"Путешествие с капелькой - Дождинкой". Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста
Конспект занятия по позновательно иследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivtelnoe_ryadom.docx | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие с капелькой - Дождинкой". |
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62
guMac [Выберите дату] |
Тема: "Путешествие с капелькой - Дождинкой".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Образовательные задачи:
1. объяснить причины возникновения дождя;
2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. воспитывать аккуратность при работе с водой;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: Комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь.
Воспитатель : Ребята вы слышали, кажется кто-то там шуршит, кто-то в гости к нам спешит. Я пойду , посмотрю?
Ой, кто это?
Дети: Это капелька.
Воспитатель: Здравствуй капелька , а что ты такая грустная?
Дождинка: Здравствуйте ребятки, меня зовут Дождинка. Я ждала вас на улице ,хотела с вами поиграть на прогулке ,вы не вышли (плачет).
Воспитатель: Дождинка ,не расстраивайся мы сейчас тебе все объясним.
Ребятки , скажите пожалуйста , какое у нас сейчас время года?
Дети : Осень.
Воспитатель: А какая погода у нас сейчас за окном?
Дети : Прохладно, солнышко не светит, небо хмурое , идет дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на улице очень пасмурно. Если мы выйдем в такую погоду гулять , что произойдет?
Дети : Простудимся и заболеем.
Воспитатель: Вот видишь , Дождинка, ребята правильно заметили, если выйти в такую погоду на прогулку , можно заболеть. Нам болеть не как нельзя. Вы со мной согласны ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А ты правильно сделала, что зашла к нам в гости, мы очень рады тебя видеть.
Дождинка: Девочки и мальчики , а хотите отправится ко мне в гости в страну где я живу?
Дети: Да.
Дождинка : Занимайте свободные места в моем чудо- паровозике. Мы отправляемся в путь .А по дороге вы мне расскажите сколько же дождей вы знаете.
Проведение пальчиковой игры " Сколько знаем мы дождей".
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно).
Дождинка: Какие вы молодцы ребята. А вот интересно , вы знаете откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Дождинка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята вот и первая остановка , хотите узнать тайны волшебного дождя. Я приглашаю вас подойти к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: Да правильно, Алеша, тяжелая. А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Эмилечка, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Спасибо нашему другу Дождинке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Дождинка: Ну что ребята отправляемся дальше.
Поводится физкультминутка «Дождик» :
Дождик песенку поёт: Дети свободно встряхивают кистями
Кап, кап…
Только кто её поймёт — Недоумённо разводят руками в
Кап, кап? стороны
Не поймем ни я, ни ты, Показывают на себя, на соседа.
Да зато поймут цветы, Изображают пальцами, как
распускаются цветы.
И весенняя листва, Удерживают руки перед собой.
И зеленая трава… Сидя на корточках, шевелят пальцами,
словно гладят траву.
Лучше всех поймет зерно: Показывают, как держат в руках зерно.
Прорастать начнет оно. Совершают змеевидные движения
Воспитатель: Ну вот мы добрались до следующей станции.
Давайте нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку?
Дети: В стакане с водой.
Воспитатель: Почему вы ее видите?
Дети: Вода прозрачная, поэтому видно ложку.
Воспитатель: Это еще одно свойство воды – вода прозрачная.
Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье. Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет, а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся?
Дети: растворился в воде.
Воспитатель: Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.
Дети , а если я сейчас налью немного воды на тарелку. Ой что случилось с водой?
Дети: Она растеклась по тарелке.
Воспитатель: Вода не имеет формы, так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита.Попробуйте сами перелить водичку из стаканчика в тарелочку. Вот видите ребята, это тоже свойство воды – она не имеет формы.
Воспитатель: Ну что Дождинка нам пора прощаться. Давайте вспомним , какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Дождинкой.
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь .Узнали ,что вода не имеет форму, может быть прозрачной, а так же менять цвет. Дождинка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.
Дождинка : Ребята я с вами не прощаюсь, а говорю до новых встреч. Мне было с вам очень весело , я больше не за что не буду грустить.
Дети: До свидания Дождинка .