Распространение и обобщение опыта

Бабич Светлана Петровна

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.
Мишель де Монтень

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prikaz_uo_innovatsiya_konferentsiya.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

КОГАЛЫМА

улица Дружбы народов, 7,  город Когалым,

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,

Тюменская область, 628481, тел. 9-35-21, факс 2-56-22

E-mail: uokogalym@admkogalym.ru

р/с 40204810200000000029 в РКЦ Ханты-Мансийск г. Ханты-Мансийск,

ОГРН 1028601444178, ИНН/КПП 8608000464/860801001

ОКОНХ 97610, ОКПО 39355667, ОКВЭД 75.11.31, БИК 047162000

Руководителю ОО

От

24.03.

20

15

г.

На №

от

20

г.

Уважаемый руководитель!

На основании Положения о городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании», утвержденного приказом Управления образования от 24.02.2014г. №156, во исполнение приказа Управления образования от 02.03.2015 г. №138 «О проведении городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» 27 марта 2015 года на базе МАОУ «Средняя школа №5» с 10.00ч. до 15.00ч. пройдет городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании», цель которой - выявление и поддержка педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг среди коллег, учащихся и родителей; создание благоприятных условий для обеспечения эффективной реализации инновационных идей, способствующих развитию муниципальной системы образования как важного фактора социального прогресса общества.

График проведения Конференции:

9.45-10.00-регистрация участников Конференции;

10.00-10.40 – проведение творческих мастер-классов (приложение 1.1);

10.50-11.20 – Пленарное заседание;

 11.30-12.30 – заседание «круглых столов» (приложение 2);

12.40- 13.20 - проведение творческих мастер-классов (приложение 1.2);

13.30-14.10 - проведение творческих мастер-классов (приложение 1.3);

14.20-14.45 – подведение итогов, принятие резолюции конференции.

Продолжительность заседаний круглых столов 1.00ч.

Время для доклада на заседаниях круглых столов-не более 7-10 минут.

Продолжительность проведения мастер-классов от 40 до 90 минут.

Тематика круглых столов (в соответствии с заявками педагогов ОО в Приложении 2):

  • «Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС»;
  • Работа с одарёнными детьми: разработка проектов и реализация программ работы образовательной организации городских педагогической сообществ и школьных методических объединений учителей-предметников, педагогов дополнительного образования по развитию и поддержке одарённых детей»;
  • «Пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе, формирование ценностей здорового образа жизни»;
  • «Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения ребёнка»;
  •  «Дошкольное образование: развивающее и развивающееся»;
  •  «Реализация принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».

Руководителям образовательных организаций довести данную информацию до педагогических работников и обеспечить явку на мероприятие педагогов согласно квоте:

Образовательные организации

Количество участников конференции

1.

Дошкольные образовательные организации

По 5 человек от каждой ОО

2.

Общеобразовательные школы

По 10 человек от каждой ОО

3.

Организации дополнительного образования

По 7 человек от каждой ОО

Заместитель начальника Управления образования                          А.Н. Лаврентьева

        

Бутюгина Е.А..93640


Приложение 1

к письму Управления образования

от 24.03.2015 №_______________

Мастер-классы, заявленные для проведения в рамках городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании»

ФИО участника

Должность

Место работы

Тема мастер-класса

Продолжительность

(час/мин)

Дополнительная информация, необходимое оборудование

Предполагаемые участники мастер-класса

  1. Творческие мастер-классы для всех участников конференции - 40 минут / до проведения круглых столов

Папуша Ирина Александровна

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДТ»

Изготовление куклы - вербницы

40 минут

Компьютер, проектор, экран

Все желающие

Рябова Гульнара Вазировна

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДТ»

Пасхальное яйцо в технике «изонить»

40 минут

Компьютер, проектор, экран

Все желающие

Калиниченко Надежда Алексеевна

Инструктор по труду

МАДОУ «Золушка»

Пластилинография

40 минут

Компьютер, проектор, экран

Инструктора по труду, воспитатели

СингизоваЗиляМиграновна

Преподаватель изобразительных искусств

МАУ «Школа искусств»

Чудо, рождаемое на шёлке

40 минут

Для участников мастер-класса:

пяльца, ткань белая х/б либо шёлк, краски для батика, кисточки

Преподаватели ИЗО

Карбовская Александра Викторовна

Преподаватель изобразительных искусств

МАУ «Школа искусств»

Современные графические материалы в изготовлении открытки

40 минут

Для участников мастер-класса:

гелевые ручки, карандаши, резинки

Все желающие

Коломийчук

Наталья Петровна

 

Инструктор по труду

МАДОУ «Березка»

«Изготовление подставки под посуду»

40 мин

Прищепки, клей, акварельные краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, зубные щетки по количеству участников

Воспитатели ДОУ, инструкторы по труду.

Гумерова Элеонора Алинуровна

Учитель изобразительного искусства

МАОУ «Средняя школа №5»

Моделирование из проволоки как универсальное учебное действие

40 минут

проектор, документ-камера

Педагогические работники

Минкевич Нана Николаевна

воспитатель

МАДОУ «Медвежонок»

Творческий мастер-класс «Фантазии в стиле декупаж»

Экран, компьютер, столы, стулья

воспитатели

  1. Мастер-классы – продолжительность 40 минут / начинаются после проведения круглых столов

1-ый поток

Костырева Валентина Викторовна

Педагог – психолог

МАДОУ «Буратино»

Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста «Я учусь владеть собой»

(использование кинезиологических упражнений для снижения психоэмоционального напряжения  у дошкольников)

40 минут

Оборудование для показа презентации

Педагоги  ДОУ, педагоги-психологи образовательных учреждений,  учителя начальных классов средних школ

Бабаева

Гюлли Мурветхановна

Воспитатель

МАДОУ «Родничок»

Изобразительная и продуктивная деятельность воспитанников на основе  народной культуры и декоративно-прикладного искусства Сибири

40 минут

Мультимедийное оборудование

Воспитатели ДОУ

Гунтик Наталья Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Солнышко»

Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушением зрения

40 мин.

Интерактивная

доска

Воспитатели ДОУ, учителя начальных классов.

Палиевец Алена Павловна

Учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5»

Повышение качества проведения учебного занятия  в начальной школе путем эффективного использования интерактивного оборудования на примере урока русского языка

90 минут

13 ноутбуков с мышками, интерактивная доска, документ-камера

Учителя, планирующие осуществлять педагогическую деятельность с учащимися 5-х классов по новым стандартам в 2015-2016 учебном году, другие категории

Ябердина Елена Владимировна

Учитель истории, обществознания

МАОУ «Средняя школа №5»

Создание презентации в программе «Prezi.com»

90 минут

10 ноутбуков с мышками,  проектор, доступ к интернету

Педагогические работники

Зайкова Ольга Михайловна

Педагог-психолог

МАОУ «Средняя школа №6»

Как помочь пятикласснику в период адаптации в среднем звене

40 минут

проектор

Классные руководители будущих 5 классов,

учителя-предметники, планирующие работать в 5 классе, педагоги-психологи

Старикова Татьяна Николаевна

учитель

МАОУ СОШ №7

ТИКО-конструирование как способ формирования УУД младших школьников

40 минут

медиапроектор/

экран

учителя математики

 5 классов,

учителя начальных классов

Верховская Елена Анатольевна,

Папуша Ирина Александровна

Методист,

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДТ»

Изучение народных кукол на основе коллективного способа обучения

90 минут

Компьютер, проектор, экран

Учителя технологии, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования

  1. Мастер-классы – продолжительность 40 минут 2-ой поток

Люфт Елена Валерьевна

Учитель биологии

МАОУ «СОШ №10»

«Lapbook: обучение с увлечением»

Дидактический материал к уроку в рамках ФГОС

40 минут

Компьютер, проектор, колонки

Учителя – предметники  

Андреева Светлана Петровна

Воспитатель

МАДОУ «Маугли»

Приобщение детей к здоровому образу жизни через русские народные подвижные игры

40 минут

Мультимедийная установка для показа презентации

Воспитатели ДОО

Деревова Светлана Николаевна

Воспитатель

МАДОУ «Маугли»

Экспериментальная деятельность старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

40 минут

Мультимедийная установка для показа презентации

Воспитатели ДОО

Редька Татьяна Ивановна

Учитель

МАОУ СОШ №7

Формирование УУД на уроках литературного чтения в 1 классе

40 минут

медиапроектор/

экран

Учителя начальных классы

Новохатская Ольга Ивановна

Учитель физической культуры

МАОУ СОШ №1

Использование нетрадиционных видов гимнастики во внеурочной деятельности и в быту для предупреждения заболеваний опорно-двигательного аппарата

40 мин

Компьютер.мультимедиапроектор

Учителя физической культуры, другие категории педагогических работников

Верховская Елена Анатольевна,

Папуша Ирина Александровна

Методист,

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДДТ»

Изготовление народной куклы на основе коллективного способа обучения

продолжение

90 минут

Компьютер, проектор, экран

Учителя технологии, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования

Нурыева Фаузия Михайловна

Инструктор по труду

МАДОУ «Почемучка»

Применение элементов нетрадиционного рисования для развития воображения у детей младшего дошкольного возраста

40 мин.

Компьютер,

проектор

Воспитатели, молодые специалисты

Палиевец Алена Павловна

Учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №5»

Повышение качества проведения учебного занятия  в начальной школе путем эффективного использования интерактивного оборудования на примере урока русского языка

продолжение

90 минут

13 ноутбуков с мышками, интерактивная доска, документ-камера

Учителя, планирующие осуществлять педагогическую деятельность с учащимися 5-х классов по новым стандартам в 2015-2016 учебном году, другие категории

Ябердина Елена Владимировна

Учитель истории, обществознания

МАОУ «Средняя школа №5»

Создание презентации в программе «Prezi.com»

продолжение

90 минут

10 ноутбуков с мышками,  проектор, доступ к интернету

Педагогические работники

Карпова Татьяна Николаевна,

Садовая Елена Леонидовна

педагоги дополнительного образования

МАОУ СОШ № 7

«Ганутель – техника мальтийского рукоделия»

60 минут/1 час

проектор, компьютер

учителя

Мигранова Эльза Флусовна

воспитатель

МАДОУ «Сказка»

«Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности»

20 минут

Компьютер для показа слайдов

(Показ корригирующих дорожек для профилактики плоскостопия,

Зрительная гимнастика

Бодрящая (остеопатическая гимнастика)

Су- джок терапия).

воспитатели

Приложение 2

к письму Управления образования

от 24.03.2015 №_______________

Модератор

Тема круглого стола

ФИО участника Должность Место работы

Тема выступления. Краткое содержание выступления (в т.ч. обозначение выявленной проблемы и пути её решения)

Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (1 группа)

1

Пластинина Е.В.

Чепижко Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6»

Исакова Жанатхан Мамасадыковна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6»

 «Проблемы и перспективы введения ФГОС НОО»

При введении ФГОС в начальной школе определился ряд проблем в части материально-технического обеспечения, информационно-технического обеспечения, в части оценочной деятельности и диагностики. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к педагогической деятельности.

2

Пластинина Е.В.

Колб Наталья Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5»

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности, как на уровне управления образованием, так и на уровне организации образовательного процесса в отдельно взятом классе начальной школы. Изменились функциональные обязанности участников системы образования, порядок взаимодействия между ними.

3

Пластинина Е.В.

Давлатова Альфия Магафуровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»

«Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе».

Формирование общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности, виды учебных проектов, использование проектов на уроках окружающего мира в начальной школе.

4

Пластинина Е.В.

Насырова Лилия Нургалиева, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 3»

«Формирование УУД на уроках в начальной школе»

Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (2 группа)

1

Бутюгина Е.А.

Барыкина

Светлана Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8»

Проблемный диалог на уроке как основа совместной учебной деятельности ученика и учителя в атмосфере делового сотрудничества

2

Бутюгина Е.А.

Заремская Леся Анатольевна, учитель химии МАОУ «Средняя школа №6»

 «Роль эксперимента в изучении химии»

«Наблюдение как метод исследования дает возможность изучить лишь внешние признаки явлений и предметов. Более глубокие знания о сущности явлений и свойствах предметов могут быть получены с помощью экспериментального и теоретического методов исследования. Обучению методике эксперимента должно предшествовать раскрытие особенностей его содержания и структуры.  Полнота этого раскрытия на разных этапах обучения будет различной.

3

Бутюгина Е.А.

Орлова Галина Александровна, учитель начальных классов МАОУ

«СОШ №10»

«Технология продуктивного чтения как средство формирования коммуникативных УУД»

Технология опирается на законы читательской деятельности и обеспечивает с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию.

4

Бутюгина Е.А.

Корякова Анастасия Александровна,учитель начальных классов, профориентатор        МАОУ СОШ №1

Организация профориентационной работы в условиях реализации ФГОС

Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (3 группа)

1

Абдреева Н.П.

Федорова Юлия Юрьевна, педагог – психолог МАОУ

«СОШ №10»

«Социально – психологические проекты как способ мотивации познавательной деятельности учащихся».

Реализация проекта «Добейся успеха»

2

Абдреева Н.П.

Кашицына Ирина Феофановна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №5»

Организация инклюзивного обучения в общеобразовательном учреждении Работа представляет собой описание технологии организаций инклюзивного обучения лиц с ОВЗ на базе общеобразовательного учреждения. Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательном классе сопряжено со многими рисками и проблемами. В связи с этим возникает необходимость менять формы, методы и технологии работы с детьми. Основные формы занятий, которые описаны в работе: индивидуальное обучение, парное взаимообучение (стабильные пары или пары сменного состава) групповая работа, фронтальное обучение.  Учитель, работающий в инклюзивном классе должен помнить и учитывать тонкости включения в работу ребенка, у которого отмечаются особенности познавательной деятельности, поведения, коммуникации. Часто такой ученик не может полностью успевать за темпом всего класса: выполняет задания на уровне, доступном ему, но ниже уровня освоения содержания темы, предмета его одноклассниками. Это всё меняет процесс обучения как на уроке, так и в целом в образовательном процессе.

3

Абдреева Н.П.

Останина Наталья Александровна, заместитель директора по УВР        МАОУ СОШ №7 

4

Абдреева Н.П.

Орлова Наталия Тимофеевна, педагог-психолог        МАОУ СОШ №1

Проблемы психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС. Пути их решения.

Изменения в деятельности участников образовательного процесса в связи с введением ФГОС (4 группа)

 1

Батицкая Н.Г.

Ветрова Валентина

Николаевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10»

«Инновационные технологии в совершенствовании коммуникативных компетенций учащихся при изучении английского языка»

Применение инновационных технологий при изучении английского языка способствует повышению уровня владения коммуникативными компетенциями и качеством подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

2

Батицкая Н.Г.

Верхотурцева Галина Александровна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №6»

 «Активные методы обучения как неотъемлемое условие реализации ФГОС»

Овладение технологией АМО и использование ее в образовательном процессе, несомненно, будет способствовать развитию у обучаемых качеств, отвечающим процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.

3

Батицкая Н.Г.

Прилипко Виктория Александровна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 3»

Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время

4

Батицкая Н.Г.

Бабанина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №10»

«Внеурочная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков учащихся».

Формирование коммуникативных УУД в рамках деятельности кружка «Журналистика»

5

Батицкая Н.Г.

Цуганова Асият Азизовна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10»

«Использование технологии сотрудничества на уроках английского языка в начальной школе».

 Технология сотрудничества способствует формированию познавательной активности и развитию интереса учащихся младших классов к изучению английского языка.

Работа с одарёнными детьми (1 группа)

1

Козынцева С.Л.

Бабич Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя школа №6»

Мотивация-учитель+интеллект-родитель+креативность-ученик=одарённость

Об условиях для создания системы работы с одарёнными детьми. Поддержка и сопровождение. (Из опыта работы учителя русского языка и классного руководителя)

2

Козынцева С.Л.

Серкина Валентина Львовна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6»

 «Создание веб-квеста»

В настоящее время широко известен и активно применяется во многих российских школах метод проектов Web-квесты (веб-квест, webquest) один из видов проектной деятельности. Образовательный web-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы.

3

Козынцева С.Л.

Ветрова Валентина

Николаевна, учитель английского языка МАОУ «СОШ №10»

Повышение эффективности работы с одаренными детьми посредством реализации школьной программы «Одаренные дети»

4

Козынцева С.Л.

Миненок Анжелика Алексеевна, заместитель директора по УВР

Терещенко Елена Александровна, учитель географии МАОУ «Средняя школа № 3»

Школьная Лига Роснано: инновационный проект развития современного образования

5

Козынцева С.Л.

Ерёмова Л.П., педагог-психолог МАОУ «Средняя школа №8»

Творческая группа как одна из форм профессиональной подготовки учителей к работе с одаренными детьми

Работа с одарёнными детьми (2 группа)

1

Петряева А.В.

Сергеева Наталья Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАУ ДО «ДДТ».

«Развитие детской интеллектуальной одарённости через исследовательскую и проектную деятельность»

 Краткое содержание: условия, принципы и формы организации исследовательской деятельности учащихся в дополнительном образовании. Результаты работы.

2

Петряева А.В.

Сокол Юлия Сергеевна, учитель английского языка МАОУ «Средняя школа №5»

Создание воспитательного пространства (языковой лагерь) на базе образовательного учреждения. Вовлечение детей в развивающую деятельность и закрепление основных знаний английского языка у младших школьников в творческой форме через участие в учебном сетевом проекте в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, направленном на творческое познание культуры и языка жителей «Туманного Альбиона».

3

Петряева А.В.

Танью Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №6»

Работа с одарёнными детьми. Проектная деятельность в начальной школе.

 К современным детям поступает огромное количество информации. Обилие этой информации само по себе не приводит к системности знаний. Необходимо научить младших школьников отбирать нужное: находить связи, ранжировать, структурировать информацию, выделять главное. Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий. В выступлении будет представлен опыт работы педагога по организации работы над проектами в начальной школе.

4

Петряева А.В.

Давлатова Альфия Магафуровна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №10»

«Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе».

Формирование общеучебных умений и навыков в процессе проектной деятельности, виды учебных проектов, использование проектов на уроках окружающего мира в начальной школе.

Пути развития гражданско-патриотического воспитания в школе, формирование ценностей здорового образа жизни

1

АнтоновА.В.

Рычков Николай Александрович, преподаватель ОБЖ МАОУ «Средняя школа №5»

Система работы педагога по гражданско-патриотическому воспитанию и формированию здорового образа жизни школьников в общеобразовательной школе.

2

Антонов А.В.

Турло Татьяна Евгеньевна, учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №6»

 «Место и роль дополнительных форм (секций) в системе физического воспитания.

Влияние спортивных кружков и секций на развитие физического воспитания обучающихся. Из опыта работы педагога физической культуры.

3

Антонов А.В.

Веснин Евгений Анатольевич, учитель физической культуры МАОУ «Средняя школа №6»

 «Роль комплекса ГТО в развитии гражданско-патриотического воспитания в школе»

С 1 сентября 2014 года в России начали внедряться нормы физической подготовки "Готов к труду и обороне" (ГТО). Как организовать подготовку к выполнению нормативов и требований комплекса и многоборий ГТО в учебных заведениях в процессе учебных занятий и внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы? Непосредственная ответственность за практическую работу по подготовке внедрения комплекса ГТО возлагается на учителей физической культуры. Роль комплекса ГТО в подготовке к службе в армии.

4

Антонов А.В.

Ильясова Оксана Ришатовна, учитель физической культуры МАОУ СОШ №1

Формирование УУД средствами народных игр

5

Антонов А.В.

Ерёмина Елена Анатольевна, учитель начальных классовМАОУ «Средняя школа № 8»

Эстетические механизмы формирования активной гражданской позиции у школьников

Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения ребёнка (1 группа)

1

Кабилова С.Ф.

Верховская Елена Анатольевна, методист МАУ ДО «ДДТ».

«Дополнительное образование как основа творческого развития ребенка».

Краткое содержание: специфика деятельности педагога дополнительного образования. Использование педагогических технологий, методов, приёмов ориентированных на творческое развитие и самоопределение учащихся. Представление опыта работы педагогов МАУ ДО «ДДТ».

2

Кабилова С.Ф.

Острецова Вероника Викторовна, педагог дополнительного образования МАОУ «СОШ № 10»

«Воспитываем детей вместе: организация сотрудничества родителей и школы»

Проектная деятельность в работе педагога дополнительного образования в рамках реализация проекта «Семейная шкатулка»

3

Кабилова С.Ф.

Мальцева Татьяна Геннадьевна, преподаватель по классу скрипки МАУ «Школа искусств»

Самореализация творческой личности

4

Кабилова С.Ф.

Иванова Татьяна Владимировна, преподаватель по классу скрипки МАУ «Школа искусств»

Компьютерные технологии в творческом развитии учащихся

Дополнительное образование детей как основа творческого развития и самоопределения ребёнка (2 группа)

1

Маркова Е.А.

Зинченко Эмилия Михайловна, преподаватель по классу фортепиано        МАУ «Школа искусств»

Творческое развитие учащихся в классе фортепиано

2

Маркова Е.А.

Величко Наталия Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа № 8»

Реализация педагогического проекта «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся через разнообразные формы внеклассной деятельности»

3

Маркова Е.А.

Новосад Елена Георгиевна, заместитель директора по ВР МАУ «Школа искусств»

Гражданско-патриотическое воспитание в условиях художественного образования

4

Маркова Е.А.

Плетнева Ольга Николаевна, учитель информатики МАОУ СОШ №1

Возможности легоконструирования в развитии творческих способностей и самоопределении ребёнка

Дошкольное образование: развивающее и развивающееся

1

Фатеева Л.В.

Бондаренко Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ «Буратино»

Выступление из опыта работы по теме «Особенности образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

XXI век – эпоха постоянных изменений в социальной, технической, политической, экологической, научной сферах. Сегодняшним детям рано или поздно придется столкнуться с миром, в котором все часто меняется. Этот фактор делает необходимым формирование в детях желания постоянно осваивать новое, учиться на протяжении всей жизни.

Цель ФГОС ДО - заложить личностные качества, необходимые для того, чтобы справляться с жизненными проблемами. В ДОО образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Главными особенностями организации образовательной деятельности в ДОУ – это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, включение в процесс эффективных форм работы с детьми.

2

Никулина Ксения Игоревна, воспитатель МАДОУ «Буратино»

Выступление из опыта работы по теме «Развитие партнерских отношений с семьей в соответствии с ФГОС ДО» для педагогических работников ДОО

Проблема взаимодействия педагогов и родителей очень актуальна на сегодняшний момент, так как современная семья нуждается в разнообразныхзнаниях: медицинских, педагогических, психологических, экономических. Поэтому деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Признание приоритета семейного воспитания требует и иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения, которые определяются как сотрудничество, взаимодействие, патрнерство. Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить домашнее воспитание. Так же очень важно, чтобы условия в семье и в детском саду не отличались друг от друга. Чтобы и дома и в дошкольном учреждении ребенок не сталкивался с насилием, в том числе и воспитательно-педагогическим. Современная ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовало новой модели общественного воспитания личности и более тесного контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи педагогов и психологов.Необходимо осуществлять постоянное взаимодействие с родителями, и не только в виде психолого-педагогической помощи конкретным семьям, но и активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного учреждения, непосредственное участие их в развивающей образовательной работе с детьми. Задача педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать родителей, предлагать им новые формы взаимодействия.

3

Фатеева Л.В.

Кулик Елена Николаевна, заместитель заведующего МАДОУ «Медвежонок»

Предметно-развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

4

Фатеева Л.В.

Шамсутдинова Ирина Сергеевна, заведующий

МАДОУ «Березка»

Управление современным ДОУ в контексте ФГОС ДО.

Реализация принципов федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

1

Есаулкова Л.Е.

Страмнова Екатерина Руаловна, музыкальный руководитель МАДОУ «Маугли»

«Пение как природная терапия»

Цель данной работы заключается в том, чтобы изучить возможности пения как природного средства, направленного на оздоровление детей, соблюдая при этом принципы ФГОС ДО: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

Объект – процесс жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста.

Предмет исследований – механизм влияния певческого искусства на оздоровление детей.

Предполагается, что систематические и целенаправленные занятия певческим искусством будут способствовать эффективному лечебному воздействию на организм ребёнка.

В выступлении будут рассмотрены вопросы:

1. Теоретические основы использования пения как природного лечебного средства для индивидуума и общества.

2. Опытно-экспериментальное исследование эффективности действия вокалотерапии на развитие ребёнка.

3.Содержание экспериментальной работы.

4. Анализ результатов экспериментального исследования.

2

Есаулкова Л.Е.

Даудова Рахима Абдуллаевна, воспитатель        МАДОУ «Родничок»

Тема: Этнокультурное развитие дошкольника на основе взаимодействия с социумом.

Основные идеи выступления: В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учет этнокультурной ситуации развития ребенка утвержден как один из основных принципов дошкольного образования.

Именно в дошкольном возрасте идёт становление таких жизненно важных приоритетов как любовь к родным местам, и традициях малой родины, воспитание гражданской позиции у маленького гражданина.

С этой целью в ДОУ «Родничок» реализуется план мероприятий для детей старшего дошкольного возраста, разработанный совместно с Когалымским Музейно-выставочным комплексом.

Такая совместная работа способствует решению комплекса задач, поставленных федеральным стандартом перед современной дошкольной организацией, и реализации основных принципов дошкольного образования.

3

Есаулкова Л.Е.

Карась Аксана Васильевна, старший воспитатель МАОУ «Чебурашка»

 Реализация принципов ФГОС ДО. Сотрудничество ДОУ с семьей

Содержание: построение партнерских отношений между ДОО и семьей. Решение этой задачи необходимо продумать и реализовать с помощью эффективных инновационных технологий включения семьи в жизнь ребенка в ДОО.

4

Есаулкова Л.Е.

Корсакова Елена Александровна, старший воспитатель        МАДОУ "Росинка"

Игровые маркеры как условие совершенствования игрового пространства дошкольного учреждения.

5

Есаулкова Л.Е.

Утемова Нелли Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Сказка»

«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».