Компьютерная графика
Страница содержит материал для студентов: методические рекомендации для практических занятий и лабораторных работ, дополнительные задания, материал для подготовки к зачетам, экзаменам и т.п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
О.А. Плеханова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Компьютерная графика»
Для студентов специальности
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Плеханова О.А. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Компьютерная графика» для студентов специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) – Муравленко: Муравленковский многопрофильный колледж, 2015. – 8 с.
Методические рекомендации рассмотрены, утверждены и рекомендованы к использованию на заседании предметной (цикловой) комиссии информационных технологи и автоматизации.
Автор-составитель:
Плеханова Оксана Анатольевна, преподаватель первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внутренний эксперт:
Бабушкин Максим Викторович, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Муравленковский многопрофильный колледж»
Внешний эксперт:
Шелякин Алексей Сергеевич, кандидат технических наук, доцент, директор филиала ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» в г. Муравленко
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Компьютерная графика» являются частью учебно-методического комплекса основной профессиональной образовательной программы специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы адресованы студентам очной формы обучения и включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, пояснительную записку, рекомендации по их выполнению (по темам) и список использованных источников.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемый студент!
Методические рекомендации по дисциплине «Компьютерная графика» для студентов специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) для выполнения самостоятельных работ созданы для более полного усвоения материала, а также, чтобы помочь Вам качественно подготовиться и успешно сдать экзамен по дисциплине.
Приступая к выполнению самостоятельной работы, внимательно прочитайте цель и выполните задание. Задания к самостоятельной работе выполняйте в соответствии с методическими рекомендациями.
Если в процессе самостоятельной работы у Вас возникают вопросы, обращайтесь к преподавателю для получения разъяснений в дни проведения дополнительных занятий.
Желаем Вам успехов!
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
Темы самостоятельных работ | 5 |
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы (по темам) | 6 |
Список использованных источников | 8 |
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
1 | Подготовка конспекта по теме: «Использование Системы помощи в Компас-3D» |
2 | Подготовка конспекта по теме: «Абсолютные и относительные координаты курсора в Компас-3D» |
3 | Подготовка конспекта по теме: «Ввод размеров в Компас-3D» |
4 | Подготовка конспекта по теме: «Нанесение обозначений на чертеже в Компас-3D» |
5 | Подготовка конспекта по теме: «Использование вспомогательных построений в Компас-3D» |
6 | Подготовка конспекта по теме: «Построение тел вращения в Компас-3D» |
7 | Подготовка конспекта по теме: «Построение дополнительного вида детали в Компас-3D» |
8 | Подготовка конспекта по теме: «Редактирование изображения детали в Компас-3D» |
9 | Подготовка конспекта по теме: «Построение взаимосвязанных изображений изделий в Компас-3D» |
10 | Деталирование сборочного чертежа «Клапан предохранительный» |
11 | Создание чертежа фигуры с использованием полярной привязки |
12 | Построение изображений дуги, окружности, кольца и плоских фигур с заполнением штриховки, заливки. |
13 | Подготовка конспекта по теме: «Режимы выравнивания текста в AutoCAD» |
14 | Подготовка конспекта по теме: «Создание текстовых стилей в AutoCAD» |
15 | Подготовка конспекта по теме: «Подрезание по объектам блока и продолжение отрезков до объектов блока в AutoCAD» |
16 | Подготовка конспекта по теме: «Создание фаски и сопряжение отрезков в AutoCAD» |
17 | Подготовка конспекта по теме: «Построение комплексных чертежей моделей в AutoCAD» |
18 | Подготовка конспекта по теме: «Нанесение группы размеров в AutoCAD» |
19 | Подготовка конспекта по теме: «Построение сечения и разреза в AutoCAD» |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(ПО ТЕМАМ)
1 Подготовка конспекта (Самостоятельные работы №1-9, №13-19):
Опорный конспект– это сокращенная символическая запись изучаемого материала, построенная по специальным принципам визуальная модель содержания учебного материала, в которой сжато изображены основные разделы изучаемой темы, а также используются графические приемы.
Составляя такую «шпаргалку» есть возможность проработать весь необходимый материал, структурировать свои знания, «разложить все по полочкам».
Опорный конспект должен быть немногословным и предельно сжатым. Каждый символ, слово или знак отражают лишь самое главное.
Составление опорного конспекта - это сжатие полной информации до малых размеров с использованием ассоциаций, цвета, шрифта, символики, с выделением главного.
Главное условие: краткость, наглядность, минимум текстовой информации. Новые термины целесообразно записывать полностью. При составлении опорного конспекта используются различные цвета.
Этапы составления опорного конспекта:
- внимательно прочитайте текст;
- кратко изложите основные положения в том порядке, в котором они следуют в тексте;
- сделайте черновой набросок сокращенных записей на листе бумаги;
- преобразуйте записи в графические, буквенные, символические сигналы;
- объедините сигналы в блоки;
- обведите блоки контурами и графически отобразите связи между ними;
- выделите значимые элементы цветом (при необходимости).
Основные требования к форме записи опорного конспекта
1. Лаконичность. Опорный конспект должен быть минимальным, чтобы его можно было воспроизвести за 6 – 8 минут. По объему он должен составлять примерно один полный лист.
2. Структурность. Весь материал должен располагаться малыми логическими блоками, т.е. должен содержать несколько отдельных пунктов, обозначенных
3. Акцентирование. Для лучшего запоминания основного смысла опорного конспекта, главную идею выделяют рамками различных цветов, различным шрифтом, различным расположением слов (по вертикали, по диагонали).
5. Автономия. Каждый абзац, должен выражать законченную мысль, и аккуратно оформлен.
6. Оригинальность. Опорный конспект должен быть оригинален по форме, структуре, графическому исполнению, благодаря чему, он лучше сохраняется в памяти.
7. Взаимосвязь. Текст опорного конспекта должен быть взаимосвязан с текстом рекомендуемой литературы.
2 Выполнение графических заданий:
- Деталирование сборочного чертежа (Самостоятельная работа №10);
- Создание чертежа фигуры с использованием полярной привязки (Самостоятельная работа №11);
- Построение изображений дуги, окружности, кольца и плоских фигур с заполнением штриховки, заливки (Самостоятельная работа №12).
Для выполнения графического задания необходимы специальные чертёжные инструменты, принадлежности и материалы.
Графического задания выполняют на плотной чертёжной бумаге, на гладкой её стороне, формата А3 по ГОСТ 2.301-68.
Для выполнения графического задания рекомендуется использовать набор карандашей «Конструктор» или «KOX-I-NOOR».
Для удаления с бумаги линий, проведённых карандашом, рекомендуются мягкие резинки марки «KOX-I-NOOR».
Для чертёжных работ необходимо иметь два вида угольников: с углами 30◦ ,60◦ ,90◦ и 45◦. При помощи угольников в разном сочетании друг с другом можно выполнять различные геометрические построения.
Линейки рекомендуется использовать деревянные или пластиковые.
Рейсшина позволяет проводить параллельные линии под любым углом к рамке чертежа.
Лекало позволяет проводить плавные кривые линии, когда эти линии не могут быть проведены циркулем. Для работы желательно иметь несколько лекал разной кривизны.
Транспортир применяется для измерения и построения углов.
Также рекомендуется использовать набор чертёжных инструментов в футляре (готовальня). Достаточный набор для выполнения графических работ: циркуль, кронциркуль, циркуль измерительный.
Порядок выполнения графических работ.
1. Правильно скомпоновать чертёж, наметив в виде прямоугольников места, ограничивающие изображения.
2. Все построения выполнить вначале тонкими линиями, после проверки правильности выполнения построений, чертёж обвести мягким карандашом.
3. Чертёж выполняется в следующей последовательности:
- Выполняются осевые и центровые линии;
- Проводятся линии контура (тонкими линиями);
- Проводятся размерные и выносные линии;
- Наносятся размерные числа;
- Штриховка разрезов и сечений;
- Выполняются надписи.
4. При обводке чертежей придерживаются следующей последовательности:
- Сначала обводят все окружности и дуги окружностей;
- Затем все горизонтальные и вертикальные прямые;
- Затем обводят все наклонные прямые.
5. Перед обводкой кривых линий по лекалам рекомендуется:
- Предварительно соединить точки кривой карандашом от руки, добиваясь плавности очертания кривой;
- Подобрать лекало, соответствующее кривой. Рекомендуется за один раз обводить не менее 3-х точек;
- Между отдельными участками кривой следует оставлять зазоры величиной 1-2мм, которые затем заполняют от руки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика: учеб. пособие для студ. Учреждений среднего проф.образования / В.Н. Аверин-М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 224с.
- Большаков, В. П., Чагина А. В. Выполнение в КОМПАС-3D конструкторской документации изделий с резьбовыми соединениями: учеб. пособие/ В. П.Большаков, А. В.Чагина - СПб: СПбГУ ИТМО, 2012. - 231с.
2. Бочков, А.Л. Трехмерное моделирование в системе Компас-3D (практическое руководство)/А.Л. Бочков – СПб: СПбГУ ИТМО, 2012. - 314с.
3. Летин, А.С., Летина, О.С., Пашковский, И.Э. Компьютерная графика: учебное пособие/А.С.Летин, О.С.Летина, И.Э.Пашковский – М.: ФОРУМ, 2007. - 211с.
4. Ляшков, А.А. Компьютерная графика: Практикум / А.А. Ляшков, Притыкин Ф. Н., Леонова Л. М., Стриго С. М. – Омск: изд-во ОмГТУ, 2013. - 275с.
5. Феофанов, А.Н. Чтение рабочих чертежей: учеб. пособие/А.Н. Феофанов – М.: ИЦ «Академия», 2013. - 189с.
- Белоусова, Н.Д. Обучение работе с программой AutoCAD: Учебное пособие. / Н.Д. Белоусова – Муравленко: МОУ СПО «ММК»,2007.
- Горельская, Ю.В., Садовская, Е.А. 3D-моделирование в среде КОМПАС: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Компьютерная графика» / Ю.В.Горельская, Е.А.Садовская– Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004.- 135с.
- Шалумов, А.С., Багаев, Д.В. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК: Часть 1, Учебное пособие / А.С.Шалумов, Д.В.Багаев– Ковров: КГТА, 2003.- 413с.
- Шалумов А.С., Багаев Д.В. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-ГРАФИК: Часть 2, Учебное пособие / – Ковров: КГТА, 2005.- 409с.
- AUTODESK. Официальный сайт САПР АutoCAD [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.autodesk.
- Будь инженером [Электронный ресурс]: содержит видеоуроки по черчению и 3D моделированию в САПР КОМПАС-3D; учебные пособия и бесплатные учебные версии по программе КОМПАС-3D – Режим доступа: http://edu.ascon.ru/main/library/video.
- КОМПАС-3D. Официальный сайт САПР КОМПАС-3D [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kompas.ru.
- Курсы AutoCAD, Inventor, КОМПАС, Solidworks [Электронный ресурс]: содержит различные формы обучения, консультации, учебники и пр. - Режим доступа: http://cadinstructor.org.
- Обучающие курсы компьютерной графики [Электронный ресурс]: содержит обучающие видео AutoCAD; курсы AutoCAD; самоучитель AutoCAD – Режим доступа:https://www.youtube.com/user/autocadhelp1/featured.
- Учимся создавать чертежи и трехмерные модели [Электронный ресурс]: содержит видеоуроки по черчению и 3D моделированию в САПР КОМПАС-3D; самоучитель по программе КОМПАС-3D – Режим доступа: http://mysapr.com.
- Школа проектирования, моделинга и визуализации. Алексей Меркулов [Электронный ресурс]: содержит видеоуроки по черчению и 3D моделированию в САПР АutoCAD – Режим доступа: http://autocad-specialist.ru/samouchitel-autocad.html.