«Мини-музеи» в детском саду
Но что такое «Мини - музей»? МИНИ-МУЗЕЙ – это особое, специальное организованное пространство группы, где расширяется кругозор и ребёнка, и взрослого; повышается образованность, воспитанность; где идет приобщение к вечным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мини-музеи» в детском саду
Но что такое «Мини - музей»? МИНИ-МУЗЕЙ – это особое, специальное организованное пространство группы, где расширяется кругозор и ребёнка, и взрослого; повышается образованность, воспитанность; где идет приобщение к вечным ценностям.
Современные дети порой просто не знают, что такое музей. И рассказы с картинками вряд ли помогут им понять, что это такое и насколько интересно можно провести там время.
Именно поэтому создание мини-музеев в детском саду – это дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром предметов, историей их происхождения
ЦЕЛЬ создания мини-музеев в ДОУ – это приобщение детей к сокровищам истории, культуры, искусства.
Мини-музей может быть, как результатом или частью какого-либо проекта, так и самостоятельным проектом. Также мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Долгие годы наши музеи запрещали своим посетителям даже прикасаться к экспонатам. Сейчас уже многие из них работают с детьми и не только разрешают, но и рекомендуют юным посетителям действовать с предметами. Музеи становятся интерактивными. Но если «взрослые» музеи ими только становятся, то детсадовские мини-музеи содержат экспонаты, которые можно трогать, нюхать, рассматривать. С ними можно играть. И эта особенность, безусловно, привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания. К тому же мини-музей для детей – это что-то свое, родное, так как многие принимают участие в его создании. Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, то здесь он – соавтор, творец экспозиции. И не только дети, а также их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей (создать полноценный,
мини-музей можно только в тесном взаимодействии с родителями)
Задачи мини-музея в детском саду − совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ по созданию мини-музеев;
- Обогащать предметно-развивающую среду ДОУ (группы);
- Обогащать образовательный процесс новыми формами работы;
- Формировать у дошкольников представления о музее;
- Расширять кругозор;
- Развивать познавательные способности; творческое и логическое мышление и воображение;
- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
Содействовать укреплению связей ДОУ с семьей.
Значение мини-музеев Мини-музеи в группах позволяют сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, пробудить интерес к музеям у детей и их родителей. Экспонаты могут использоваться для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Дошкольники разных групп могут знакомиться с мини-музеями своих «коллег». Главное, мини-музеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды детского сада.