Публикации 2019-2020 г.

Колесникова Лариса Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать оптимальное развитие и воспитание Ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы, так как ваше мнение важно для нас.

I. Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников? (можно выбрать несколько вариантов ответов) 1. Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками; 2. Учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 3. Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; 4. Развивать мышление, память, внимание, воображение; 5. Речь развивается самостоятельно.

Вариант ответа 0

Вариант ответа 1

Вариант ответа 2

Вариант ответа 3

Вариант ответа 4

Вариант ответа 5

II. Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка? ​ 1. Соответствует возрасту; 2. Частично соответствует возрасту; 3. Не соответствует возрасту; 4. Затрудняюсь ответить.

Вариант ответа 0

Вариант ответа 1

Вариант ответа 2

Вариант ответа 3

Вариант ответа 4

III. Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития? 1.На сайте ДОУ 2. На родительском собрании 3. В информационной папке в раздевалке группы 4. Свой вариант

Вариант ответа 0

Вариант ответа 1

Вариант ответа 2

Вариант ответа 3

IV. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи? (можно выбрать несколько вариантов ответов) 1. Ребенок рассказывает новые стихи; 2. Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах; 3. Речь ребенка обогащается новыми словами; 4. Обновление книжного уголка в группе; 5. Из бесед с воспитателями; 6. Свой вариант ответа

Вариант ответа 0

Вариант ответа 1

Вариант ответа 2

Вариант ответа 3

Вариант ответа 4

Вариант ответа 5

V. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг? 1.Да, часто; 2. Иногда; 3. Не проявляет;

Вариант ответа 0

Вариант ответа 1

Вариант ответа 2

Вариант ответа 3

VI. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги?

VII. Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома? 1.Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации; 2. Чтение электронных книг; 3. Просматривание мультфильмов по телевизору; 4. Прослушивание аудио сказок; 5. Свой вариант ответа

Вариант ответа 0

Вариант ответа 1

Вариант ответа 2

Вариант ответа 3

Вариант ответа 4

VIII. Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?

IX. Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?

X. Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении. Спасибо за участие!



Предварительный просмотр:

              «Игры на развитие речи детей 3 лет»

Речь маленьких детей в период ее формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Прежде всего, это вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти. Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребенок уже в значительной степени овладевает речью, она еще недостаточно ясна и чиста по звучанию. Все возрастные неправильности произношения исчезают к 4-5 годам. Но этот процесс происходит не сам по себе, а под влиянием речи взрослых. Это влияние благотворно, когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи. Очень важно, чтобы окружающая ребенка речевая среда была полноценной.

Чего надо избегать родителям?

Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка («Вовочке бо-бо»«Машенька будет ням-ням»). Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. Не заучивать слишком трудные для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Как помочь ребенку овладеть чистой речью?

Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, четкой, внятной. Развитию четкой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме (с - песенка водички, з - песенка комара, ж - жужжит жук, ш - песенка ветра, р -мотор самолета)

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях. Так, например, малыши, как лошадки, цокают копытами (язычком); жужжат, как пчелы; тикают, как часики; мяукают, как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка (ду-ду-ду, маленький колокольчик (дзинь-дзинь, большой колокол (дон-дон-дон). Такие игры не только развивают правильное звукопроизношение, но, что очень важно, предупреждают возникновение речевой патологии.

Необходимо развивать у детей слуховое внимание, речевое дыхание, голос.

Поиграйте с детьми дома:

Дудочки и свистульки.

Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной.

Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием,

позволяет получать разные звуки.

Мыльные пузыри.

Повторяй за мной.

Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат.

Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог.

Прибежала детвора—ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад—

пад-пад-пад,

пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай—

чай-чай-чай,

чай-чай-чай.

Голоса животных.

Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Угадай животное.

Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром.

Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Повтори за мной

Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки:

Птичка прилетела, песенку мне спела.

Девочка проснулась, сладко потянулась.

Солнышко садится, Маша спать ложится.

Яблоко или груша?

Способствует развитию речи, внимания.

Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться.

Яблоко и груша—это овощи?

Ложка и тарелка—это посуда?

Ромашка и одуванчик—это деревья?

У меня зазвонил телефон.

Способствует развитию речи,

пополнению словарного запаса.

Поиграйте с малышом в «Разговор по телефону». В качестве телефона можно использовать любые предметы: кубики, палочки, детали от конструктора.

По очереди изображайте звонок телефона.

Поговорите с ребёнком от своего имени, задавая простые вопросы.

Меняйтесь ролями.

Разговаривайте от имени

животных, игрушек.

Чем заняться?

Поговорите с ребенком о том, что можно делать в лесу (гулять, отдыхать, слушать птиц)

Пусть он придумает, что можно делать с цветами (нюхать, поливать);

что делает дворник (убирает, подметает)

Каждый раз задавайте вопросы так, чтобы при ответе ребенок использовал разные времена, числа, лица.

Загадалки

Способствует развитию речи, воображения.

Выберите ведущего. Он загадывает предмет и, не называя самого объекта, описывает его свойства, рассказывает, как он используется. Остальные игроки должны отгадать задуманный предмет.

Например, высокий, стеклянный, из него можно пить сок или воду. (стакан).

Потом поменяйтесь ролями.

Больше слов.

Способствует развитию речи, учит образовывать длинные слова.

Попробуйте с ребенком одним словом назвать какой-нибудь признак или свойство предмета. Например, у зайчика длинные уши, значит, он—длинноухий, у папы глаза серые, значит, он—сероглазый.

Скороговорки.

Скороговорок существует великое множество. Выбирайте те, которые соответствуют знаниям ребенка, смысл слов в которых он в состоянии понять. Проговаривайте скороговорку сначала сами, а потом вместе с ребенком. Обязательно обыгрывайте её интонацией. Главное—не заставлять ребенка выговаривать, а сделать так, чтобы ему было интересно и хотелось произнести те же самые слова, что и вы. Для этого начните фразу скороговорки, а ребенок пусть закончит её. Постепенно, когда ребенок выучит слова, увеличивайте скорость произношения.

Течёт речка, печёт печка.

У ежа—ежата, у ужа—ужата.

У редьки и репки корни крепки.

На дворе трава, на траве дрова.

Щиплет девочкам мороз ножки,

ручки, ушки, нос.

Кто что ест?

Способствует развитию речи, знакомит с основами формирования имен существительных.

Рассуждайте с ребенком о том, как называются животные – папа, животные - мама и их детки. Например, если папа – слон, то мама – слониха, а их ребенок – слоненок и т. д.

Следите за Вашей речью.

Она показатель того,

что Вас наполняет!

maam.rudetskijsad/buklet-igry-na-razvitie-rechi…



Предварительный просмотр:

Роль родителей в речевом развитии детей.

В развитии речи детей ведущая роль принадлежит родителям. От культуры речи взрослых, от того, как общается родитель с ребенком, сколько времени и сил уделяет речевому общению с ним, зависят успехи дошкольника в усвоении языка. Необходимо помнить:

1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений.

2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка - образец для речи детей. Недопустимо "подлаживание" под детскую речь, сюсюканье.

3. Чем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте.

4. Общаясь с детьми, родителям следует не спешить, так как торопливая речь непонятна и трудна для детей.

5. Родителям нужно критично относиться к своей речи, не использовать слова и выражения, которые засоряют речь: «ну вот», «так сказать», «значит».

6. Очень важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание детских книг, четко высказывать свои мысли. Просить ребенка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного увидел или узнал. Пусть ребенок отвечает на  вопросы родителей полными предложениями, а не однословно "да", "нет".

  1. Гуляя с детьми, родителям следует обращать внимание на явления природы. Например, зимой часто идет снег. Понаблюдать, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе.

Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большей частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество  коррекции речи ребенка велика.

Родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь.

К речи детей должны предъявляться единые требования (и дома, и в детском саду). Это вполне достижимо, если родители будут посещать занятия и консультации педагогов детского сада. В нашем детском саду создан консультативный пункт, где родители могут получить от педагогов ответы на интересующие их вопросы. Подробнее можно узнать на сайте нашего ДОУ.

Чтобы речевое развитие протекало в соответствии с возрастом ребёнка, родителям нужно обладать педагогическим тактом, выдержкой, соблюдением единства требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи высокой культуры речи.

Советую прочитать консультацию о нормах речевого развития детей в соответствии с возрастом.

Учитель-логопед Силкина Е.Н.