Работа с родителями

Колесникова Лариса Геннадьевна

 

«Формы включения родителей в совместную деятельность ДОУ» - моя тема по самообразованию. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определённая дисгармония.Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды - всё это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

«Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями»

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребенок овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это влияет ряд факторов, прежде всего то, чего родители и педагогический коллектив ожидают друг от друга.

Главными воспитателями своих детей являются родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Родители нередко полагаются на свой индивидуальный опыт, не задумываясь над последствиями неверных воспитательных воздействий на ребенка, недооценивают силу педагогических знаний и умений. Жизнь убеждает в справедливости слов К. Д. Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения, некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще специальные знания».

Задача педагогов дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Укрепление и развитие взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармонической личности.

Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Но как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьей. Основной формой работы педагога с родителями являются родительские собрания.

Формы проведения родительских собраний постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы   работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Что бы собрание получилось более интересным, содержательным и имело специфический смысл, я стараюсь организовать его непривычно и оригинально, что повышает готовность родителей к взаимодействию с педагогом и вызывает уважение и интерес со стороны родителей.

 

1.Использую наглядные средства: мультимедиа, фотографии детей, видео и т.п.

2.Провожу презентации с участием детей и самих родителей.

3.Выставляю фотоотчёт о проделанной работе.

4.Показываю сайты, журналы, газеты, где опубликован материал с участием детей и родителей.

5. Оживляю собрание шуткой - посмеяться всегда хорошо.

6. Привлекаю родителей к диалогу.

7. Стараюсь провести собрание, как встречу с друзьями.

 

 

 

Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.

 

 

Список литературы:

1. Корюкина Т.В. Социальное партнерство как новая философия взаимодействия детского сада и семьи. Журнал Дошкольная педагогика №8 2008 г.

2. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., ТЦ. Сфера, 2005 г.

3. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990 г.

4. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поделки родителей1.74 МБ
Файл Награждение родителей за помощь в создании физкультурного уголка2.41 МБ
PDF icon Новогодние поделки с родителями284.78 КБ
PDF icon Уголок для родителей1.53 МБ
PDF icon Конкурс "А ну-ка. мамы"364 КБ
PDF icon Работа с родителями на 2015-2016 год447.45 КБ
PDF icon Консультации для родителей558.83 КБ
PDF icon Беседа с родителями "Нужны ли наказания?"133.67 КБ
PDF icon Отзыв родителей365.6 КБ
PDF icon Конкурс "Детский сад моей бабушки"543.18 КБ
PDF icon Анкета для родителей к родительскому собранию230.38 КБ
PDF icon Родительское собрание437.95 КБ
PDF icon Утренник к 8 Марта705.12 КБ
PDF icon Родительское собрание588.42 КБ
PDF icon Анкета131.09 КБ
PDF icon Ларец пожеланий и предложений272.73 КБ
PDF icon Доклад на МО300.83 КБ
PDF icon Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями"- начало2.8 МБ
PDF icon Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями"- продолжение2.87 МБ
PDF icon Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями"- конец2.97 МБ
PDF icon День Дублёра659.27 КБ
PDF icon Занятие родителя-дублёра "Птицы весной"445.74 КБ
PDF icon Мастер-класс родителя-дублёра "Белые лебеди" из ватных дисков532 КБ
PDF icon Родительское собрание 2016-2017 учебный год909.63 КБ
PDF icon Фотоотчёт "Зимние забавы"516.16 КБ
PDF icon Проведение праздника родителями707.27 КБ
PDF icon День семьи. Шоу "Минута славы моей семьи"566.88 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: