Занятие-беседа «Весна» в старшей группе
Расширять представления детей о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы, вести сезонные наблюдения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_vesna_beseda.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-беседа «Весна» в старшей группе
Судницына Любовь Владимировна.
Занятие-беседа «Весна» в старшей группе
Беседа «Весна»
Старшая группа
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.
Задачи:
Расширять представления детей о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы, вести сезонные наблюдения.
Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей за счет: капель, проталина, первоцветы, перелетные, тает, набухают, лопаются,
раскрываются почки; названия птиц; предлогов, обозначающих местоположение в пространстве; подбирать определения к сущ-ным. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание слушать друг друга; откликаться на просьбу о помощи.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, фиксация наблюдений в календаре природы, зарисовка моделей детьми; рассматривание фото, иллюстраций,картин, утренние беседы с детьми, взаимодействие с родителями, работа в книжном уголке. Заучивание стихов о весне.
Ход
Воспитатель встречает Антошку (кукла, подходят дети.
-Ребята, Антошка просит ему помочь.
Он не может разобраться, где на картинках зима, а где весна.
- Поможем? (да)
-Дети раскладывают картинки, где изображены приметы весны в зеленый обруч; а где на картинках зимние приметы в синий обруч.
-Дети, давайте объясним Антошке, как вы догадались?
-Диана, что ты видишь на этой картинке?
(Я вижу на картинке подснежник)
-Саша, а как ты догадалась?
(Я вижу на картинке подснежник, а подснежники бывают весной)
(Я вижу сосульку) и т. д.
-хорошо, молодцы.
-Давайте расскажем Антошке, что происходит весной.
(по моделям дети рассказывают о весне)
Природа весной просыпается, греет солнце, бегут ручьи ; появляются проталины. В небе появляются кучевые облака. На крышах образуются сосульки. Появляются проталины, на проталинах первоцветы. С юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, чайки.
Игра с мячом: «Подбери слово».
Пока мы играли, Антошка нашел конверты, а что в них давайте посмотрим (разрезные картинки перелетных птиц, дети собирают картинки.
- Кто изображен на картинке? (птицы)
-Давайте по очереди назовем, у кого какая птица?
-Посмотрите и скажите какие это птицы (перелетные)
-Почему их так называют? (они перелетают с места на место)
Игра «4-й лишний»
Зимующие птицы – перелетные и наоборот.
Антошке у нас очень понравилось, он многое узнал.
Антошка говорит: «Спасибо» и уходит.