игровые упражнения для формирования основ системного мышления.
Вашему вниманию представлены игровые упражнения для детей младшего дошкольного возраста, которые помогут устанавливать системные связи по объектам живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_dlya_formirovaniya_osnov_sistemnogo_myshleniya_detey.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Системные связи по объектам живой природы
«Кто где живёт?» Цель: упражнять в названии места обитания объекта живой природы. Материал: картинки с животными у воспитателя, картинки с изображением места обитания у детей. Ход игрового упражнения: Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а ребёнок должен определить, где он обитает, и «поселить» у себя на нужной карточке. Для детей 2,5 лет
Объекты Место обитания животного мира
«Летает- плавает-бегает» Цель: упражнять в назывании действий объектов живой природы. Материал : мяч. Ход игрового упражнения: Водящий по очереди бросает мяч детям, называя объект живой природы. Ребёнок ловит мяч и бросает его водящему , называя способ передвижения объекта. Примечание: нужно называть конкретный объект живой природы, а не класс. Пример: заяц-бегает, синица-летает, щука –плавает, голубь-летает, кошка-бегает, карась-плавает и т.д.
«Вытянем нашу «репку»» Цель: закрепить стадии роста и развития живых объектов. Материал : картинки с изображением стадий развития определённого объекта живой природы. Ход игрового упражнения : Задаётся объект живой природы. Воспитатель предлагает потянуть «репку». Дети становятся паровозиком и по очереди называют стадии развития этого объекта. Если всё названо правильно, воспитатель говорит, что «репка» вытянута, а если допущена ошибка, то «репка» остаётся на грядке. Для детей с 3 лет.
Икринка играет роль «репки», головастик за икринку, лягушонок за головастика, лягушка за лягушонка. Пример: «Репкой » является яйцо, цыплёнок за яичко, курица за цыплёнка