Распространение и обобщение опыта
Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Мишель де Монтень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_uo_innovatsiya_konferentsiya.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОГАЛЫМА улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, 628481, тел. 9-35-21, факс 2-56-22 E-mail: uokogalym@admkogalym.ru р/с 40204810200000000029 в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск, ОГРН 1028601444178, ИНН/КПП 8608000464/860801001 ОКОНХ 97610, ОКПО 39355667, ОКВЭД 75.11.31, БИК 047162000 | ||||||||||||
Руководителю ОО | ||||||||||||
От | 24.03. | 20 | 15 | г. | № | |||||||
На № | от | 20 | г. |
Уважаемый руководитель!
На основании Положения о городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании», утвержденного приказом Управления образования от 24.02.2014г. №156, во исполнение приказа Управления образования от 02.03.2015 г. №138 «О проведении городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» 27 марта 2015 года на базе МАОУ «Средняя школа №5» с 10.00ч. до 15.00ч. пройдет городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании», цель которой - выявление и поддержка педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди коллег, учащихся и родителей; создание благоприятных условий для обеспечения эффективной реализации инновационных идей, способствующих развитию муниципальной системы образования как важного фактора социального прогресса общества.
График проведения Конференции:
9.45-10.00-регистрация участников Конференции;
10.00-10.40 – проведение творческих мастер-классов (приложение 1.1);
10.50-11.20 – Пленарное заседание;
11.30-12.30 – заседание «круглых столов» (приложение 2);
12.40- 13.20 - проведение творческих мастер-классов (приложение 1.2);
13.30-14.10 - проведение творческих мастер-классов (приложение 1.3);
14.20-14.45 – подведение итогов, принятие резолюции конференции.
Продолжительность заседаний круглых столов 1.00ч.
Время для доклада на заседаниях круглых столов-не более 7-10 минут.
Продолжительность проведения мастер-классов от 40 до 90 минут.
Тематика круглых столов (в соответствии с заявками педагогов ОО в Приложении 2):
- «Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС»;
- Работа с одарёнными детьми: разработка проектов и реализация программ работы образовательной организации городских педагогической сообществ и школьных методических объединений учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по развитию и поддержке одарённых детей»;
- «Пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе, формирование ценностей здорового образа жизни»;
- «Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения ребёнка»;
- «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся»;
- «Реализация принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
Руководителям образовательных организаций довести данную информацию до педагогических работников и обеспечить явку на мероприятие педагогов согласно квоте:
№ | Образовательные организации | Количество участников конференции |
1. | Дошкольные образовательные организации | По 5 человек от каждой ОО |
2. | Общеобразовательные школы | По 10 человек от каждой ОО |
3. | Организации дополнительного образования | По 7 человек от каждой ОО |
Заместитель начальника Управления образования А.Н. Лаврентьева
Бутюгина Е.А..93640
Приложение 1
к письму Управления образования
от 24.03.2015 №_______________
Мастер-классы, заявленные для проведения в рамках городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»
№ | ФИО участника | Должность | Место работы | Тема мастер-класса | Продолжительность (час/мин) | Дополнительная информация, необходимое оборудование | Предполагаемые участники мастер-класса |
| |||||||
Папуша Ирина Александровна | Педагог дополнительного образования | МАУ ДО «ДДТ» | Изготовление куклы - вербницы | 40 минут | Компьютер, проектор, экран | Все желающие | |
Рябова Гульнара Вазировна | Педагог дополнительного образования | МАУ ДО «ДДТ» | Пасхальное яйцо в технике «изонить» | 40 минут | Компьютер, проектор, экран | Все желающие | |
Калиниченко Надежда Алексеевна | Инструктор по труду | МАДОУ «Золушка» | Пластилинография | 40 минут | Компьютер, проектор, экран | Инструктора по труду, воспитатели | |
СингизоваЗиляМиграновна | Преподаватель изобразительных искусств | МАУ «Школа искусств» | Чудо, рождаемое на шёлке | 40 минут | Для участников мастер-класса: пяльца, ткань белая х/б либо шёлк, краски для батика, кисточки | Преподаватели ИЗО | |
Карбовская Александра Викторовна | Преподаватель изобразительных искусств | МАУ «Школа искусств» | Современные графические материалы в изготовлении открытки | 40 минут | Для участников мастер-класса: гелевые ручки, карандаши, резинки | Все желающие | |
Коломийчук Наталья Петровна
| Инструктор по труду | МАДОУ «Березка» | «Изготовление подставки под посуду» | 40 мин | Прищепки, клей, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, зубные щетки по количеству участников | Воспитатели ДОУ, инструкторы по труду. | |
Гумерова Элеонора Алинуровна | Учитель изобразительного искусства | МАОУ «Средняя школа №5» | Моделирование из проволоки как универсальное учебное действие | 40 минут | проектор, документ-камера | Педагогические работники | |
Минкевич Нана Николаевна | воспитатель | МАДОУ «Медвежонок» | Творческий мастер-класс «Фантазии в стиле декупаж» | Экран, компьютер, столы, стулья | воспитатели | ||
| |||||||
1-ый поток | |||||||
Костырева Валентина Викторовна | Педагог – психолог | МАДОУ «Буратино» | Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста «Я учусь владеть собой» (использование кинезиологических упражнений для снижения психоэмоционального напряжения у дошкольников) | 40 минут | Оборудование для показа презентации | Педагоги ДОУ, педагоги-психологи образовательных учреждений, учителя начальных классов средних школ | |
Бабаева Гюлли Мурветхановна | Воспитатель | МАДОУ «Родничок» | Изобразительная и продуктивная деятельность воспитанников на основе народной культуры и декоративно-прикладного искусства Сибири | 40 минут | Мультимедийное оборудование | Воспитатели ДОУ | |
Гунтик Наталья Николаевна | Воспитатель | МАДОУ «Солнышко» | Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения | 40 мин. | Интерактивная доска | Воспитатели ДОУ, учителя начальных классов. | |
Палиевец Алена Павловна | Учитель начальных классов | МАОУ «Средняя школа №5» | Повышение качества проведения учебного занятия в начальной школе путем эффективного использования интерактивного оборудования на примере урока русского языка | 90 минут | 13 ноутбуков с мышками, интерактивная доска, документ-камера | Учителя, планирующие осуществлять педагогическую деятельность с учащимися 5-х классов по новым стандартам в 2015-2016 учебном году, другие категории | |
Ябердина Елена Владимировна | Учитель истории, обществознания | МАОУ «Средняя школа №5» | Создание презентации в программе «Prezi.com» | 90 минут | 10 ноутбуков с мышками, проектор, доступ к интернету | Педагогические работники | |
Зайкова Ольга Михайловна | Педагог-психолог | МАОУ «Средняя школа №6» | Как помочь пятикласснику в период адаптации в среднем звене | 40 минут | проектор | Классные руководители будущих 5 классов, учителя-предметники, планирующие работать в 5 классе, педагоги-психологи | |
Старикова Татьяна Николаевна | учитель | МАОУ СОШ №7 | ТИКО-конструирование как способ формирования УУД младших школьников | 40 минут | медиапроектор/ экран | учителя математики 5 классов, учителя начальных классов | |
Верховская Елена Анатольевна, Папуша Ирина Александровна | Методист, Педагог дополнительного образования | МАУ ДО «ДДТ» | Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения | 90 минут | Компьютер, проектор, экран | Учителя технологии, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования | |
| |||||||
Люфт Елена Валерьевна | Учитель биологии | МАОУ «СОШ №10» | «Lapbook: обучение с увлечением» Дидактический материал к уроку в рамках ФГОС | 40 минут | Компьютер, проектор, колонки | Учителя – предметники | |
Андреева Светлана Петровна | Воспитатель | МАДОУ «Маугли» | Приобщение детей к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры | 40 минут | Мультимедийная установка для показа презентации | Воспитатели ДОО | |
Деревова Светлана Николаевна | Воспитатель | МАДОУ «Маугли» | Экспериментальная деятельность старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО | 40 минут | Мультимедийная установка для показа презентации | Воспитатели ДОО | |
Редька Татьяна Ивановна | Учитель | МАОУ СОШ №7 | Формирование УУД на уроках литературного чтения в 1 классе | 40 минут | медиапроектор/ экран | Учителя начальных классы | |
Новохатская Ольга Ивановна | Учитель физической культуры | МАОУ СОШ №1 | Использование нетрадиционных видов гимнастики во внеурочной деятельности и в быту для предупреждения заболеваний опорно-двигательного аппарата | 40 мин | Компьютер.мультимедиапроектор | Учителя физической культуры, другие категории педагогических работников | |
Верховская Елена Анатольевна, Папуша Ирина Александровна | Методист, Педагог дополнительного образования | МАУ ДО «ДДТ» | Изготовление народной куклы на основе коллективного способа обучения | продолжение 90 минут | Компьютер, проектор, экран | Учителя технологии, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования | |
Нурыева Фаузия Михайловна | Инструктор по труду | МАДОУ «Почемучка» | Применение элементов нетрадиционного рисования для развития воображения у детей младшего дошкольного возраста | 40 мин. | Компьютер, проектор | Воспитатели, молодые специалисты | |
Палиевец Алена Павловна | Учитель начальных классов | МАОУ «Средняя школа №5» | Повышение качества проведения учебного занятия в начальной школе путем эффективного использования интерактивного оборудования на примере урока русского языка | продолжение 90 минут | 13 ноутбуков с мышками, интерактивная доска, документ-камера | Учителя, планирующие осуществлять педагогическую деятельность с учащимися 5-х классов по новым стандартам в 2015-2016 учебном году, другие категории | |
Ябердина Елена Владимировна | Учитель истории, обществознания | МАОУ «Средняя школа №5» | Создание презентации в программе «Prezi.com» | продолжение 90 минут | 10 ноутбуков с мышками, проектор, доступ к интернету | Педагогические работники | |
Карпова Татьяна Николаевна, Садовая Елена Леонидовна | педагоги дополнительного образования | МАОУ СОШ № 7 | «Ганутель – техника мальтийского рукоделия» | 60 минут/1 час | проектор, компьютер | учителя | |
Мигранова Эльза Флусовна | воспитатель | МАДОУ «Сказка» | «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности» | 20 минут | Компьютер для показа слайдов (Показ корригирующих дорожек для профилактики плоскостопия, Зрительная гимнастика Бодрящая (остеопатическая гимнастика) Су- джок терапия). | воспитатели |
Приложение 2 к письму Управления образования от 24.03.2015 №_______________ | |||||
Модератор | Тема круглого стола | ФИО участника Должность Место работы | Тема выступления. Краткое содержание выступления (в т.ч. обозначение выявленной проблемы и пути её решения) | ||
Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (1 группа) | |||||
1 | Пластинина Е.В. | Чепижко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» Исакова Жанатхан Мамасадыковна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» | «Проблемы и перспективы введения ФГОС НОО» При введении ФГОС в начальной школе определился ряд проблем в части материально-технического обеспечения, информационно-технического обеспечения, в части оценочной деятельности и диагностики. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности. | ||
2 | Пластинина Е.В. | Колб Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» | Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности, как на уровне управления образованием, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними. | ||
3 | Пластинина Е.В. | Давлатова Альфия Магафуровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» | «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе». Формирование общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности, виды учебных проектов, использование проектов на уроках окружающего мира в начальной школе. | ||
4 | Пластинина Е.В. | Насырова Лилия Нургалиева, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 3» | «Формирование УУД на уроках в начальной школе» | ||
Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (2 группа) | |||||
1 | Бутюгина Е.А. | Барыкина Светлана Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» | Проблемный диалог на уроке как основа совместной учебной деятельности ученика и учителя в атмосфере делового сотрудничества | ||
2 | Бутюгина Е.А. | Заремская Леся Анатольевна, учитель химии МАОУ «Средняя школа №6» | «Роль эксперимента в изучении химии» «Наблюдение как метод исследования дает возможность изучить лишь внешние признаки явлений и предметов. Более глубокие знания о сущности явлений и свойствах предметов могут быть получены с помощью экспериментального и теоретического методов исследования. Обучению методике эксперимента должно предшествовать раскрытие особенностей его содержания и структуры. Полнота этого раскрытия на разных этапах обучения будет различной. | ||
3 | Бутюгина Е.А. | Орлова Галина Александровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» | «Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД» Технология опирается на законы читательской деятельности и обеспечивает с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию. | ||
4 | Бутюгина Е.А. | Корякова Анастасия Александровна,учитель начальных классов, профориентатор МАОУ СОШ №1 | Организация профориентационной работы в условиях реализации ФГОС | ||
Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (3 группа) | |||||
1 | Абдреева Н.П. | Федорова Юлия Юрьевна, педагог – психолог МАОУ «СОШ №10» | «Социально – психологические проекты как способ мотивации познавательной деятельности учащихся». Реализация проекта «Добейся успеха» | ||
2 | Абдреева Н.П. | Кашицына Ирина Феофановна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5» | Организация инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении Работа представляет собой описание технологии организаций инклюзивного обучения лиц с ОВЗ на базе общеобразовательного учреждения. Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательном классе сопряжено со многими рисками и проблемами. В связи с этим возникает необходимость менять формы, методы и технологии работы с детьми. Основные формы занятий, которые описаны в работе: индивидуальное обучение, парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) групповая работа, фронтальное обучение. Учитель, работающий в инклюзивном классе должен помнить и учитывать тонкости включения в работу ребенка, у которого отмечаются особенности познавательной деятельности, поведения, коммуникации. Часто такой ученик не может полностью успевать за темпом всего класса: выполняет задания на уровне, доступном ему, но ниже уровня освоения содержания темы, предмета его одноклассниками. Это всё меняет процесс обучения как на уроке, так и в целом в образовательном процессе. | ||
3 | Абдреева Н.П. | Останина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №7 | |||
4 | Абдреева Н.П. | Орлова Наталия Тимофеевна, педагог-психолог МАОУ СОШ №1 | Проблемы психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС. Пути их решения. | ||
Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (4 группа) | |||||
1 | Батицкая Н.Г. | Ветрова Валентина Николаевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10» | «Инновационные технологии в совершенствовании коммуникативных компетенций учащихся при изучении английского языка» Применение инновационных технологий при изучении английского языка способствует повышению уровня владения коммуникативными компетенциями и качеством подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку. | ||
2 | Батицкая Н.Г. | Верхотурцева Галина Александровна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №6» | «Активные методы обучения как неотъемлемое условие реализации ФГОС» Овладение технологией АМО и использование ее в образовательном процессе, несомненно, будет способствовать развитию у обучаемых качеств, отвечающим процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения. | ||
3 | Батицкая Н.Г. | Прилипко Виктория Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 3» | Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время | ||
4 | Батицкая Н.Г. | Бабанина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10» | «Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков учащихся». Формирование коммуникативных УУД в рамках деятельности кружка «Журналистика» | ||
5 | Батицкая Н.Г. | Цуганова Асият Азизовна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10» | «Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка в начальной школе». Технология сотрудничества способствует формированию познавательной активности и развитию интереса учащихся младших классов к изучению английского языка. | ||
Работа с одарёнными детьми (1 группа) | |||||
1 | Козынцева С.Л. | Бабич Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6» | Мотивация-учитель+интеллект-родитель+креативность-ученик=одарённость Об условиях для создания системы работы с одарёнными детьми. Поддержка и сопровождение. (Из опыта работы учителя русского языка и классного руководителя) | ||
2 | Козынцева С.Л. | Серкина Валентина Львовна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» | «Создание веб-квеста» В настоящее время широко известен и активно применяется во многих российских школах метод проектов Web-квесты (веб-квест, webquest) один из видов проектной деятельности. Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы. | ||
3 | Козынцева С.Л. | Ветрова Валентина Николаевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10» | Повышение эффективности работы с одаренными детьми посредством реализации школьной программы «Одаренные дети» | ||
4 | Козынцева С.Л. | Миненок Анжелика Алексеевна, заместитель директора по УВР Терещенко Елена Александровна, учитель географии МАОУ «Средняя школа № 3» | Школьная Лига Роснано: инновационный проект развития современного образования | ||
5 | Козынцева С.Л. | Ерёмова Л.П., педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8» | Творческая группа как одна из форм профессиональной подготовки учителей к работе с одаренными детьми | ||
Работа с одарёнными детьми (2 группа) | |||||
1 | Петряева А.В. | Сергеева Наталья Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО «ДДТ». | «Развитие детской интеллектуальной одарённости через исследовательскую и проектную деятельность» Краткое содержание: условия, принципы и формы организации исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании. Результаты работы. | ||
2 | Петряева А.В. | Сокол Юлия Сергеевна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №5» | Создание воспитательного пространства (языковой лагерь) на базе образовательного учреждения. Вовлечение детей в развивающую деятельность и закрепление основных знаний английского языка у младших школьников в творческой форме через участие в учебном сетевом проекте в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, направленном на творческое познание культуры и языка жителей «Туманного Альбиона». | ||
3 | Петряева А.В. | Танью Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6» | Работа с одарёнными детьми. Проектная деятельность в начальной школе. К современным детям поступает огромное количество информации. Обилие этой информации само по себе не приводит к системности знаний. Необходимо научить младших школьников отбирать нужное: находить связи, ранжировать, структурировать информацию, выделять главное. Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий. В выступлении будет представлен опыт работы педагога по организации работы над проектами в начальной школе. | ||
4 | Петряева А.В. | Давлатова Альфия Магафуровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10» | «Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе». Формирование общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности, виды учебных проектов, использование проектов на уроках окружающего мира в начальной школе. | ||
Пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе, формирование ценностей здорового образа жизни | |||||
1 | АнтоновА.В. | Рычков Николай Александрович, преподаватель ОБЖ МАОУ «Средняя школа №5» | Система работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни школьников в общеобразовательной школе. | ||
2 | Антонов А.В. | Турло Татьяна Евгеньевна, учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №6» | «Место и роль дополнительных форм (секций) в системе физического воспитания. Влияние спортивных кружков и секций на развитие физического воспитания обучающихся. Из опыта работы педагога физической культуры. | ||
3 | Антонов А.В. | Веснин Евгений Анатольевич, учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №6» | «Роль комплекса ГТО в развитии гражданско-патриотического воспитания в школе» С 1 сентября 2014 года в России начали внедряться нормы физической подготовки "Готов к труду и обороне" (ГТО). Как организовать подготовку к выполнению нормативов и требований комплекса и многоборий ГТО в учебных заведениях в процессе учебных занятий и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы? Непосредственная ответственность за практическую работу по подготовке внедрения комплекса ГТО возлагается на учителей физической культуры. Роль комплекса ГТО в подготовке к службе в армии. | ||
4 | Антонов А.В. | Ильясова Оксана Ришатовна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №1 | Формирование УУД средствами народных игр | ||
5 | Антонов А.В. | Ерёмина Елена Анатольевна, учитель начальных классовМАОУ «Средняя школа № 8» | Эстетические механизмы формирования активной гражданской позиции у школьников | ||
Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения ребёнка (1 группа) | |||||
1 | Кабилова С.Ф. | Верховская Елена Анатольевна, методист МАУ ДО «ДДТ». | «Дополнительное образование как основа творческого развития ребенка». Краткое содержание: специфика деятельности педагога дополнительного образования. Использование педагогических технологий, методов, приёмов ориентированных на творческое развитие и самоопределение учащихся. Представление опыта работы педагогов МАУ ДО «ДДТ». | ||
2 | Кабилова С.Ф. | Острецова Вероника Викторовна, педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ № 10» | «Воспитываем детей вместе: организация сотрудничества родителей и школы» Проектная деятельность в работе педагога дополнительного образования в рамках реализация проекта «Семейная шкатулка» | ||
3 | Кабилова С.Ф. | Мальцева Татьяна Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МАУ «Школа искусств» | Самореализация творческой личности | ||
4 | Кабилова С.Ф. | Иванова Татьяна Владимировна, преподаватель по классу скрипки МАУ «Школа искусств» | Компьютерные технологии в творческом развитии учащихся | ||
Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения ребёнка (2 группа) | |||||
1 | Маркова Е.А. | Зинченко Эмилия Михайловна, преподаватель по классу фортепиано МАУ «Школа искусств» | Творческое развитие учащихся в классе фортепиано | ||
2 | Маркова Е.А. | Величко Наталия Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8» | Реализация педагогического проекта «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся через разнообразные формы внеклассной деятельности» | ||
3 | Маркова Е.А. | Новосад Елена Георгиевна, заместитель директора по ВР МАУ «Школа искусств» | Гражданско-патриотическое воспитание в условиях художественного образования | ||
4 | Маркова Е.А. | Плетнева Ольга Николаевна, учитель информатики МАОУ СОШ №1 | Возможности легоконструирования в развитии творческих способностей и самоопределении ребёнка | ||
Дошкольное образование: развивающее и развивающееся | |||||
1 | Фатеева Л.В. | Бондаренко Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ «Буратино» | Выступление из опыта работы по теме «Особенности образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО» XXI век – эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни. Цель ФГОС ДО - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами. В ДОО образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Главными особенностями организации образовательной деятельности в ДОУ – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми. | ||
2 | Никулина Ксения Игоревна, воспитатель МАДОУ «Буратино» | Выступление из опыта работы по теме «Развитие партнерских отношений с семьей в соответствии с ФГОС ДО» для педагогических работников ДОО Проблема взаимодействия педагогов и родителей очень актуальна на сегодняшний момент, так как современная семья нуждается в разнообразныхзнаниях: медицинских, педагогических, психологических, экономических. Поэтому деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Признание приоритета семейного воспитания требует и иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения, которые определяются как сотрудничество, взаимодействие, патрнерство. Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить домашнее воспитание. Так же очень важно, чтобы условия в семье и в детском саду не отличались друг от друга. Чтобы и дома и в дошкольном учреждении ребенок не сталкивался с насилием, в том числе и воспитательно-педагогическим. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовало новой модели общественного воспитания личности и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи педагогов и психологов.Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного учреждения, непосредственное участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать родителей, предлагать им новые формы взаимодействия. | |||
3 | Фатеева Л.В. | Кулик Елена Николаевна, заместитель заведующего МАДОУ «Медвежонок» | Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. | ||
4 | Фатеева Л.В. | Шамсутдинова Ирина Сергеевна, заведующий МАДОУ «Березка» | Управление современным ДОУ в контексте ФГОС ДО. | ||
Реализация принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | |||||
1 | Есаулкова Л.Е. | Страмнова Екатерина Руаловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Маугли» | «Пение как природная терапия» Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить возможности пения как природного средства, направленного на оздоровление детей, соблюдая при этом принципы ФГОС ДО: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Объект – процесс жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста. Предмет исследований – механизм влияния певческого искусства на оздоровление детей. Предполагается, что систематические и целенаправленные занятия певческим искусством будут способствовать эффективному лечебному воздействию на организм ребёнка. В выступлении будут рассмотрены вопросы: 1. Теоретические основы использования пения как природного лечебного средства для индивидуума и общества. 2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности действия вокалотерапии на развитие ребёнка. 3.Содержание экспериментальной работы. 4. Анализ результатов экспериментального исследования. | ||
2 | Есаулкова Л.Е. | Даудова Рахима Абдуллаевна, воспитатель МАДОУ «Родничок» | Тема: Этнокультурное развитие дошкольника на основе взаимодействия с социумом. Основные идеи выступления: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребенка утвержден как один из основных принципов дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте идёт становление таких жизненно важных приоритетов как любовь к родным местам, и традициях малой родины, воспитание гражданской позиции у маленького гражданина. С этой целью в ДОУ «Родничок» реализуется план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, разработанный совместно с Когалымским Музейно-выставочным комплексом. Такая совместная работа способствует решению комплекса задач, поставленных федеральным стандартом перед современной дошкольной организацией, и реализации основных принципов дошкольного образования. | ||
3 | Есаулкова Л.Е. | Карась Аксана Васильевна, старший воспитатель МАОУ «Чебурашка» | Реализация принципов ФГОС ДО. Сотрудничество ДОУ с семьей Содержание: построение партнерских отношений между ДОО и семьей. Решение этой задачи необходимо продумать и реализовать с помощью эффективных инновационных технологий включения семьи в жизнь ребенка в ДОО. | ||
4 | Есаулкова Л.Е. | Корсакова Елена Александровна, старший воспитатель МАДОУ "Росинка" | Игровые маркеры как условие совершенствования игрового пространства дошкольного учреждения. | ||
5 | Есаулкова Л.Е. | Утемова Нелли Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Сказка» | «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую». |