Компьютерное моделирование

Страница содержит материал для студентов: методические рекомендации для практических занятий и лабораторных работ, дополнительные задания, материал для подготовки к зачетам, экзаменам и т.п.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

В программе Paint 3D раскрасить картинку по номерам.

Каждому номеру соответствует определенный цвет, который получается при введении формул варианта задания в соответствующие ячейки листа варианта книги «Задание 5 вариантов»

Вариант 1

1)        B20хB4-B18хB10

2)        B20-3

3)        B104-B20

4)        B6-B16

5)        B20:B4

6)        (B18хB20-B10):8

7)        B4хB6-B6-B2хB4

8)        (B20:B10)2

9)        B6-B4

10)        6

Вариант 2

1)        B41/B10

2)        8

3)        B4хB10-B8х(B2+B20)

4)        B12-B2

5)        B4-5

6)        B10+B2х2

7)        B16хB10-B2

8)        B10+B20

9)        B4хB10:B16

10)        B102-B4

Вариант 3

1)        (B18-B16):2

2)        (B16-1)3

3)        B162

4)        B16+B2

5)        (B8+B18):B16

6)        (B82-1):B10

7)        B4-B18

8)        3

9)        (B6+B4)-10

Вариант 4

  1. В40
  2. 8
  3. B4:B8+B2
  4. B4:2
  5. B143-B6
  6. (B8-B14)хB6
  7. B4:B8
  8. (B4хB6+B8):B8

Вариант 5

1)        B14+B4-B20

2)        (B62-1):B8

3)        (B14+B10-B12):3

4)        B14:14х10

5)        (B14-B8)х3

6)        B14-B10

7)        7

8)        B42

9)        B20+B16-B14

10)        B14+B12



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа

Тема «Построение диаграмм в Excel»

Построить         треугольник,         заданный координатами вершин, и точку с заданными координатами.

Задание 1 Построение треугольника

Порядок выполнения.

1.1 Переименовать Лист 1 в Треугольник и точка.

1.2 Занести в ячейки B2:E3 координаты вершин треугольника, повторив координаты 1-й вершины дважды. В ячейки B6:B7 занести координаты точки.  

1.3 Построить точечную диаграмму для диапазона A2:E3.

1.4 Добавить ряд данных с именем Точка для значений координат точки. 1.5 Изменить координаты точки так, чтобы точка лежала внутри треугольника.

1.6 * Отформатировать точку указанным маркером.

 

 

Задание 2 Построение графиков тригонометрических функций

В одном графическом блоке построить графики функций Y1 = sin(X) и  Y2 = sin2(X) для Х, изменяющегося от -6,5 до 6,5 с шагом 0,5

2.1 Переименовать Лист2  в Тригоном. функции. 2.2 В ячейки, начиная с B1, занести значения X с шагом 0,5 (на рисунке приведен только фрагмент таблицы).

2.3 В         ячейки         нижележащих         строк         занести формулы для вычисления Y1 и Y2.

 

2.4 Построить графики функций. Подписать диаграмму «Графики тригонометрических функций»

 

2.5 Добавить в таблицу значения функции

Y3 = cos2(X) для тех же значений аргумента.

2.6 Добавить в графический блок график функции Y3.

2.7 Сохранить документ под тем же именем.

Задание 3 Точка пересечения прямых

Две прямые заданы уравнениями Y1 = a1·x + b1 и Y2 = a2·x + b2. Найти координаты точки пересечения прямых Xp и Yp. Для выполнения задания построить графики прямых и нанести на график точку пересечения.

3.1 Переименовать Лист 3 в Точка пересечения прямых.

3.2 Занести в ячейки A2:A7 обозначения коэффициентов и координат точек пересечения.

3.3 Присвоить имена ячейкам B2:B7, используя в качестве имен значения из левого столбца.

3.4 Вычислить координаты         точки пересечения по формулам

3.5 Создать таблицу значений Y для заданных прямых (для построения прямой достаточно задать две точки): задать значения X в ячейках B10:C10, вычислить значения Y1 и Y2 в ячейках B11:C11, B12:C12, подставляя заданные значения x в уравнения прямых.

3.6 Построить графики прямых и нанести точку пересечения.

 

3.7 Сохранить документ под тем же именем.

 

Задание для самостоятельной работы (обязательное):

Задание 4  Определить, находится ли точка внутри круга и проверить  по графику взаимное расположение точки и круга

Определить, находится ли точка с координатами (Xt, Yt) внутри круга радиуса R с центром в начале координат и отобразить в графическом блоке график окружности и точку с заданными координатами.

5.1 Создать лист. Переименовать его в Точка и окружность.

5.2 Используя решение задачи из лабораторной работы 5, выдать сообщение о размещении точки внутри или вне круга. 5.3 Отобразить окружность и точку в графическом блоке.  

Замечание: график окружности строится из графиков двух полуокружностей. Уравнение полуокружности имеет вид , где знак "+" задается для верхней полуокружности, знак "-" – для нижней полуокружности

 

5.4 Сохранить документ под тем же именем.

 



Предварительный просмотр:

Профессиональная работа с редактором создания презентаций Microsoft PowerPoint                

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕДАКТОРОМ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙMICROSOFT POWERPOINT

ЗАДАНИЕ 1: РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ. ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНОВ ДИЗАЙНА.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

1) непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

2) демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Разработка презентации

1. Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать варианты оформления слайдов.

2. Подготовим шесть слайдов:

2.1 На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации).

2.2 На втором — графически отобразим структуру курса. На остальных — содержание занятий, соответственно по темам:

  • MicrosoftWord;
  • Microsoft Excel;
  • Microsoft PowerPoint 2003;
  • Организация работы с документацией.

Создание презентации

Слайд № 1

1. Запустите PowerPoint 2003.

2. Пуск-Программы-PowerPoint 2003.

3. Перед вами появится окно PowerPoint 2003.В группе полей выбораСоздать новую презентацию  выберите  Новая презентация.

4. Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рисунок 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Наконец-то перед вами появится первый слайд с разметкой для ввода текста (метками-заполнителями).

Метки-заполнители — это рамки с пунктирным контуром, появляющиеся при создании нового слайда. Эти рамки служат метками-заполнителями для таких объектов, как заголовок слайда, текст, диаграммы, таблицы, организационные диаграммы и графика. Чтобы добавить текст в метку-заполнитель, достаточно щелкнуть мышью, а чтобы добавить заданный объект, щелкнуть дважды. Однако белый фон не производит впечатления.

5. Начните свою работу с выбора цветового оформления слайда. PowerPoint 2003 предоставляет возможность воспользоваться шаблонами дизайна которые позволяют создавать презентации в определенном стиле.

Шаблон дизайна содержит цветовые схемы, образцы слайдов и заголовков с настраиваемыми форматами и стилизованные шрифты. После применения шаблона дизайна каждый вновь добавляемый слайд оформляется в едином стиле.

6. В меню Формат выберите команду Применить шаблон дизайна (Оформление слайда) ... и дальше вас ждет очень приятный процесс - «просматривай и выбирай».

7. Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю, и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.

Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.

Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду Вставка–Создать слайд...  Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.

Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.

Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.

Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).

Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.

Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.

Слайд № 4

1. Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно.

2. Вставьте новый слайд:

  • выберите соответствующую разметку;
  • введите текст;
  • по необходимости располагайте текст в несколько строк;
  • равномерно распределите текст по колонкам;
  • в случае необходимости переместите метки-заполнители;
  • выберите выравнивание текста по своему усмотрению.

Слайд № 5

1. Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд  нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

2. Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев - различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

3. Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.

Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.

Слайд № 2

1. Теперь приступим к разработке второго слайда - самого сложного по выполнению и самого эффектного.

2. Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.

3. Когда на экране появится первый слайд, выполните команду Вставка-Создать слайд....

4. Выберите разметку Только заголовок.

5. Введите текст заголовка.

6. Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться панелью  Рисование.

Если панель Рисование отсутствует на экране, активизировать ее можно, выполнив команду Вид-Панели инструментов. На экране появится диалоговое окно Панели инструментов. В списке панелей инструментов активизируйте переключатель Рисование. Панель Рисование можно перемещать по экрану мышью, чтобы она не загораживала ту часть слайда, с которой вы собираетесь работать

7. Итак, панель Рисование активна, выберите на ней инструмент Надпись. Указатель мыши принял форму текстового курсора, установите его в нужное место и введите название первого раздела, например, WORD. Вокруг текста возникает рамка (метка-заполнитель) (аналогично той ситуации, когда пользовались инструментом Рамка текста в редакторе Word).

8. Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста.

8.1 Выделив набранный заголовок раздела, воспользуйтесь командой Формат-Шрифт или соответствующими кнопками для того, чтобы подобрать шрифт, его цвет, размер шрифта и стили оформления (полужирный, курсив);

8.2 Выровняйте набранный текст По центру рамки  Надпись (выравнивание происходит по центру рамки, независимо от ее размера);

8.3 Выполните команду  Формат-Надпись-Цвета и линии... (рисунок 2). В появившемся диалоговом окне выберите опцию Цвет, выберите любой понравившейся цвет, вновь войдите в опцию цвет, выберите Способы заливки – Градиентная. Поэкспериментируйте и выберите понравившейся тип заливки. В меню Формат-Надписи в опции Линии выберите цвет, шаблон, тип и толщину.Заголовок первого раздела готов.

9. Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов.

10. Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).

11. Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).

12. Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.

13. Пролистайте все имеющиеся слайды.

14. Сохраните презентацию в папке своей группы под именем: PP_Иванов.

ЗАДАНИЕ 2: ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙД-ФИЛЬМА И ПРИСВОЕНИЕ ЭФФЕКТОВ АНИМАЦИИ ОБЪЕКТОВ И ПЕРЕХОДОВ СЛАЙДОВ.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

1) непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

2) демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Демонстрация:

Для того чтобы начать демонстрацию, перейдите к первому слайду и воспользуйтесь кнопкой, расположенной в левой нижней части экрана или выполните команду Вид-Демонстрация... (в этом случае нет необходимости переходить к первому слайду).

Первый слайд должен появиться перед вами в режиме просмотра (занимает весь экран).

Переход к следующему слайду в режиме демонстрации осуществляется щелчком мыши, нажатием клавиш Enter, Пробел,PageDown, при помощи клавиш управления курсором "Вниз" или "Вправо".

По ходу демонстрации вы можете делать любые устные пояснения, переходя к новому слайду через такой промежуток времени, который потребуется.

Провести демонстрацию наиболее эффективно, вам поможет использование контекстного меню, которое в процессе демонстрации можно вызвать нажатием правой клавиши мыши.

Как пользоваться командами контекстного меню?

Вы хотите, чтобы указатель мыши не был виден во время презентации, но собираетесь пользоваться мышью. Выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Скрывать всегда. Вы сможете перемещать указатель мыши по экрану, щелкать для перехода к новому слайду, вызывать контекстное меню, при этом указатель мыши останется невидимкой. Для того чтобы вернуть стрелку указателя мыши, вызовите контекстное меню и выберите команду Указатель - Параметры стрелки - Автоматически.

Вы хотите на какое-то время отвлечь внимание слушателей от экрана и привлечь к себе, чтобы сообщить что-то особенно важное. Выполните команду Экран - Черный экран (Белый экран). Щелчок мыши выведет на экран следующий слайд.

Вы хотите во время демонстрации графически отметить некоторые моменты: обвести какие-то записи, провести указующую линию, чтобы акцентировать на чем-либо внимание слушателей. При этом вам нужно, чтобы все пометки не сохранялись до следующей демонстрации. Выберите команду Ручка указатель мыши изменил форму, теперь им можно рисовать, делать пометки по ходу демонстрации. Цвет ручки можно выбрать при помощи команды Указатель - Цвет. Кроме указателя в виде ручки есть еще и Фломастер, и Выделение(маркер).

По каким-то причинам, вы хотите завершить демонстрацию прежде, чем достигли последнего слайда. Выберите команду Завершить демонстрацию.

Настройка анимации

1. Откройте презентацию, созданную на прошлом занятии PP_Иванов.

2. Щелкните по слайду № 1 правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите опцию Смена слайдов. Исследуйте эту панель в правой части окна. Также можно изменить следующие параметры Смены слайдов Скорость перехода, а также возможность Добавить звук. Возможно задать Смену слайдов по щелчку, либо автоматически, через выбранный интервал времени.

3. Задайте смену слайдов В форме круга, скорость – Средне, звук – Бластер. И щелкните по кнопке Применить ко всем. Если же вам необходимо задать смену слайдов различного вида, то нужно щелкнуть по кнопке Применить, тогда выбранный тип смены слайдов будет применен к текущему слайду.

4. Предварительный просмотр осуществляется при помощи кнопки Просмотр. Просмотр всего слайд-фильма производится щелчком по кнопке Показ слайдов.

5. Далее произведем анимацию объектов на слайде. Рассмотрим по шагам процесс анимации слайда:

5.1 Слайд № 1. щелкните правой кнопкой мыши по заголовку на слайде и в контекстном меню выберем опцию Настройка анимации. В правой части экрана появится панель Настройка анимации. На данной панели есть возможность Добавить эффект: Вход, выделение, выход, пути перемещения.

Вход – это объект, у которого анимационный эффект присутствует в момент его появления на слайде.

Выход – в момент исчезновения.

Выделение – объект изменяет свои параметры (цвет, размер, и др.).

Пути перемещения - присвоение сложной траектории объекту на слайде.

5.2 Выберем эффект Вход – поворот, скорость – средне. Подзаголовок: эффект Выделение – Изменение цвета текста, скорость – быстро.

5.3 Слайд № 3 – слайд № 4 – выполните самостоятельно. Обратите внимание на то, что при настройки анимации есть возможность корректировать параметры эффектов, а также изменять порядок следования объектов анимации.

5.4 Слайд № 2 – Здесь необходимо продумать порядок следования объектов при анимации, если вы будете анимировать каждый блок отдельно. Если же вы хотите, чтобы схема появлялась или уходила целиком, как единый объект, то необходимо вспомнить навыки работы с рисованными объектами в Word. На панели инструментов Рисование выберите кнопку  Выбор объектов и обрисуем вокруг всей схемы прямоугольник.  Обратите внимание!!!  Все объекты должны попасть в зону выделения. Далее на панели Рисование щелчок по кнопке Действия – Группировать. Теперь схема – это один объект, настройте для него анимацию.

6. Сохраните результат своей работы в папке своей группы под тем же именем, что и ранее.