План занятий на неделю во второй младшей группе

Бакулина Елена Валерьевна

План занятий на неделю во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«06» ФЕВРАЛЯ 2017г.   Понедельник                              

Режим

ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями, с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

2.Беседа с детьми «О том, как провели выходные дни? Что делали? Куда и с кем ходили?

3.Д/и «Чей платочек?». (Учить детей понимать суть задания. Формировать умение соотносить предметы по цвету. Учить сопоставлять, сравнивать и делать выводы).

Индивидуальные  беседы  «Что интересного заметили  по дороге в детский сад?».

Разучивание стихотворения А.Барто «Мишка». (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

1.С/р. Игра «Семья». Сюжет «Бабушка укладывает внука спать». (Побуждать разворачивать сюжет, вносить новые элементы).

2.Свободная  деятельность детей в игровых уголках.

Индивидуаль

ные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Непосредственно образова

тельная деятель

ность

1. О.О. Физическая культура (по плану инструктора).

2. О.О. Социально-личностное развитие.  Тема: Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: познакомить со сказкой; вызывать желание поиграть с героями сказки. Способствовать общему эмоциональному развитию. Воспитывать дружелюбие и чувство такта.

Прогулка

1.Наблюдение за работой дворника.

Тема: Работа дворника зимой.

2.Труд: «Помоги дворнику очистить дорожки от снега».

1.По развитию основных движений: бег с изменением темпа.

2.Работа по самообслуживанию.

3.Очистка обуви от снега.

1.П/И «Филин и пташки» (рус. Нар. Игра). (Учить подражать звукам ,которые издают разные птицы. Упражнять в энергичном беге).

2. «Перебежки и догонялки». (Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке).

Конструирование: заливание подкрашенной водой замка.

Консультация «Будем добры».

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

Упражнение «Самостоятельно обуваюсь».

Воспитание культуры поведения во время еды.

Игровое упражнение «Спасибо поварам».

Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» ( обр. В.Даля).

Вечер

2.Повторение стихотворения А.Барто «Мишка». (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

3.Чтение Е.Бехлеров «Капустный лист». (Учить детей следить за развитием событий в рассказе. Отвечать на вопросы по содержанию).

Проговаривание чистоговорки «Ры-ры-ры – не заметили жары». (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

1. Комплекс закаливающих процедур после дневного сна.

2.Упражнение «приводим себя в порядок после сна».

3.Рассматривание репродукции картины «На приёме у врача» (Учить детей сопоставлять изображение со своими наблюдениями, представлениями, впечатлениями. Понимать эмоциональный настрой произведения).

1.Ремонт книг.

2.Свободная  деятельность детей в игровых уголках.

(Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей).

3.Игры с водой.

Прогулка

1.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

2.Труд «Насыпать корм в кормушку».

Реагирование  на команды: «беги», «лови», «стой».

П/И «Зима», «Бегите к флажку». (Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке).

Самостоятельная деятельность детей.

«07» февраля 2017г.      Вторник                          

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями, с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

2.Наблюдение из окна за прохожими. (Продолжать знакомить с действиями взрослых утром. Рассказать, что они торопятся на работу. Развивать интерес к окружающей действительности).

Разучивание потешки «Ой, люли-люли-люли! Прилетели журавли». (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

Игра  «Чудесный мешочек».

1.Предложить детям подготовить рабочие места к занятию.

2.С/р. Игра «Семья»: сюжет «Идём в гости». (Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, помогать усваивать действия с игрушками и ролевые действия).

Индивидуаль

ные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. О.О. Музыкальное развитие (по плану руководителя).

2. О.О. Познавательное развитие

Тема: «МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ПАП».

Цель: Познакомить с государственным праздником «Днём защитника Отечества». Воспитывать доброе отношение к папе. Вызвать чувство гордости за своего отца.

Прогулка

1.Наблюдение: снегопад. (Организовать наблюдение за падающими снежинками, предложить детям рассказать, как они падают. Обратить внимание на снежные сугробы , отметить, как блестит, сверкает, переливается снег в солнечный день).

2.Труд: «Очисти скамейки от снега».

Метание на дальность правой и левой рукой, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди…

1.П/И « Кто дальше бросит снежок» (Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в метании на дальность).

2.Игра-забава «Летят самолёты» (Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке).

Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом (лопатки, ведерки…)

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Упражнение «Аккуратно убираем одежду».

Дыхательно-звуковое упражнение «Фейерверк».

Игровая ситуация «Расставим аккуратно стульчики вокруг стола».

Чтение РНС «Гуси –лебеди».

Вечер

1.Рассматривание картины «Корова с телёнком». (Продолжать знакомить детей с домашними животными. Способствовать обогащению представлений о строении их тела).

2.Игра «Светофор». (Учить наблюдать за сменой сигналов светофора.

Повторение  потешки. (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

1.Комплекс закаливающих процедур после дневного сна.

Хождение по коврику босиком.

2.Творческая мастерская: рисование «Зимний вечер». (Учить детей использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного, давать название своей работе).

1.Изготовление макета светофора.

2. Свободная  деятельность детей в игровых уголках. (Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей).

Прогулка

1.Наблюдение за ветром.

Тема: Метель.

2.Труд «Насыпать корм в кормушку».

Прыжки на двух ногах.

П/и с бегом: «Ловишки». (Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм).

Свободная деят-ть под контролем педагога.

Индивидуальные беседы .

«08» февраля 2017г.          Среда                      

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями, с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физо).

2.Подготовка к С/р. Игре «Детский сад». Экскурсия на пищеблок. Чтение рассказа Н. Калининой «Почему утром ребята торопятся в детский сад». (Познакомить детей с новыми трудовыми операциями, с сотрудниками детского сада(поварами). Обогащать игровой опыт детей).

Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные изменения.

1.Стихотворение С.Козлова

«За окошком – вьюга,

За окошком – тьма,

Глядя друг на друга,

Спят в снегу дома».

 (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

2.Д/и «Оденем куклу». (Учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия).

1.Конструирование с кубиками «Гараж для машины».

2. Свободная  деятельность детей в игровых уголках. (Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей).

Индивидуаль

ные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. О.О. Физическая культура (по плану инструктора).

2.О.О. Речевое развитие 

Тема: ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Ф].

Цель: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Прогулка

Наблюдение «Ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю»

Ловля мяча, брошенного воспитателем

П/И «У медведя во бору»,  «Лохматый пес». (Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм).

Конструирование из снега «Снежный городок».

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Беседа «Расскажем кукле Тане, зачем нужно мыть руки перед едой».

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».

Вечер

Чтение художественной литературы «Гуси-лебеди».

Ходьба босиком по массажному коврику из пуговиц

1.Комплекс закаливающих процедур после дневного сна.

2.Игра: «Научи Незнайку аккуратно есть и правильно держать ложку».

1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». (Поддерживать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, помогать усваивать действия с игрушками и ролевые действия).

2. Свободная  деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

1.Наблюдение за небом.

2.Труд «Насыпать корм в кормушку».

Развитие основных движений

П/И «Кто как ходит»,

«По тропинке». (Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм).

Конструирование: «Подарки для снеговика»

Консультация «Закаливание-первый шаг к здоровью».

«09» февраля 2017г.  Четверг                              

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями, с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физо).

2.Рассматривание иллюстраций  Е. чарушина к книге «Детки в клетке». (Учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Расширять представление о диких животных).

Дежурство по уголке природы- полить комнатные растения (Воспитывать самостоятельность, формировать элементарные навыки).

Д/и «Поиграем с матрёшками». (Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «Много»).

1.Игры со строительным материалом. (Учить детей соединять детали вертикально и горизонтально, отражать в работе представления о постройке, воплощать игровой замысел).

2. Свободная  деятельность детей в игровых уголках. (Учить детей осуществлять игровое взаимодействие, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей).

Индивидуаль

ные беседы с родителями по возникшим вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. О.О. Музыкальное развитие (по плану руководителя).

2. О.О. Познавательное развитие

 Тема: «Самолётик для папы». Цель:Учить сравнивать две неравные группы по величине способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами «больше»,»меньше», «столько-сколько».

3. О.О. Аппликация

Тема: «Праздничная панорама». Цель:Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм. Коллективно выполнять аппликацию.

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

(Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи).

Энергичное отталкивание мяча при катании, бросании.

1.П/И: «Бегите ко мне». (Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие).

2.Д/И «Угадай, чей след». (Учить детей по следу определять кто его оставил, передавать характерные для животных движения, подражать их голосу).

Трудовое поручение «Помоги дворнику».

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой ; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Влажное обтирание коленей, локтей из мягкой ткани, смоченной водой

1.Упражнение «Вместе с куклой моем лицо, насухо вытираем».

Просмотр мультфильма «Варежка».

Вечер

Дыхательное упражнение «Пулеметчик».

Игра «Наведем порядок в группе».

1.Комплекс закаливающих процедур после дневного сна.

2.Рассматривание иллюстрации Ю.А. Васнецова «Маша и Медведь». (Учить внимательно рассматривать иллюстрации, выделять в них детали).

3Беседа «Посуда, мебель, о.дежда». (Учить детей понимать суть задания. Формировать умение классифицировать предметы).

1.Ремонт книг.

2.Просмотр  мультфильма «Игры с огнём» (Смешарики). (Формировать представление об опасных для человека ситуациях).

3.Свободная  деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

1.Наблюдение за сезонными изменениями.

2.Труд «Насыпать корм в кормушку».

Развитие основных движений.

П/И «Колечко», «Краски». (Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке).

Свободная деятельность под контролем педагога.

Консультация «Особенности общения с детьми в семье».

«10» февраля 2017г.      Пятница                          

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Сотрудничество с родителями, с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физо).

2.Игровая ситуация «Купаем куклу». (Формировать у детей  навыки самообслуживания, представление о предметах, необходимых для водных процедур. Формировать положительное отношение к водным процедурам).

Д/И «Все спят». (Формирование ЗКР, учить чётко произносить согласный звук «С».

Д/И «Поиграем с котятами в мячи». ( Учить детей сравнивать два множества предметов, используя способ наложения, констатируя равенство или неравенство.

1. Игры с песком.

2.Свободная  деятельность детей в игровых уголках.

Консультация «Игротерапия для детей».

Непосредственно образовательная деятельность

1.О.О. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: СВЕТИТ СОЛНЫШКО.
Цель: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо. Закреплять умение правильно держать кисточку.

2.О.О. Физкультурно-игровая деятельность на прогулке (по плану инструктора по физо).

Прогулка

1.Одевание на прогулку в определенной последовательности.

2.Наблюдение «Снегопад». (Расширить представление детей о снеге, зимних явлениях природы).

Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.

П/И «Птичка и птенчики». (Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке).

Трудовая ситуация «Укрой корни деревьев снегом от мороза».

Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном

Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место

Учить самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Рассматривание и беседа по картинке «Чистюли и грязнули».

Вечер

1.Прослушивание голоса  птиц.

2.Проговаривание чистоговорки «Ри-ри-ри – на ветке снегири». (Развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть).

Работа по звукопроизношению: упражнение «Ежик шуршит в листве: шр-шр-шр».

1.Комплекс закаливающих процедур после дневного сна.

2.Упражнение «Одеваемся сами».

1. С/Р игра «Магазин». (Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (продавец-покупатель). Развивать связную речь).

2.Свободная  деятельность детей в игровых уголках.

Прогулка

1.Наблюдение «Птицы ищут корм».

2.Труд «Насыпать корм в кормушку».

Прыжки на двух ногах.

П/И «Коршун и наседка», «Гуси-лебеди и волк». (Повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке).

Свободная деятельность под контролем педагога.

Индивидуаль

ные беседы с родителями по возникшим вопросам.