Презентация
Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературй.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь , тем легче высказывать ему свои мысли , тем шире его возможности познания окружающего мира , тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздно успешнее это осуществлять , используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее , новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь , формировать грамматические категории , развивать связную речь , расширять знания об окружающем мире , развивать словесное творчество , развивать коммуникативные навыки.
Основные задачи речевого развития Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.
Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников Мнемотехника – это система методов и приёмов , обеспечивающих эффективное запоминание , сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса , составление рассказов , пересказ худ. литературы , отгадывание и загадывание загадок , заучивание стихов.
Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика , жест , поза , интонация , модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра , а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей , обогащение словаря , а так же развития мышления , воображения , внимания и памяти , что является психологической основой правильной речи.
Музыкальные занятия и развитие речи Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи , музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух , воображение , чувства слова. Каждое слово , слог , звук произносятся осмысленно , с искренним отношением.
Художественное творчество и развитие речи Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.
Влияние оригами на развитие речи дошкольников Оригами («ори» - сгибать, «Оригам и » - бумага ) японское искусство складывания из бумаги , пользуется большой популярностью , благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. В процессе складывания фигуроригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями , одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания , имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей , их творческого воображения. Оригами стимулирует развитие речи , памяти .
Основные виды дидактических игр Настольно-печатные игры Игры с предметами ( игрушки, природный материал и т.д.) Словесные игры
Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста « Ум Ум ребенка находится на кончиках его пальцев » В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается , когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка , творческие способности , фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения .
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.
Подвижные игры в речевом развитии В о время игры педагог стремится к расширению объёма понимания речи детей, словарного речевого запаса, к подражательной деятельности. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек , стихотворений , словесного сопровождения подвижных игр.
Предметно развивающая среда в группе « В пустых стенах ребенок не заговорит …» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство , воспитатели заботятся в первую очередь о том , чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании , движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием , которое включает наглядный , игровой и демонстрационный материал , обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность .
Спасибо за внимание!