Математика

Братченко Анжела Анатольевна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_bratchenko_a.a.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

        (УМК «Школа России»)

Урок математики 2 класс.

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8

пос. Комсомольского

муниципального образования Гулькевичский район

 Братченко Анжела Анатольевна

Тема: «Приёмы умножения и деления на 10».

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемно-диалогическая.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

проблемные;

репродуктивные;

словесные;

наглядные;

частично-поисковый;

исследовательский.

Средства обучения:

мультимедиапроектор;

презентация Power Point к уроку;

электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова;  

 карточки для  работы в парах.

Цель: формирование умения умножать и делить на 10.

Метапредметными результатами изучения темы являются формирование следующих УУД:

Личностных: 

способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

рефлексивной самооценки;

умения анализировать свои действия и управлять ими;

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивных:

умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;    совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки,

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативных: 

умения оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения  и следовать им;

строить сотрудничество с одноклассниками и учителем;

совершенствовать работы в парах,

доносить свою позицию до других.

Познавательных:

умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять анализ и синтез;

формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя;

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Ход урока.

  1. Организационный этап

Приветствие гостей.

                          Пусть сегодня для нас всех,

                 На урок  придёт успех!

                 Поприветствуем гостей,

                 С ними нам вдвойне теплей.

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, соприкасаемся пальчиками с соседом по парте и желаем друг другу удачи и хорошего настроения.

Обучающиеся:

 -Желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всём (безымянный) и везде (мизинец).

Учитель:

          -Я желаю вам сегодня удачи, точных расчётов и вычислений, новых открытий. Девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой успех»

  1. Чистописание

Учитель:

- Напомните, какое сегодня число? (10 апреля)

           -Что знаете о числе? (самое маленькое двузначное, круглое, чётное, натуральное, предшествует числу 11, следует за числом 9)

          -Какие цифры необходимо знать, чтобы написать это число?

          -Кто обозначает цифра 1 в записи числа, 0 в записи числа?

Обучающиеся (по ролям):

Сказал веселый, круглый ноль
Соседке единице:

-С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его сердитым гордым взглядом:
- Ты – ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!

Ответил ноль:
- Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать
Ты десятью,
Коль буду я с тобою,
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа!

        -Вспомните, как красиво написать эти цифры.

          -Запишите: 10 апреля. Классная работа.

          - Какое ещё двузначное число можно записать, зная только эти цифры? (11)

          -Трёхзначные? (100,101,111,110)

          -Назовите их в порядке возрастания.

          -Найди пары чисел, которые отличаются на 10.

          -Это число мы не раз встретим на сегодняшнем уроке. Надеюсь, внимательным и трудолюбивым оно принесёт удачу и успех в получении новых знаний.

Итак, сегодня мы

Гриб помножим на сосну.

Лист помножим на весну,

Тёплый ветер-на зерно,

Землянику-на звено.

Множим солнце на лучи

Всех мальчишек-на мячи,

Всех девчонок на хи-хи,

Всех поэтов-на стихи.

Множим крыши на людей,

А метро-на лошадей,

Голубей-на чердаки,

Поваров – на черпаки.

Выйдут тысячи чудес,

Выйдет лес до небес,

Города, моря, поля,-

Выйдет целая Земля!

                     -Как вы думаете, кто впервые увидел Землю такой? (Юрий Гагарин)

                     - Близится 12 апреля. День космонавтики. Почему именно этот день считают Днём космонавтики?

      - Как вы думаете, какие качества помогли этому человеку совершить подвиг?

      - Послушайте обращение Ю.А.Гагарина к школьникам…

                     -Будем стараться?

                    -Проверим внимание. (карточки)

                   -Каким образом числа связаны с космической темой?

             -Что сказал Гагарин в первую секунду полета? (Поехали) Хором.

3.Устный счёт. Таблица умножения на 2, 3

А) Цепочка. (Дети по цепочке называют ответы таблицы умножения на 2.)

Б) Ладошки. (Дети хлопают в ладоши только в том случае, если слышат ответы из таблицы на 2.)

В) Третий не лишний.(2,4,…; 8,16,…. и т.д.)

Г) Хор (Таблица умножения  на 3)

      4.Актуализация знаний.

         Арифметический диктант

- число 11 уменьшить на 9                                           (2)

- найти сумму 14 и 6                                                     (20)

- найти разность 73 и 70                                               (3)

- уменьшаемое 38, вычитаемое 8. Найти разность.   (30)

- найти произведение 4 и 1                                           (4)

- первое слагаемое 25, второе 15. Найти сумму.        (40)

- делимое 10, делитель 2. Найти частное.                   (5)

- число 42 увеличить на 8                                             (50)

- от разности чисел 20 и 10 отнять 4                            (6)

- сколько сантиметров в 6 дециметрах?                      (60)

- Проверим.

                  -Можно ли этот ряд чисел назвать отрезком натурального ряда? Почему?

                  - Есть ли закономерность? Озвучь.

                  - Самостоятельно продолжите ряд двумя числами. Проверим.

       5. Определение темы. Постановка и фиксация проблемы.

              - Прочитайте про себя примеры. 

              - Решение каких примеров не вызывает затруднений ?

              - Какие кажутся сложнее? Почему, озвучьте проблемы...

              - Догадайтесь, как называется тема урока…

      6.Поиск решения. Первичное закрепление во внешней речи.

         -Начнём с умножения. Хотите попробовать сами вывести правило?

        - Поработаем в парах. Перед вами карта исследований и наблюдений.

Замените умножение сложением и решите:

4 · 10 = __________________________________________________=____

Подчеркните первый множитель и произведение. Как изменилось число?

Опишите свои рассуждения:

- у нас был пример_______

- заменив умножение сложением, мы получили_______

- мы заметили, что____________________________________________________

- вывод: чтобы число умножить на 10, надо_______________________________

(Работа в парах)

Наш общий вывод. (Хором)

        7. Физкультминутка.

Всё оставим мы в порядке:
Книги, ручки и тетрадки.
Я сегодня ваш пилот,
Отправляемся в полёт.
Все на старт! Готовы, дети?
Полетим мы на ракете.
Улыбнёмся мы друг другу
И быстрей прогоним скуку.
Тайны космоса узнаем,
Все загадки разгадаем..

                      – А теперь понаблюдаем. Как из 2 получили 20?

                      - Запишите пример. Проверьте.

                      - Примените переместительный закон  умножения и запиши пример с этими числами. Проверьте.

                      - Какое действие обратно умножению?

                      - Составьте и запишите 2 примера на деление с этими числами.

                      - Подчеркните пример, в котором делили на 10.

Что интересного заметили, обсудите в парах…  Озвучьте вывод…

8. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

                - Самостоятельно выберите любую пару чисел и составьте все возможные примеры на умножение и деление… (Запись в тетради)

                - Кто выбрал пару 6, 60? Проверка. (Аналогично 3,30   7,70   9,90)

                 Взаимопроверка

                - Воспользуйтесь новыми знаниями и отправьте в полёт разноцветные воздушные шары. (Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.)            Пусть они будут праздничным салютом в честь Дня космонавтики. Кстати, кто помнит изобретателей воздушных шаров (братья Монгольфье)

Игра «Пересадки»

5.10+5         3.10-24             7.10-51

40:4.10         60:6+15            50:10+26

9. Включение в систему знаний.

 - Для чего нам нужно уметь умножать и делить на 10?

     - Как называется место, откуда взлетают космические корабли? (космодром)

               - Новый космодром имеет квадратную форму со стороной 10 км. Вокруг надо поставить забор. Как узнать длину забора?

               -Ваши предложения? (найти Р)

               - Самостоятельно вычислите периметр так, как сможете… (смотрю, у кого как)

               - Какая получилась длина всего забора? Как считал?

               - Попробуйте вывести новую формулу для измерения периметра квадрата.

               - Решение задачи из учебника с. 74. Разбор.

               - А теперь решим задачу. (Невозможно) – Почему?

                  - Дополните, используя число 10.

                    –  Решите задачу.

                    - Кому трудно?

                       Проверка.

                   - Кстати, около 40 новых звёзд появляется в нашей галактике каждый год.

                   - Прочитайте уравнения про себя. Выберите те уравнения, которые относятся к теме урока.

 

                  - А почему не взяли последнюю запись, там же деление на 10?

                 Взаимопроверка.

                           10.Подведение итогов урока.

                     Тест. (Система голосования).

                       -Довольны ли вы результатом? Запиши в тетради:

11.Рефлексия.

                - Кто сказал слова: "Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”. (Ю. А. Гагарин)

               -Хранить её, оберегать и украшать её наша задача. Сегодня её украсит наше настроение от урока.

                  - Мне интересно было с вами на уроке. Я бы взяла вас в полёт на космическом корабле. А может кто-то из вас действительно свяжет свою жизнь с изучением нашей планеты и маленькая удача на сегодняшнем уроке станет большим успехом в будущем.

       - И ради этого мы каждый  день будем отправляться в полёт за новыми знаниями…