Главные вкладки
Морозова Тамара Сергеевна
Приветствую Вас на своей страничке. Для меня ценнно Ваше мнение. Возможно, именно Ваш комментарий поможет в моём стремлении к педагогическому мастерству.
Спасибо, Оксана, за проявленный интерес. Надеюсь, материал принесет Вам пользу.
1. Для выявления творческих способностей ребенка использую педагогическое наблюдение по методике Е.С. Беловой, а также, методику «Солнце в комнате». Авторы В. Синельников, В. Кудрявцев.
2. Для определения уровня развития творческого мышления использую тесты, предложенные автором Э.П. Торренсом «Повторяющиеся фигуры», "Дорисуй картинку", «Незавершённые фигуры» и методику оценки сочинённой ребёнком сказки О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой.
Спасибо, уважаемая Наталья, за Ваши теплые слова. Очень приятно работать с такими творческими родителями, как в нашей группе.
Здравствуйте, Ангерм Сергеевна! Спасибо Вам за позитивную оценку моей деятельности. По вопросу о проектной деятельности хочу заметить, что проект предполагает, что большая доля активности в его разработке и реализации, а часто, сама тема будущего проекта исходит от ребенка (детей). Ведь основное предназначение метода проектов - воспитание у детей самостоятельности и волевых качеств. Иными словами, не могу согласиться с предложенным Вами высказыванием.
Спасибо за Ваш интересный вопрос, уважаемая Валерия. К детской субкультуре я отношусь уважительно, как к первому проводнику в мир правил и общественных норм, как к основе будущей успешной социализации в мире взрослых.
Здравствуйте, Елена. Буду рада, если мои материалы пригодятся Вам.
Благодарю Вас, Сергей, за теплые слова поддержки.
Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваши добрые слова и за приглашение. Обязательно им воспользуюсь.
Здравствуйте, Ксения. Спасибо за Ваше мнение. Буду очень рада, если материал будет полезен в Вашей практической деятельности.
Здравствуйте, Оксана:). Благодарю за Ваш вопрос. В данном контексте я имела ввиду формирование у детей дошкольного возраста понятий о существовании различных профессий, о содержании некоторых видов профессиональной деятельности при помощи, например, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы и т. д. Полагаю, что в игре, ребенок может попробовать себя в качестве, например, водителя, парикмахера, доктора, пекаря, библиотекаря, актрисы, художника, и, отчасти, сориентироваться, какие виды деятельности доставляют ему большее удовольствие. Практика показывает, что почти каждый из моих воспитанников уже задумывался над вопросом, кем он хочет стать и имеет на него ответ. Безусловно, этот ответ может время от времени меняться и до профессионального самоопределения им пока далеко, но первые, а значит и самые трудные и значимые шаги сделаны уже в дошкольном детстве:).
Здравствуйте, Валерия Владимировна. Благодарю за интересный вопрос. Вы абсолютно правы в том, что социализация человека продолжается на протяжении всей жизни, и в каждом возрасте имеет свои особенности. Что касается социализации дошкольников, опираясь на мнение таких авторов, как Д.И. Фельдштейн, А. С. Белкин, Д.Б. Эльконин, могу сказать, что детство является сензитивным периодом для усвоения социальных норм и ценностей на примере поведения взрослых, которому малыши стремятся подражать.
Поэтому, на мой взгляд, в работе по социализации детей дошкольного возраста нам, педагогам, просто необходимо заручиться поддержкой родителей, для того, чтобы требования семьи и социального института (детского сада) были согласованы и вели к гармоничной адаптации ребенка не только в детском саду, но и в обществе.
Да, Наталья, использовать можно, при условии переработки и адаптации под дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС ДО и написания новых планов по профессиональному ориентированию и формированию информационной культуры дошколят
Здравствуйте, Ангерм Сергеевна. Думаю, что в контексте Вашего вопроса, детский сад может предложить ребенку, кроме образовательной программы, более широкий, чем в семье спектр общественных взаимоотношений, например: ребенок-взрослый, который не является родственником; ребенок- другой ребенок; ребенок-коллектив. Освоение различных моделей взаимодействия и возможность ими оперировать с учетом социальных ролей и приемлемых правил поведения, являются основой первичной социализации дошкольника.