15.0 План конспект уроков
содержание уроков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сюжетный урок по физической культуре
2 класс
«Царство спортивных мячей»
Цель урока: Ученик, формирующий навыки владения спортивными мячами
Задачи:
1 – Познакомить учащихся с историей появления мяча
2 – Совершенствовать технику ловли и броска мяча
3 - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук
3 – Воспитывать настойчивость и чувства игры в команде
Содержание | Время | |
Действия ученика | Действия учителя | |
Построение в классе. | « Внимание! Внимание! Спешу Вам сообщить Сегодня путешествие хочу я совершить Приглашаю всех друзей в «Царство спортивных мячей» | До звонка |
Подготовительная часть урока | 5-6 мин | |
Ученики заходят в зал. Построение. Рапорт. Ученики поворачиваются направо и идут в обход налево. Останавливаются и выполняют упражнения показанные учителем: пальцы рук в кулак, стоять на пятках, пальцы в стороны, перекат с пятки на носок Ученики идут в обход по залу с высоким подниманием бедра, руки на пояс, «гуськом» Останавливаются и выполняют упражнение, показанное учеником | «В царство спортивный мячей, куда мы отправляемся, Вас ждет много испытаний, запоминайте историю появления мяча и в Княжествах каких мячей мы побываем. Постарайтесь во время путешествия подружиться с мячами. В конце нашего пути вы проанализируете, что у вас получилось, а что не получилось за время путешествия.
«Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте дружно вместе Выполним вот так» «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте дружно вместе Выполним вот так …» | 3 раза |
Основная часть урока | 27-30ми | |
Княжество Теннисного мяча Ученики, проходя около ведерка, берут теннисные мячи. Останавливаются, поворачиваются в центр круга . Ученик (домашнее задание): Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит (по мнению греков) обладал его волшебной силой. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался «фоллис». Упражнения с теннисным мячом
передача мяча за головой, за спиной
Ученики поднимают руки. Игра «Семейка»- ученики играют мячами (произвольные броски и ловля мяча). По свистку учитель называет численный состав семьи мячей. Ученики собирают семейку. Игрок, которому не хватило семейки считается проигравшим. Ученики складывают мячи в ведерко Княжество Волейбольного мяча Разбирают волейбольные мячи и встают на точки (разметка в зале). Ученик (домашнее задание) В разных странах для изготовления мячей использовали различные материалы: мячи шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы. Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мяч в Испанию, и упругий колобок быстро раскатился по всему цивилизованному миру. Между прочим, игра американских индейцев с каучуковым мячом была на самом деле ритуальным действом. Причем далеко не безобидным. Игра заканчивалась жертвоприношением, а в жертву приносили капитана проигравшей команды. Упражнения с волейбольным мячом
Упражнения у стены:
(хлопок в ладоши)
( не сходя с места)
( не сходя с места)
( не сходя с места) Поднимают руки Ученики встают на две стороны площадки(мальчики и девочки) Площадка разделена волейбольной сеткой. В каждой команде одинаковое кол-во мячей. По свистку игроки перекидывают мячи через сетку. Игроки стараются поймать перелетевший мяч с воздуха. Если мяч пойман с воздуха, мяч кладется в корзину за спиной у игроков. Мяч взятый с пола остается в игре. Выигрывает команда у которой за спиной в корзине больше мячей Княжество Баскетбольного мяча Ученики меняют волейбольные мячи на баскетбольные мячи. Встают на точки (разметка в зале). Ученики – Да! Ученик (домашнее задание) На Руси мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном девичьем монастыре шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, — получался одновременно мячик и погремушка. Происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч — это мягкий шар. Упражнения с баскетбольным мячом
Складывают мячи в шведскую стенку встают в 4 команды. Броски мяча в баскетбольное кольцо. Ответ: Нельзя выполнять бросок мяча, если под кольцом есть ученик; передавать мяч из рук в руки, без броска. | «Чтобы ловкими нам быть Надо мышцы нам развить А помогут нам друзья Мячей дружная семья» Вопрос: Как вы думаете, откуда появился мяч? «Теннисный мяч, он- то влево, то вправо Быстро летит – не поспеть за ним, право. В угол, за спину… куда полетит? Кто угадает – тот победит!» Давайте постараемся подружиться с теннисным мячом похожим на древнегреческий мяч «фоллис». Учитель показывает упражнения и обговаривает сразу более сложный вариант его выполнения. Во время выполнения учениками упражнений учитель поправляет ошибки в положении рук учеников. Подведение итогов: Кто выполнил упражнения без ошибок, ни разу не уронил мяч? (Молодцы! У вас отличная координация движений. В следующий раз я подберу для вас более сложные упражнения) Кто ошибся в 1-2 упражнениях? (Хороший результат, но у вас есть над, чем работать в дальнейшем) Кто ошибался в каждом упражнении? (Не отчаивайтесь, умения приходит во время тренировки, чем больше вы будите тренироваться, тем быстрее придет успех) А теперь свои умения совершенствуем в игре «Семейка» Напомнить правила по Т.Б. Подведение итогов: Поднимите руки те, кто ни разу не проиграл? (Молодцы! Поздравляю победителей.) В середине зала учитель вываливает из мешка волейбольные мячи Вопрос: Кто может дополнить историю появления мяча? Учитель показывает упражнения с волейбольным мячом Поправляет ошибки при броске и ловли мяча учениками (исходное положение, положение рук при ловле, движение рук при броске) Подведение итогов: Кто выполнил упражнения без ошибок, ни разу не уронил мяч? (Молодцы! Вы отлично научились ловить мяч. В следующий раз я подберу для вас более сложные упражнения) Кто ошибся в 1-2 упражнениях? (Хороший результат, но у вас есть над чем работать в дальнейшем) Кто ошибался в каждом упражнении? (Не отчаивайтесь, умения приходит во время тренировки, чем больше вы будите тренироваться, тем быстрее придет успех). «Волейбольный мяч подать В поле чистенько принять Другу дать высокий пас Вот очко уже у нас!» Игра «У кого мячей больше». Подведение итогов игре: объявляется победитель; говорится о грубых ошибках. Похвалить учеников за активность в игре. «Школу юных чемпионов Собираюсь я открыть Вы хотели бы ребята В эту школу поступить» Вопрос: А знают ли юные чемпионы историю мяча на Руси? «Начинаем подготовку Выходи на тренировку» Учитель показывает упражнения.
Учитель поправляет ошибки при ведении мяча учениками (движение от плеча, работа кистью, взгляд не на мяч)
«Баскетбольный мяч большой Он в кольцо летит дугой Надо очень метким стать Чтоб туда его послать» Игра «Самый меткий баскетболист?» Вопрос: Какие правила мы должны соблюдать при игре? Подведение итогов в игре: Определить, чья команда заняла 1,2,3,4 места. Похвалить отдельных учеников за наибольшее количество очков | 9-10мин 9-10мин 9-10мин |
Заключительная часть урока | 5-7мин | |
Ученики садятся по большому нарисованному кругу Звучит спокойная музыка. Ученики сидят в позе кучера на полу, глаза закрыты. Вслушиваясь в слова учителя, представляют картинку, расслабляются. Ответ:1 - Похож на солнце, обладал силой солнца. 2 – Христофор Колумб 3- 4- Называют виды спорта, название мячей Ученики анализируют свою работу, берут карточки и показывают Ученики встают, выходя из зала в колонне по одному, складывают карточки и выполняют задание: шаги вперед с захлестыванием ноги назад. | «Мы немножко порезвились, по местам все разместились» «Напряженье улетело… И расслаблено все тело, Будем мы лежать на травке… На зеленой мягкой травке… Греет солнышко сейчас… Руки теплые у нас… Дышится легко…ровно…глубоко… Губы чуть приоткрываются Все чудесно расслабляется… Нам понятно, что такое Состояние покоя!» Подведение итогов урока: Вы сегодня замечательно поработали. Совершенствовали своё умение владеть мячами. Узнали о мячах много нового. Ответьте на вопросы Вопросы: 1- Почему мяч считали самым совершенным предметом? 2- Кто привез мяч в Европу? 3 – С мячом, какого вида спорта вы подружились (выполняли упражнения без ошибок)? 4– С каким мячом вам подружиться еще не удалось (мяч вас не слушался, вы часто ошибались)? А сейчас давайте проанализируем каждый сам свою работу на уроке. Все ли упражнения вы выполняли правильно, старались ли вы на уроке, узнали ли вы что-то новое? Если вы узнали на уроке что- то новое для себя, все упражнения делали без ошибок, старались - Возьмите красную карточку Если вы узнали на уроке что- то новое для себя, вы старались, но не все упражнения получались без ошибок – возьмите зеленую карточки Если вы нового ничего не узнали, вам было не интересно – возьмите черную карточку. Вы строго, но объективно оценили свою работу на уроке. Большинство (все) из вас взяли зеленую карточку. Это значит, что вы готовы учиться дальше, а я буду ждать вас на следующем уроке. Если кто- то взял черную карточку –объясняет почему при классе или после урока учителю. Беседа с этим учеником. | 2мин 40 мин |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
Цели урока:
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.
№
Содержание урока
Дозировка
Организация и методика
I
Подготовительная часть: 12-14 мин.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. 2мин.
Тема и цель урока.
· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. 1мин. Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
· Бег на носках с изменением направления движения («змейка»). 2 мин. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
· Ходьба, восстановление дыхания. Следить за равнением и дистанцией.
Упражнения в движении: 3-4 мин.
а) упражнения для рук и плечевого пояса, 6-8раз. Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. 10-12 раз. Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
Перестроение через середину зала в колонну по 3. Следить за равнением.
Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):
И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад. 3-5 раз. Следить за осанкой и дыханием.
Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч. 4-6 раз.
И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад 4-6 раз.
Приседания М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин. Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.
2
Основная часть урока:
Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.
1 станция: подтягивания на низкой перекладине. 10 мин. на станциях.
1,5 на каждую станцию Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.
2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек. 1. сгибание рук в упоре на скамейке,
2. в упоре спиной к скамейке.
3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.
3 станция: лазание по канату в три приёма.
4 станция: продвижение в висе на руках по параллельным брусьям.
5 станция: прыжки через скакалку.
6 станция: лазание по пластунски.
7 станция: упражнение на равновесие. Согласовать движения рук и ног.
8 станция: перекаты по матам. Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.
Подготовка двух гимнастических дорожек.
Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики. 10 мин.
И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 6-8 раз. Упражнение выполняется в плотной группировке.
И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой. 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.
Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках 6-8 раз. Носки оттянуты.
Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине 2-3 раза.
Повторение кувырков вперёд и назад 2-3 раза. Следить за выходом из кувырка и группировкой.
Уборка места занятий.
3 Заключительная часть: 3-5 мин.
Подведение итогов урока.
Выход из зала.
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового урока по гимнастике
для учащихся 1-го класса.
- Дата проведения - 25.01.08г.
- Место проведения - спортзал.
- Время урока- 40 мин.
Цель урока: Развитие двигательных качеств: гибкости, прыгучести, координации
движений.
Задачи урока: 1. Закрепление упр. на равновесие .
2. Упражнения на наклонной скамейке.
3. Прыжки на скакалке.
4. Упражнения на обручах.
Спорт.инвентарь: маты, скакалки, обручи, скамейка. .
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Построение, приветствие, сообщение задач урока. Ходьба на носках, руки вверху, на пятках, руки на пояс, на внутренней стопе, руки на колени в приседе. Бег с препятствиями. а) Бег по канату правым боком, левым боком, прямо как мишка косолапый. б) Прыжки по обручу. Упражнения на дыхания. Перестроение по 3 человека. ОРУ.
Перестроение по отделениям. Подготовка мест занятий. 1.отд. Упражнение на равновесие на перевернутой скамейке. Метание резинового мяча из положения сидя. 2. отд. Прыжки на скакалке. 3.отд. Упражнения на обручах. 4.отд. Упражнения по наклонной скамейке, ходьба по гимн. стенке соскок на мат. Смена мест занятий. Уборка мест занятий. Построение. Игра на внимание. «Пол, нос, потолок». Подведение итогов. | 2мин.
12мин. 2мин 6мин.
6мин. 6мин. 6мин. 2мин.
2мин. | Обратить внимание на форму одежды. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Следить за руками. Руки прямые. Локти на уровни плеч.
Спина прямая. Соблюдать равновесию, соскок на обе ноги. Бросать мяч двумя руками. Стараться прыгать на двух ногах. Крутим обруч на двух руках, на шее, на поясе. Прыгаем на обе ноги, сгибайте в коленях.
Кто ошибается, делает шаг вперед. Отметить отличившихся ребят. |
Предварительный просмотр:
Урок 1
Задачи урока:
Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
Развитие быстроты, ловкости.
Воспитание внимательности , дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минутЧасти урока Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 15 минут Построение,
сдача рапорта,
сообщение задач урока 1 мин Четкая сдача рапорта.
Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!"
Выявление больных, наличие спортивной формы.
Лопатки сведены, смотреть вперед.
Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол 2 мин История развития мини-футбола.
Строевые упражнения:
“Налево!”;
“Направо!”;
“Кругом!”;
“Дистанция!”;
“Интервал!”;
Построение в колонну, шеренгу 1 мин Выполнение строевых упражнений:
на месте;
в движении повороты выполняются через левое плечо.
Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол 2 мин
Проводить инструктаж всех учащихся.
1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.
2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.
3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.
6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.
Бег: 4 мин Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
Перемещения:
ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение; Класс перестраивается по команде “Налево по четыре, марш!”. Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя.
ускорение, поворот на 360°, ускорение;
бег с изменением направления (“змейкой”);лицом вперед; спиной вперед;
приставными шагами; спиной в перед. смотреть через левое плечо
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1 мин
1-4 - руки вверх 1-4 - вдох
5-8 - через стороны вниз. 5-8 - глубокий выдох.
Комплекс ОРУ на месте 4 мин См. Приложение
Основная часть 25 минут
Обучение технике перемещения, стоики футболиста. 5 мин
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. Быть внимательным
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень. 10 мин
Развитие быстроты, ловкости.
Подвижная игра “Салки с футбольным мячом” 10 мин По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.
Заключительная часть 5 мин Построение, повороты. 1 мин
Подведение итогов 2 мин
Домашнее задание Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.)
Организованный уход. 2 мин
Урок 2
Задачи урока:
Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.
Обучение технике ведения мяча.
Развитие быстроты, ловкости.
Воспитание внимательности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минутЧасти урока Содержание Дозировка Методические указания
Подготовительная часть 12 минут Построение,
сдача рапорта,
сообщение задач урока 1 мин Четкая сдача рапорта.
Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!"
Выявление больных, наличие спортивной формы.
Лопатки сведены, смотреть вперед.
Бег: 5 мин Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.
1) обычный бег;
2) с захлестыванием голени; Руки на поясе
3) с высоким поднимание бедра; Руки вперед
4) скрестным - приставным шагом;
5) спиной в перед Смотреть через левое плечо
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1 мин
1-4 - руки вверх 1-4 - вдох
5-8 - через стороны вниз. 5-8 - глубокий выдох.
Комплекс ОРУ на месте 5 мин См. Приложение
Основная часть 28 минут Обучение технике перемещения, стоики футболиста. 5 мин
Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. Быть внимательным.
Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе
Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.
Обучение технике ведения мяча. 10 мин
1.Ведение мяча по прямой в медленном темпе. Развернувшись, они ведут мяч в обратном направлении, касаясь его внешней частью подъема. При каждом шаге касаться внутренней частью подъема
2. Ведение мяча по прямой в медленном темпе, выполняя удары-толчки по мячу внутренней частью подъема. Правой, то левой ногой.
3. Ведение мяча по восьмерке вокруг двух стоек Правой, то левой ногой.
Эстафеты: 12 мин
1.Ведение мяча по прямой вокруг стойки туда и обратно. При передачи мяча для продолжения эстафеты участник должен остановить мяч.
2.Ведение мяча с обводом шести стоек по прямой.
3.Ведение мяча с обводом каждой стойки кругом.
4.Челночный бег с ведением мяча 3х10
Заключительная часть 5 мин Подведение итогов 2 мин
Домашнее задание Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.)
Организованный уход. 3 мин
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
Создать условия для овладения техникой одновременного бесшажного хода.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
а) ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками);
б) совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
Физиологические: развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационныхспособностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Школьный стадион.
ИНВЕНТАРЬ: лыжи , лыжные палки, ботинки, секундомер , флажки .Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Методические замечания Примечание
1. Подготовительная часть.
1. Получение лыж, выход на улицу.
1 мин. Посмотреть на крепление, где обозначено левая, правая. Подготовить организм функционально к работе.
2. Построение.
Сообщение задач на уроке. 1 мин. Дети строятся в одну шеренгу, интервал 2 м. Палки в руках.
3. ОРУ на лыжах. 10 мин.
а) И.о. – на лыжах. Ходьба на месте
1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу.
2 – и.п.
3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу.
4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног.
Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.
1 - левая рука назад, правая вперед.
1 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног .
И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок.
2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок . Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 10-12 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 10-12 раз.
Темп постепенно увеличить. Повторить 10 – 12 раз.
г) Упражнение для позвоночника.
И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз.
д) Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз.
ж) Прыжки.
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 8 – 12 раз.
2. Основная часть.
1. Разучивание техники одновременного бесшажного хода.
а) Показ.
б) Объяснение.
Этот ход состоит из одновременного толчка руками двумя лыжными палками.
Два цикла скольжения с отталкиванием и без отталкивания палками.
Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при активном сгибании туловища.
В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи.
Толчки производятся одновременно обеими руками сильно назад до отказа, кисти рук проходят ниже колен. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях.
После отталкивания ребенок скользит на обеих лыжах, отводя руки назад и вверх, а затем выпрямляясь выносит их вперед и опускает на снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. 2 мин. Разучивая этот ход, надо следить, чтобы дети не только отталкивались, но и энергично наклонялись вперед туловищем. Обратить внимание на ошибки:
Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища.
в) Имитация движения рук на месте. 1 мин. Обратить внимание на жесткое движение при отталкивании.
г) Ходьба полным шагом в движении по группам. 5 мин. Направление лыжных палок к пятке.
2. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
а) Напоминание.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
б) Самостоятельное прохождение. 5 мин. Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег. Ходьба поточно.
3. Эстафета “Кто быстрее”
а) Класс делится на четыре команды, ребята самостоятельно распределяют этапы.
б) Передвижение на отрезке 10 м. Одновременным бесшажным ходом, обратно попеременным двухшажным ходом. 5 мин.
(2 х 10) Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,3,4. Последний участник берет флажок и финиширует. Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть.
Переход в школу, сдача инвентаря.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе, одновременном двухшажном ходе.
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно). 10 мин. Соблюдать правила переноса лыж.
СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ
Предварительный просмотр:
Тема: Олимпийские игры
Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников.
Задачи: знакомство с историей Олимпийских игр; выявление сильнейших спортсменов школы; воспитание спортивного этикета.
Время проведения: 90 минут.
Инвентарь: маты гимнастические, канат, перекладина, секундомер, рулетка.
ХОД УРОКА
I. Теоретическая часть
Зарождение Олимпийских игр
Первые Олимпийские игры проводились в 776 году до н.э. в Олимпии – Греция. На первых 13-ти играх состязались только в стадиодроме – беге на один стадий. В 724 году до н.э. добавился диаулос (двойной бег на дистанцию 384,54 метра). В 720 году до н.э. появился пентатлон – пятиборье (бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба). Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола. Олимпийские игры проводились до394 года н.э. пока Грецию не покорил Рим, и император Рима Феодосий объявил игры “нечестивыми” и запретил их проведение.
В XIX веке французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры, и 23июня 1894 года Учредительный конгресс сторонников олимпизма принял решение о проведении игр.
Первые Олимпийские игры современности проводились на их Родине – в Греции в Афинах в 1896 году.
Традиции Олимпийских игр
Олимпийский огонь зажигают греческие жрицы на горе богов Олимпе от увеличительного стекла. Игры проводятся раз в четыре года.
Олимпийская символика
Белый флаг – флаг мира (на время проведения игр в древности прекращались все войны).
Олимпийские пять колец – символ единства пяти континентов (голубое – Европа, жёлтое – Азия, чёрное – Африка, зелёное – Австралия, красное – Америки).
Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее".
Олимпийский принцип: "Главное не победа, а участие".
Царская Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх в 1900 году, в команде было четыре человека.
Первым Олимпийским чемпионом России в 1904 году стал фигурист Н.Н.Панин-Коломенский.
За время проведения Олимпийских игр на территории СССР они проводились один раз в 1980 году в Москве.
Россия претендует на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году в городе Сочи.
ІІ. Практическая часть
Малые олимпийские игры
Программа:
Юноши 5–11 класс
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (раз).
Поднимание гири (раз).
Прыжок в длину с места (см).
Лазание по канату (см).
Подтягивание из виса “стоя” (раз).
Девушки 5–11 класс
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30сек. (раз).
Приседание (раз) за 30сек.
Наклон из положения сидя (см).
Подтягивание на низкой перекладине из виса “лежа” (раз).
Прыжок в длину (см).
Предварительный просмотр:
Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.
Задачи:
1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,
2) остановка мяча подошвой в движении,
3) удар серединой подъема, в движении и на месте.
1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.
2. Медленный равномерный бег:
- скрестные движения правым и левым боком /1 круг /
- бег с высоким подниманием бедра /1 круг/
- захлестывание голени назад /1 круг/
- многоскоки /1 круг/
- бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/
- бег спиной /1 круг/
- семенящий бег /1 круг/
- спокойный бег /2 круга/
3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.
4. Челночный бег. / 2 повтора/
5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;
б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;
в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;
г) “блоха”
6. Растяжка ног.
7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/
8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/
9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.
/удар правой ногой/
/удар левой ногой/
10. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Развивать основные физические качества посредством упражнений с б/больным мячом.
Задачи урока:
Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.
Совершенствовать технику передач и ловли мяча со сменой мест; ведения мяча в движении по кругу левой и правой рукой.
Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
Воспитывать чувство коллективизма, настойчивость, взаимовыручку, аккуратность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, обручи.
Пособия: учебные карточки, карандаши.Частные задачи Учебный материал Дозирование нагрузки Организационно – методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать детей к уроку.
1) Построение, приветствие, рапорт физорга, подсчёт пульса;
2) Сообщение задач урока и формы его проведения;
3) Требования техники безопасности при работе с мячом;
4) Психологический настрой учащихся на урок.
Обратить внимание на форму, причёски девочек!
Формы организации: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.
Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»
2. Подготовить голеностопные суставы к работе в основной части урока.
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. Ходьба
1) на носках, растирать ладони;
2) на пятках, ладони вместе – наклонять пальцы к тыльной стороне кистей;
3) на внешней стороне стопы, руками выполнять «восьмёрку»;
4) на внутренней стороне стопы, руки в замок – вытягивать вперёд ладонями;
5) перекатом с пятки на носок, сжимать – разжимать пальцы;
Бег
1) по кругу в колонне по одному;
2) с изменением направления «восьмёркой»;
3) с остановкой по сигналу
Ходьба
с выполнением дыхательных 1 мин 30 сек
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Выполнение следующего упражнения – по команде голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Сигнал подаётся свистком, затем звучит команда для выполнения следующего задания в беге. Характер остановок по сигналу оговаривается заранее. Например, поднять руки через стороны вверх.
4. Развивать «чувство мяча», укреплять мышцы рук, ног, спины. упражнений и получением баскетбольных мячей
Перестроение для выполнения ОРУ по команде: «Налево в колонну по два «Марш!»
ОРУ
1) И.П. – руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку.
2) И.П. – О.С., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища.
3) И.П. – О.С., мяч внизу сзади. Подкинуть мяч вверх вперёд, поймать над головой двумя руками.
4) И.П. – О.С., мяч сзади в правой руке. Перекинуть мяч сзади через левое плечо, поймать впереди слева двумя руками.
5) И.П. – широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой».
6) И.П. – О.С., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону.
7) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч.
8) И.П. – О.С., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху.
9) И.П. – О.С., мяч на полу впереди. Прыжки через мяч с поворотом на 180.
10) И.П. – средняя стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.
30 сек по 4 каждой рукой
по 4 раза в разные стороны
8 раз по 4 раза через каждое плечо
по 4 раза в каждую сторону
по 8 раз
по 8 раз
8 раз
24 прыжка
по 30 сек каждой рукой
Выполнить вдох носом; опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.
Принять стойку баскетболиста, руки в локтях сильно не сгибать!
Пальцы врозь, стараться мяч к телу не прижимать.
Обратить внимание на работу пальцев. Вперёд не наклоняться.
Согласованная работа плеча, предплечья, кисти и пальцев рук. Обратить внимание на технику ловли мяча – кисти «воронкой», пальцы врозь.
Мяч к ногам стараться не прижимать, смотреть перед собой.
Вперёд не наклоняться. На мяч не смотреть. Ловить мяч только одной рукой.
Повороты выполнять на носке и пятке, чередовать: 2 вправо, 2 влево. Развивать вестибулярный аппарат.
Высоту полёта мяча выбирать индивидуально, успеть присесть и встать. Мяч ловить только выпрямившись вверху. Соблюдать технику ловли мяча.
Акцентированная работа стопы, энергичное отталкивание, поворот в высшей точке подъёма над мячом,
Упражнение выполнять закрытыми глазами.
мягкое приземление на полусогнутые ноги.
Рука расслабленная, кисть напряжённая, отскок мяча до колена – среднее ведение, смотреть на товарища.
II. Основная часть (22 мин)
1. Совершенствование ведения мяча в движении по кругу.
2. Совершенствовать передачи мяча со сменой мест.
3. Закрепить технику передач мяча на 2 шага.
4. Развивать физические качества, воспитывать взаимопомощь, коллективизм, дисциплину, волю к победе.
1) Подсчёт пульса;
2) Ведение мяча левой рукой шагом и бегом против часовой стрелки;
3) Ведение мяча правой рукой шагом и бегом по часовой стрелке.
Упражнения:
1) передал – садись;
2) передал – перейди в конец колонны;
3) передал – перейди в конец встречной колонны.
1. повторение техники выполнения упражнения;
2. выполнение передачи на 2 шага в парах навстречу друг другу вдоль зала.
Эстафета типа «Весёлых стартов»
I этап: Один катит обруч, находясь сзади него, двое выполняют передачи, пробрасывая мяч через обруч. Вперёд передачи снизу, обратно – с отскоком от пола.
II этап: Двое держат обруч горизонтально, третий в обруче ведёт мяч. Вперёд правой рукой, обратно левой.
III этап: Каждый игрок в команде с мячом, прижимают мячи друг к другу к центру, 30 сек
по 1 мин
по 1 мин
5 мин
По 1 разу каждым способом передачи
1 мин
6 мин
7 мин
В средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. Соблюдать дистанцию 3-4 м.
Разделить класс на 2 группы, построение во встречные колонны по росту от низкого до высокого, 3-4 м между колоннами.
Передачи: от груди, от плеча, с отскоком от пола. Обратить внимание на точность и технику передач и ловли мяча.
Показ и объяснение техники выполнения упражнения. Указать на типичные ошибки. По ходу выполнения сделать отметки мелом на полу для правильного выполнения шагов.
Учитель подходит к каждой паре указывает на ошибки, поощряет словом за качественно выполненное упражнение, интересуется: «Отличается ли мышечное ощущение правильно и неправильно выполненного упражнения?»
Разделить класс на 2 команды: выбрать капитанов (двух сильнейших учащихся либо мальчиков, либо девочек), а они по очереди выбирают партнёров.
Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро.
I и II этапы можно проходить 2-3 раза, меняясь ролями.
образуя круг вокруг мячей. Перенести мячи до отметки (фишки) и обратно, не уронив ни одного мяча и не разъединив связку.
IV этап: Индивидуально, обведение 5-6 фишек вперёд правой рукой, обратно левой.
Подсчёт пульса 30 сек. Учитель находится между командами. Задания даются кратко, чётко, понятно.
Дети должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно-волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать.
III. Заключительная часть (7 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение ЧСС, развитие умения чувствовать партнёра. 1) Уборка инвентаря;
2) Построение в шеренгу;
3) Выполнение дыхательных упражнений стоя на месте, учитель задаёт вопросы – дети отвечают:
- Как пыхтит тесто?
«Пых-пых-пых…»
- Как паровоз выпускает пар?
«Из-из-из…»
- Как шипит гусь?
«Ш-ш-ш…»
- Как мы смеёмся?
«Ха-ха-ха…»
- Как воздух выходит из шарика?
«С-с-с…»
- Подули на воображаемый одуванчик, лежащий на раскрытой ладони.
«Ф-ф-ф…»
4) Ходьба на месте. 2 шага – вдох носом, 2 шага – выдох ртом.
5) Игра с карандашами в парах – тройках;
30 сек
30 сек
1 мин
2 мин
Умению чувствовать партнёра нужно и можно учить. Класс разбивается на пары или тройки лицом друг к другу. Руки вытянуты навстречу партнёру: правая к левой, левая к правой. Между ладонями партнёров – расстояние в длину карандаша, который зафиксирован между указательными пальцами встречных рук. Один из партнёров медленно начинает движения руками (разводит, поднимает вверх, сводит, вращает, выполняет наклоны, приседания и т. д.) Другой старается следовать за каждым движением, не нарушая его слаженности, как в зеркальном отражении. Главное – не уронить карандаши и по возможности сохранить их горизонтальное положение. Дети сами придумывают движения, ведь физкультура должна быть развивающей.
2. Организованное завершение урока.
1) Подведение итогов урока, рефлексия:
- Какие упражнения вам наиболее запомнились?
- Какие упражнения были самыми сложными?
- Какие упражнения вызвалиу вас интерес?
2) Домашнее задание
3) Организованный уход из зала в класс 2 мин
30 сек
30 сек
Отметить активность детей, старание, большое желание научиться выполнять упражнения красиво, правильно.
Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: повторить дома те упражнения, которые вызвали трудности в выполнении, поиграть с родными в карандаши и придумать новые движения.
Предварительный просмотр:
Задачи урока:
Совершенствование техники бега, прыжков и метаний.
Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.
Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
1 часы - хронометр;
1 мат; 1 скакалка;
1 набивной мяч;
4 призмы-маркеры;
6 палок – слалом;
1 кольцо-палочка;
1 рулетка;
мел.Части урока Частные задачи Учебный материал Дозировка Организация и методика
Подготовительная
(10 мин.) Организовать учащихся к уроку.
Подготовить организм детей к предстоящей работе на уроке. Построение,
Приветствие,
Сообщение задач урока
Ходьба на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок.
Ходьба в приседе, полуприседе, прыжки из приседа
Бег.
Передвижение правым, левым боком, спиной вперед.
ОРУ выполняются подгруппами самостоятельно. 1.30.сек.
4 мин. Обратить внимание на форму и четкость построения
Следить за осанкой, равномерным дыханием.
Спина прямая.
Прыжки вперед-вверх с приземлением на всю стопу
Мальчики и девочки бегут противоходом.
Отметить работу лучших групп.
2. Основная
(25 минут) Обучение командным взаимодействиям при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки.
Воспитание ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, меткости. Построение.
Деление класса на шесть команд:
1 команда – “Красные”;
2 команда – “Синие”;
3 команда – “Белые”;
4 команда – “Оранжевые”;
5 команда – “Желты”;
6 команда – “Зеленые”
для подготовки к космическому путешествию.
Объяснение заданий.
Получение задания капитанами команды.
Переход на контрольные пункты
1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий, поочередно каждым членом команды до сигнала командора.
2 задание: Прыжки со скакалкой поочередно по 20-30 прыжков всеми участниками команды до сигнала командора
3 задание: Прыжки вперед в приседе поочередно всеми членами команды до сигнала командора
4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении поочередности до сигнала командора
5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице поочередности до сигнала командора
6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”
Переход на очередные контрольные пункты. 3 мин.
6х 20 сек. Составить команды равные по физическому развитию.
Карточки получают капитаны команд и обсуждают с командами.
Следить за правильностью выполнения заданий.
Задания выполняются в соответствии с требованиями в карточках.
3. Заключите-льная
(5 мин.) Восстановление организма к предстоящей учебной деятельности. Построение.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: 5 мин. Составить комплекс ОРУ разминки.
Всего: 40 мин
Текстовая часть урока
Дорогие ребята! Сегодня урок физической культуры отменяется, но вы не должны расстраиваться. Вместо занятия мы будем готовиться к длительному космическому путешествию с посадкой на малоизученную планету под загадочным названием “Планета обезьян”. Полететь смогут только те, кто справится с заданиями, которые я вам сегодня дам. Предпочтение отдается самым смелым, ловким, сильным, выносливым и быстрым. Так как на неизвестной планете нас могут поджидать всевозможные неожиданности, то к ним мы должны быть готовы. Сегодня вы стажеры-пилоты, а я ваш командор. Весь класс разделится на шесть групп, в каждой команде свой командир, которого вы вправе выбрать сами. На это я вам дается 15 секунд.
На каждом контрольном пункте, которые вы должны пройти за 30 минут имеются задания, которые вы должны внимательно прочитать и выполнять в соответствии с требованиями.
Перед тем как вы преступите к выполнению заданий, необходимо провести хорошую разминку. Каждая группа проводит ее самостоятельно, вам на это выделяется 8 минут (3 минуты - ходьба и бег, 5 минут - ОРУ на все группы мышц).
С заданием “разминка”, вы справились. Теперь команды отправляются на свои первые контрольные пункты, которые вы выберете по жеребьевке (проводится жеребьевка).
Контрольные задания
1 задание: Бег по дистанции 30 метров с преодолением препятствий.
2 задание: Прыжки со скакалкой.
3 задание: Прыжки вперед в приседе.
4 задание: Прыжки на двух ногах в разном направлении.
5 задание: Бег вверх и вниз по лестнице.
6 задание: Метание набивного мяча из положения “ стоя на коленях”
После прохождения контрольных заданий, подводятся итоги первого дня подготовки к длительному космическому путешествию на “Планету обезьян”.
Задание №1
“Бег 30 метров с преодолением препятствий”
“Формула -1”
Краткое описание:
Комбинация челночного бега, состоящая из дистанций спринта и “слалома”.
Описание:
Первый участник команды, получив эстафетную палочку - кольцо, начинает бег по дистанции после сигнала командора.
Первое препятствие – “мат”, на котором он должен сделать кувырок вперед.
Второе – бег между палками для слалома.
Третье – перепрыгивание через призмы-маркеры.
Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна.
Зачет:
Результат определяет количество участников прошедших дистанцию. Каждый участник дает команде 1 очко.
Инвентарь:
1мат;
4 призмы-маркеры;
6 палок – слалом;
кольцо-палочка.
Задание №2
“Прыжки со скакалкой”
Краткое описание: Прыжки со скакалкой.
Описание:
Участник занимает положение, при котором ноги параллельны в стартовой позиции, скакалку он держит двумя руками за спиной. По команде скакалка выносится вперед через голову и опускается вниз перед туловищем, и участник прыгает через скакалку. Это цикл повторяется 20 раз.
Зачет:
Засчитывается каждое касание земли скакалкой. За 3 минуты команда должна набрать наибольшее количество прыжков, повторяя выполнение, друг за другом.
Инвентарь:
1 скакалка.
Задание №3
“Прыжки вперед в приседе”
Краткое описание:
Прыжки на двух ногах вперед в приседе
Описание:
От линии старта участники по очереди выполняют прыжки на двух ногах вперед в приседе. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания.
Зачет: Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.
Инвентарь:
1 рулетка;
1 мел.
Задание №4
“Прыжки на двух ногах в разном направлении”
Краткое описание: Прыжки на двух ногах в разном направлении
Описание:
От центра прыжкового круга участник прыгает вперед, назад, в стороны. Старт прыжка вперед осуществляется из центра, затем назад в центр, затем вправо и назад центр, затем влево и назад в центр, затем влево и назад в центр, и, назад и снова назад в центр.
Зачет:
Каждый участник выполняет прыжки, не допустив ошибки.
Допустившие ошибку начинают попытку снова. За каждого выполнившего участника дается 1 очко.
Инвентарь:
1 зона для прыжков.
Задание №5
“Бег вверх и вниз по лестнице”
Краткое описание:
Бег вверх и вниз по лестнице
Описание:
Две призмы для разметки (на старте и финише) расположены на расстоянии 10 метров друг от друга. Лестница укладывается на полу на одинаковом расстоянии между призмами. Участник занимает стартовую позицию и после команды бежит к лестнице как можно быстрее бежит к о второй призме, дотронувшись до нее рукой он быстро поворачивается и быстро бежит по лестнице, затем к призме, касается ее рукой и дистанцию преодолевает следующий участник.
Зачет: Засчитывается количество участников преодолевших дистанцию.
Инвентарь:
1 лестница;
2 призмы – макета.
Задание №6
“Метание набивного мяча из положения стоя на коленях”
Краткое описание:
Метание набивного мяча двумя руками на дальность.
Описание:
участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты ссумируются.
Зачет:
Результаты участников ссумируются.
Инвентарь:
1 набивной мяч
измерительная линейка
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать развитию двигательных качеств юных баскетболистов
Задачи:
Образовательные:
Развитие "чувства мяча" и координационные способности.
Совершенствование техники передачи - ловли баскетбольного мяча (в движении).
Совершенствование техники ведения мяча.
Оздоровительные:
Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, меткость.
Развивать скоростную выносливость, прыгучесть.
Воспитательные:
Формировать потребности и умение выполнять упражнения в соответствии с игрой в баскетбол.
Развивать интерес к этому виду спорта. Пропаганда баскетбола.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, майки разных цветов.
Ход урокаСодержание урока Дози ровка Организационно-методические указания
1. Подготовительная часть. 10 мин
1. Построение. Сообщение задач урока.
2. Разминка:
- бег по кругу
- бег приставными шагами (правым и левым)
- бег спиной вперед
- бег по переменной с поворотами
- восстановление дыхания
3. Общие развивающие упражнения:
1. И. П. - о. с. руки на поясе, наклоны головы
1 - вперёд, 2- назад, 3 - влево, 4 - вправо.
2. И. П. - о. с. руки на поясе, круговые вращения головой,
1-4 вправо,
1-4 влево.
3. И. П. -о. с, руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах
1-2 рывки руками
3-4 поворот вправо с отведением прямых рук в стороны
1-2 рывки руками перед грудью
3-4 -поворот влево и т. д.
4. И. П. -о. с. руки за головой в замок
1-2- наклон туловища вправо,
3-4 - наклон туловища влево.
5. И. П. -о. с. -руки в замок перед собой
1-2 наклон вперед к правой ноге,
3-4- наклон к левой ноге,
6. И. П. -о. с. ноги в широкой стойке, кисти рук в замок
1-наклон к левому носку
2- к правому носку
3-вперёд
4- И. П.
7. И. П. -о. с. руки в замок за головой,
15-приседаний
12-приседаний
Специально-силовые упражнения:
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа
Упражнение на укрепление мышц брюшного пресса
2. Основная часть. 30 мин
1. Жонглирование мячом:
-передача мяча вокруг себя
-подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча
-поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо
- повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча
-приседание, после подбрасывания мяча
-восьмерка на полу, прокатка мяча вокруг ног
- восьмерка, на весу,
-восьмерка с ведением
-цепочка, на весу
2. Индивидуальная работа с мячом:
-ведение мяча в движении - бросок с двух шагов
-ведение мяча с уменьшением расстояния и усложнением броска
3. Работа в тройках:
-ведение мяча до кольца, бросок после двух шагов
-ведение мяча, остановка прыжком, бросок в прыжке
4. Работа в парах у стены:
-передача мяча двумя руками от груди (из-за головы, одной рукой плеча) в стену и ловля его партнёром, стоящим сзади. Первый выполнив передачу, бежит за спину второго, который ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого и т. д. Расстояние до стены 3-4 м.
-передача мяча в движении, стоя к друг другу лицом, работаем на всё поле (в три передачи)
- передачи мяча в движении с выполнением броска в кольцо по очереди.
3. Заключительная часть. 10 мин
Учебная игра
Построение
Сообщение итогов урока
Сообщение оценок за урок
Построение, определить кто выполняет разминку на оценку . Указать зачётные элементы во время урока.
Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений
Резкие движения не допускать
Поочерёдное выполнение
Повороты поочерёдные то вправо, то влево
Чётко в стороны по оси
Ноги в коленных суставах не сгибать
Во время приседаний стопы от пола не отрывать
Мальчики по 15 раз
Девочки по 12 раз
Выполняется вокруг себя по часовой и против часовой стрелки подбрасывание мяча чётко над собой, быть предельно внимательными при ловле мяча, при потере мяча - упражнение выполняется сначала выполняется ведение мяча змейкой и от стойки выполняется два шага бросок
Класс разбивается на группы и выполняют задание учителя
Расстояние от стены 3-4 метра
Передача выполняется в движении, приставными шагами
Второе повторение выполняется бегом и на 4-5 передач
Игра в баскетбол, разделить учащихся на группы по 3-5 человек.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Туризм на уроках гимнастики.
Тип урока: Со спортивно-прикладной направленностью.
Технология: Игровая.
Цели урока
1. Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией.
2. Выполнение двигательных действий в моделирующих жизненных ситуациях и экстремальных условиях.
Задачи урока
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
совершенствовать выполнение акробатических упражнений, в равновесии на бревне, в лазании;
учить применять приобретённые умения и навыки в жизни;
учить детей ориентироваться в лесу по местным признакам;
формировать знания о различных видах костров, способах их построения и тушения.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:
развивать физические качества;
применять очищающее дыхание для снятия усталости.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать смелость, терпение, взаимовыручку;
воспитывать культуру здорового образа жизни;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
IV. РАЗВИВАЮЩИЕ:
развивать память, наблюдательность, внимание;
развивать познавательную и творческую активность.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, скамейки, стенка, бревно, мостик, канат, палки, препятствия, гантели по 1-2 кг, подвесная перекладина, большие кубики, обручи, маленькие кубики, свисток, секундомер.
Пособия: учебные карточки (картинки костров), ветка берёзы, след от сапога (бумажный).
Частные задачи
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (15 мин)
1. Организовать детей.
1) Построение, приветствие. 20 сек
Обратить внимание на форму, причёски девочек.
Пояснить учащимся формы организации урока: фронтальная и поточным способом.
Речь учителя. «Ребята, сегодня у нас пройдёт необычный урок, мы отправимся в поход. Окружающей природой и естественными препятствиями, которые встречаются на пути туристов, нам послужит наш спортивный, гимнастические снаряды, инвентарь и оборудование. Ваша задача включить своё воображение, представить себя в лесу и стараться применить полученные на предыдущих уроках знания и умения на практике. Я думаю вы отлично справитесь с заданием, активно повоображаете, в пути будете внимательными, смелыми, терпеливыми, помогать друг другу. Надеюсь, вы получите хороший заряд бодрости».
2) Сообщение задач урока, формы его проведения и требование выполнения правил техники безопасности.
1 мин 20 сек
3) Психологический настрой детей на предстоящее занятие.
20 сек
2. Подготовить
запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока.
Ходьба
1 мин
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
1) на носках, руки вверх; 0,5 круга
2) на пятках, руки на поясе; 0,5 круга
3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд; 0,5 круга
4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад; 0,5 круга
5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены; 0,5 круга
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Бег
по кругу в колонне по одному с изменением направления;
1мин
Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга, обегать препятствия и перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой.
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха.
Скакалки сложить вчетверо и нести в правой руке.
Ходьба
30 сек
1) выполнение дыхательных упражнений; 1 круг
2) получение скакалок, ходьба.
Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)
1) перестроение в колонну по три после движения по кругу со скакалками;
30 сек
Перестроение выполнять по командам: «Налево через центр в колонну по три МАРШ!», «Интервал, дистанция два метра».
4. Развивать внимание, гибкость, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины.
ОРУ со скакалками 7 мин
Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Мышцы рук напрягать, скакалку натягивать.
1) И.П. – ноги вместе, скакалка вчетверо, держать за концы внизу. 1 – подняться на носки, отставить левую ногу назад на носок, скакалку вверх, потянуться; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 6-8 раз
Руки прямые, потянуться. Смотреть на скакалку.
2) И.П. – ноги врозь, руки вверх скакалка вчетверо вверху. 1 – наклон влево; 2 – И.П.; 3 – наклон вправо; 4 –И.П. 6-8 раз
Наклон ниже в вертикальной плоскости, руки не сгибать.
3) И.П. – стойка на коленях, руки вперёд, скакалка вчетверо, горизонтально; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо. 6-8 раз
Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.
4) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же. 6-8 раз
Энергичный мах, вперёд не наклоняться.
5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги. 6-8 раз
Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.
6) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге. 3 раза
Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.
7) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П. 6 раз
При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности).
8) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыжки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе. по 2 раза
Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.
Обратная команда в перестроении, ходьба по заданию. 30 сек
Скакалки повесить на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.
5. Объяснение прохождения маршрута, подготовка мест занятий.
Выдача задания для прохождения туристического маршрута 1 мин
Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препятствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.
Знакомство с видами костров и способами их построения 1 мин
Спросить учащихся: «Кто ходил в походы с родителями, классом, разводили ли костры, какие?» Использовать красочный плакат, объяснить названия костров (см. рис. Приложение).
Подготовка маршрута 1 мин
Гимнастическое оборудование и инвентарь приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ, на уроке расставить по назначению (дети помогают).
II. Основная часть (21 мин)
1. Преодоление полосы препятствий: туристического маршрута.
Полоса препятствий 9 мин
1) Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.
Выполнение любым способом перелезть через гимнастического коня, проползти под препятствиями в виде половинок обручей (3 шт.), вновь перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт.)
2) Подняться и спуститься с горы.
Подняться любым способом по скамейке на гимнастическую стенку, пройти по стенке приставными шагами и скатиться вниз любым способом, выполняя мягкое приземление или кувырок.
3) Пройти по кочкам в болоте.
Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт.) выполнять с ноги на ногу.
4) Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.
Подняться с помощью скамейки на гимнастическое бревно, пройти по нему, перешагивая набивные мячи, перенося ногу над мячом; соскок вперёд прогнувшись.
5) Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.
Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).
6) Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще.
Пройти по канату, разложенному на полу, стопу ставить параллельно канату, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт.)
Изображение деревьев и животных: 2 мин
Вопрос детям: «Ребята, с помощью акробатических упражнений изобразите берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика».
берёзовая роща – стойка на лопатках;
Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).
ящерица – ползание по-пластунски;
При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно).
ёжик – кувырки вперёд слитно.
Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.
2. Сбор хвороста, разжигание и тушение костра, ориентирование в лесу.
Разжигание костра
Собирание хвороста для костра в эстафете с прохождением по камушкам в горном ручье, прыжками через небольшие препятствия: сучья, бугорки, впадины.
По команде «Марш!» учащиеся преодолевают препятствия, берут по одному предмету, бегут обратно и кладут в обруч – место кострища.
5 мин
Разделить класс на две команды, назначить капитанов. Капитаны помогают подготовить «место сбора хвороста»: положить деревянные бруски (по 5-6 шт.), препятствия (по 3 шт.). Наборы для «хвороста» приготовить до урока, положить в обруч гантели (по 4 шт.), эстафетные палочки (по 4 шт.), конусы (по 4 шт.), кубики (по 4 шт.), мячики (по 2 шт.), скакалки по 2 шт.) – на усмотрение учителя и наличие инвентаря. Можно предложить разные наборы.
Когда весь хворост собран, разложить костёр, вид костра дети выбирают сами соответственно принесённым предметам. Побеждает та команда, которая быстрее наберёт хвороста и разожжет костёр.
Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа у костра)
Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?»
3 мин
Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя.
Ориентирование:
- по мхам и лишайникам (растут с северной стороны);
- по муравейникам (расположены с южной стороны);
- по веткам ( больше с южной стороны, меньше с северной).
Тушение костра (беседа)
«Теперь можно смело возвращаться домой, ориентироваться вы умеете, молодцы! Но прежде необходимо затушить костёр, каким образом?»
2 мин
Костёр можно забросать землёй, залить водой, разбросать головешки и др. Дети разбирают свои костры в пределах обруча и собираются в обратный путь.
III. Заключительная часть (4 мин)
1. Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений.
1) Построение
10 сек
Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.
2) Ходьба, остановка, перестроение в шеренгу.
20 сек
3) Очищающая дыхательная гимнастика: через одну ноздрю.
по 2 акта
2. Организованное завершение урока.
1) Подведение итогов урока.
2) Рефлексия:
- Какие впечатления от урока?
- Какой участок пути был самым
трудным?
- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли
усталость, тяжесть в мышцах?
- Что больше всего понравилось?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
- Пригодятся ли полученные на уроке
умения и навыки в жизни?
- Кто заметил в пути что-нибудь инте-ресное, необычное?
1 мин
2 мин
Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи.
Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.
3) Домашнее задание.
4) Организованный уход из зала.
10 сек
Перед уроком прикрепить ветку берёзы к стенке, положить вырезанный из бумаги след по пол или нарисовать мелом – заметят ли их дети.
Раздать карточки в названиями видов костров. Задание – нарисовать соответствующий костёр.