Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Бородина Анна Ивановна

Тема: "Что делает повар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №62

КОНСПЕКТ

по развитию речи

для детей первой  младшей     группы № 8 «Весёлый паровозик»

   « Что делает повар».

Подготовила и провела:

Воспитатель Бородина А. И.

г. Новочеркасск

2017 г.


Цель: Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде;

- учить отвечать на вопросы, по словам и предложениями, состоящими из трех четырех слов;

- активизировать словарь по теме «посуда»;

Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Материалы и оборудования: кухонная посуда (кастрюли , чайник , половник, тарелки , нож), овощи и фрукты (лук, морковь , картофель , капуста, помидор, лимон , апельсин, яблоко, груша).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на кухне, где готовят вкусные блюда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте оденем фартучки и колпаки повара. Мы с вами идем смотреть, как готовят вкусный обед.

По дороге на кухню мы пойдем в ритме стихотворения:

Физкультминутка

По ровненькой дорожке ,

По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки,

Топ-топ- топ!

Шагали наши ножки,

Устали наши ножки,

Устали, отдыхают, стоп!

  1. Основная часть. Экскурсия на кухню.

Воспитатель: Вот мы и пришли .Это –кухня. Тетя Люда- повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Ответы детей:  (Кашу, чай.)

Воспитатель: На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле (показ ) Вот какая  большая кастрюля на кухне! Такая большая , что четверо детей должны взяться за руки , чтобы обхватить ее. И высокая! Почти такая же как на ш Алеша. У кастрюли две ручки.Что варят в кастрюле?

Ответы детей : Кашу

Воспитатель: Чай заваривают в чайнике ( Показ).Что заваривают в чайнике?

Ответы детей: Чай

Воспитатель: Щи и суп варят в кастрюле ( Показ). Дети ,в чем варят щи и  суп?

 Ответы детей: В кастрюле.

 Воспитатель: Половником наливают суп в тарелки ( Показ). Покажите половник.

Дети показывают .

Воспитатель: Покажите тарелки.

Дети показывают .

Воспитатель: Что наливают половником?

Ответы детей: Суп и щи.

Воспитатель: Ребята, а во что наливают суп и щи?

Ответы детей: В тарелки .

Воспитатель: Дети, это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. Здесь готовят вкусные блюда. Покажите, пожалуйста, в чем варят суп и щи.

(Дети показывают , воспитатель помогает назвать, если они затрудняются.)

Воспитатель: А в чем варят кашу?

(Дети показывают  и называю).

Воспитатель: Ребята, что наливают половником?

Ответы детей: Суп и щи.

Воспитатель: Во что наливают суп и щи?

Ответы детей: В тарелки.

Воспитатель: Покажите , пожалуйста, в чем готовят чай?

(Дети показывают , воспитатель помогает назвать, если они затрудняются.)

Воспитатель: Дети , покажите, на чем жарят котлеты?

(Дети показывают  , воспитатель помогают назвать).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Что это?

Ответы детей:  Овощи.

Воспитатель: Правильно, это овощи.  Сейчас буду показывать, и называть каждый овощ и называть его, а вы повторяйте за мной.

 Воспитатель. Дети посмотрите, тетя Таня моет овощи и режет ножом .Она будет варить щи. Что делает повар?

Ответы детей: Собирается варить щи.

Воспитатель: Посмотрите на этот стол. Это –тесто, из него пекут булочки. Ребята, что это?

Ответы детей: Тесто.

Воспитатель: Что из теста пекут?

Ответы детей: Булочки.

Воспитатель: Дети, какие фрукты лежат на столе?

Ответы детей: Яблоки и груши.

Воспитатель: Из этих фруктов повар варит компот. Что варят из груш и яблок?

Ответы детей: Компот.

Дети слушают рассказ воспитателя: « Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты . На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный обед получится! Дети будут рады!»

  1. Итог занятия.

Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась наша экскурсия на кухню?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем варить кашу и вспомним пальчиковую гимнастику «Каша».

Ну – ка, ну –ка, ну –ка, ну- ли !

Не ворчите вы , кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите,

Наших деток накормите.

Дети рассказывают стихотворение с имитируя движения.