Конспект занятия в старшей группе к 8 марта!
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
- развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе к 8 марта!
Тема: Весенний день 8 Марта!
Составила Судницына Любовь Владимировна,
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
- развитие речи.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт. (Весна).
- К какому времени года можно отнести эти картинки?
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите признаки весны.
- Какой праздник мы отмечаем в марте?
- Чей это праздник?
- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?
Далее рассказываем детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день.
Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и ,конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Детишки устали, поэтому предлагаем им физкультминутку.
3. Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп.
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ.
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед- назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем - в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
4. Дидактическая игра «Какая? Какие?».
Мама (какая?).
Глаза у мамы какие?
Руки у мамы какие?
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
- В завершении нашего праздничного занятия послушайте стихотворение про маму (можно предложить несколько стихов).
6. Стихотворение про маму.
Наступает мамин праздник.
Наступает мамин праздник,
Наступает Женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!