Мое самообразование
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
Бабич С. П.
МАОУ «Средняя школа №6»
на 2017-2022 уч.год
Тема последней курсовой подготовки «Развитие творческой одаренности учащихся в общеобразовательной школе в контексте введения Федеральных государственных образовательных стандартов»
Самообразовательная работа над темой
Единая методическая тема школы «Создание условий для достижения нового качества образования как условие реализации ФГОС»
- Индивидуальная тема самообразования
Активизация исследовательской деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях проектной технологии - залог качественного образования
- Цели и задачи самообразования
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя
Задачи:
- Продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы
- Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ЕГЭ и ОГЭ путем использования современных образовательных технологий.
- Применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
- Создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- Когда начата работа над темой, сроки ее завершения:
2017-2022 (на 5 лет)
- Творческое сотрудничество по теме самообразования
Работа в ГПС филологов, ШМО, на сайте «Про школу. ру», «Открытый класс», «НС Портал», «Инфоурок»
Приложение газеты «Первое сентября»; Методические пособия и учебники по углубленному изучению предмета; посещение мероприятий по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
- Изучение передового опыта
Начиная с 2017 уч. года посещено 9 уроков, 6 внеклассных мероприятий, 4 классных часа
- Практическая реализация работы по теме самообразования (открытые уроки, мероприятия, участие в конференциях, семинарах и т. д.)
Открытый урок в рамках школьного семинара (февраль 2018),
открытый урок в рамках городского семинара (2019 год)
- Когда и где выступал о собственном педагогическом опыте: февраль 2018
- Изучаемая литература по теме:
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации,
Литература для изучения:
1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения/ Педагогика М.: 2015 – №4.
2. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – М., 2016.
4. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2019.
5. Сухов В.П. “Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников” Уфа,2014
6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru//
7. Е. Н. Ильин Искусство общения. 2018. и др.