Методический семинар
для конкурса Учитель Башкортостана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.docx | 34.53 КБ |
metodicheskiy_seminar.docx.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1Конкурсное испытание «Методический семинар»
Слайд 2 «В каждой хорошей игре есть,
прежде всего, рабочее усилие
и усилие мысли»-
писал Антон Семенович Макаренко.
Слайд 3
-Здравствуйте, уважаемое жюри, коллеги. Я, Насырова ГалияГелемхатовна, 15 лет я работаю учителем химии в сельской школе д. Сарайлы. Школа является филиаломсредней школы села Благовар.
Любовь к предмету привила мне моя классная руководительница и учительница химии ДанираТалиповна. Она поверила в меня, поддержала и была моим наставником.
Предмет химии сложен и не каждый ученик может легко усвоить материал, который изучается на уроках химии. Однако, знание химии необходимы человеку для полноценной жизни в современном мире. При помощи знаний, полученных на уроках химии, человек может правильно питаться, объяснять многие процессы, происходящие в нашем организме, оказать первую медицинскую помощь, а также провести правильныйграмотный ремонт доме.
Я как учитель химии стараюсь заинтересовать детей своим предметом, начиная с восьмого класса (с первого года обучения). Но как это сделать? Проблема активизации познавательного интереса учащихся – подростков “стара как мир”, но по-прежнему остается актуальной. Ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. Именно поэтому “воспитание или возбуждение интереса к предмету” - это ключ к учению, познанию.
В своей работе я использую: элементы проблемного обучения, информационные технологии, дифференцированное обучение, практические работы, межпредметную связь. Но наиболее эффективными для моих учеников является игровая технология.
Слайд 4
Исходя из этого, я хочу поделится опытом своей работы по теме: «Игра – как один из активных методов обучения на уроках химии» в частности при освоении периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Слайд 5
Целью моей работы является:
формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся посредством игры.
Слайд 6
Задачи: Я стараюсь…
- Активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
- Формировать коммуникативные и личностные компетенции учащихся.
- Обеспечить формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся.
Как предложил Герман КонстантиновичСелевко в своей классификации педагогических технологий, по преобладающему (доминирующему) методу,являются игровые технологии, которые я применяю в своей работе.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление.
В соответствии с требованиями ФГОС и в трудовых действиях профессионального стандарта «Педагог» также прописаны игры.
Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребностей, самоутверждения, самореализации.
Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно.
Слайд 7В свое время известный математик Николай Иванович Лобачевский, считал что «занимательность» - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным. А профессор Сталь Анатольевич Шмаков в своей работе «Игры учащихся - феномен культуры» ставит перед педагогами задачу: создать игровую образовательную систему, программы игр по всем учебным предметам, по химии в том числе.
Я считаю, что занятия не должны проходить только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими.
Слайд 8
Организация Объединенных Наций провозгласила 2019 год годом периодической таблицы Дмитрия Ивановича Менделеева
Не зная периодическую систему химических элементов, учащиеся не смогут составлять химические формулы и уравнения химических реакций и не освоят основы химических знаний.
Итак, вашему вниманию я предлагаю игры, которые я использую на своих уроках. На мой взгляд, они являются более эффективными.
Рассмотрим первую игру.
Слайд 9-10 Игровые методы.
Игра №1 «Кто дальше?»
Два ученика становится на финишную линию и по команде учителя начинают идти строевым шагом. Играющий должен прошагать как можно дальше, называя на каждый шаг один химический элемент. Игру можно усложнить, оговорив перечень названий (любые элементы, металлы или неметаллы и т. д.). Выигрывает тот, кто прошагает дальше без ошибок и повторений.
Слайд 11-12 Игра №2 «Потерялся»
Дети работают в парах. Раздаются карточки с условиями. Нужно по условиям найти элемент и назвать его.
Например.Этот элемент проживает в 7 подъезде, на 2 этаже, номер квартиры 9. Особые приметы: имеет массу тела 19. Найдите этот элемент.
Слайд 13, 14 , 15 Игра №3 «Отгадываю задуманный элемент»
Проведем фокус, я угадаю любой химический элемент. Я прошу всех учеников задумать порядковый номер любого химического элемента периодической системы. После этого предлагаю провести с номером этого элемента следующие вычисления (без сообщения мне промежуточных результатов):
1) номер задуманного элемента удвоить;
2) к произведению прибавить 5;
3) сумму умножить на 5.
Последний результат по очереди сообщается учителю, который тотчас объявляет элемент, задуманный играющим.
Дети у кого хорошие математические знания быстро догадаются, как это произошло. Эта игра проводится для логического мышления, когда появляется свободная минута.
Слайд 16 Игра №4 «Цепочка»
Следующую игру я провожу в виде физминутки. Она называется «Цепочка». Я называю первый химический элемент, например Цинк, ученики продолжают цепочку, называют химические элементы на последнюю букву, например на букву «К» Кобальт, следующий называет элемент на букву «Т» и т.д.
Пример. Цинк – кобальт – тантал – лантан – неодим – мышьяк – кислород – диспрозий.
Слайд 17, 18, 19. Игра №5 «Раздели нас»
На интерактивной доске даны в чередующемся порядке строки химических элементов- металлов и химических элементов-неметаллов. Знаки эти перепутаны.
Дети по сигналу в строке химических элементов – металлов должныопределить и вычеркнуть знаки элементов – неметаллов, а среди химических элементов – неметаллов вычеркнуть элементы – металлы.
Металлы | H | Ag | Hg | Mg | Cu | P | Br | S |
Неметаллы | Zn | Ba | H | Fe | J | Hg | Ne | Mn |
Слайд 20, 21 Игра №6 «Кто лишний»
Кто лишний в подгруппах
Li | N | Se |
K | P | S |
Ca | C | J |
Na | Bi | O |
Кто лишний в периодах
K | Mg | Al | Si | N | S | Cl | Ar |
Слайд 22
Итогом моей работы являются результаты моих учащихся. Из года в года они успешно сдают ОГЭ по химии. В моей практике было, когда один из слабых учеников, успешно сдал экзамен. Отрадно то, что среди моих учащихся, есть много выпускников медуниверситета и медколледжа, которые в настоящее время успешно работают.
Как говорил Д.И.Менделеев: « Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных их семян».
Таким образом, я считаю, что организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника, - это и есть залог успеха.
Слайд 23 Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли. Антон Семенович Макаренко
Насырова Галия Гелемхатовна учитель химии филиала МОБУ СОШ с.Благовар муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан ООШ д.Сарайлы
Игра – как один из активных методов обучения на уроках химии.
Цель: -формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии ; -расширение кругозора школьников ; - активизация мыслительной деятельности учащихся посредством игры.
Задачи: 1.Активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся. 2.Формировать коммуникативные и личностные компетенции учащихся. 3.Обеспечить формирование предметных и метапредметных компетенций учащихся.
В свое время известный математик Николай Иванович Лобачевский, считал , что «занимательность» - необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание, без нее преподавание не бывает успешным. Профессор Сталь Анатольевич Шмаков в своей работе «Игры учащихся - феномен культуры» ставит перед педагогами задачу: создать игровую образовательную систему, программы игр по всем учебным предметам, по химии в том числе.
Игра №1 «Кто дальше ?» Два ученика становится на финишную линию и по команде учителя начинают идти строевым шагом. Играющий должен прошагать как можно дальше, называя на каждый шаг один химический элемент. Игру можно усложнить, оговорив перечень названий (любые элементы, металлы или неметаллы и т. д.). Выигрывает тот, кто прошагает дальше без ошибок и повторений.
Игра №2 «Потерялся » Дети работают в парах. Раздаются карточки с условиями. Нужно по условиям найти элемент и назвать его . Задание. Этот элемент проживает в 7 подъезде, на 2 этаже, номер квартиры 9. Особые приметы: имеет массу тела 19. Найдите этот элемент .
Игра №3 «Отгадываю задуманный элемент » 275 275 27-2=25 № 25 – Марганец ( Mn )
Игра №4 «Цепочка » Цин к – к обаль т – т анта л – л анта н – н еоди м – м ышья к – к ислоро д – д испрози й
Металлы H Ag Hg Mg Cu P Br S Неметаллы Zn Ba H Fe J Hg Ne Mn Металлы Na Cl Pb Cr K Cu Ar O Неметаллы F Ca Na Si Ba B Mg S Металлы Cl N Na Cu Ca P Br Ba Неметаллы J F Fe F Au Ag He H Металлы Ba Cu C Na N S Si Li Неметаллы S O H He Na Fe F Cr Игра №5 «Раздели нас»
Игра №6 «Кто лишний» Кто лишний в подгруппах: Li N Se K P S Ca C J Na Bi O B C P O F He K Mg Al Si N S Cl Ar Кто лишний в периодах:
Спасибо за внимание!