Главные вкладки
Мои методические разработки
На странице представлены материалы, разработанные и применяемые мною в педагогической деятельности с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия с родителями в старшей группе для детей с ОНР
«Зимушка - волшебница».
Цель: Развитие диалогической речи и коммуникативных компетенций детей.
Задачи:
- развивать процессы восприятия и воспроизведение ритмической структуры слов;
- развивать фонематическое восприятие, внимание;
- совершенствовать возможности применения паралингвистических средств общения;
- развивать вербальную память, общую моторику;
— работать над формированием положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: Музыкальное сопровождение. Мяч, дыхательный тренажер» Подуй на снежинку» (обруч со снежинками или ватные шарики) Белые круги из картона, красные и синие шишки из картона, сладости (в качестве сюрпризного момента).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и участники нашего праздника! Сегодня мы хотим поделиться с Вами тем, что для нас особенно важно, тем, без чего выразительность, плавность нашей речи и чистота звукопроизношения не имеют большого смысла: радостью общения!
Пока дети становятся в круг, логопед продолжает: Нам важно общаясь, смотреть друг другу в глаза, передавать, не только слова, но и свою улыбку, называть друг друга по имени. Мы хотим видеть это не только в детском саду, но и дома! Посмотрите, как мы это делаем!
Игра с мячом «Возьми и передай»
- Основная часть
Логопед: Спасибо, ребята. А тем временем в Новосибирске вот – вот начнётся зима. Хотите узнать, с чего начинается зима? Наши ребята своей красивой волшебной речью околдуют вас и погрузят в атмосферу зимней сказки.
Дети читают стихи
Милана: В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Ёлку из лесу принёс. | Ярослав Дюндик: Все бело, ой, все бело, Белым цветом расцвело. Бел зайчонка легкий след, На березке бел берет, И на рощице ольховой Белым - бел платок пуховый. | Настя Братцева Идёт зима с морозами, С морозами, с метелями, Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями. |
Лиза: Зимним утром от мороза На заре звенят берёзы. | Женя Земцев: Вечереет. На заре Снова птицы на дворе. Залетай поскорей: С вами зимы веселей! |
Логопед: Спасибо, ребята. А какой зимой снег … Какой зимой снег? Мы очень много о нем знаем, сейчас и вам расскажем!
Игра с мячом «Какой снег» (подбор качественных прилагательных).
Логопед: Замечательно. И ещё немного о снеге…
Дети читают стихи
Арсений: Зима была белым - бела. Платок из снега соткала. А город спал, во сне зевнул, Платок на плечи натянул. | Саша: Сыпься, сыпься, Снег, снег. Посыпай Всех, всех! | Илья: Сыплет, сыплет снег с небес. Спит под снегом зимний лес. Сонный сад в снегу стоит. Сад под снегом тоже спит. |
Тася: Снежок кружится очень нежный! Ловлю снежинки осторожно… Гляжу на огород белоснежный, А наглядеться – невозможно!.. | Вася: Разноцветные снежинки, Словно лёгкие пушинки Вьются над землёй, кружат, Поиграть с тобой хотят. |
Логопед: А вы хотите поиграть? Снежинки уже ждут.
Дыхательное упражнение «Снежинки на ветру» (с обручем).
Давайте подуем на снежинки: Подуйте тихонько, подуйте долго, коротко, надуйте щеки и подуйте, подуйте, не надувая щек.
Логопед: А что делают зимой дети? Сейчас мы узнаем у наших ребят.
Дети читают стихи
Семён: Я надену шапку, Я надену шубу, И тёплый шарфик тоже Надеть не позабуду Я варежки надену И тёплые штаны И зимние морозы Тогда мне не страшны. | Злата: Рано утром встану я Выгляну в окошко. За окном вся белая Стелется дорожка. Я надену шапку, шарф, Шубку и сапожки. Санки тоже я возьму – Прокачусь немножко. | Даниэль: Пусть метет метелица, Белым снегом стелется. А мы валенки надели – Не боимся мы метели. |
Егор: Когда я сосульку ел, - Было очень вкусно, А потом я заболел, - Стало очень грустно. | Вика: Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки! |
Логопед: Ребята, какие у вас замечательные и разнообразные занятия зимой! А кто любит лепить снеговика? Приглашаю команды на нашу полянку! Для строительства каждого снеговика можно взять столько комочков, сколько слогов в слове. Победит та команда, которая построит самого высокого снеговика.
Игровое упражнение «Снеговики - слоговики»
(возможна помощь родителей, но если они предлагают сложные слова, непонятные для детей – должны объяснить их значение).
Логопед: Спасибо командам за таких замечательных снеговиков! Но это еще не всё. Отдельное слово хочется сказать о шишках.
Дети читают стихи
Ярослав Горюнов: Бросил палку кверху Мишка- Падай в шапку с ёлки шишка! Шишка – хлоп по голове. Стало шишек сразу две. | Рома: Шишки скользкие шуршали, Шумно шлёпались с сосны. Слоем снега, словно шалью, Скроет шишки до весны. |
Логопед: А у нас на полянке, смотрите сколько шишек!
Игра с «Шишками» (фонематический анализ)
Составь слово (в командах) Пуховик, Саночки, Снежинка, Снеговик.
Логопед: Я очень рада, что вы были у нас в гостях. И Зимушку, и родителей, я надеюсь, порадовали ваши отличные знания! Но пришло время прощаться.
Чтобы продлить удовольствие от нашей встречи, Зимушка – волшебница приготовила вам подарки. (Вручает сладости воспитателю). До свидания.
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
Набор звуковых игрушек для театрализованных игр
«Три медведя»
Аннотация
Набор звуковых игрушек включает три игрушки-персонажа:
- Михайло Иванович. Игрушка текстильная набивная, выполнена в виде медведя. Издает звуки: шелест, скрип.
- Настасья Петровна. Игрушка выполнена на твердой основе, оформлена тканью, в виде медведицы. Издает звуки: бульканье, хлюпанье.
- Мишутка. Игрушка текстильная, с твердой набивкой из природных материалов (семена арбуза), выполнена в виде медвежонка. Издает звуки: шуршание, хруст.
Набор звуковых игрушек предназначен для развития звукового восприятия, образного мышления и эмоционально-волевых качеств детей различного возраста в рамках театрализованной деятельности.
При использовании в работе с детьми набора звуковых игрушек «Три медведя» можно решать следующие задачи. Расширять и уточнять восприятие детьми различных звуков и их нюансов: шелест, шуршание, скрип, хруст, бульканье и т.п. Развивать режиссерские, звукорежиссерские и актерские способности детей. Привлекать к театрализованной деятельности большее количество детей, в том числе, застенчивых, не желающих играть главные роли в спектаклях.
При работе с детьми младшего возраста набор звуковых игрушек может быть использован для знакомства с персонажами и определения их характера на основании внешнего вида и издаваемых звуков.
Дети среднего возраста могут, при помощи набора звуковых игрушек, расширять и уточнять свои представления о характере различных звуков: шелест, шуршание, скрип, хруст, бульканье и т.п.
В группах старшего возраста набор звуковых игрушек «Три медведя» может быть использован для самостоятельного разыгрывания детьми спектаклей, в которых участвуют эти персонажи («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок» и т.д.), в качестве кукольного театра.
При работе с детьми подготовительных к школе групп набор звуковых игрушек может применяться для озвучивания спектаклей и театрализованных игр, а также в работе с застенчивыми детьми, для привлечения их к театрализованной деятельности.
Художественное слово, для демонстрации звуковых возможностей игрушек.
Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки – невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета,
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи,
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад.
Трутнева Е.
Листопад, листопад,
Все звено примчалось в сад,
Прибежала Шурочка.
Листья (слышите?) шуршат:
Шурочка, Шурочка...
Ливень листьев кружевной
Шелестит о ней одной:
Шурочка, Шурочка...
Три листочка подмела,
Подошла к учителю:
— Хорошо идут дела!
(Я тружусь, учтите, мол,
Похвалите Шурочку,
Шурочку, Шурочку...)
Как работает звено,
Это Шуре все равно,
Только бы отметили,
В классе ли, в газете ли,
Шурочку, Шурочку...
Листопад, листопад,
Утопает в листьях сад,
Листья грустно шелестят:
Шурочка, Шурочка...
Агния Барто