . Еди- ницы Десятки Сотни Тысячи 1 I 10 X 100 C 1000 M 2 II 20 XX 200 CC 2000 MM 3 III 30 XXX 300 CCC 3000 MMM 4 IV 40 XL 400 CD 5 V 50 L 500 D 6 VI 60 LX 600 DC 7 VII 70 LXX 700 DCC 8 VIII 80 LXXX 800 DCCC 9 IX 90 XC 900 CM
В конце 20 –х гг. XIX в. на Чукотке появилась своя численность. Ее создал чукотский оленевод Тыневиль.
Славянская и древнегреческая нумерация Когда возникла письменность, многие народы начали для обозначения чисел использовать алфавит.
Пифагор Самосский (570 -495 гг до н.э.) Это был в своём роде Эйнштейн IV века до н. э . При жизни его считали полубогом, магом, чудотворцем, абсолютным мудрецом. До сих пор он остается одним из самых загадочных великих людей в истории. Авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору
Древнейшие единицы измерения были связаны с частями тела пядь фут вершок дюйм
В конце ХVIII – начале ХIХ вв. главным образом во Франции была создана метрическая система мер, так как в её основу положена единица длины метр – одна сорокамиллионная доля земного меридиана. С 1963 года в России и других странах применяется Международная система единиц (Система Интернациональная – СИ). Основными единицами, которой являются – 1метр (1м), 1килограмм (1кг), 1 секунда (1с). 10 см=1 дм 1000 м=1 км 10 дм=1 м=100 см
В чукотском языке система числительных тоже имеет математические корни и связана со счетом на пальцах. По-чукотски «считать» буквально значит «пальчить» ( рылг-ык – « считать », а рылг-ы-лгын – « палец »). В основе счета лежат названия руки ( мытлын , -эн –« пять », мынгытлын , -ын – « рука »), двух рук ( -кэн –« десять », мынгыт –« руки ») и человека (мужчины) как обладателя всех пальцев на руках и ногах ( к , ликкин –« двадцать », к , лявыл « мужчина », к , лик-кэй! – обращение к мужчине)
3 Б У Н А К О 100 Ч К А С В И 100 К
Математика, друзья, Всем и каждому нужна. Математику учи, С математикой дружи!
Список литературы. 1. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1959 г. 2. Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., 1986 г. 3. Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. М., 1989 г. 4. Юшкевич А.П. История математики в средние века. М., 1961 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден! Достижения крупные людям Никогда не давались легко!
Игра «Кто быстрее» Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? В каком слове 100 согласных? В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
20 2 2 15 20 3 5 4 105 43 1 3 4 35 7 17 Числа вы свои сложите – сумму побыстрей найдите! 1 класс 2 класс
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
3 Б У Н А К О 100 Ч К А С В И 100 К
Задача на смекалку Ведущему и двум ребятам надо переправиться через реку. Но в лодке мало места, она может выдержать на воде только одного взрослого с ребенком или двух мальчиков. Как быть? Помогите !
Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А: 9А : 1А = А. Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.
1. Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус: в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения. Отгадайте слово, решив кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 П Р Я М А Я 2 Д В А 3 О Т Р Е З О К 4 В О С Е М Ь 5 М Е Т Р 6 К В А Д Р А Т 7 Т Р И 8 Л И Н Е Й К А 9 К Р У Г 10 С У М М А
Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, В викторине отличился?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение 1. Пропиши по образцу. Составь с одним из слов предложение и запиши его.
Упражнение 2. Выдели сходства и различия в написании букв Сходства Различия
Упражнение 3. Объедини в одну группу буквы по сходству элементов и перепиши буквы, которые объединил
Упражнение 4. Прочитай. Какие элементы пропущены? Спиши, вставляя нужные элементы
Упражнение 5. Прочитай. Какие элементы пропущены? Выпиши эти элементы, пропиши до конца строки. Какие буквы имеют данные элементы? Напиши их.
Упражнение 6. Составь из данных элементов буквы
Упражнение 7. Даны буквы д , у, н , ю , т . Подумай из каких элементов состоят эти буквы. Пропиши эти элементы в тетради
Упражнение 8. Даны буквы и, ц . Найди различия в элементах. Пропиши в тетрадь эти элементы и допиши буквы.
Упражнение 9. Вылечи «заболевшую» букву (разные варианты). Найди и исправь ошибку в написании буквы: Элементы Линейность Безотрывность Наклон, параллельность
Упражнение 10. Допиши недостающий элемент буквы (разные варианты). Полученные буквы допиши до конца строки.
Загадки. Догадайтесь о какой букве идет речь. 1. Эту букву я возьму, если в дождик побегу. ( Рр ) 2. Эти буквы так похожи, словно сестры – близнецы. Только маленькие точки различить помогут их. (Е, Ё) 3. Эту букву без труда Сможешь ты узнать всегда: Три наклонных над строкой, А над ними крыша. ( Тт ) 4. В зеркало взглянула «З» и увидела там … «Е»
Источники изображений http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif