Методическая копилка
На данной странице Вы можете познакомиться с конспектами уроков, и презентациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовления изделий из жести 5 кл. | 60.5 КБ |
urok_5_klass_obrab_metalla.pptx | 228.2 КБ |
prez_pezka_tenkogo_listov_met.ppt | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет. Технология Класс 5Б учитель Голубева И.Б.
учебник, Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко «Технология.» 5 класс. Москва. И Ц «Вентана-Граф, 2014
Тема урока. Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом формы для печенья.
Цель урока: формирование приёмов выполнения фальцевого шва.
Планируемые результаты:
а) предметные: уметь выполнять разметку, соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом;
б) личностные: уметь работать в парах, слушать собеседника и аргументировать свою точку зрения;
в) метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать рациональные способы решения технических задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Задачи урока:
а) образовательные (формирование познавательных УУД):
- обеспечить осознанное усвоение последовательности выполнения фальцевого шва из тонколистового металла;
- совершенствовать навыки работы слесарным инструментом;
б) развивающие (формирование регулятивных УУД):
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности обучающихся (учить анализировать свою работу,
выделять главное при выстраивании технологического процесса, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить
аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, ставить и разрешать проблемы во время урока);
- развивать двигательную сноровку, соразмерность движений с конструкционными свойствами обрабатываемого материала;
в) воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- прививать соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- воспитывать ответственность, добросовестность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам.
г) профориентационные (формирование познавательных УУД):
- познакомить с профессией слесаря-сборщика.
Тип урока. Урок введения нового знания.
Объект труда фарма для печенья. Необходимое оборудование, инструменты, материалы, приспособления:
- образец; фарма для печенья.
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Инструментов . оборудования. приспособлений»;
- верстаки слесарные, линейки, чертилки, кернеры, киянки, пассатижи, ножницы по металлу.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент (1 слайд) | Включение в деловой ритм. Выявление проблемы. - Что изучали на прошлом уроке? – Что предстоит сделать сегодня? (Форму для печенья) - Сможете самостоятельно выполнить это? - Сформулируйте проблему, которую вам предстоит решить? - Как будете использоваться форма для печенья ? | Подготовка класса к работе. Положительный эмоциональный настрой на урок. Выдвижение предложений по теме беседы. Проблема: изготовить форму для печенья для уроков кулинарии. | Личностные: мотивация, проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности Регулятивные: помощь учителю в самоорганизации. Коммуникативные: построение понятных для собеседника высказываний. |
2 | Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний, необходимых для изготовления изделия. Проверим, а что мы уже знаем и умеем делать по этой проблеме? Открыть стр. 71, ответим на вопросы. Найти в учебнике оборудование, приспособления, инструменты и написать тест и сделать самооценку. Составить технологическую карту изготовления формы для печения из жести фальцевым швом. Сказать какие инструменты и приспособления необходимы для той или иной операции. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Актуализация имевшихся ранее знаний. Отвечаю на вопросы теста ( пользуются учебником) стр. 71-94 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. |
3 | Постановка учебной задачи | Создает проблемную ситуацию. Предложить наиболее доступный и надёжный способ соединения деталей изделия. Фальцевой шов Назовите тему урока. Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом формы для печенья. Сформулируйте цель. Изготовить форму для печенья | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Самостоятельное определение темы и цели урока. Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Осмысление темы нового материала и основных приёмов выполнения соединения деталей из жести. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: выделение проблемы, самостоятельное формулирование познавательной цели, темы урока. |
4 | Ввод нового материала. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания). | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации (определение задач) Предложить последовательность выполнения соединения. Составить технологическую карту изготовления формы для печения из жести фальцевым швом. Сказать какие инструменты и приспособления необходимы для той или иной операции. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Составление технологической карты (последовательности операций) изготовления изделия. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе решения. |
5 | Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. Предлагается: - Какую наиболее опасную технологическую операцию сегодня будете выполнять? - Напомнить правила безопасной работы при работе с жестью. А теперь сможем самостоятельно выполнить фальцевой шов и сделать первый шаг по достижению цели? Кстати, напомните цель урока. - Демонстрация учеником последовательности и приёмов выполнения фальцевого шва(выполняет в паре). - Фиксация ошибок в работе. | Выполняют типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Работа с тетрадью по правилам безопасной работы. Тренировочные упражнения по выполнению фальцевого шва | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов соединения деталей из металла. Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6 | Применение нового знания. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Практическая работа, учебник ( технологическая карта) Предлагается: - разметить заготовки для соединения; - отрезать ножницами по металлу полоску шириной 25мм ; В тисках с помощью киянки загнуть края металлической полоски на 5 мм; Сформировать шов с помощью пассатиж - придать изделию товарный вид. Работа в парах. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Демонстрация образца. Выполнение практической работы в соответствии с технологической картой. Распределение обязанностей в парах. Разметка деталей изделия. Подгонка деталей изделия. Выполнение фальцевого шва. Контроль качества изделия по эталону (образцу). | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и подлежит закреплению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение, формирование умения работать в парах, группах, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения технических задач. |
7 | Организует рефлексию. 1. Оценить свою работу 2. Установить объективность самооценки напарника 3.Сделайте вывод (по цели урока). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. 1. Ответы на вопросы. 2Делают вывод (по цели урока): освоили Изготовление изделий из жести соединением фальцевым швом
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: оценка и самооценка учебной деятельности. | |
8 | Информация о домашнем задании | Комментирует домашнее задание. 1. Выявить фальцевой шов у предметов, применяемых в быту, и объяснить рациональность их применения. |
Методические материалы к проектированию урока
- Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.; Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.
- Афанасьева Н.В., Малухина Н.В., Коптяева О.Н. Введение ФГОС основного общего образования в деятельность образовательного учреждения. Методические рекомендации к программе повышения квалификации педагогических работников. Вологда, 2013
- Есенкова Т.Ф. Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по «Технологии» [Текст] / Авт. сост. О.В. Атаулова; Под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2004. – 88с.
- Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. // УПРАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ – № 12/2011.– С. 12-18
- Программа Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко «Технология.» 5 класс. Москва. И Ц «Вентана-Граф, 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест 10 и больше правильных ответа- 5 100 - 71% от 9 до 7правильных ответа - 4 64 - 50% от 6 до 5 правильных ответа -3 42 – 35% 4 и меньше правильных ответа -2 28% Оборудование Приспособления Инструменты
Тест 10 и больше правильных ответа- 5 100 - 71% от 9 до 7правильных ответа - 4 64 - 50% от 6 до 5 правильных ответа -3 42 – 35% 4 и меньше правильных ответа -2 28% Оборудование станки дрели Приспособления тиски коловорот стусло кернер Инструменты молотки киянки пилы сверла напильники ножницы циркуль линейки