Методические разработки для учителей начальных классов
Методические разроботки уроков и внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka_urok_zdorovya.doc | 76.5 КБ |
urok_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-ЧАУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РЫТКУЧИ»
689417, Чукотский АО, Чаунский район, с. Рыткучи, ул. Мира, 14, тел./факс (8-237) 95-2-13
Рассмотрено
на заседании МО
учителей начальных классов
протокол № 5 от 23.04.2012 г.
председатель МО К.В. Малзрыкова
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
______урока _________
вид учебного занятия
По предмету : Окружающий мир
Раздел: Здоровый образ жизни
Тема: «Здоровье – всему голова»
Класс: 4
Составитель:
учитель начальных классов
Клепова Тамара Александровна
с.Рыткучи
2012 год
Методическая разработка учебного занятия
Учебный предмет: Окружающий мир Класс 4
Тема урока : «Здоровье – всему голова»
Вид урока : комбинированный
Форма проведения урока : урок здоровья
Мотивация темы и формы проведения урока : тема выбрана в соответствии с учебным планом. Нетрадиционная форма проведения урока выбрана с целью формирования у учащихся здорового образа жизни
Продолжительность урока : 40 минут
Место проведения урока : учебный кабинет
Цели урока :
Дидактическая: Формирование знаний учащихся о здоровом образе жизни.
Воспитательная: воспитание негативного отношения к табакокурению и употреблению алкоголя.
Развивающая: Развитие речи, способности самостоятельно работать с полученной информацией.
Межпредметные связи: литературное чтение
Учебное оборудование урока:
1. Таблицы «Влияние алкоголя и табака на внутренние органы человека», таблица с пословицами.
Методическое обеспечение урока : тексты стихотворений, кроссворд, памятки для учащихся.
Критерии и методы диагностики эффективности урока: самостоятельная работа с памятками, обсуждение с учащимися стихотворения, пословиц, составление кроссворда, активность учащихся на уроке.
Хронокарта урока :
I. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к изучению
содержания урока- 2 минуты.
II. Актуализация опорных знаний – 5 минут
III. Работа по теме урока -25 минут
IV. Обобщение полученных знаний -5 минут
V. Итог урока - 3 минуты.
План - конспект урока:
I. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к изучению содержания урока.
Учитель: Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее,
Начнём скорей урок.
Учитель: Человек часть природы. Именно он смог покорить и освоить все земли. В жаркой пустыне и суровой тундре заставил цвести растениям. Спасает исчезающие виды животных. Но и сам человек подвергается опасности. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что укрепляет наш организм, делает его сильным и здоровым, а что приводит к болезни.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: В природе капельки воды сливаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в моря, а наши правильные прожитые дни превращаются в долгие годы здоровой и радостной жизни.
Подумайте, что необходимо делать чтобы как можно реже болеть?
(Варианты ответов детей: соблюдать режим дня, личную гигиену, заниматься
физкультурой и спортом, закаливаться, правильное питаться, гулять свежем воздухе).
Учитель: Об этих жизненно - важных правилах мы поговорим более подробно.
1. Работа над стихотворением.
Учитель: Послушайте и закончите стихотворение
Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор
Зарычал: «Какой ......... (позор)»
Учитель: О каких правилах личной гигиены это стихотворение?
2. Обсуждение предложений (записаны на доске).
Учитель: Объясните предложения: (записаны на доске).
- Грязные уши - человек плохо слышит.
- Грязная кожа – организм плохо дышит.
- Грязные руки – появляются глисты
Учитель: Рецепт здоровья:
от простой воды и мыла у микробов тают силы.
III. Работа по теме урока.
1. Работа с памятками. (имеется у каждого ребёнка)
а) самостоятельное чтение про себя;
б) чтение вслух;
в) обсуждение.
«Режим дня»
- вставать после сна и ложиться спать в определённое время; - утром делать зарядку; - принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно; - в течение дня чередовать умственные и физические упражнения; - обязательно гулять на свежем воздухе. |
«Гигиена труда»
- готовить кроки надо в одном и том же месте; - начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным; - через каждых 40-45 минут надо делать перерыв; - исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор. |
«Гигиена сна»
- ложиться спать нужно в одно и тоже время; - не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой. |
2. Правила закаливания.
Учитель: Ещё одно основное условие здорового образа жизни – закаливание. Человек должен с раннего детства не бояться различных погодных условий. Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды. Запомните основные правила закаливания: (записаны на доске)
- постепенно и последовательно;
- систематически и постоянно;
- учитывая индивидуальные особенности организма.
Физкультминутка
На болоте две лягушки
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
ручками хлопали
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровье в чем секрет:
Всем друзья физкультпривет.
Учитель: Еще в укреплении здоровья важную роль играют занятия физкультурой и спортом.
Учитель: Давайте ещё раз назовём, что должны делать люди, чтобы быть здоровыми (ответы детей учитель записывает на доске для дальнейшего использования при составлении кроссворда «Солнышко».)
3. Обсуждение стихотворения.
Учитель: А сейчас мы поговорим о том, что разрушает наш организм и приводит к болезням. Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черный человек»
Друг мой, друг мой
Я очень и очень болен
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
Толь как рощу в сентябрь
Осыпает мозги алкоголь.
4. Работа с таблицами «Влияние алкоголя на внутренние органы человека»,
«Влияние табака на органы дыхания»
а) просмотр;
б) обсуждение.
Учитель: 1-2 пачки папирос содержит смертельную дозу никотина. В одной сигарете содержится более двухсот видов вредных веществ, но страдают от этого не только курильщики, но и те, кто находится рядом с ними. Вредные вещества всасываются кожей, проникают в организм через органы дыхания. Человек очень давно отметил вредное влияние табака и алкоголя.
5. Обсуждение пословиц.
- Кто вино любит, тот сам себя губит.
- Вино входит – ум выходит.
- Курить – здоровью вредить.
IV. Обобщение полученных знаний.
Учитель: Человек – это солнышко. Чтобы оно всегда светилось здоровьем, приносило радость и веселье мы должны выполнять те правила, о которых говорили на уроке.
- Составление кроссворда
1 | Г | и | г | и | е | н | а | ||||
| |||||||||||
2 | ф | и | з | к | у | л | ь | т | у | р | а |
3 | к | и | с | л | о | р | о | д | |||
4 | в | и | т | а | м | и | н | ы | |||
5 | р | е | ж | и | м | ||||||
6 | о | т | д | ы | х | ||||||
7 | з | а | р | я | д | к | а | ||||
8 | з | а | к | а | л | и | в | а | н | и | е |
V. Итог урока.
Учитель:
Я быть волшебником хочу,
Чтоб всё на свете смочь.
Но о мечте своей молчу –
Кто сможет мне помочь?
Лишь сам себе я помогу,
Что захочу – я всё смогу. (В.Кудрявцева)
Запомните, ребята:
«Ваше здоровье в - ваших руках»!
Домашнее задание: составьте и запишите в тетрадь свой примерный
режим дня
Приложения:
- Памятки для учащихся.
Памятки для учащихся.
«Режим дня»
- вставать после сна и ложиться спать в определённое время; - утром делать зарядку; - принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно; - в течение дня чередовать умственные и физические упражнения; - обязательно гулять на свежем воздухе. |
«Гигиена труда»
- готовить кроки надо в одном и том же месте; - начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным; - через каждых 40-45 минут надо делать перерыв; - исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор. |
«Гигиена сна»
- ложиться спать нужно в одно и тоже время; - не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-ЧАУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РЫТКУЧИ»
Учитель начальных классов:
Клепова Тамара Александровна
с.Рыткучи
2012 год
Цели урока :
Дидактическая: продолжать работу по закреплению у учащихся навыков распознавания и правописания проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.
Развивающая: развивать внимание, умение применять свои знания в практических заданиях.
Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся желания сохранять и укреплять своё здоровье.
Учебное оборудование урока:
- Индивидуальные карточки с тренировочными упражнениями, с тестовыми заданиями, предметные картинки, конверт, проектор.
План - конспект урока:
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Сегодня мы, продолжая путешествие в мир Знаний, отправимся в страну Орфографию и Правописания.
II. Работа учащихся по индивидуальным карточкам.
Учитель: Начнем нашу работу с тренировочных упражнений. У каждого из вас на парте приготовлен лист с заданиями. Внимательно ознакомьтесь с ними и начинайте выполнять. (Самостоятельная работа учащихся ).
Учитель: Давайте проверим правильность выполнения упражнений.
( На доске увеличенная через проектор карточка. Идет выборочный опрос учащихся по выполнению заданий).
III. Работа по теме урока
1. Отгадывание шарады.
Учитель: Прежде, чем продолжить работать дальше, давайте отгадаем шараду:
С буквой Е ты делай в хоре
И таланта не таи.
Принял горькое лекарство-
Делай быстро с буквой И.
Отгадка: запевай – запивай.
Учитель: Почему эти глаголы произносятся одинаково, а пишутся по-разному? (имеют разное смысловое значение : запевать- петь, запивать - пить). Можно ли эти глаголы считать однокоренными? Почему? (нет, у них разные корни.).
Ребята, кто из вас догадался, над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? (правописание безударных гласных).
- Словарно-орфографическая работа.
Учитель: Сейчас мы вспомним правописание непроверяемых безударных гласных, а также правила и специальные упражнения для сохранения зрения; о норме сна и правильном питании. В этой работе нам помогут картинки с рисунками.
( На доске прикреплены предметные картинки разного цвета).
Учитель: Назовите, что изображено на картинке и запишите это слово в тетрадь. Ответы учащихся: телевизор, компьютер, учебник, кровать, яблоко, капуста, морковь, помидор.(учащиеся записывают словарные слова и рассказывают о правилах просмотра телевизора, работы с компьютером, чтения книг, помогающих сохранить зрение; о норме сна и правильном питании).
Учитель: Что общего у всех этих слов? (в словах есть безударная гласная, которую нельзя проверить. Написание этих слов проверяем по орфографическому словарю).
Какое слово соответствует схеме? ′ (помидор)
Составьте предложение с одним из этих слов (дополнительное задание).
Физкультминутка.
Игра :Собери картинки в конверт (ученики ищут нужную картинку и взглядом кладут её в конверт. Цель: расширение зрительно - пространственной активности).
- Коллективная работа с текстом.
(текст записан на доске)
Зажглась первая зв…зда от холода потрескивают ств…лы сосен вот прошла л…са как ловко замела она свои сл…ды.
Учитель: Ребята, давайте вспомним, как мы проверяем написание безударных гласных.
(Если буква гласная вызвала сомнение
Ты её немедленно ставь под ударение.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной)
Учитель: прочитайте текст, расставьте нужные знаки препинания, спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните их написание. Во втором предложении найдите и подчеркните грамматическую основу.
- Индивидуальная работа.
(на доске записаны слова.)
Учитель: Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова.
Д…жди, х…лмы, сл…ны, зв…рёк, зв…нок.
(После записи слов в тетрадь осуществляется проверка написания).
IV. Проверка усвоения знаний учащихся по теме урока.
1. Работа с тестовыми заданиями.
Учитель: У каждого из вас на парте приготовлен лист с тестами. Внимательно ознакомьтесь с ними и начинайте выполнять. (самостоятельная работа учащихся. На доске увеличенная через проектор карточка с тестовыми заданиями. Идет выборочный опрос учащихся по выполнению заданий).
V. Итог урока.
Оценивание работы учащихся на уроке.
Учитель: Подходит к концу наше путешествие. Получая в школе новые знания и умения, вы должны всегда также помнить и заботиться о своем здоровье. Берегите здоровье смолоду.
Домашнее задание: Индивидуальные карточки.
Приложения:
- Тренировочные упражнения. Карточка.
- Тест «Правописание безударных гласных». Карточка.
- Предметные картинки.
- Индивидуальные карточки с домашним заданием.
- Правила просмотра телепередач, игры на компьютере; норма сна.
Тренировочные упражнения
- Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.
Мяч, миска, чаща, чеснок, пение, шар, кольцо, речь, перебить, вещь.
- Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Куст, шесть, пенки, пеньки, кольцо, цапля, больница, капля, капельки.
- Добавь слог, чтобы получилось слово.
Мар… мач…
Лам… сум…
Моло… крыль…
Ту… рель…
Сан… воро…
4.* Убери один слог и получи новое слово.
опушка- _________ верхушки - ____________
каток - __________ студень - ____________
тапочки - _________ округ - ______________
Тест «Правописание безударных гласных»
1. Найдите и подчеркните, какие гласные надо проверять?
А И Ы Е Я У Э О Ё Ю
- Почему их надо проверять? Допиши ответ.
Можно ___________________________________
- Как надо проверять безударные гласные? Вставь нужные слова.
Надо ________________________ слово или
подобрать ___________________ слово так, чтобы
на _______________ падало ударение.
- Какими должны быть проверочные слова ? Выбери и подчеркни правильный ответ.
а) с безударным гласным;
б) с ударным гласным;
в) чтобы после согласного стоял гласный;
г) разные слова.
Памятка
Правила просмотра телевизора
- Находиться от экрана на расстоянии не менее 3-х метров;
- Просмотр телепередач - не более 2–х часов в день;
- В темное время дня должно быть включено верхнее освещение.
Помни, вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок.
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу.
Правила работы на компьютере
- Находиться от монитора на расстоянии 50 см;
- Время непрерывной работы - не более 20 минут.
Правила чтения книг и учебников
- Книга и учебник должны находиться на расстоянии 40 см от глаза;
- Читать лёжа и в темноте нельзя.
Норма сна
- Учащиеся 7-10 лет должны спать 9-10 часов в сутки.
Домашнее задание
- Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.
- Найдите в каждом столбике лишнее слово. Подчеркните.
гр…за в…лна сл…ды
к…ньки с…ды тр…ва
п…ро р…са р…бота
г…ра уч…ник м…ря
(Коньки - в первом столбике, ученик – во втором столбике, работа – в третьем столбике. Эти словарные слова с непроверяемыми гласными. Все остальные слова с проверяемыми безударными гласными.)