ММО учителей технологии.
на данной странице вы можете познакомиться с планом работы районного методического объединения учителей технологиии, выступлениями учителей- предметников на заседаниях РМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктор РП | 2.52 МБ |
Мотивация учебной деятельности | 1.42 МБ |
Формировании УУД | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на ступень обучения. Рабочая программа, разработанная учителем, должна отражать особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. То есть педагог при планировании должен определить наиболее эффективное для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целями ФГОС .
Что необходимо учесть при составлении рабочей программы? - концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; - образовательные потребности семьи, ребенка (ориентироваться на основную образовательную программу); - особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации); - уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности; - состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения, в т.ч. и учебно-методического .
Структура рабочей программы (в соответствии с требованиями ФГОС) пояснительная записка общая характеристика учебного предмета описание места учебного предмета в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержание учебного предмета о писание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Пояснительная записка р аскрывает , на основе каких документов составлена программа. Общая характеристика учебного предмета содержит описание тематических разделов курса . Описание места учебного предмета в учебном плане знакомит с количеством часов , отводимых в учебном плане на изучение курса.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ ценностные ориентации обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УДД владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные УДД умение работать с различными источниками информации и преобразовывать один вид информации в другой Коммуникативные УДД умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т.д .
ПРЕДМЕТНЫЕ представления, умения и навыки , отражающие содержание конкретного курса географии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация учебной деятельности Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. То, какая именно мотивация сформируется у учащегося, зависит от ряда факторов, среди которых можно назвать следующие: › построение образовательной системы › функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся; › организация образовательного процесса › субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками); › субъектные особенности педагога (прежде всего отношение к ученику и к преподаванию); › специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для ученика, особенности методов преподавания).
Мотив – как сила внутреннее побуждение человека к деятельности Для формирования интереса важны также новизна учебного материала и его разнообразие, а также разнообразие методов преподавания. Средствами обеспечения этих свойств учебного материала являются не только введение в них новой информации , но показ им нового и неожиданного в привычном и обыденном. Это достигается еще и тем, что разные учебные предметы рассматривают одни и те же объекты с разных сторон . Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся знания. Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим школьником – сила цели. На уроках технологии обычно сила мотивации и интерес к какому -либо действию и получение новых знаний создается через проектный метод.
Проект возникает как форма удовлетворения интереса учащегося
Цель - образ ожидаемого результата, т.е. образ изменения проблемной ситуации Например «…Цель : Занять 1 место в школьной игре «Зарница». 1. Р азработать и изготовить форму для участия в конкурсе «Строя и песни» 2. Нарисовать плакат о ВОВ. 3.Разработарь сценарий для инсценировки песни о ВОВ. (Из проекта школьника 6Б класса)
Проект Проектирование Поиск возможных вариантов решения проблемы Определение проблемы ФАЗЫ Этапы Постановка цели Определение образа будущего продукта Получение продукта Оформление результатов Рефлексия Реализация Планирование Моделирование
Ресурсы для организации работы при выполнении проектов Находить нужную информацию в книгах Задавать вопросы другому ученику Задавать вопросы специалисту Непосредственное наблюдение Ходить в магазин или на рынок Посещать музеи Создать собственную коллекцию Показывать видео-фильмы Пригласить старшеклассников сделать сообщение Вывешивать на стенах работы учеников Поговорить с мамой, папой, бабушкой и т.д. Опросы и анкеты Экспериментировать Дизайн-анализ (Анализ изделий)
Проблема цель № 1 место Сформулированная проблема Формулировка возможной цели проекта 1
Проблема цель № 1 место Сформулированная проблема Формулировка возможной цели проекта 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности , освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов
Понятие УУД Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)
Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе
Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные
Структура личностных УУД
Структура регулятивных УУД
Структура коммуникативных УУД
Структура познавательных УУД
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Сущность понятия метапредметные результаты; Сущность понятия универсальные учебные действия; Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Технология- самый интегрированный и природосообразный предмет и метод проектов является метопредметной связью универсальных учебных действий пасибо за внимание!