РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Годовой план работы с родителями в 2016 - 2017 учебный год
Читающая семья
Презентация о взаимодействие ДОУ с родителями.
годовой план работы с родителями в 2017 - 2018 учеб год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchiy_16-17.docx | 16.11 КБ |
chitayushchaya_semya.docx | 18.68 КБ |
rabota_s_roditelyami_20102017.pptx | 2.71 МБ |
rabota_s_roditelyami_17-18.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – Детский сад № 19 «Василёк»
городского округа «город Якутск»
План работы с родителями на 2016 – 2017 учебный год
№ | Мероприятия | Месяц |
1 | Заседание совета родителей | Сентябрь |
2 | Организационные родительские собрания по всем возрастным группам | |
3 | Внутрисадовский конкурс юных чтецов «Дары осени» | Октябрь |
4 | Городской конкурс «Шкатулка сказок» | |
4 | Анкетирование родителей «Адаптация детей в детском саду» | |
5 | Творческие доски «Наши милые, любимые…» (посвященная ко дню матери) | Ноябрь |
Консультации по запросам родителей | ||
Консультации педагога - психолога | ||
7 | Подготовка к утренникам | Декабрь |
8 | Мастерская Деда Мороза | |
9 | Групповые родительские собрания по итогам полугодия. | Январь |
10 | Анкетирование «Читающая семья» | |
11 | Конкурс поделок для детей и родителей «Мои маленькие книжки» | Февраль |
12 | Проектная деятельность: «Папины сказки» | |
13 | Конкурс для мам «Весенняя радость» | Март |
14 | Консультация «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников» | |
15 | Городской конкурс театрализованных представлений для родителей и детей «Не разлучные друзья – взрослые и дети» | Апрель |
16 | Ярмарка здоровья | |
17 | Общесадовский конкурс «Подарим детям радость» оформление детских прогулочных площадок | |
18 | Привлечение родителей к благоустройству ДОУ | Май |
19 | Проведение итоговых родительских собраний | |
20 | Итоговое анкетирование «Удовлетворенность родителей» |
Предварительный просмотр:
Читающая семья
Слепцова Сардана Лазаревна,
Старший воспитатель,
МБДОУ ЦРР – Д/с № 19 «Василёк»
Что такое книга? Книга – это источник знаний, вдохновения, фантазий и искусства.
Для чего нам нужна книга? Читая книгу, мы учимся мыслить, творить, развиваться и любить.
Почему люди перестали читать книги? Последствия 90-ых годов прошлого столетия дали о себе знать. Ведь в тот период времени родители то и делали, что работали, чтобы было на что жить, а дети в это время не могли заниматься саморазвитием. Даже после работы, утомленные родители не в силах были прочитать хотя бы одну сказку на ночь. Этим же самым они не привили своим детям любовь к книге. И эти же дети сейчас стали родителями, которые также погрузившись в свои дела, не находят время, чтобы прочитать книгу ребёнку.
Любовь в книге зарождается в семье, но многие не замечают этого. Ведь любовь к книге идет изначально со слухового восприятия (чтение сказок, рассказов), включая диалог родителя с ребёнком, когда начинается чтение сказок перед сном, а также когда учат стихи, потешки. Поэтому в нашем детском саду большое внимание мы обращаем к любви книгам, а именно в работе с родителями.
В 2015 году нами было проведено 2 больших мероприятия. Первое - «Мои маленькие книжки». Этот проект имел следующую цель - формирование интересов к семейному чтению. Суть заключалась в том, чтобы семьи сами издавали свои книжки-малышки. Сочиняли семейный рассказы (сказка) – дети рисовали иллюстрации, родители писали текст. Выбор тематики был неограничен, было представлено много работ. А как дети с гордостью приносили эти работы в свои группы, а родители волновались, обменивались опытом, загорались новыми идеями. В дальнейшем использовали книги в уголках по ознакомление с художественной литературой, использовали в игре.
Второй — кустовой семинар для учителей-логопедов на тему «Развитие связной речи посредством художественной литературы». Мы представили открытые НОД «Где живет добро?» - путешествие по сказкам в поисках добра, «Викторина по сказкам А. С. Пушкина» - разбор сказок великого писателя.
НОД «Гуси-лебеди» - на основе сказки дети логопедической группы погружаясь в сказку, выполняли задания персонажей этого произведения по развитию связной речи. «Читаем вместе с детьми» - показательное развлечение с родителями: семьи представили презентация «Наш любимый писатель» (3 семьи), показали проектную деятельность и дополняли его чтением стихотворений и инсценированием отрывка с сказок.
Интерпретация сказки (2 семьи)- родители читают сказку, а дети придумывали свое окончание и продолжение сказки.
Проект «Я и мама» - самодельные игрушки для настольного театра (3 семьи), игрушки с картонов, вязанные, сшитые.
С этого же года мы традиционно проводим конкурс «Юный чтец», в котором дети учат наизусть выбранные родителями стихотворения. Каждый конкурс проходит волнительно и для детей, и для родителей. По итогам конкурса мы не только награждаем победителей, но и даем рекомендации для родителей, поэтому качество выступлений наших воспитанников с каждым разом улучшается.
В январе 2016 года, по линии ИРОиПК прошел семинар-практикум для учителей- логопедов РС(Я), который так же затронул ту тему, над которой мы усердно работаем. Результат мы были довольны: методическое объединение учителей-логопедов оценило нашу проделанную работу на «отлично».
Также мы в детском саду провели занимательный проект с родителями «Дорожная Азбука», участие принимали все возрастные группы, работа каждой из них была по-своему интересной и оригинальной (переделывали сказки и придумывали свои). В тот же год, старшая группа «Теремок», под руководством воспитателей Игнатьева В.В. и Назаровой Е.В., провели работу на тему «Вечер с родителями» целью которого, являлась привлечение родителей к любви книге. В этом проекте один раз в неделю приходил любой родитель и рассказывал детям одну из любимых книжек: кто-то просто читал сказку, другой с детьми её инсценировал, а кто-то рассказывал на современный лад.
Чего мы добивались, организовывая наши проекты? Как вы знаете, нынешнее поколение держит в руках гаджеты, а не книги. И тем самым, мы, педагоги, осознавая остроту этой проблемы, возрождаем интерес и любовь к книге. Ведь чтение книг – дело не старомодное, ведь оно будет актуальной на все времена.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы • установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; Развитие традиций по семейному чтению; • объединение усилий для развития и воспитания у детей любви к художественной литературе ; • создание атмосферы взаимопонимания между участниками образовательного процесса, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; • активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Предварительный просмотр:
Принят Педагогическим советом МБДОУ ЦРР – детский сад № 19 «Василёк» Протокол № 1 от «1» сентября 2017 г. | Согласовано Управляющим советом родителей МБДОУ ЦРР – детский сад № 19 «Василёк» ____________ от «1» сентября 2017 г. | «Утверждаю» Заведующая МБДОУ ЦРР – детский сад № 19 «Василек» _____________ от «1» сентября 2017 г. |
План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год
№ | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | ||
1 | Заседание управляющего совета | Заведующая, Управляющий совет |
2 | Внутрисадовский конкурс поделок из бросового материала «Отходы – в доходы» | Воспитатели |
3 | Организационные родительские собрания по всем возрастным группам | Воспитатели |
4 | Участие в родительских собраниях. Тема: «Что такое праздник в детском саду?» | Музыкальный руководитель |
5 | Участие в родительских собраниях, информация о видах физкультурные занятий и форме одежде | Инструктор по ФИЗО |
6 | Оформление тематической стенды для родителей. | Учитель - логопед |
7 | Участие в родительских собраниях, ознакомить с примерным планом на учебный год | ПДО якутского языка |
Октябрь | ||
1 | Городской конкурс поделок из бросового материала «Отходы в доходы» | Воспитатели |
2 | Анкетирование родителей «Ребёнок и детский сад» | Педагог - психолог |
3 | Беседа с родителями о правилах проведения и просмотра детских музыкальных праздников. | Музыкальный руководитель |
4 | Папка – передвижка « Подвижные игры для малышей на свежем воздухе», Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками» Помощь родителей при изготовлении масок, атрибутов к спортивным мероприятиям. | Инструктор ФИЗО |
5 | Консультации для родителей «Артикуляционная гимнастика для старших дошкольников» Индивидуальное консультирование родителей Стендовый доклад «Почему необходимо выполнять указания логопеда» Изготовление памятки для родителей «Как выполнять домашние задания по тетрадям» | Учитель - логопед |
6 | Проектная деятельность «Мунха» | ПДО якут языка |
Ноябрь | ||
1 | Консультации по запросам родителей | Воспитатели |
2 | Консультации педагога – психолога по заявкам родителей. | Педагог - психолог |
3 | Общесадовское родительское собрание по правам ребенка | Старший воспитатель, воспитатели |
4 | Анкетирование «Я и мой Ребёнок» | Воспитатели |
5 | Разъяснительная работа по эскизам новогодних костюмов для детей. Беседа по выпускному празднику с родительским комитетом подготовительных групп. Обновление информации в уголке. | Музыкальный руководитель |
6 | Индивидуальное консультирование родителей по запросам. Оформление папки — передвижки на тему: «Развитие речи старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» | Учитель – логопед |
7 | Папка – передвижка «Оздоровление детей в семье» | Инструктор по ФИЗО |
8 | Стенгазета «Байанай – охотник» | ПДО якутского языка |
Декабрь | ||
1 | Подготовка к утренникам: костюмы, роли | Воспитатели |
2 | Индивидуальное консультирование родителей. Практикум для родителей «Логопедические игры по формированию грамматического строя речи» | Учитель - логопед |
3 | Помощь родителей к спортивным мероприятиям | Инструктор по ФИЗО |
4 | Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках. Репетиции ролей деда Мороза и Снегурочки. | Музыкальный руководитель |
Январь | ||
1 | Групповые родительские собрания по итогам полугодия. | Воспитатели групп |
2 | Папка – передвижка «Здоровье начинается со стопы», «Как бороться с плоскостопием» | Инструктор ФИЗО |
3 | Индивидуальное консультирование родителей. Оформление уголка логопеда на тему «Коррекция речевых нарушений» | Учитель - логопед |
4 | Участие в родительских собраниях. Тема: «Цели и задачи музыкального воспитания». Беседа с родителями детей, выбранных для участия в музыкальном конкурсе. Обновление информации в уголке. | Музыкальный руководитель |
5 | Подготовка к настольным играм | ПДО якутского языка |
6 | Городской конкурс «Шашечная семья» | Инструктор ФИЗО |
7 | Городской конкурс «Мастерская Деда Мороза» | Старший воспитатель |
Февраль | ||
1 | Конкурс поделок для детей и родителей «Мои маленькие книжки» | Ст. воспитатель |
2 | Будущие воины России» - спортивный праздник с папами (к 23 февраля) | Воспитатели Инструктор ФИЗО |
3 | Конкурс театрализованных представлений «Неразлучные друзья – взрослые и дети» | Муз руководитель, воспитатели |
Март | ||
1 | Разъяснительная работа по эскизам костюмов для детей. Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках. | Музыкальный руководитель |
2 | Совместное изготовление поздравительных открыток родителями, с применением игр В.Воскобовича. | ПДО развивающих игр |
3 | Консультация для родителей: «Игры на свежем воздухе» | Инструктор по ФИЗО |
4 | Подготовка к презентации «Моё животное» | ПДО якутского языка |
5 | Индивидуальное консультирование родителей, оформление «уголка логопеда» на тему «Звук и буква» | Учитель - логопед |
Апрель | ||
1 | Разъяснительная работа по эскизам костюмов для детей. Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках. | Музыкальный руководитель |
2 | Субботник | Завхоз, воспитатели |
3 | Консультирование родителей по проблеме адаптации детей к школе | Педагог-психолог |
4 | Консультация «Как одевать ребенка на прогулку» | Инструктор по ФИЗО |
5 | Конкурс среди родителей "Сказка о любимой букве" | ПДО развивающих игр |
6 | Индивидуальное консультирование родителей, проведение семинара — практикума для родителей на тему: «Игры для развития речи и мышления дошкольников», родительское собрание на тему «Роль семьи в преодолении дефектов речи» | Учитель - логопед |
Май | ||
1 | Оформлен материал для папки-передвижки: «Они сражались за Родину». | Воспитатели групп Специалисты |
2 | Проведение итоговых родительских собраний | |
3 | Итоговое анкетирование «Удовлетворенность родителей» | |
4 | Разъяснительная работа по эскизам костюмов для детей. Репетиции с родителями, исполняющими главные роли на детских праздниках | |
5 | Консультация «Захватив с собою мяч» | |
6 | Смотр – конкурс «Выставка цветов», озеленение участка | |
7 | Оформление уголка логопеда «Результативность работы педагогического коллектива в выполнении коррекционной работы с детьми с ОНР. Анкетирование родителей. Индивидуальное консультирование родителей | |
8 | Городской конкурс «Битва хоров» | Музыкальный руководитель |
Июнь | ||
1 | Привлечение родителей к проведению культурно – массовых мероприятий. | Воспитатели групп |
2 | Консультация «Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников» | Ст. медсестра |