Презентации

Клёпова Тамара Александровна

Можно использовать на мероприятиях в начальных классах

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Рыткучи» Клепова Тамара Александровна, учитель начальных классов МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ Математика в современной жизни. Из истории математики. Связь математики с другими науками. Занимательная математика.

Слайд 3

Мы все время что-то считаем, измеряем, сравниваем. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 4

Начало счета Люди начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа - руку с пальцами.

Слайд 5

Пока не было цифр человек рисовал

Слайд 6

Когда люди не умели еще делать бумагу, записи чисел появлялись в виде узелков и зарубок на палках

Слайд 7

Римская нумерация . Еди- ницы Десятки Сотни Тысячи 1 I 10 X 100 C 1000 M 2 II 20 XX 200 CC 2000 MM 3 III 30 XXX 300 CCC 3000 MMM 4 IV 40 XL 400 CD 5 V 50 L 500 D 6 VI 60 LX 600 DC 7 VII 70 LXX 700 DCC 8 VIII 80 LXXX 800 DCCC 9 IX 90 XC 900 CM

Слайд 8

В конце 20 –х гг. XIX в. на Чукотке появилась своя численность. Ее создал чукотский оленевод Тыневиль.

Слайд 9

Славянская и древнегреческая нумерация Когда возникла письменность, многие народы начали для обозначения чисел использовать алфавит.

Слайд 10

Пифагор Самосский (570 -495 гг до н.э.) Это был в своём роде Эйнштейн IV века до н. э . При жизни его считали полубогом, магом, чудотворцем, абсолютным мудрецом. До сих пор он остается одним из самых загадочных великих людей в истории. Авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору

Слайд 11

Древнейшие единицы измерения были связаны с частями тела пядь фут вершок дюйм

Слайд 12

В конце ХVIII – начале ХIХ вв. главным образом во Франции была создана метрическая система мер, так как в её основу положена единица длины метр – одна сорокамиллионная доля земного меридиана. С 1963 года в России и других странах применяется Международная система единиц (Система Интернациональная – СИ). Основными единицами, которой являются – 1метр (1м), 1килограмм (1кг), 1 секунда (1с). 10 см=1 дм 1000 м=1 км 10 дм=1 м=100 см

Слайд 13

В чукотском языке система числительных тоже имеет математические корни и связана со счетом на пальцах. По-чукотски «считать» буквально значит «пальчить» ( рылг-ык – « считать », а рылг-ы-лгын – « палец »). В основе счета лежат названия руки ( мытлын , -эн –« пять », мынгытлын , -ын – « рука »), двух рук ( -кэн –« десять », мынгыт –« руки ») и человека (мужчины) как обладателя всех пальцев на руках и ногах ( к , ликкин –« двадцать », к , лявыл « мужчина », к , лик-кэй! – обращение к мужчине)

Слайд 14

3 Б У Н А К О 100 Ч К А С В И 100 К

Слайд 15

Математика, друзья, Всем и каждому нужна. Математику учи, С математикой дружи!

Слайд 16

Список литературы. 1. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1959 г. 2. Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики. М., 1986 г. 3. Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. М., 1989 г. 4. Юшкевич А.П. История математики в средние века. М., 1961 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ викторина

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не боимся, что путь будет труден! Достижения крупные людям Никогда не давались легко!

Слайд 3

Игра «Кто быстрее» Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? В каком слове 100 согласных? В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?

Слайд 4

20 2 2 15 20 3 5 4 105 43 1 3 4 35 7 17 Числа вы свои сложите – сумму побыстрей найдите! 1 класс 2 класс

Слайд 5

Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры.

Слайд 7

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Слайд 8

3 Б У Н А К О 100 Ч К А С В И 100 К

Слайд 9

Задача на смекалку Ведущему и двум ребятам надо переправиться через реку. Но в лодке мало места, она может выдержать на воде только одного взрослого с ребенком или двух мальчиков. Как быть? Помогите !

Слайд 10

Догадайтесь, какая цифра в выражении заменена буквой А: 9А : 1А = А. Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.

Слайд 11

1. Линия, которую нельзя свернуть. 2. Оценка плохого ученика. 3. Часть прямой, но не луч. 4. Ребус: в букве О число 7. 5. Единица измерения длины. 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 7. В треугольнике их …. 8. Инструмент для измерения длины. 9. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …) 10. Результат сложения. Отгадайте слово, решив кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 12

1 П Р Я М А Я 2 Д В А 3 О Т Р Е З О К 4 В О С Е М Ь 5 М Е Т Р 6 К В А Д Р А Т 7 Т Р И 8 Л И Н Е Й К А 9 К Р У Г 10 С У М М А

Слайд 13

Вот закончилась игра Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился, В викторине отличился?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как разнообразить пятиминутку по каллиграфии Приложение 2 Клепова Тамара Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ с.Рыткучи

Слайд 2

Упражнение 1. Пропиши по образцу. Составь с одним из слов предложение и запиши его.

Слайд 3

Упражнение 2. Выдели сходства и различия в написании букв Сходства Различия

Слайд 4

Упражнение 3. Объедини в одну группу буквы по сходству элементов и перепиши буквы, которые объединил

Слайд 5

Упражнение 4. Прочитай. Какие элементы пропущены? Спиши, вставляя нужные элементы

Слайд 6

Упражнение 5. Прочитай. Какие элементы пропущены? Выпиши эти элементы, пропиши до конца строки. Какие буквы имеют данные элементы? Напиши их.

Слайд 7

Упражнение 6. Составь из данных элементов буквы

Слайд 8

Упражнение 7. Даны буквы д , у, н , ю , т . Подумай из каких элементов состоят эти буквы. Пропиши эти элементы в тетради

Слайд 9

Упражнение 8. Даны буквы и, ц . Найди различия в элементах. Пропиши в тетрадь эти элементы и допиши буквы.

Слайд 10

Упражнение 9. Вылечи «заболевшую» букву (разные варианты). Найди и исправь ошибку в написании буквы: Элементы Линейность Безотрывность Наклон, параллельность

Слайд 11

Упражнение 10. Допиши недостающий элемент буквы (разные варианты). Полученные буквы допиши до конца строки.

Слайд 12

Загадки. Догадайтесь о какой букве идет речь. 1. Эту букву я возьму, если в дождик побегу. ( Рр ) 2. Эти буквы так похожи, словно сестры – близнецы. Только маленькие точки различить помогут их. (Е, Ё) 3. Эту букву без труда Сможешь ты узнать всегда: Три наклонных над строкой, А над ними крыша. ( Тт ) 4. В зеркало взглянула «З» и увидела там … «Е»

Слайд 13

Источники изображений http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif