Представление опыта в рамках методических мероприятий( семинары, конференции….)
Организация формирования и работы наставнических пар и групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nastavnicheskih_grupp.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
( Слайд 1) Тема моего выступления « Организация формирования и работы наставнических пар и групп».
( Слайд 2) В числе самых распространенных форм наставничества в общеобразовательных учреждениях является:
"учитель - учитель";
«учитель- ученик»
"ученик - ученик";
Из своего тридцатипятилетнего педагогического стажа могу сказать, что для получения положительных результатов от таких содружеств необходимо в первую очередь обратить серьёзное внимание на правильную организацию таких взаимодействий
(Слайд 3) Как же я организую работу наставнических группы
Итак: Формат « Учитель-учитель». . Официально , работа по вопросу наставничества вообще активизировалась с 20-го года. Но в нашем городе она началась намного раньше. Так с 2015 года .я являлась наставником вновь прибывшего в нашу школу молодого учителя русского языка и литературы. Наша совместная работа выстраивалась в три этапа:
- адаптация (освоение норм профессии, её ценностей и т.д.);
- стабилизация (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствие занимаемой должности);
- преобразование (достижение целостности, самодостаточности, и способности к инновационной деятельности).
Вывод: Считаю, что наше содружество состоялось на достойном уровне, так как Светлана Николаевна за 3 года работы в нашей школе подготовила участников олимпиад, конкурсных мероприятий различного уровня, из них имелись 5 призеров. На школьном уровне представила опыт работы по темам « Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы» и «Отработка навыков по ФГОС на уроках»……
( Слайд 4) Следующая Форма, которую я использую в своей работе - это «Учитель – ученик» . Её я использую в работе с одарёнными детьми в следующих направлениях: подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам разного уровня, а также в проектной деятельность. Для достижения высоких результатов учащихся, использую следующие этапы организации наставничества:
- Подготовительный этап:
В начале организации наставнической группы с учениками классных коллективов, не зависимо от возраста учащихся, обязательно провожу диагностику по выявлению мотивации ребят к обучению.
- Этап - …Организационный
Провожу общую организационную встречу с учениками. Объясняю им цель, задачи, представляю программу наставничества, знакомлю с предполагаемыми результатами работы нашего дальнейшего сотрудничества.
- Этап. Обсуждение.
Обязательно организую Обратную связь- беседу. Выявляю мнения и желания предполагаемых наставляемых.
- Подведение итогов решений ребят.
Результатом этого этапа становится формирование и организация наставнических пар или групп.
(Слайд 5) Дальше начинается серьезная работа. Некоторые результаты такого содружества вы можете посмотреть на слайде. В таблице представлены очные олимпиады за последние 5 лет.
Очные олимпиады
Общее количество участников Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе, МХК за 2015- 2020 гг. | ||||||
Уровни | 2015– 2016уч.г. | 2016 – 2017уч.г. | 2017-2018уч.г. | 2018-2019уч.г | 2019-2021 уч.гг | Итого |
Школьный | 12 уч-ся 5,7,10 классов 4-победителя 6-призёра | 14 уч-ся 6,8,11 классы 4-победителя 7- призера | 14 уч-ся 7,9 классы 3-победителя 5- призера | 37 уч-ся 8,9,11 классы 6-победителя 9 -призера | 40 уч-ся 8,9,10 классы 5-победителя 11-призёров | 117уч-ся Из них 22 победителя; 33 призера |
Муниципальный | 3 уч-ся 2 -призера | 5 уч-ся 2- призера | 8 уч-ся 2-победителя 4 –призера | 9 уч-ся 6- призеров | 10 уч-ся 2-победителя 5- призера | 35уч-ся из них 4-победителя 19- призеров |
Региональный | 2 участника | 1 участник | 1участник | 4 уч-ся | ||
Итого | 15уч-ся | 19 уч-ся | 24 уч-ся | 47уч-ся | 51уч-ся | 156 уч-ся |
Вывод: За 4 года на очном муниципальном уровне всероссийской олимпиады из 22 участников имею 7 победителей, 10 – призеров . Из них 6 учеников являлись участниками регионального уровня.
( Слайд 6) Следующая Форма « Ученик – ученик)
- В данной форме наставничества предполагается взаимодействие учеников между собой, когда старший ученик, обладающий организаторскими и лидерскими качествами, победитель олимпиад, конкурсов различного уровня и т.д. ,оказывает позитивное влияние на наставляемого ученика.
В данном формате мною апробирована следующая система:
1 Отбор наставников из наиболее мотивированных учащихся.
(Слайд 7) 2. Обучение наставников. Оно осуществляется куратором, то есть мною- это проведение регулярных встреч, тренировка в формате ролевого взаимодействия (мероприятие, проект, совместная работа над домашним заданием).
(Слайд 8) Формирование пар
Возможные решения: - анкетирование , личные и групповые встречи, на которых формирование пар идет по принципу личной симпатии; предлогается помощь куратора в назначении наставника.
(Слайд 9) Мотивация для наставников
Благодарственные письма и грамоты для портфолио. Причастность к школьному сообществу.
( Слайд 10) Процедура завершения взаимодействия
ЭТО Представление конкретных результатов. Решение о продолжении (переход на другую тему или проблему) или даже о прекращении взаимодействия.
(Слайд 11) Результаты наставнической организации в данном формате представлены в диаграмме на слайде.
Вы видете, что падемия не сыграла отрицательной роли в активности ребят. Наоборот они очень активизировались , правда больше в заочных формах. В принципе я считаю, что это и не так уж и плохо.
( Слайд 12) Вывод. Подводя итоги вышесказанному хотелось бы обратить ваше внимание на то, что правильно организованная работа в различных формах наставничества обязательно приведет к:
- успешности наставляемых в учебно-познавательной деятельности;
- к бесконфликтности и удовлетворенности сложившейся системой взаимоотношений с окружающими;
- к удовлетворенности процессом обучения;
- к проявлению учащимися активности в учебной и общественной деятельности.
( Слайд 13) Спасибо за внимание. Уважаемые коллеги надеюсь на обратную связь. Если вас заинтересовал мой опыт , я охотно поделюсь с вами более подробно. Представляю ВАМ информацию о себе для дальнейшего сотруднечества в новом направлении « наставник-наставник». Если есть вопросы , жду их , можете писать в чате нашей конференции. Всем удачи.