Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №62
КОНСПЕКТ
по развитию речи
для детей первой младшей группы № 8 «Весёлый паровозик»
« Что делает повар».
Подготовила и провела:
Воспитатель Бородина А. И.
г. Новочеркасск
2017 г.
Цель: Создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде;
- учить отвечать на вопросы, по словам и предложениями, состоящими из трех четырех слов;
- активизировать словарь по теме «посуда»;
Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.
Материалы и оборудования: кухонная посуда (кастрюли , чайник , половник, тарелки , нож), овощи и фрукты (лук, морковь , картофель , капуста, помидор, лимон , апельсин, яблоко, груша).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на кухне, где готовят вкусные блюда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте оденем фартучки и колпаки повара. Мы с вами идем смотреть, как готовят вкусный обед.
По дороге на кухню мы пойдем в ритме стихотворения:
Физкультминутка
По ровненькой дорожке ,
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки,
Топ-топ- топ!
Шагали наши ножки,
Устали наши ножки,
Устали, отдыхают, стоп!
- Основная часть. Экскурсия на кухню.
Воспитатель: Вот мы и пришли .Это –кухня. Тетя Люда- повар. Она готовит для нас вкусные блюда, печет булочки. Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Ответы детей: (Кашу, чай.)
Воспитатель: На кухне много посуды. Кашу варят в кастрюле (показ ) Вот какая большая кастрюля на кухне! Такая большая , что четверо детей должны взяться за руки , чтобы обхватить ее. И высокая! Почти такая же как на ш Алеша. У кастрюли две ручки.Что варят в кастрюле?
Ответы детей : Кашу
Воспитатель: Чай заваривают в чайнике ( Показ).Что заваривают в чайнике?
Ответы детей: Чай
Воспитатель: Щи и суп варят в кастрюле ( Показ). Дети ,в чем варят щи и суп?
Ответы детей: В кастрюле.
Воспитатель: Половником наливают суп в тарелки ( Показ). Покажите половник.
Дети показывают .
Воспитатель: Покажите тарелки.
Дети показывают .
Воспитатель: Что наливают половником?
Ответы детей: Суп и щи.
Воспитатель: Ребята, а во что наливают суп и щи?
Ответы детей: В тарелки .
Воспитатель: Дети, это сковорода. На ней жарят котлеты. На кухне много посуды. Здесь готовят вкусные блюда. Покажите, пожалуйста, в чем варят суп и щи.
(Дети показывают , воспитатель помогает назвать, если они затрудняются.)
Воспитатель: А в чем варят кашу?
(Дети показывают и называю).
Воспитатель: Ребята, что наливают половником?
Ответы детей: Суп и щи.
Воспитатель: Во что наливают суп и щи?
Ответы детей: В тарелки.
Воспитатель: Покажите , пожалуйста, в чем готовят чай?
(Дети показывают , воспитатель помогает назвать, если они затрудняются.)
Воспитатель: Дети , покажите, на чем жарят котлеты?
(Дети показывают , воспитатель помогают назвать).
Воспитатель: Ребята, обратите внимание. На столе лежат лук, морковь, картофель, капуста, помидор. Что это?
Ответы детей: Овощи.
Воспитатель: Правильно, это овощи. Сейчас буду показывать, и называть каждый овощ и называть его, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель. Дети посмотрите, тетя Таня моет овощи и режет ножом .Она будет варить щи. Что делает повар?
Ответы детей: Собирается варить щи.
Воспитатель: Посмотрите на этот стол. Это –тесто, из него пекут булочки. Ребята, что это?
Ответы детей: Тесто.
Воспитатель: Что из теста пекут?
Ответы детей: Булочки.
Воспитатель: Дети, какие фрукты лежат на столе?
Ответы детей: Яблоки и груши.
Воспитатель: Из этих фруктов повар варит компот. Что варят из груш и яблок?
Ответы детей: Компот.
Дети слушают рассказ воспитателя: « Это кухня. Здесь работает повар. Повар моет овощи. Режет овощи. Он из овощей варит щи. Щи варит в кастрюле. На сковороде повар жарит котлеты . На столе лежат фрукты. Из фруктов повар варит компот. Булочки повар печет из теста. Вкусный обед получится! Дети будут рады!»
- Итог занятия.
Воспитатель и дети возвращаются из кухни в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия на кухню?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем варить кашу и вспомним пальчиковую гимнастику «Каша».
Ну – ка, ну –ка, ну –ка, ну- ли !
Не ворчите вы , кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
Дети рассказывают стихотворение с имитируя движения.