Интегрированное занятие "В гостях у гнома эконома".
Конспект интегрированного занятия в средней группе по финансовой грамотности.
Тема: «Гном Эконом».
Цель : формирование у воспитанников интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Задачи:
Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;
Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы
Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
формировать положительные взаимоотношения детей;
поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 635.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№14 «РАДУГА»
141730, Московская область, тел. 577 – 14 – 84 г. Лобня, ул. Ленина, д.12 dou14Raduga@bk.ru
День открытых дверей в МБДОУ «Радуга».
Конспект занятия в средней группе №8 «Муравьишки» по финансовой грамотности.
«Гном Эконом».
Провела воспитатель: Сергеева.А.В.
Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности.
Тема: «Гном Эконом».
Цель : формирование у воспитанников интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.
Задачи:
Образовательные задачи: формирование у детей доступных экономических понятий –доход, семейный бюджет, расход; формировать представление о содержании деятельности людей некоторых профессий, о предметах труда людей разных профессий;
Обогащать словарный запас. Продолжать закреплять знание цифр, умение соотносить цифру и количество, находить соседей чисел. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги и озвучивать свои действия. Делать выводы
Воспитывающие задачи: воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
формировать положительные взаимоотношения детей;
поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью.
Развивающие задачи: развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение, речь.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Ход: Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Звонит колокольчиком)
Добрый день, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю. Хотите послушать?
(дети присаживаются на ковёр)
Есть на свете необычная страна-СТРАНА ФИНАНСОВ. В этой стране живут гномы- очень трудолюбивый народ, хоть и небольшого роста. Я хочу познакомить вас с семьей одного гнома. Это гнома Эконом. Он много работал, накопил много денег и построил себе большой дом. (Слайд)
Гном Эконом работает строителем и за работу получает…зарплату. (Слайд) Его жена Гномелла работает доктором. (Слайд) Она лечит всех гномов в стране Финансов и за свою работу получает…зарплату. (Слайд) Вместе с гномом Экономом и Гномеллой живут бабушка и дедушка. (Слайд) Они уже старенькие и не работают, а получают…пенсию. (Слайд)
Деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи- семейный бюджет.
А для чего же нужны гномам деньги?
Игра «Для чего нужны деньги?»
Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нужны:
• для покупки продуктов питания;
• для оплаты бытовых услуг;
• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
• для оплаты проезда на транспорте;
• здоровье;
• для покупки подарков;
• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
-Верно. Деньги, потраченные на потребности семьи- расходы. (Слайд)
(Получают по золотой монете).
В стране Финансов живет очень много гномов и все они имеют разные профессии. Они работают и получают за это … зарплату.
И все было хорошо в этой стране. Но…случилась беда!
Гномы не могут выйти на работу, купить что-либо в магазине…Хотите узнать, что случилось и помочь гномам?
Тогда предлагаю отправиться в страну Финансов. Но прежде нам нужно подготовиться .
-Ребята, страна Финансов очень большая. Пешком мы всю обойти не сможем. На чем будем передвигаться по стране, предлагайте (предложения детей) Автобус.
Чтобы поехать в волшебном автобусе нам нужно заплатить за проезд, каждый по одной монетке. А взамен монеток мы получаем билет на автобус.
Физкульт минутка звучит музыкальная зарядка «Автобус» Е. Железнова. ( Повторяем движения)Автобус
Ребята. Посмотрите, кто нас встречает на автовокзале? (На доске выложены люди разных профессий с пустыми чемоданчиками) (Ответы детей -Повар, учитель, врач, строитель, пожарный) Гномы не могут выйти на работу без нужных инструментов.
Весь товар, который привез автобус в страну Финансов, перемешался. Что такое привез автобус? (Карточки с изображением инструментов для работы людей разных профессий)
Поможем распределить орудия труда по чемоданчикам?
(Дети распределяют карточки в соответствии с профессией человека)
Молодцы. Мы с вами хорошо поработали, а за работу в стране Финансов получают…награду.
Каждый из вас заработал- золотую монету.
2. Едем дальше! Следующая остановка-МАГАЗИН.
Игра «Магазин» Лабиринт
Как во всех больших городах здесь тоже много магазинов. Вот один из них.
Гномику мама поручила купить хлеб, но он потерялся в магазине и не может найти дорогу в нужный отдел. В каком отделе магазина можно купить хлеб? (В продуктовом)
Поможем гномику найти дорогу. Возьмем маркер и, проговаривая направление движения, нарисуем дорожку. (Дети работают по очереди)
Молодцы. Мы с вами помогли маленькому Гномику выполнить задание мамы.
За помощь вы получаете…золотую монетку.
Динамическая пауза:
Дружно, весело шагаем (марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку… (прыжки)
Ты – часы… (наклоны)
Покупаем от души.
Следующая остановка загадкино.
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные! (деньги)
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Демонстрация денег .
А вот ещё одна загадка.
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Штучка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)+3 монетки у каждого
Слышите звоночек? Нам пора возвращаться в детский сад.
А теперь я вам предлагаю занять свои места и мы с вами создадим свою копилку. Аппликация « Копилка с монетами»
Воспитатель: Ребята, думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Давайте, мы сегодня, поможем мамам и папам накопить на вашу любимую игрушку. У каждого из вас на столе лежит копилка, которую мы с вами наклеим на картон. А затем, вырежем монеты и опустим их в копилку.
Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро?
Какое задание вам понравилось выполнять?
Молодцы. Гном Эконом вам отправил Благодарности за помощь и добросовестный труд.
Спасибо за работу!